ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ГОРОД МАСТЕРОВ"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Родионова Наталья Николаевна

Воспитывать  любовь  и  уважение  к  народной  культуре  и  традициям,  к  устному  народному  творчеству;  развивать  художественный  вкус,  творческую  самостоятельность,  совершенствовать  технические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия в  средней  группе

«ГОРОД  МАСТЕРОВ»

Цель:  воспитывать  любовь  и  уважение  к  народной  культуре  и  традициям,  к  устному  народному  творчеству;  развивать  художественный  вкус,  творческую  самостоятельность,  совершенствовать  технические навыки.

Предварительная  работа:

1.  Знакомство  с  народными  промыслами  России.

2.  Знакомство  с  календарно – обрядовыми  праздниками.

3.  Знакомство  с  нетрадиционными  техниками  изобразительной  деятельности.

4.  Проведение  практических  занятий.

5. Организация  выставок  детского  творчества.

Использованный  материал:

гуашь,  кисточки  №2 и №4,  тряпочки,  стаканчики  для  воды,  соленое  тесто,  лопатки - заготовки   для  росписи,  клей  ПВА,  различная  стеклянная  посуда  для  росписи,  деревянные  прищепки,  картон,  самоклеющаяся  бумага,  двойной  скотч,  пряжа  различных  цветов,  ножницы.

Практическое  занятие.

Звучит  русская  народная  мелодия,  в  зал  входят  воспитатель  с  детьми  в  русских  народных  костюмах,  идут  змейкой,  выстраиваются  в  круг. Хоровод  «Травушка – муравушка».  Дети  за  воспитателем  проходят  и  садятся  на  стульчики.

Воспитатель:  День  добрый,  гости  дорогие!  Как  в  погожий  день  гости  съехались,  в  весенний  день,  самый  сказочный,  как  трудились  здесь  все  на  славу – то,  сколько  радости  нам  доставили.  Вот  идет  молва  о  нашем  городе,  о  великих  наших  мастерах – подивитесь –ка  на  них,  люди  добрые!

                      (тихо  звучит  русская  народная  мелодия).

Сегодня  в  моем  Городе  Мастеров  встретятся  народные  умельцы,  которые  не  только  хранят  традиции,  но  и  приумножают  их!

(со  стульчиков  встают  4  ребенка,  подходят,  кланяются)

1  ребенок.  Здравствуй,  хозяйка  чудесного  Города  Мастеров!

2  ребенок.  Мы  пришли  к  тебе  в  гости!

3  ребенок.  На  людей  посмотреть

4  ребенок   Да  себя  показать!

Воспитатель:  А  на  что  вы  годитесь?

1  ребенок.  Распишем  посуду:  и  чашку,  и  блюдо.

2  ребенок.  Узором  красивым  украсим  на  диво!

Воспитатель:  Милости  прошу,  проходите!

(дети  проходят  за  столы  и  начинают  работу.  Подходят  еще  2  ребенка,  кланяются).

1  ребенок.  Мир  дому  твоему,  хозяйка!

2  ребенок.  Прослышали  мы,  что  собираешь  ты  всех  умельцев.

Воспитатель:  А  на  что  вы  годитесь?

1  ребенок.  Кто – то  дружит  с  глиной.

                     Кто –то  с  пластилином,

2  ребенок.  А  мы  с  подружкой  вместе

                    Лепим  все  из  теста.

Воспитатель:  Проходите,  пожалуйста.

(дети  идут  за  столы  и  начинают  работу.  Подходят  еще  4  ребенка,  кланяются).

1  ребенок.  Здравствуй,  хозяйка!

2  ребенок.  И  нас  принимай –ка!

Воспитатель:  А  на  что  вы  сгодитесь?

3  ребенок.  Наши  поделки  и  сувениры

4  ребенок.  Ну  очень  красивы!

Воспитатель:  Добро  пожаловать!

(также  проходят  за  столы  и  начинают  работу).

Воспитатель: (обращаясь  к  гостям).  В  народе  говорят,  если  полюбишь  работу,  то  и  работа  полюбит  тебя.  А  про  мастера,  который  никакой  работы  не  боится  и  все  умеет,  говорят:  «Мастер  золотые  руки».  Давайте  полюбуемся  работой  наших  умельцев.

(подходит  к  столу,  где  расписывают  деревянную  посуду).

Как  только  человек  научился  делать  посуду,  он  начал  ее  украшать.  Так  родилась  роспись  на  посуде.  Художественное  оформление  посуды  было  присуще  всем  народам  во  все  века.  Знакомство  с  различными  видами  росписи,  овладение  техникой  способствует  приобщению  детей  к  народной  культуре,  к  декоративно – прикладному  искусству  России.

                (подходит  к  столу,  где  расписывают  стеклянную  посуду).

Стеклянная  посуда  прочно  вошла  в  наш  быт.  Яркая,  красивая  она  радует  глаз  и  сердце.  Роспись  стеклянной  посуды  особенно  развивает  воображение,  ведь  главное  условие – узор  не  должен  повторяться!

(подходит  к  столу,  где  лепят  из  соленого  теста).

В  последнее  время  особой  популярностью  пользуется  лепка  из  соленого  теста.  Чрезвычайно  увлекательное  занятие  для  дошкольников.  Развивает  не  только  художественно – творческие  способности  детей,  но  и  что  очень  важно – мелкую  моторику.

(подходит  к  столу,  где  делают  сувениры  из  прищепок).

Превращать  обычные  вещи  в  необычные  могут  только  настоящие  таланты.  В  своей  работе  мы  используем  пряжу,  ленточки,  пуговицы,  одноразовые  стаканчики  и  даже  обыкновенные  деревянные  прищепки.  Работа  с  прищепками  требует  аккуратности,  развивает  мышление,  так  как  приходится  целое  делить  на  части  и  из  частей  составлять  целое.

(подходит  к  столу,  где  происходит  изготовление  пасхальных  яиц).

Мы  знаем  и  любим  народные  праздники.  К  каждому  празднику  мы  тщательно  готовимся.  Особенно  почитаем  Пасху.  Изготовление  пасхальных  яиц  процесс  трудоемкий,  требующий  внимания,  усидчивости  и  терпения.

Для  любого  мастера  важны  точность  и  уверенность  движений  рук.  Уважаемые  мастера,  предлагаю  сделать  гимнастику  для  рук.

                                     Пальчиковая  гимнастика.

                                              «Репка»

На  пенечке  я  сижу,  мелки  колышки  тешу.

(указательным  пальцем  одной  руки  как  бы  строгают  указательный  палец  другой).

Огород  горожу.

(передвигая  кулак  одной  руки  по  дуге  перед  собой,  кулаком  другой  руки  стучат  по  нему – 4  раза).

Белу  репоньку  сажу.

(ладонь  одной  руки  сложить  чашечкой,  другой  рукой  «брать  семена  из  чашечки»  и  сажать  их – 4 раза).

Репка – репонька,  расти  крепонька.

(хлопают  в  ладоши)

Ни  мала

(ладони  смотрят  вниз)

Не  велика

(ладони  смотрят  вверх)

Аппетитна  и  кругла!

(руки  протянуть  вперед, сцепить,  показать  круглую  репку)

                                            Пальчиковая  гимнастика.

                                                 «Мои  руки».

Мои  руки – это  волны,

Ветер  гонит  их  вперед.           Изображает  руками  волну.

Мои  руки – крылья  чаек        Взмахивают  плавно  руками.

Небо  их  к  себе  зовет.              Поднимают  руки  перед  собой  вверх.

Мои  руки – рыбки  в  море,

Плавают  туда –сюда.                 Кончики  пальцев  обеих  рук  соединяют,  делают  плавные

                                                            движения  то  в  одну  сторону,  то  в  другую.  

Мои  руки – это  крабы.

Разбежались  кто  куда.             Руки  перед  собой,  пальцы  расправляют,  опускают  вниз,

                                                            немного  сгибают,  пошевеливают.                        

(дети  садятся  и  продолжают  работу;  воспитатель  ходит  от  одного  столика  к  другому  и  задает  вопросы).

Воспитатель:

 Как  называется  эта  чудная  роспись  на  вашей  посуде  и  почему  ее  так  стали  называть?

(Это  хохломская  роспись.  Из  Хохломы  на  ярмарки  развозили  посуду, продавали  и  кричали  «К  вам  приехала  сама  Золотая  Хохлома!»  И с  тех  пор стали  посуду  называть  хохломской)

Какие  элементы  хохломской  росписи  вы  используете  в  своей  работе?

(завиток,  листочек,  ягодка,  цветок,  кустики,  травка,  капелька)

Спасибо,  продолжайте  работу.

Очень  красиво.  Вы  готовите  какой –то  особый  состав  для  росписи  стеклянной  посуды?  (мы  смешиваем  гуашь  с  клеем  ПВА).  А  зачем?

(чтобы  краска  крепко  держалась  на  стекле).  Спасибо.

Вы  могли  бы  рассказать  рецепт  приготовления  соленого  теста? (1  стакан  муки,  1  стакан  соли  и  пол  стакана  холодной  воды).  А  что  можно  слепить  из  соленого  теста?  (ответы  и  рассуждения  детей.) Спасибо.

Расскажите,  пожалуйста, какой  нужен  материал  для  изготовления  таких  симпатичных  сувениров?  (картон, самоклеющаяся  бумага,  деревянные  прищепки,  двойной  скотч  или  клей,  бусинки,  нитки).  Спасибо  и  вам.

К  какому  празднику  вы  готовите  эти  необыкновенные  яйца? (к  празднику  Пасха).  Как  вы  делали  пасхальные  яички  из  бисера? (на  длинную  нитку  надевали  бусинки,  а  потом  яйцо  обмазывали  клеем  и  нитку  с  бисером  наматывали  на  яичко).  Спасибо.

В  моем  городе  мастеров  есть  правило:  делу  время – потехе  час!  Приглашаю  вас  поиграть  в  русскую  народную  игру  «Заря – заряница».

Ребята,  подойдите  ко  мне,  полюбуйтесь  своими  работами.  Какие  труды – такие  и  плоды.  Спасибо  вам  за  помощь и  я  надеюсь,  вы  всегда  будете  помнить  наш  Город  Мастеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские мастера»

Воспитание интереса к народному быту и изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...