Конспект занятия по развитию речи по теме "Грязнуля в гостях у детей"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи по теме "Грязнуля в гостях у детей"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 543.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
- Организационный момент.
В: Здравствуйте. Дети давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом и гостями.
Стук в дверь.
В: Ой, вы слышали? Кто это там?
Внести «Грязнулю»
В: Ребята, кто это?
Д: ответы
В: а можем мы такого мальчика принять в группу?
Д: ответы
В: А, что же с ним случилось? Почему он такой грязный?
Д: ответы
В: Наверно он не знает, что надо мыться и умываться. От него даже одежда сбежала.
А может мы ему поможем, научим его?
Д: Ответы
- Давайте сядем на коврик. У меня есть «волшебный мешочек». Чтобы узнать, что же поможет ему стать чистым надо отгадать загадки. А «Грязнуля» будет смотреть и запоминать.
- Отгадывание загадок
- Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (Мыло)
– Для чего нужно мыло? (Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробов).
- По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (зубная щетка)
– Зачем нам нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы).
– А почему надо чистить зубы? (Чтобы зубы не болели, были здоровые, чистые).
– Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза: утром и вечером перед сном).
- На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (Мочалка)
– Для чего нужна мочалка? (Чтоб счищать с себя грязь, мыться ею)
- Мягкое, пушистое
Беленькое, Чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
– Зачем на нужно полотенце?
- С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня …расческа
– Для чего нужна расческа? (Расчесывать волосы, делать прическу, чтобы волосы были красивые, здоровые).
- Ребята, вот сколько всего нам надо, чтобы быть чистыми. Давайте помоем нашего грязнулю. Вот наш «Грязнуля» стал чище. Давайте покажем «Грязнуле» какие вы внимательные
3. «Что пропало?»
- Замечательно. У вас отлично получается.
-А сейчас давайте немножко разомнемся. Вставайте. Игра называется «Хорошо- плохо». Хорошо – хлопаем, плохо – топаем». стоим на ковре
4.«Хорошо – плохо»
1-Чистить зубы по утрам и вечерам?
2- Кушать чипсы и пить газировку?
3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?
4-Гулять на свежем воздухе?
5-Объедаться конфетами и мороженным?
6-Гулять без шапки в мороз?
7-Делать по утрам зарядку?
8-Закаляться?
9-Поздно ложиться спать?
10-Кушать овощи и фрукты?
- Молодцы!
В: а теперь давайте, научим «Грязнулю» мыть руки правильно. «Что сначала, что потом». мольберт
В: У меня на мольберте картинки. Давайте их расставим по порядку. А вы будете повторять все действия, которые изображены на картинках. (Дети выполняют задание, расставляют по порядку картинки, комментируют свои действия). 1. Закатать рукава. 2. Открыть кран. 3. Взять мыло, смочить его. 4. Хорошо намылить ладони. 5. Смыть мыло со всех сторон. 6. Закрыть кран. 7. Стряхнуть руки. 8. Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон.
В: отлично. Вот и грязнуля наш стал чистым. Как же его теперь можно назвать? ЧИСТЮЛЯ. Но ведь быть здоровым – это не только быть чистым. Нужно еще и правильно питаться. Есть полезные овощи, фрукты и не есть вредную еду.
- Давайте с вами разложим их по корзинкам. Игра «Полезное – не полезное» на столе
- Молодцы. Теперь «Чистюля» будет еще и здоровым.
- Нам осталось рассказать ему о том, что все надо делать во время.
1. Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
2. Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
3. День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)
4. Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны.
Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)
Игра «День-Ночь».
- Ребята, скажите чему мы научили Чистюлю? Быть чистым, здоровым, правильно питаться и делать все во время.
В: - Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

конспект занятия по развитию речи "У зайчика в гостях"
конспект занятия по развитию речи для младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "В гости к Федоре Егоровне".
Конспект занятия по развитию речи: «В гости к Федоре Егоровне»Задачи: Учить:Детей вступать в речевое общение.Определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов (на, за, около, под)...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «В гости в зимний лес» 2 младшая группа
· Формировать у детей умение различать и выделять в словосочетании прилагательных с существительными в роде и числе.·...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к нам пришли матрешки".
Задачи: -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,-учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,-воспитывать чувство симпатии к сверст...
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы "Игрушки у детей в гостях"
Занятие предназначено для детей 3-4 лет,оно содержит игровой материал на расширение знаний об игрушках,способах игры с ними....


