«О чем рассказывает книжка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность с «01» по «05» апреля 2019 г.
Тема недели
| «О чем рассказывает книжка» |
Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Формировать элементарные представления о книге её значении. Развивать умения детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение.
|
Образовательная область «Познавательное развитие» | Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки.
|
Образовательная область «Речевое развитие» | Расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении). Вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой. Познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Учить ремонтировать книги, наклеивать готовые полоски нужной длины. Развивать навыки работы с клеем, кисточкой. Воспитывать бережное обращение с книгами |
Образовательная область «Физическое развитие»
| Побуждать к выполнению утренней гимнастики в выходные дни, к соблюдению режима дня в выходные и праздничные дни. Формировать умение и воспитывать желание правильно выполнять упражнения.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_chem_rasskazyvaet_knizhka.docx | 45.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с «01» по «05» апреля 2019 г.
Тема недели | «О чем рассказывает книжка» | |||||||||||||||
Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Формировать элементарные представления о книге её значении. Развивать умения детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение. | |||||||||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки. | |||||||||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении). Вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой. Познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы. | |||||||||||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Учить ремонтировать книги, наклеивать готовые полоски нужной длины. Развивать навыки работы с клеем, кисточкой. Воспитывать бережное обращение с книгами | |||||||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Побуждать к выполнению утренней гимнастики в выходные дни, к соблюдению режима дня в выходные и праздничные дни. Формировать умение и воспитывать желание правильно выполнять упражнения. | |||||||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация и преобразование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с темой проекта | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Понедельник – 01 апреля | ||||||||||||||||
Утро | Познавательное развитие; Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Комплекс утреней гимнастики Отгадывание загадок про весну. Ожил лужок, (Весной.)
Зазвенели ручьи, (Весной.) Цель: раз. Речь, внимание, память детей. | Д/И "Найди пару?". Цель: расширять знания детей о животных, развивать внимание, сообразительность (…) Д/И "Длинный-короткий". Цель:учить определять цвет и длину полосок, правильно её называния. (Патимат, Марк, Камила) | КГН. Практическое упражнение "Ровная спинка". Цель: продолжать учить детей следить за осанкой во время приема пищи, продолжать прививать КГН. Беседа «Путешествие в мир книги» Цель: Способствовать расширению и углублению читательских интересов детей. Расширять и обогащать знания детей о возможностях художественных материалов. Дать представление что такое библиотека и формировать знания правилах поведения в библиотеке. | Д/И "Найди пару?" «Длинный-короткий» Загадки по теме весна. | |||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||||||
Познавательное развитие | ||||||||||||||||
Прогулка I половина Дня | Познавательное развитие; Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Прогулка «Наблюдение за весенним солнцем» «Найди пару». «Попади в цель» Построй из снега башенки» | Спортивное упражнение "Кто дальше бросит". (Рамзан, Седа, Полина) | МБ: Беседа "Осторожно гололед» Цель: формировать знания детей об опасных участках, которые могут предостерегать во время прогулки. | Выносной материал Лопатки, формочки | |||||||||||
Работа перед сном | Художественно-Эстетическое развитие; Физическое развитие | Ч.Х.литературы «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Закаливающие процедуры «Топтание в тазах» Побудка «Спать пора!» | ||||||||||||||
II половина дня | Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Взбадривающая гимнастика после дневного сна. «Мы проснулись» Малоподвижная игра «Запомни движение». Цель: развивать внимание, память, фантазию. | Д/И «Найди пару». (варежки, носочки) Цель: развивать логическое мышление. (Лиза, Самира,) Лото "Времена года". Цель: расширять знания о зимних явлениях природы. (Руслан, Максим, Полина) | Беседа «В апреля первого числа продолжается весна. Цель: Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. «Школа вежливых наук»: "Вежливые слова - наши друзья". Цель: побуждать детей к употреблению вежливых слов при прощании. | Д/И «Найди пару». (варежки, носочки) Лото "Времена года". | |||||||||||
II половина дня | Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды через окно. П/И «Найди пару" «Ветерок», «Хоровод» Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||||||||||
Вторник – 02 апреля | ||||||||||||||||
Утро | Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. Упражнение "Я пришел в детский сад". Цель: упражнять в запоминании своих имени и фамилии. Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Подуем на снежинку». Цель:развитие артикуляционного аппарата | Д/У на дыхание «Вызовем снежную бурю» Д/у по ФЭМП «Снеговики и елочки» Цель: научить детей располагать предметы по количеству (поровну) Д / упражнение «Нарисуй обложку для своей книги». Цель: развитие воображения и навыков рисования, умение правильно расположить рисунок на листе с Егором. | "Школа вежливости": волшебное слово "Приятного аппетита". КГН Д/и «Если мальчик любит мыло И зубной порошок. Этот мальчик очень милый. Поступает хорошо». Цель: учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем вытирать их на сухо «Я и моё здоровье» Тарасова Рассматривание книг в «Центре книги» Д/игра «Продолжи строчку» Цель: развитие внимания, мелкой моторики с Русланом и Палиной Практическое упражнение.Выбери книги для мальчиков и девочек.
| Индивидуальные бутылочки и трубочки для игры на дыхание Д/И «Разложи картинки». Предметные картинки (Снеговики и елочки) | |||||||||||
Художественно-Эстетическое развитие; | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||||||||||
Художественно-Эстетическое развитие; (Лепка) | Тема: Пластинография «Зайчик» Источник: Т.С.Комарова Образовательные: 1.учить детей отрывать небольшие кусочки от целого, и приклеивать их на силуэт зайчика, делая серую шубку; 2. побуждать детей к творческому преобразованию предметов; 3.закреплять умение лепить аккуратно. Развивающие: 1. Развивать творческие способности, мелкую моторику, интерес к лепке; 2.развивать наглядно − действенное мышление; 3.развивать слуховую, зрительную, моторную память; Воспитательные: 1.воспитывать личностные качества: доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность в работе; 2.в любовь к природе. Прием работы: аппликация. Материал: серенький зайчик, пластилин, трафарет зайчика для пластин графии, клеенка для лепки, влажные салфетки. Технические средства: ноутбук | |||||||||||||||
Прогулка I половина дня | Познавательное развитие; Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Прогулка Наблюдение за транспортом весной. П/и. «Автомобили», «Самолеты» | Спортивное упражнение "Кто дальше бросит". (…) | Беседа "В какие игры можно играть на улице весной? | Выносной материал: лопатки, рули, корзина, мяч | Напоминание о родительской плате за детский сад | ||||||||||
Работа перед сном | Художественно-Эстетическое развитие; Физическое развитие | Рассказ «Очень нужен людям сон». Цель: рассказать детям о пользе дневного сна для здоровья. Игровая ситуация "Уложим мишку спать". Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати. Закаливающие процедуры. Побудка «Спать пора!» | ||||||||||||||
II половина дня | Познавательное развитие; Художественно-Эстетическое развитие; Физическое развитие | Взбадривающая гимнастика после дневного сна. Беседа «Моя семья». Творческая мастерская: рисование "По замыслу". Цель: развивать мелкую моторику рук Создать условия для с/р игры «Солнечный зайчик» Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. | Д/и. Доскажи фразу». Цель: предложить закончить фразу ответив на вопросы: Какой, какая, какие? Д/и « Как зовут мою маму и бабушку» Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки. | Практическое упражнение "Каждой игрушке свое место". Цель: продолжать приучать детей убирать после игры игрушки на свои места. Организация самостоятельной игровой деятельности в «Строим крепость» Цель: расширить и уточнить знания детей по теме башня, крепость, укрытия, формировать умение разворачивать игровой сюжет. | карандаши, альбомные листы, Набор строительных модулей | |||||||||||
II половина дня | Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды, сравнивание какая погода была с утра и какая стала к вечеру. П/И «Автомобили», «Самолеты» Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||||||||||
Среда – 03 апреля | ||||||||||||||||
Утро | Познавательное развитие; Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок на окошке». Попросит детей описать колобка. Какой он? (круглый, румяный, веселый). | Инд. работа по сенсорному воспитанию: Д/и.: «Собери целую матрёшку!». Цель: развивать сенсорных качеств умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Настольно печатные игры по желанию детей «Мозайка», «Шнуровка», «Пазлы» | Ситуат/разговор о пользе молочных продуктов . Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни. Д/игры: «Говорящие знаки» «На дороге» вспомнить правила поведения на улице, в библиотеке Знакомство с пословицами и поговорками о книге Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» | Настольно-печатные игры. Матрешка | Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице в весенний период» | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||||||
Социально-эмоциональное развитие | ||||||||||||||||
Прогулка I половина дня | Познавательное развитие; Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за солнцем, закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. Загадать загадки про солнце. П/и: «Птичка и кошка». Совершенствовать умения действовать по сигналу. | Игровое упражнение «Через сугроб». Цель: учить высоко поднимать ногу и перешагивать. (…) | Трудовое поручение: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Ситуативная беседа «Чужой на улице» - Цель:воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. | Выносной материал: Детские лопатки, хлебушек чтоб покормить птичек | |||||||||||
Работа перед сном | Художественно-Эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Моя любимая сказка». Цель: Вспомнить знакомые сказки. Учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится? Дидактическая игра «Из какой сказки персонаж?» Закаливающие процедуры Побудка «Спать пора!» | ||||||||||||||
II половина дня | Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Взбадривающая гимнастика после дневного сна. Дыхательная гимнастика «Паровозик». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Рассматривание иллюстраций книгС.Я.Маршака. Прочитывание знакомых произведений и знакомство с новыми. Цель: расширение знаний детей о писателе и его произведениях | Д/и «Ловкие ручки». Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук. Игры на развитие движений: Упражнение «Прыгаем как зайчики». Цель:упражнять в прыжках. | Беседа о необходимости содержать свое рабочее место в порядке. Создать условия для с/р игры «Доктор Маша» Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки. | Мячик, набор доктора. | |||||||||||
II половина дня | Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: расширять знания о частях суток, признаках наступления вечера, расширять словарь сравнительными прилагательными "утро, вечер, день, ночь". П/И «Кто дальше бросит?». Цель: учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||||||||||
Четверг – 04 апреля | ||||||||||||||||
Утро | Познавательное развитие; Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. Установление эмоционального контакта Собрались все дети в круг. Разгадывание загадок на тему «весна» цель: продолжать учить детей наводящими загадками определять отгадку, развивать речь, мышление. | Ситуативный разговор "В гости к белочке". Цель: рассказать детям о правилах поведения в гостях. Д/И «Чудесный мешочек». Цель: Развитие тактильных ощущений, воображения и внимания. С Арьяной, Самирой, Мадиной, Исламом. | Упражнение «Ровная спинка». Цель: формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, во время приема пищи. КГН. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками. Беседа "Старших надо уважать - на вы их надо называть". Цель: рассказать детям о правилах общения со старшими. | Загадки по теме «Весна.» Алгоритм накрывания на стол. Иллюстрации "Кладовая белочки." Резиновые игрушки животных. | Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» | ||||||||||
Художественно-Эстетическое развитие; | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||||||||||
Художественно-Эстетическое развитие; (Рисование) | Тема: «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками) Источник:Т.С.Комарова Образовательные: 1. Создать эмоциональное настроение. 2.Вызвать желание помочь матрешкам. 3.Дать представление о декоративном рисовании. 4.Учить детей располагать узор на листе квадратной формы. 5.Закрепить навык рисования ватной палочкой. Развивающие: 1.развивать мелкую моторику рук; 2.развивать воображение; 3. развивать художественно – творческие способности у детей. Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Раздаточный: цветные квадраты бумаги, краски (красная, зеленая), ватные палочки, тряпочки, клеёнки. Демонстрационный: матрешка. Технические средства: ноутбук Предварительная работа. Рассматривание узоров на цветных платочках, игры с народными игрушками-матрешками. | |||||||||||||||
Прогулка I половина дня | Познавательное развитие; Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Прогулка Наблюдение за птицами. П/И "Догони - меня", «Буги-вуги. | Д/упражнение. Цель: Упражнять в беге со сменным темпом и направлением с (…) | Ситуативный разговор "Раз ступенька, два ступенька". Цель: напомнить о необходимости соблюдать осторожность при ходьбе по ступенькам крыльца. Беседа "Труд взрослых уважаем, взрослым помогаем". | Выносной материал: Корм для птиц, совочки. | |||||||||||
Работа перед сном | Художественно-Эстетическое развитие; Физическое развитие | Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Закаливающие процедуры. Побудка «Спать пора!» | ||||||||||||||
II половина дня | Художественно-Эстетическое развитие; Физическое развитие | Взбадривающая гимнастика после дневного сна. Игры со строительным материалом (мягкие модули) "Дом для моей семьи". | Театрализованная деятельность показ настольного театра «Теремок» Ц.: закрепить знания детей по сказке «Теремок»; обогащение словарного запаса детей. | КГН. Практическое упражнение "Носовой платочек". Работа по групповому проектуЧтение художественной литературы « Собачья дружба» Крылова И.А. Цель: Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений Воспитывать любовь к устному народному творчеству Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке». Цель: учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе. | Мягкие модули. Настольный театр «Теремок» | |||||||||||
II половина дня | Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за зимующими птицами в нашем городе, на примере воробья. П/И "Найди пару". Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||||||||||
Пятница – 05 апреля | ||||||||||||||||
Утро | Познавательное развитие; Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. Ч.Х.Л: Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель:развитие речи, памяти, способствовать развитию навыка слушания | Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Рисование цветными карандашами в зоне художественного творчества. Цель: развивать умение правильно держать карандаш, учить нажимать на карандаш для получения четкой линии. Закреплять красный цвет. Что бывает красным? | Ситуативный разговор "Здоровье в порядке - спасибо зарядке". Цель: рассказать детям о пользе утренней гимнастики. "Школа вежливости": волшебное слово "спасибо". Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за игрушками». Цель: Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. | Набор елочек высокие-низкие. Настольно-печатные игры. | |||||||||||
Физическое развитие | Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||||||
Развитие речи | Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Образовательные: 1.Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». 2.Учить называть признаки времен года. Развивающие: 1. развивать интонационную выразительность речи. Воспитательные: 1.воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу. Материал и оборудование: колокольчик, Портрет А.Н.Плещева, текст произведения Плещева «Весна», «Осень». | |||||||||||||||
Прогулка I половина дня | Познавательное развитие; Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке. П/И «Встречные перебежки», «Ловкая пара». | Упражнять в беге со сменным темпом и направлением с (…) Д/упр. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. С подгруппой детей. | Практическое упражнение "Собери лопатки в корзину". | Выносной материал: Детские лопатки | Рекомендовать родителям соблюдать режим дня в выходные дни. | ||||||||||
Работа перед сном | Художественно-Эстетическое развитие; Физическое развитие | Заучивание стихотворения Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» Цель: развиваем память , речь. Закаливающие процедуры. | ||||||||||||||
II половина дня | Речевое развитие; Физическое развитие | Взбадривающая гимнастика после дневного сна. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. | Д/И «Какого животного не стало?». «Чей хвост?» Цель: развивать память, внимание, мелкую моторику рук.(…) | Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на военную тематику в свободной деятельности. | Наглядный материал. Настольные игры. Домашние животные. Библиотека. | |||||||||||
II половина дня | Социально-Коммуникативное развитие; Физическое развитие | П/И "Найди пару". «Найди свое место» Самостоятельная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный проект "Книжки всякие нужны, книжки всякие важны"
Опыт реализации проектнрго метода в приобщении детей к художественной литературе....
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
Городской литературный конкурс "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту", посвящённый 110-летию со дня рождения детского писателя А.Л. Барто 2016г.
Цель: Воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего народа.В детском саду состоялся второй этап городского литературного конкурса для детей дошкольного возраста, посв...
О чем рассказывает книжка
Дорогие, родители!Начинается новая неделя. Предлагаю вам вместе с детьми отправиться в мир книги. Я подготовила для вас интересные задания.Зарядка. https://youtu.be/QuqQcy6DsGEРисование «Сказочн...
Рисуем и рассказываем или рассказываем и рисуем.
Детям дошкольного возраста сложно излагать свои мысли, они затрудняются даже пересказать короткое содержание сюжета, так как удержать главную мысль поой сложно даже взрослому....
Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне Лаврентьева, О. И. Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне / О. И. Лаврентьева, Л. О. Сафонова. — Текст : непосредс
Во время беседы с родителями воспитанников по патриотическому воспитанию детей можно предположить один вопрос, должны ли мы рассказывать нашим детям о блокаде Ленинграда. Есть ли смысл передавать ужас...