Открытое занятие в средней группе " Мой дом - мой город!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Зайкова Анна Андреевна

Цели:

- Расширять представления детей о родном городе;

- Уточнить и закрепить знания детей о малой родине;

- Формировать чувство патриотизма и любви к дому, своей семье, своему городу;

- Упражнять в составлении рассказов, опираясь на наглядный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2018.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе «Мой дом – мой город!»

Цели:

- Расширять представления детей о родном городе;

- Уточнить и закрепить знания детей о малой родине;

- Формировать чувство патриотизма и любви к дому, своей семье, своему городу;

- Упражнять в составлении рассказов, опираясь на наглядный материал.

Ход:

Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём мы можем отправиться в путешествие? ( ответы детей)

- Правильно, а нам с вами удобнее будет на самолёте. Занимайте свои места. Что нужно сделать в первую очередь, когда мы сели в транспорт? (правильно, пристегнуть ремни безопасности) и пока мы летим, давайте немного побеседуем.

Утором рано мы встаём, город видим за окном.

Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зелёные и красные, далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

ВИДЕО с квадрокоптера над Верхней Турой

- Скажите, как называется город, в котором мы живём?( Правильно. Верхняя Тура  - это наша с вами малая Родина, место,  где мы с вами родились и живём)

Стихотворение читает ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

- Дети, а в какой стране вы живёте? (Россия – это наша большая Родина. Если посмотрим на карту, то наша страна огромная. А города на карте отмечены маленькой точкой, они и называются малой Родиной.)

- В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет своё название. Мы каждый день с вами ходим и ездим по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? ( Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Во всех этих зданиях работают люди. Давайте подумаем и вспомним профессии людей, которые мы с вами знаем!?  

- Ребята, а кто заботится о порядке и чистоте в городе? ( Правильно. Люди, и взрослые, и дети, чтобы город был чистым и красивым, мы должны уважать труд людей и соблюдать порядок. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя».

Мы поговорим с вами о том, что можно делать дома и на улицах нашего города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знаки. Если согласны со мной – хлопайте один раз в ладоши, если не согласны – топните ногой)

- Переходить улицу на красный сигнал светофора.

- Срывать цветы на клумбе.

- Сажать деревья и цветы, мастерить кормушки для птиц.

- Бросать фантики от конфет.

- Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора.

- Кричать и  шуметь  в магазине.

- Здороваться при встрече со старшими и своими друзьями.

А сейчас предлагаю немного отдохнуть (и погулять) и выполнить небольшую разминку:

Мы по городу шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Через лужи не пойдём,

Лужу мы перешагнём.

Дождь стучит по крыше так:

Кап-кап, кап-кап!

Не промокнем я и ты:

Открываются зонты.

Дождик быстро прекратился,

В радугу он превратился.

На скамейку мы присели,

Там конфет кулёчек съели.

А когда друзей встречали,

Мы руками им махали!

Вот как славно погуляли:

Друг за другом мы шагали!

Раз-два, раз-два!

Подойдите все сюда!

- Ребята, а что есть ещё на улицах нашего города? ( Правильно – дома) А как вы думаете, что такое дом? (верно, дом – это место, где мы с вами живём)

Д.И. «Кто, где живёт?»

Где живёт Медведь? Лиса? Собака? Птица? Пчёлка? Рыбы? Белка? Черепаха? Муравей?

Мы с вами знаем, что дома бывают разные.

Если дом сделан из дерева, он какой?

Из кирпича?

Из панели?

Из соломы?

Если в доме много этажей?

Если один этаж?

Сейчас мы с вами будем строить дома. Но перед тем, как приступим к работе, вспомним пальчиковую гимнастику «Строим дом»

Тук да тук – раздаётся всюду стук,

Строим дом, дом большой,

И с крылечком, и с трубой.

Из трубы идёт дымок,

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

На столе лежат геометрические фигуры,  из которых будем конструировать новые дома для нашего города. Слушайте внимательно, я вам буду проговаривать последовательность, а вы выкладывайте у себя на листе. Сегодня мы с вами будем строителями.

В доме рядом с вами живут самые близкие люди. Кто живёт вместе с вами? Ваша семья! В семье друг другу помогают, вместе радуются, вместе решают разные вопросы, заботятся и переживают. А сейчас предлагаю вам немного рассказать о себе и своей семье, подсказки готовы. Кто первый? (Схемы на каждого ребёнка с фотографиями) Молодцы!

- Сегодня у нас была интересная беседа, вспомнили улицы, здания, которые есть в нашем городе, построили новые дома, всё это вместе и составляет нашу малую Родину, наш  родной город Верхняя Тура.

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой, а для нас – огромный!

Пусть живёт! Пусть растёт!

Городок наш скромный!

Спасибо, за работу!

Сюрпризный момент (Открытка-фотография с достопримечательностями нашего города)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"

Хочется поделиться с коллегами  опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ГОРОД МАСТЕРОВ"

Воспитывать  любовь  и  уважение  к  народной  культуре  и  традициям,  к  устному  народному  творчеству;  развивать  художествен...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений (программа «Развитие»): «Строители города»

Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества).Задачи:...

Открытое занятие в средней группе "Мой любимый город" ( Воронеж)

Конспект открытого занятия по краеведенью в рамках изучения родного города....

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Мой город Калининград"

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетиче...