Конспект. Познавательно исследовательской деятельности (сенс. и матем. развитие) "Сравнение по высоте"
план-конспект занятия (средняя группа)

Домненко Галина Владимировна

План-конспект НОД: Математическое развитие

 

Тема: Сравнение по высоте

Тип: Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Цель: Формирование представления детей о величине предметов.

Задачи:

     Образовательные

  1. Закрепить умение измерять предметы с помощью условной мерки
  2. Закрепить умение называть предметы «высокий», «низкий»
  3. Закрепить навыки прямого и порядкового счета в пределах трех

      Развивающие

  1. Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходства и различия

Воспитательные

1. Воспитывать умение работать в коллективе

2. Воспитывать у детей познавательный интерес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt_zanyatiya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД: Математическое развитие

Тема: Сравнение по высоте

Тип: Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Цель: Формирование представления детей о величине предметов.

Задачи:

     Образовательные

  1. Закрепить умение измерять предметы с помощью условной мерки
  2. Закрепить умение называть предметы «высокий», «низкий»
  3. Закрепить навыки прямого и порядкового счета в пределах трех

      Развивающие

  1. Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходства и различия

Воспитательные

1. Воспитывать умение работать в коллективе

2. Воспитывать у детей познавательный интерес

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за объектами природы: кустарниками, деревьями, домами разной высоты, чтение произведения С.Михалкова «Дядя Степа – милиционер»

Оборудование и раздаточный материал: Интерактивная доска, планшет, деревянный конструктор, пластмассовый конструктор,полидрон.

Демонстрационный материал: плакат с изображением города и картинок деревьев, светофоров разных по высоте

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, что это за звук, вы слышите? Ой кажется это видео звонок. Интересно кто звонит нам на этот раз?

Дети: Это Дядя Степа!

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята,  мы с вами читали произведение С.Михалкова «Дядя Степа – милиционер».  Давайте ответим и узнаем, что же такого интерестного он хочет нам рассказать. (Слайд№1)

Воспитатель: Ну, что ребята выручим Дядю Степу? Ну тогда вперед. Предлагаю отправится в путь на нашем автобусе. Итак, занимаем места и вперед. (Слайд №2)

Воспитатель: Ой ребята посмотрите светофор мигает красным светом. Что это значит?

Дети: Стоп! Движение запрещено.

Воспитатель: Верно ребята! (Слайд№3)- ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Ребята, чтобы светофор загорелся зеленым светом нам нужно измерить кто из нас самый высокий.  Выходите к нам Ирина и Вероника, Ваня и Айше и Леша. Кто из них выше, а кто ниже? (ответы детей). Правильно, Айше выше Ирины.  Молодцы, ребята!  Посмотрите светофор зеленый, что это значит? (Слайд№4)

Дети: вперед! Движение разрешено.

Воспитатель: Тогда едим дальше, занимаем свои места и поехали! (Слайд №2)

Ну вот мы и добрались до родного города Дяди  Степы. В этом городе растут деревья. Посмотрите на экран, это дерево какое по высоте высокое или низкое? (ответы детей)…. А эти деревья какие (ответы детей). А вот вдоль дороги светофоры. Какой по высоте этот светофор? (ответы детей). А эти светофоры? ( ответы детей). Правильно, ребята.(Слайд№5)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые дома здесь стоят. (Дома из конструктора , разной высоты)

Дядя Степа ловит опасных преступников, для этого ему нужно спрятаться за каким-либо из домов. Дядя Степа очень высокого роста. Мы должны измерить дома и помочь Дяде Степе определить, за каким домом его не будет видно. Итак, приступим к выполнению задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! За высоким домом Дядю Степу преступники не заметят. Мы все немного устали. Давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка (садятся на корточки)

Очень маленький он был с погремушками ходил (встают, поднимают руки вверх, имитируют игру на погремушках и произносят слова динь-динь-динь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и стройка о которой говорил дядя Степа. Давайте поможем строителям уложиться в сроки и построить дома. (Деревянный конструктор разных цветов)

Дети: Давайте поможем!

Воспитатель: Каждый дом должен быть одного цвета. Какие геометрические фигуры вы видите перед собой? (ответы детей).   Кубики, прямоугольники  и треугольники , каких цветов у нас есть? (ответы детей). Значит сколько домиков мы должны построить? (ответы детей). Ребята сколько этажей в этом доме? Давайте подсчитаем. (ответы детей). А в этом? (ответы детей). Какой самый высокий, самый низкий? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам принесли письмо от Дяди Степы.

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте, ребята! Мне сообщили, что вы измерили дома в моем городе и выяснили, что я могу устраивать засаду только за высокими домами, помирили девочек и помогли строителям, закончить стройку в срок. Спасибо вам за помощь, ребята! С уважением, Дядя Степа.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ну, что ребята едем обратно в наш детский сад? Садимся по местам и вперед ! (слайд №2).

Ребята, Дядя Степа доволен, а вам, что больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии. Чему вы научились? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию "Сравнение по объёму"

Формировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объёму...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Сравнение белого и бурого медведей»

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие«Сравнение белого и бурого медведей»...

Математическое развитие «Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»

Математическое развитие«Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»...

Конспект НОД по речевому развитию "Сравнение и описание предметов" (подготовительная группа)

Формирование у детей умения сравнивать и описывать предметы....

Конспект занятия по математике в старшей группе (ОО Познавательное развитие) Сравнение количества

Цель: Формирование представлений о сравнении количества.Задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по их количеству, используя опытно-экспериментальную деятельность, делать выводы.- Закрепить пре...

Занятие по математическому развитию "Сравнение предметов по величине"

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребёнка очень рано, с младенческого возраста. Важно, чтобы математика вошла в жизнь детей, как знакомство с интересным явлени...