Перспективное планирование ,лето
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сидельцева Индира Галимжановна

Перспективное планирование на июнь в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_iyun.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по видам деятельности

Июнь с 01.06. – 30.06.2017г

Цель: Обеспечение  оптимальной  двигательной  активности,  познавательного  развития дошкольников  в  летний  период, использование  эффективных  форм и  методов  для  сохранения  и  укрепления  здоровья  в  совместных  мероприятиях.

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Лето, ах лето»

Работа с родителями:

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1-2 неделя

Консультация

Отдых с ребенком летом

Воспитатели

3 неделя

Наглядно-текстовая информация

Лето красное

4 неделя

Памятка

Питание ребенка летом

5 неделя

Выставка рисунков

 Веселое лето

Игровая деятельность

Дидактическая игра

«Подбери игрушку» Упражнение в счете предметов по названному числу и запоминании его, умение находить равное количество игрушек. 

«Когда это бывает?» Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе.

«Назови и сосчитай» Развитие умения детей считать звуки, называя итоговое число.

 «Вчера, сегодня, завтра»  Упражнение в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

«Угадай птицу по описанию» Развитие умения  составлять описательный рассказ, связной речи.  

«Встань на место»  Упражнение детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

«Виды профессий». Развитие умения  называть профессии по набору используемых инструментов (кастрюля, шприц, пожарный шланг, указка и т.п.), которые нарисованы на карточках.

«Поспешили - насмешили» Развитие речевого слуха и речевой активности детей.

«Не разбуди Катю» Развитие умения  говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.                                                                                «Угадай, на чем играю»  Определение предмета на слух по его звучанию. Воспитание устойчивости слухового внимания.

«Угадай, кто идет»  Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

Детский сад

Цель. Закрепление знаний детей о работе сотрудников детского сада. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной игре. Воспитание интереса и уважения к труду.

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

Подготовка к игре. Экскурсия в кабинет врача. Внесение атрибутов для организации игры в «детского врача». Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор». Наблюдение труда прачки. Организация труда детей — стирка кукольного белья. Экскурсия на кухню. Игра «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара». Беседа «Кто и как работает в нашем детском саду». Рисование на эту тему. Внесение атрибутов для организации коллективной игры в «детский сад».

Игровые роли. Врач, медицинская сестра, воспитатель, заведующая, музыкальный работник, няня, повар.

Дом. Семья

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать игровую обстановку. Формирование нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия).

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), музыкальные инструменты, предметы-заместители.

 Подготовка к игре. Игры-занятия «Как будто дома у нас младенец», «Как будто дома папа и дедушка, а мамы нет дома», «Мамин праздник», «Праздник в семье», «День рождения куклы». Беседы о взаимоотношениях в семье.  

Игровые роли. Дедушка, бабушка, внук, внучка, мама, папа, брат, сестра.

Супермаркет

Цель. Развитие умения согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Использование в играх знания    об окружающей жизни. Развитие диалогической речи.

Игровой материал. Касса, наборы продуктов, спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров, сувениры, чеки, сумки, кошельки, деньги, наборы мелких игрушек, журналы, газеты, одежда, обувь, головные уборы и др., учетные книги, ценники, указатели, названия отделов, телефоны, рации, микрофоны, упаковка, тележки для продуктов, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

Подготовка к игре. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д.

Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).  

Игровая деятельность                                                                                                              

Игровые роли. Кассир, продавец-консультант, менеджер, грузчик, рабочий, заведующий, охранник, покупатель.

Театрализованная игра

Мишка

Цель: Развитие у детей выразительности, интонации, мимики движений. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Косолапые ноги,                                                                                      

Зиму спит в берлоге,                                                                          

Догадайся и ответь,                                                                                

Кто же это спит? (Медведь.)                                                                      

Вот он Мишенька, медведь,                                                                      

По лесу он ходит.                                                                                    

Находит в дуплах мед                                                                                      

И в рот себе кладет.                                                                            

Облизывает лапу,                                                                                  

Сластена косолапый.                                                                                      

А пчелы налетают,                                                                                

Медведя прогоняют.                                                                                      

А пчелы жалят Мишку:                                                                        

«Не ешь наш мед, воришка!»                                                                      

Бредет лесной дорогой                                                                        

Медведь к себе в берлогу,                                                                                

Ложится, засыпает                                                                                              

И пчелок вспоминает…

Загадки без слов

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей — погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.).

Пальчиковая игра «Смешные человечки»

Перелетные птицы

Тили-тели, тили-тели - с юга птицы прилетели!

Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

Прилетел к нам скворушка - серенькое перышко.

Жаворонок, соловей торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж -

Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Все вернулись, прилетели,

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели!

Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют».

 

Игровая  деятельность

Подвижная игра

«Ловишки» (с ленточками) Упражнение в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действие по сигналу. Развитие ориентировки в пространстве, умение менять направление.

«Звездная молчанка» Развитие волевых качеств, быстроты реакции, партнерских отношений

«Подбрось и поймай» Развитие глазомера, координации движений                        

«Перебежки»  Упражнение в быстроте и ловкости.                          

«Уголки»  Упражнение в умении  перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развитие ловкости, быстроты движения, ориентировки в пространстве. 

«Мы веселые ребята» Упражнение в умении действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. 

«Сделай фигуру» Упражнение в беге врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. 

«Пустое место» Упражнение в умении быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развитие быстроты реакции, внимания. 

«Затейники» Упражнение в умении ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево, повторять движения за водящим.

«Краски» Упражнение в умении бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.

«Медведь и пчелы» Упражнение в лазание по гимнастической стенке, взбираясь на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развитие ловкости, смелости, быстроты.

«Не оставайся на полу» Упражнение в беге врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки полусогнутые ноги. Закрепление умения действовать по сигналу. Дыхательное гимнастика «Шарик»

Шарик мой воздушный,                         Поднимают руки вверх —   вдох,

Какой ты непослушный!                        медленно опускают вниз —

Зачем ты отвязался,                                длиельный выдох с произнесением:

Зачем помчался ввысь?                         «Ш-ш-ш»

Вернись скорее, Шарик!                                        

Вернись!

Считалка

В поле пугало стояло,

На грачей оно ворчало:

«Птицы с поля уходите!                                                                          

Поле птицы не топчите!

Вы не клюйте птицы зерен!

Улетайте птицы с поля!»

Ты не хочешь уходить?

Ну, тогда тебе водить!

Плыл по морю

Чемодан,

В чемодане

Был диван,

На диване

Ехал слон.

Кто не верит –

Выйди вон!

                                                                                                          

Двигательная деятельность

Комплекс утренней гимнастики

1-2 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег  в колонне.

II. Упражнения с кеглями

 «Кегли вверх»

И. П.: основная стойка, кегли внизу

1 – кегли в сторону;    2 – кегли вверх;      3 – кегли в стороны;   4 –  и.п.

 «Наклоны вперёд»

И. П.: стойка ноги врозь, кегли у груди          

1 – кегли в стороны;  2 – наклон вперёд, коснуться кеглями пола;

3 – выпрямиться, кегли в стороны;    4 – И.П.

«Повороты»

И. П.: стойка на коленях, кегли у плеч      

1 – 2  – поворот  вправо, коснуться пола у пятки правой ноги;      

3 – 4 – выпрямиться, вернуться в и.п.             То  же влево.

«Приседания»

И. П.: основная стойка, кегли внизу    

1 – 2 – присесть, кегли вперёд;    3 – 4 – вернуться в И.П.  

«Прыжки»

И. П.: основная стойка, руки на поясе, кегли на полу.                                  

Прыжки на двух ногах, на правой и левой поочередно.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.

2-3 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег  в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа.

II. Упражнения с кубиками

«Кубики вверх»

И. П.: основная стойка, кубики в обеих руках внизу    

1 – кубики в стороны;     2 – кубики вверх, ударить ими один о другой;  

3 – кубики в стороны;     4 – вернуться в И.П.

«Повороты»  

И. П.: ноги на ширине плеч, кубики внизу

1 – поворот вправо (влево), руки в стороны;  2- вернуться в И.П.

«Наклоны вперёд»  

И. П.: стойка на коленях, кубики у плеч

1 – 2 наклониться вперёд, положить кубики на пол (подальше);  

3 – 4 наклониться, взять кубики, вернуться в и.п.

«Приседания»

И. П.: основная стойка, кубики у плеч

1 – присесть, кубики вперёд;       2 – вернуться в И.П.  

«Ноги вверх»

И. П.: лёжа на спине, кубики в обеих прямых руках за головой.

1 – 2 - поднять прямые ноги вверх;    3 – 4 - вернуться в И.П.  

«Прыжки»

И. П.: основная стойка, руки вдоль туловища III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному с кубиками в руках.

Двигательная деятельность

Гимнастика в постели после дневного сна.

1-2 неделя

«Гимнастика для котят»

Сон прошел, и мы проснулись,

Улыбнулись, потянулись,

(Дети потягиваются, лежи на спине) – 4 – 6 раз.

Лапки друг о дружку трем.

(Потираем одну руку о другую) – 4 – 6 раз.

И в ладошки громко бьем.

(Хлопают) – 4 – 6 раз.

А теперь поднимем ножки,

(Поочередно поднимают ноги) – 4 – 6 раз.

Как у нашей мамы Кошки,

Левая и правая – мы котята бравые.

На животик повернулись,

(Переворачиваются на живот) – 4 – 6 раз.

Снова дружно потянулись.

Оторвали от подушки

(Поднимают и опускают голову) – 4 – 6 раз.

Носик, голову и ушки,

На коленки резво встали-

(Двигают тазобедренными суставами влево и вправо) – 4 – 6 раз.

«Хвостиками» помахали,

(Выгибают и прогибают спину) – 4 – 6 раз.

Выгнулись, прогнулись,

На бок повернулись,

(Поворачивают голову вправо и влево) – 4 – 6 раз.

Сели на кроватке,

(Сидя на кровати, свешивают ноги, почесывают пятки) – 4 – 6 раз.

Почесали пятки, постучали об пол немножко,

(Стучат пятками об пол) – 4 – 6 раз.

Набирайтесь силы, ножки! Сил набрались наши ножки,

Поскакали по дорожке,

(Ходят по дорожке здоровья) – 4 – 6 раз.

По дорожке не простой,

По неровной, по колючей,

По шершавой - вот какой!

Мы проснулись, мы готовы

Петь, играть и бегать снова.

Дружно нам сказать не лень:

«Здравствуй, день, веселый день!»

Двигательная деятельность

2-3 неделя

«Запускаем двигатель».

И.п. – сидя на кровати, руки перед грудью, сжаты в кулаки.

Вдох - и.п. - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-» - 4-6раз.

«Летим на ракете».

И.п. - руки вверх, ладони соединить над головой.

Вдох - и.п. ; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, протяжно произносить: «у-у-у-у» - 4-6раз.

«Надеваем шлем от скафандра».

И.п. - сидя на коленях, руки над головой сцеплены в замок.

Вдох - и.п.; выдох - развести руки в стороны, произнести: «Чик» - 4-6 раз.

«Лунатики».

И.п. - стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь.

Вдох - и.и.; выдох - наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи» - по три-четыре раза в каждую сторону,

«Пересаживаемся в луноход».

И.п. – стоя, узкая стойка, руки вдоль туловища.

Вдох - и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!» - 4-6р.

«Вдохнем свежий воздух на Земле».

И.п. - ноги врозь, руки вдоль туловища.

Вдох - через стороны поднять руки вверх; выдох - руки плавно опустить, произнести: «Ах!» - 4-6раз.

Водные процедуры.

ОВД: Ходьба друг за другом; ходьба на носках; ходьба на внешней стороне стопы; бег по кругу с захлестом голени ног назад, построение в две колонны; ходьба и бег по  наклонной плоскости; прыжки  на правой и левой ноге; броски мяча в шеренгах; прыжки в длину с места; отбивание мяча  о  пол одной рукой,  продвигаясь вперед; подлезание под дугу

Коммуникативная деятельность

Беседа 

«От улыбки хмурый день светлей»  Обсудение с детьми как можно поделиться хорошим настроением с другими: улыбнуться при встрече, говорить вежливые и добрые слова.

«Береги ушки от шума»  Формирование представления детей о ЗОЖ, почему, нельзя громко кричать, слушать громкую музыку, кричать в ухо своему товарищу.

Восприятие худ.

литературы и фол-ра

Чтение

М.Дружинина «Умный светофор»

В Сутеев «Палочка-выручалочка»

Ф. Жичка «Улица моя»

Заучивание Е.Благинина «Эхо»

С. Михалков  «Дядя Степа – милиционер»  (отрывок)

Загадки

1. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.   (Бабочка)

2. Над лугом парашютики качаются на прутике.   (Одуванчик) 

  Познавательно-исследовательская                                                                        

Наблюдения в природе

№1 За птицами и птенцами.

Цель: Развитие наблюдательность; привить  бережное отношение ко всему  живому

Ход: Июньский лес полон жизни, движения, птичьего щебета. Много дел в июне у птиц. В гнездах появились прожорливые горластые птенцы. Они высовывают головы, широко раскрывают клювы — ждут, когда родители угостят их вкусным червяком или мошкой. В конце июня птенцы подрастают, оперяются и начинают под присмотром родителей вылетать из гнезда.

Вопросы и задания:

1. Почему стало шумно вокруг?

2. Почему суетятся птицы?

3. Когда появляются птенцы?

4. Рисунки на асфальте   

№2 За радугой.

Цель: Развитие эстетического  восприятия, умения отмечать красоту природы.

Ход: В жаркие июньские дни разражаются грозы с сильными теплыми ливнями. Перед дождем в садах сильно пахнет цветами, во дворе поют петухи. А после ливня на небе сияет в солнечных лучах разноцветная радуга.

Вопросы и задания:

1. Рассказать о погоде июня.

2. Какое небо?

3. Отгадать загадку:

Поднялись ворота,

Всему миру красота. (Радуга)                                      

4. Нарисовать радугу.

№3 За насекомыми (жуки)

Цель: Наблюдение за жизнью насекомого, воспитание любви к окружающему миру.

Ход: Жучок прилежно охотится за тлями — насекомыми очень маленькими, меньше булавочной головки, и слабенькими, но вредными. Эти бескрылые насекомые сидят на листьях яблонь, груш, абрикосов, винограда и портят их — делают дырочки в плодах и листьях.

Много деревьев и овощей попортили бы эти тли, если бы их не уничтожали жучки — божьи коровки.

Вопросы и задания:

1.Каких насекомых можно увидеть в  июне?

2. Чем полезны жуки?

3. Чем питаются?

4. Отгадать загадку:

    Я на дереве сижу

    И жужжу, жужжу, жужжу.  (Жук)

№4 За Травой.

Цель: Воспитание наблюдательности,  любознательности.

Ход: В июне густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и

кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли, наполнились соком                                                                     

Познавательно-исследовательская деятельность

и стали пахучими. Цветет рябина, малина, благоухает жасмин, розовые и алые цветы появились на колючих кустах шиповника.

Вопросы и задания:

1. Какие растения цветут в июне?

2. Что случилось с природой?

3. Почему растения расцвели?

4. Какая трава?        

5. Нарисовать «Цветочную поляну»

№5 За цветами (одуванчик).

Цель: Развитие    эстетических   чувствах,    умения    радоваться    красоте                                                                                                      

цветущих растений.

Ход: Какая красивая поляна, на которой много зеленой травы и одуванчиков.

Желтые цветы одуванчиков превращаются в пушистые шарики. Пушинки от ветра  летят  в  разные  стороны.  Это  семена-детки  у  одуванчика,  так  они расселяются по полянке. Этот одуванчик повзрослел и стал белым и пушистым шариком.

 Вопросы и задания:

1. Почему полянка желтая?

2. Что там растет?

3. Почему одуванчики побелели?

4. Что произойдет, если подуть на одуванчик?

5.Игра «Догони одуванчик»

      . Дети бегут за «парашутиками».

 №6 За дождем.

Цель: Развитие интереса к познанию природы.

Ход: В жаркие июньские дни разражаются грозы с сильными теплыми ливнями. Перед дождем в садах сильно пахнет цветами, во дворе поют петухи.

 Вопросы и задания:

1. Как меняется природа, когда идет дождь?

2. Какое небо?

3. Какой воздух?

4. Отгадать загадку:

 Заревел вол сто гор,

На тысячу городов.                                       (Гром)

5. Игра «Третий-лишний»

         . Закрепить названия летних

         месяцев.

  №7 За солнцем.

Цель: развивать познавательный интерес.

В полдень знойные солнечные лучи проникают в самые глухие уголки леса. Пни, стволы деревьев — все сухое, теплое и золотистое.

Вопросы и задания:

1. Какая погода?

2. Почему ярко светит солнце?

3. Есть ли облака?

                                                                     

 

4. На что они похожи?

5.Нарисовать на асфальте летнюю картинку.

6. Игра «Ровным кругом».

Опыты-эксперименты                                                                                               1.  «С водой и без воды»    Ознакомление   с   некоторыми    свойствами   воды. Помочь   выделить  факторы   внешней   среды,   необходимые   для   роста   и   развития  растений  (вода, свет, тепло).                                                                                                                                                                                                                             2. «Есть ли у растения органы дыхания?» Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.                    

3. «Рисует магнит или нет»   Знакомство   детей  с  практическим применением магнита        в     творчестве.     Воспитание       самостоятельности.      Развитие коммуникативных     навыков.  

Изобразительная деятельность

Рисование

«Нарисуй картинку про лето» - Развитие способности доступными средствами отражать полученные впечатления

Аппликация

«Открытка про лето»- Закрепление приемов работы с ножницами.

Лепка

«Вылепи что хочется» - Развитие самостоятельности и творчества.

Констру

ирование

Оригами «Вертушка»

Конструирование из бумаги «Лягушка»

Конструирование из конструктора «Лего» «Лесная поляна»

Самообслуживание и

элем. бытовой труд

Самообслуживание

Самостоятельное и последовательное раздевание и одевание, умывание после сна. Мытье рук перед каждым приемом пищи.

Хозяйственно – бытовой труд

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду.

Труд в природе

Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу. Убирать участок, веранду, постройки. 

Работа

в группе

Предложить родителям принести рассаду цветов для украшения клумб.

Оформить уголок природы «Лето».

Пополнить развивающую среду дидактическими играми «Лото – бабочки», «Какая бабочка», «Мемо – бабочки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование мероприятий, посвящённых празднованию 65-летию Победы, в старшей/подготовительной группе ТОГОУ «Д/д «Аистёнок» на май 2009 – май 2010 гг.

Май.1. Экскурсия к мемориальному комплексу «Защитникам Отечества» на площадь Славы.2. Чтение рассказов С.Баруздина «Шёл по улице солдат»....

Перспективное планирование на лето

перспективное планирование на летний оздоровительный перио...

Примерное перспективное планирование на лето 2 младшая группа

2 младшая группаЛесная неделя.1неделя июляПонедельник«Любознай-ка»Вторник «Узнавай-ка»Среда«Познавай-ка»Четверг«Незнай-ка»Пятница«Всезнай-ка»Прием детей на улицеЧтение худ. литературыЕ. Серова «Лужайк...

Перспективное планирование наблюдений в природе летом.

Планирование наблюдений с детьми в природе во время летнего выезда на загородную дачу....

Перспективное планирование на первую неделю лета.

Данная публикация пригодится в работе воспитателя разновозрастной группы от 2 до 4 лет....

Паутинка к перспективному планированию"Лето красное"

Паутинка разработана в помощь воспитателю при написании перспективного планирования по данной теме....