«О чем рассказывает книжка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ахметзянова Зимфира Хусаиновна

Непосредственно образовательная деятельность       с  «01» по «05» апреля 2019 г.

 

 

Тема недели

 

«О чем рассказывает книжка»

Задачи:

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Формировать элементарные представления о книге её значении.

Развивать умения детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение.

 

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки.

 

Образовательная область

«Речевое развитие»

Расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении). Вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой. Познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое  развитие»

Учить ремонтировать книги, наклеивать готовые полоски нужной длины. Развивать навыки работы с клеем, кисточкой. Воспитывать бережное обращение с книгами

Образовательная область

«Физическое развитие»

 

 

Побуждать к выполнению утренней гимнастики в выходные дни, к соблюдению режима дня в выходные и праздничные дни. Формировать умение и воспитывать желание правильно выполнять упражнения.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_chem_rasskazyvaet_knizhka.docx45.89 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность       с  «01» по «05» апреля 2019 г.

Тема недели

«О чем рассказывает книжка»

Задачи:

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Формировать элементарные представления о книге её значении.

Развивать умения детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении). Вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой. Познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое  развитие»

Учить ремонтировать книги, наклеивать готовые полоски нужной длины. Развивать навыки работы с клеем, кисточкой. Воспитывать бережное обращение с книгами

Образовательная область

«Физическое развитие»

Побуждать к выполнению утренней гимнастики в выходные дни, к соблюдению режима дня в выходные и праздничные дни. Формировать умение и воспитывать желание правильно выполнять упражнения.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация и преобразование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с темой проекта

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 01 апреля

Утро  

Познавательное развитие;

Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Комплекс утреней гимнастики

Отгадывание загадок про весну.
Тает снежок,

Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?

(Весной.)

 

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, 
Когда это бывает?

(Весной.)

Цель: раз. Речь, внимание, память детей.

Д/И "Найди пару?".

Цель: расширять знания детей о животных, развивать внимание, сообразительность (…)

Д/И "Длинный-короткий". Цель:учить определять цвет и длину полосок, правильно её называния. (Патимат, Марк, Камила)

КГН. Практическое упражнение "Ровная спинка".

Цель: продолжать учить детей следить за осанкой во время приема пищи, продолжать прививать КГН.

Беседа  «Путешествие в мир книги»

Цель: Способствовать расширению и углублению читательских интересов детей.  Расширять и обогащать знания детей о возможностях художественных материалов. Дать представление что такое библиотека и формировать знания правилах поведения в библиотеке.

Д/И "Найди пару?"

«Длинный-короткий»

Загадки по теме весна.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Познавательное развитие

Прогулка

I половина

Дня

Познавательное развитие;

Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Прогулка

«Наблюдение за весенним солнцем»

«Найди пару».

«Попади в цель»

Построй из снега башенки»

Спортивное упражнение "Кто дальше бросит". (Рамзан, Седа,  Полина)

МБ: Беседа "Осторожно гололед»

Цель: формировать знания детей об опасных участках, которые могут  предостерегать во время прогулки.

Выносной материал

Лопатки, формочки

Работа перед сном

Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие

Ч.Х.литературы «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Закаливающие процедуры «Топтание в тазах»

Побудка «Спать пора!»

II половина

дня

Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Взбадривающая гимнастика после дневного сна. «Мы проснулись»

Малоподвижная игра «Запомни движение».

Цель: развивать внимание, память, фантазию.

Д/И «Найди пару».  (варежки, носочки) Цель: развивать логическое мышление. (Лиза, Самира,)

Лото "Времена года".  

Цель: расширять знания о зимних явлениях природы. (Руслан, Максим, Полина)

Беседа  «В апреля первого числа продолжается весна.

Цель: Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе.

«Школа вежливых наук»: "Вежливые слова - наши друзья".

Цель: побуждать детей к употреблению вежливых слов при прощании.

Д/И «Найди пару».  (варежки, носочки)

Лото "Времена года".

II половина

дня

Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды через окно.

П/И  «Найди пару" «Ветерок», «Хоровод»

Самостоятельная игровая деятельность.

Вторник – 02 апреля

Утро  

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Упражнение "Я пришел в детский сад". Цель: упражнять в запоминании своих имени и фамилии.

Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Подуем на снежинку».

Цель:развитие артикуляционного аппарата

Д/У на дыхание «Вызовем снежную бурю»

Д/у по ФЭМП «Снеговики и елочки»

Цель: научить детей располагать предметы по количеству (поровну)

Д / упражнение «Нарисуй обложку для своей книги».

Цель: развитие воображения и навыков рисования, умение правильно расположить рисунок на листе с Егором.

"Школа вежливости": волшебное слово "Приятного аппетита".

КГН Д/и «Если мальчик любит мыло

И зубной порошок.

Этот мальчик очень милый.

Поступает хорошо». Цель: учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем вытирать их на сухо

«Я и моё здоровье» Тарасова

Рассматривание книг в «Центре книги»

Д/игра «Продолжи строчку»

Цель: развитие внимания, мелкой моторики с Русланом и Палиной

Практическое упражнение.Выбери книги для мальчиков и девочек.

 

Индивидуальные бутылочки и трубочки для игры на дыхание

Д/И «Разложи картинки».

Предметные картинки (Снеговики и елочки)

Художественно-Эстетическое развитие;

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Художественно-Эстетическое развитие; (Лепка)

Тема: Пластинография «Зайчик»

Источник: Т.С.Комарова

 Образовательные:

1.учить детей отрывать небольшие кусочки от целого, и приклеивать их на силуэт зайчика, делая серую шубку;

 2. побуждать детей к творческому преобразованию предметов;

 3.закреплять умение лепить аккуратно.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности, мелкую моторику, интерес к лепке;

2.развивать наглядно − действенное мышление;

3.развивать слуховую, зрительную, моторную память;

Воспитательные:

1.воспитывать личностные качества: доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность в работе;

2.в любовь к природе.

Прием работы: аппликация.

Материал: серенький зайчик, пластилин, трафарет  зайчика для пластин графии, клеенка для лепки, влажные салфетки.

Технические средства: ноутбук

Прогулка

I половина

дня

Познавательное развитие;

Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за транспортом весной.

П/и. «Автомобили», «Самолеты»

Спортивное упражнение "Кто дальше бросит". (…)

Беседа "В какие игры можно играть на улице весной?

Выносной материал: лопатки, рули, корзина, мяч

Напоминание о родительской плате за детский сад

Работа перед сном

Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие

Рассказ «Очень нужен людям сон».

Цель: рассказать детям о пользе дневного сна для здоровья.

Игровая ситуация "Уложим мишку спать".

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати.

Закаливающие процедуры.

Побудка «Спать пора!»

II половина

дня

Познавательное развитие;

Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие

Взбадривающая гимнастика после дневного сна.

Беседа  «Моя семья».

Творческая мастерская: рисование "По замыслу".

Цель: развивать мелкую моторику рук

Создать условия для с/р игры «Солнечный зайчик»

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Д/и. Доскажи фразу».

Цель: предложить закончить фразу ответив на вопросы: Какой, какая, какие?

Д/и « Как зовут мою маму и бабушку» Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки.

Практическое упражнение "Каждой игрушке свое место".

Цель: продолжать приучать детей убирать после игры игрушки на свои места.

Организация самостоятельной игровой деятельности в «Строим крепость»

Цель: расширить и уточнить знания детей по теме башня, крепость, укрытия, формировать умение разворачивать игровой сюжет.

карандаши, альбомные листы,

Набор строительных модулей

II половина

дня

Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды, сравнивание какая погода была с утра и какая стала к вечеру.

П/И «Автомобили», «Самолеты»

 Самостоятельная игровая деятельность.

Среда – 03 апреля

Утро  

Познавательное развитие;

Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок  на окошке». Попросит детей описать колобка. Какой он? (круглый, румяный, веселый).

Инд. работа по сенсорному воспитанию:

Д/и.: «Собери целую матрёшку!».

Цель: развивать сенсорных качеств умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Настольно печатные игры по желанию детей «Мозайка», «Шнуровка», «Пазлы»

Ситуат/разговор о пользе молочных продуктов . Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни.

Д/игры: «Говорящие знаки»

 «На дороге»

вспомнить правила поведения на улице, в библиотеке

Знакомство с пословицами и поговорками о книге

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Настольно-печатные игры.

Матрешка

Индивидуальная беседа с родителями  на тему: «Одежда детей в группе и на улице в весенний период»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Социально-эмоциональное развитие

Прогулка

I половина

дня

Познавательное развитие;

Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем, закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. Загадать загадки про солнце.

П/и: «Птичка и кошка». Совершенствовать умения действовать по сигналу.

Игровое упражнение «Через сугроб». Цель: учить высоко поднимать ногу и перешагивать. (…)

Трудовое поручение: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. 

Ситуативная беседа

«Чужой на улице» - Цель:воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Выносной материал:

Детские лопатки, хлебушек чтоб покормить птичек

Работа перед сном

Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Моя любимая сказка». Цель: Вспомнить знакомые сказки. Учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится?

Дидактическая игра «Из какой сказки

персонаж?»

Закаливающие процедуры

Побудка «Спать пора!»

II половина

дня

Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Взбадривающая гимнастика после дневного сна.

Дыхательная  гимнастика «Паровозик».

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Рассматривание иллюстраций книгС.Я.Маршака. Прочитывание знакомых произведений и знакомство с новыми.

Цель: расширение знаний детей о писателе и его произведениях

Д/и «Ловкие ручки».

Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук.

Игры на развитие движений: Упражнение «Прыгаем как зайчики».

Цель:упражнять в прыжках.

Беседа о необходимости содержать свое рабочее место в порядке.

Создать условия для с/р игры «Доктор Маша»

Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки.

Мячик, набор доктора.

II половина

дня

Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за наступлением сумерек.

Цель: расширять знания о частях суток, признаках наступления вечера, расширять словарь сравнительными прилагательными "утро, вечер, день, ночь".

П/И «Кто дальше бросит?».

Цель: учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику.

Самостоятельная игровая деятельность.

Четверг – 04 апреля

Утро  

Познавательное развитие;

Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Установление эмоционального контакта Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Разгадывание загадок на тему «весна» цель: продолжать учить детей наводящими загадками определять отгадку, развивать речь, мышление.

Ситуативный разговор "В гости к белочке". Цель: рассказать детям о правилах поведения в гостях.

Д/И «Чудесный мешочек». Цель: Развитие тактильных ощущений, воображения и внимания. С Арьяной, Самирой, Мадиной, Исламом.

Упражнение «Ровная спинка».

Цель: формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, во время приема пищи.

КГН. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками.

Беседа "Старших надо уважать - на вы их надо называть".

Цель: рассказать детям о правилах общения со старшими.

Загадки по теме «Весна.»

Алгоритм накрывания на стол.

Иллюстрации "Кладовая белочки."

Резиновые игрушки животных.

Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей»

Художественно-Эстетическое развитие;

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Художественно-Эстетическое развитие; (Рисование)

Тема:   «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)

Источник:Т.С.Комарова

    Образовательные:

1. Создать эмоциональное настроение.

2.Вызвать желание помочь матрешкам.

 3.Дать представление о декоративном рисовании.

4.Учить детей располагать узор на листе квадратной формы.

5.Закрепить навык рисования ватной палочкой.

Развивающие:

1.развивать мелкую моторику рук;

2.развивать воображение;

3. развивать художественно  творческие способности у детей.

    Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Раздаточный: цветные квадраты бумаги, краски  (красная, зеленая), ватные палочки, тряпочки, клеёнки.

    Демонстрационный: матрешка.   

    Технические средства: ноутбук

Предварительная работа. Рассматривание узоров на цветных платочках, игры с народными игрушками-матрешками.

Прогулка

I половина

дня

Познавательное развитие;

Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за птицами.

П/И "Догони - меня", «Буги-вуги.

Д/упражнение. Цель: Упражнять в беге со сменным темпом и направлением с (…)

Ситуативный разговор

"Раз ступенька, два ступенька". Цель: напомнить о необходимости соблюдать  осторожность

при ходьбе по ступенькам крыльца.

Беседа "Труд взрослых уважаем, взрослым помогаем".

Выносной материал:

Корм для птиц, совочки.

Работа перед сном

Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок».

Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Закаливающие процедуры.

Побудка «Спать пора!»

II половина

дня

Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие

Взбадривающая гимнастика после дневного сна.

Игры со строительным материалом (мягкие модули) "Дом для моей семьи".

Театрализованная деятельность показ настольного театра «Теремок»

Ц.: закрепить знания детей  по сказке  «Теремок»; обогащение словарного запаса детей.

КГН. Практическое упражнение "Носовой платочек".

Работа по групповому проектуЧтение художественной литературы « Собачья дружба» Крылова И.А.

Цель: Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений Воспитывать любовь к устному народному творчеству

Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке». Цель:  учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе.

Мягкие модули.

Настольный театр «Теремок»

II половина

дня

Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за зимующими птицами в нашем городе, на примере воробья.

П/И "Найди пару".

Самостоятельная игровая деятельность.

Пятница – 05 апреля

Утро  

Познавательное развитие;

Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Ч.Х.Л: Чтение  потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Цель:развитие  речи, памяти, способствовать развитию навыка слушания

Чтение художественной литературы.

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Рисование цветными карандашами в зоне художественного творчества.

Цель: развивать умение правильно держать карандаш, учить нажимать на карандаш для получения четкой линии. Закреплять красный цвет. Что бывает красным?

Ситуативный разговор "Здоровье в порядке - спасибо зарядке".

Цель: рассказать детям о пользе утренней гимнастики.

"Школа вежливости": волшебное слово "спасибо".

Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за игрушками». Цель: Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр.

Набор елочек высокие-низкие.

Настольно-печатные игры.

Физическое развитие

Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Развитие речи

Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Образовательные:

1.Познакомить детей со стихотворением  А. Плещеева «Весна».

2.Учить называть признаки времен года.

Развивающие:

1. развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

1.воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Материал и оборудование:  колокольчик, Портрет А.Н.Плещева, текст произведения Плещева «Весна», «Осень».

Прогулка

I половина

дня

Познавательное развитие;

Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за деревьями  и кустарниками на участке.

П/И  «Встречные перебежки», «Ловкая пара».

Упражнять в беге со сменным темпом и направлением с (…)

Д/упр. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. С подгруппой детей.

Практическое упражнение "Собери лопатки в корзину".

Выносной материал:

Детские лопатки

Рекомендовать родителям соблюдать режим дня в выходные дни.

Работа перед сном

Художественно-Эстетическое развитие;

Физическое развитие

Заучивание стихотворения

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» Цель: развиваем память , речь.

Закаливающие процедуры.

II половина

дня

Речевое развитие;

Физическое развитие

Взбадривающая гимнастика после дневного сна.

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит».

Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Д/И «Какого животного не стало?». «Чей хвост?»

Цель: развивать память, внимание, мелкую моторику рук.(…)

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на военную тематику в свободной деятельности.

Наглядный материал.

Настольные игры.

Домашние животные.

Библиотека.

II половина

дня

Социально-Коммуникативное развитие;

Физическое развитие

П/И "Найди пару". «Найди свое место»

Самостоятельная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный проект "Книжки всякие нужны, книжки всякие важны"

Опыт реализации проектнрго метода в  приобщении детей к художественной литературе....

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

Городской литературный конкурс "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту", посвящённый 110-летию со дня рождения детского писателя А.Л. Барто 2016г.

Цель: Воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего народа.В детском саду состоялся второй этап городского литературного конкурса для детей дошкольного возраста, посв...

Городской Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"

Литературный праздник  "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту" , посвященного 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценн...

О чем рассказывает книжка

Дорогие, родители!Начинается новая неделя. Предлагаю вам вместе с детьми отправиться в мир книги. Я подготовила для вас интересные задания.Зарядка. https://youtu.be/QuqQcy6DsGEРисование «Сказочн...

Рисуем и рассказываем или рассказываем и рисуем.

Детям дошкольного возраста сложно излагать свои мысли, они затрудняются даже пересказать короткое содержание сюжета, так как удержать главную мысль поой сложно даже взрослому....