Конспект занятия. Квест. "Проделки Грязнули"
план-конспект занятия (средняя группа)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В средней Группе.
"ПРОДЕЛКИ ГРЯЗНУЛИ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие детей средней группы.
Квест–игра "Проделки Грязнули"
Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физическая.
Задачи:
- Обобщить знания детей о свойствах воды, помочь понять, какие материалы лучше впитывают воду.
- Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, воображение.
- Упражнять в счёте до 5.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, способности узнавать их, сравнивать.
- Развивать познавательный интерес, мышление, внимание.
- создать условия для установления дружеских, доброжелательных взаимоотношений между детьми, родителями, педагогом.Формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Материал к занятию: Салфетки, губки, тряпочки. Счётные палочки, карточки - пазлы. Посылка, письма, тучи с геометрическими фигурами……,
Ход
Воспитатель: — Ребята, я приготовила вам интересное задание, присаживайтесь за столы, я вам покажу. (Дети садятся за столы, а они мокрые.)
Воспитатель: — Что такое, откуда вода? Кто её разлил? Ответы детей.
Воспитатель: — Позовём Марину Васильевну. Дети зовут помощника воспитателя.
Воспитатель: — Что – то её нет, может сами, вытрем воду со столов?
Воспитатель: — Чем можно вытереть столы? В контейнере, лежат тряпочки, губки, салфетки, бумага.
Проводится игра – эксперимент «Что лучше впитывает воду?»
Воспитатель: — Молодцы, как быстро вы убрали воду . …., расскажи, чем ты вытирала воду?
Воспитатель: — Удобно было вытирать губкой?
Воспитатель: — А тебе, ….., удобно было вытирать бумагой? Ответы детей.
Воспитатель: — Почему? Что случилось с бумагой? Ответы детей.
Воспитатель: — Значит, какой можно сделать вывод? Чем лучше и быстрее вытирать столы? Ответы детей.
Воспитатель: — Ребята, мы столы вытерли, а Марины Васильевны всё ещё нет, что же случилось?
Воспитатель: — Смотрите, какая – то посылка на столе? Как вы думаете, от кого она может быть? Ответы детей.
Воспитатель: — Что в ней может лежать? Откроем? Ответы детей.
Воспитатель: — Смотрите, письмо. Прочитаем?
Читает письмо: «Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Марину Васильевну в свой дом Грязнуль. Пусть теперь у нас чистоту наводит, моет, кормит. А если хотите её вернуть, тогда выполните мои задания. Ха – ха – ха, разве вы сможете? Грязнуля»
Воспитатель: — Ребята, сможем выполнить задания и выручить Марину Васильевну?
Воспитатель: Тогда повторяйте все за мной
Мы все дружные ребята, мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем, как заботиться – мы знаем!
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Друг друга за руки возьмём, Марину Васильевну спасём.
Воспитатель: — Задания, наверно трудные, справитесь?
Воспитатель: — Вот первое задание: «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (тучи)
Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют)
Воспитатель: - Ребята, молодцы справились с заданием, а вот второе задание:
На столе стоит сундучок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадку и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадку про сказки, ребята отгадывают и после отгадки воспитатель достает из сундука книгу с загадками по сказкам. После каждой отгадки детям даётся картинка к сказке).
- Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
- Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят,
Это… (волк и семеро козлят)
- Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
- Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
- Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих… (три поросенка)
Воспитатель: - Ребята, а здесь ещё конверт! Задание «Собери картинку» (пазлы) (Плоскостное моделирование) дети делятся на команды по цветам обратной стороны пазлов
Воспитатель: - Ребята, что получилось. Ответы детей. Что делают эти фигуры? Ответы детей.
Ребята я поняла по этим карточкам мы должны выполнить зарядку.
(Физкультминутка)
Воспитатель: - Ребята, смотрите а здесь ещё какая-то коробка!
Задание: «Зимующие и перелетные птицы»
Посмотрите сюда, видите на этих картинках нарисованы птицы зимующие и перелетные, все картинки перепутались, давайте мы всех птичек расселим по домикам у зимующих птиц домик с синей ленточкой, а у перелетных домик с зеленой ленточкой.
(дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).
Ой, Ребята смотрите кто к нам вернулся. Ура!, Грязнуля отпустил нашу Марину Васильевну!
Значит все задания мы с вами выполнили и не просто выполнили, а правильно!
Марина Васильевна: Спасибо большое! Ребята, а какие задания вы выполняли ?…. Ответы детей (воспитатель помогает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия,старшая группа. Сказкотерапия. Тема: «Сказка про Зайца-грязнулю».
Сказка, которая помогает в воспитании детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла Грязнуля»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.«Кукла Грязнуля»...
Конспект занятия с детьми третьего года жизни "Кукла-грязнуля"
Воспитание КГН детей младшего возраста....

Конспект занятия "Сказка о зайце-грязнуле"
Педагогическое мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по введению в художественную литературу с использованием технологии продуктивного чтения-слушания. Для работы с детьми выбр...

Конспект занятие по развитию речи в первой младшей группе "Грязнуля"
Программные задачи:1) Образовательные:— учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.2) Речевые:— учить различать и правильно...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Грязнуля в гостях у детей"
Конспект занятия по развитию речи по теме "Грязнуля в гостях у детей"...