Игра как средство создания в ДОО социальной ситуации развития детей.
статья

Малинова Наталья Викторовна

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
                                                                  В. А. Сухомлинский.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_sredstvo_sozd.doo_.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Малинова Н.В. воспитатель
ГБДОУ детский сад центр развития ребёнка № 38
Красносельского района
Санкт-Петербурга

 Игра как средство создания в ДОО

Социальной ситуации развития детей.

Санкт-Петербург

2019г.

Малинова Н.В.. воспитатель
ГБДОУ детский сад центр развития ребёнка № 38
Красносельского района
Санкт-Петербурга

Игра как средство создания в ДОО

социальной ситуации развития детей.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
                                                                 В. А. Сухомлинский.

Л.С.Выготский определял социальную ситуацию развития как особое социальное пространство, которое создаёт взрослый для развития детской личности. Оно определяется системой социальных условий, которые взрослый организует при взаимодействии с ребёнком. При этом социальная ситуация развития оказывается относительно стабильной на протяжении конкретного возрастного этапа: взрослый стремится сохранить те условия, в которых развивается ребёнок. Но поскольку сам ребёнок изменяется, приобретает новые качества, меняется его отношение к социальной ситуации развития и к процессу взаимодействия со взрослым – от принятия к полному отрицанию.

  Благодаря исследованиям А.Н.Леонтьева социальная ситуация развития ребёнка – дошкольника стала связываться с игровой деятельностью. Другими словами, дошкольник воспринимает социальное окружение через игру, которая раскрывает ребёнка смысл человеческого взаимодействия в различных ситуациях. Особая роль в освоении ребёнком социальных отношений отводится сюжетно-ролевой игре. В игре ребенок становится врачом, военным, парикмахером и.т.д. Он присваивает поведение взрослых (врач – тот, кто лечит людей, военный – тот, кто защищает, парикмахер – тот, кто делает причёски,  и.т.д.). При этом дошкольник сохраняет собственную инициативу и приобретает опыт реального социального партнёрского отношения с участниками игры.

Значение игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что она способствует развитию мотивационно-потребностной сферы, умственному развитию дошкольников и развитию произвольности поведения. Игровая деятельность оказывает большое влияние на формирование межличностных отношений у дошкольников, поскольку дети начинают оценивать партнеров по игре по тому, насколько удачно те справляются с ролью.

Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно игра позволяет построить адекватную особенностям дошкольников систему обучения, обеспечивает вариативность дошкольного воспитания.

ФГОС ДО рекомендует использование игровых форм занятий во всех областях образовательной программы. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» программой предусмотрены сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные, хороводные игры.

Задача наша состоит в том, чтобы увлечь детей содержанием предстоящего дела, показать, что результаты совместных усилий приносят пользу и радость окружающим.

Социально – коммуникативное развитие дошкольников успешно при умении не только культурно выражать собственные чувства, но и правильно понимать, оценивать эмоции других.

Таким образом, игра, как средство создания в ДОУ социальной ситуации развития детей, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Дошкольный ребёнок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

    Игра является той формой детской активности, которая обладает особым ресурсом развития таких важных социальных компонентов личности, как развитие произвольности и освоение социальных норм.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство создания в ДОУ социальной ситуации развития детей

Игры вырабатывают у детей понимание сущности некоторых проблем, а совместное их решение в процессе игры помогают лучше усваивать социальные нормы и роли, соответствующие их полу и социальному статусу....

Игра как средство создания в ДОУ социальной ситуации развития детей

В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (Приказ Министерства образования науки России от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва) требования к структуре образовательной програ...

Статья - "Игра как средство создания в ДОУ социальной ситуации развития детей."

Детство неотделимо от игры. Чем большее значение придаётся детству в культуре, тем важнее игра для развития общественных отношений. Игровая деятельность — ведущая деятельность ре...

ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ В ДОО СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ В ДОО СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ....

Игра как средство создания в ДОО социальной ситуации развития детей

Васильева Светлана Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №38 Калининского района Санкт-Петербурга Игра как средство создания в ДОО социальной ситуации развития детей Игра как средство ...

Игра как средство создания в ДОО социальной ситуации развития детей.

Игра как средство создания в ДОО социальной ситуации развития детей...