Главные вкладки

    Квиллинг, как способ развития мелкой моторики
    методическая разработка (старшая группа)

    Смирнова Татьяна Валентиновна

    Квиллинг как способ развития мелкой моторики.

     

     

        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие индивидуальных потребностей каждого ребёнка. Одним из принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Стандарт направлен на решение ряда задач, а в частности, и на создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

                В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.  Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому. Эффективными методами для развития мелкой моторики пальцев рук и развития ручной умелости являются: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Актуальной, на мой взгляд, для развития мелкой моторики,является использование в рaботе с детьми  нетрадиционной техники - бумажной филиграни. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aktualnost_tem1.docx14.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие индивидуальных потребностей каждого ребёнка. Одним из принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Стандарт направлен на решение ряда задач, а в частности, и на создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

                В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.  Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому. Эффективными методами для развития мелкой моторики пальцев рук и развития ручной умелости являются: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Актуальной, на мой взгляд, для развития мелкой моторики,является использование в рaботе с детьми  нетрадиционной техники - бумажной филиграни. 

      В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности, а самое главное мелкую моторику. Хочу отметить и то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Квиллинг  (в переводе с англ. обозначает – БУМАГОКРУЧЕНИЕ) - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Мелкая моторика развивается начиная с младенческого возраста. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном возрасте навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается круг действий, которые требуют согласованных действий обеих рук. А квиллинг является отличным инструментом чтобы закрепить и усилить эти навыки. Порой и самим взрослым трудно взять тоненькую полоску бумаги и аккуратно скрутить ее в определенную форму. А каково малышу? Сколько миллионов нервных окончаний он задействует пока создаст фигурку. Все это стимулирует у детей усидчивости, внимания, зрительной памяти, образного мышления и речи, а самое главное развивает мелкую моторику.   Вот почему польза квиллинга, как и многих других видов творчества, неоспорима. Учёные доказали, что около трети всей площади коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. В процессе бумагокручения  синхронно работают две руки, и соответственно координируется работа двух полушарий. Кроме того, решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми, тактильными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Не случайно существует выражение о том, что наш ум – на кончиках наших пальцев. Таким образом, главное значение занятий квиллингом состоит в том, что она способствует развитию тонких движений пальцев и всей руки в целом. Скручивая бумагу,  ребёнок постепенно подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

    ПРОБЛЕМА

    Работая каждый год с подготовительной группой и готовя детей к обучению в школе мне постоянно приходиться сталкиваться с тем, что у детей слабо развита мелкая моторика рук, а это в дальнейшем может помешать успешному обучению в школе. И чтобы решить эту проблему и развить у детей мелкую моторику, я использовала различные методы и приемы. А для того, чтобы эта работа была интересной и продуктивной, вызывала у детей положительные эмоции, но главное развивала мелкую моторику рук, я использовала различные формы работы.  Но больше всего в этом мне помогла нетрадиционная техника работы с бумагой, квиллинг, так как эта техника вызывает у детей много восхищения, положительных эмоций, способствует концентрации внимания, при котором  ребенок  получает желаемый результат; стимулирует и развивает память, ведь ребенок должен запомнить последовательность работы, приемы и способы скручивания; творческое воображение; активизирует мыслительные процессы (сочетание словесных и наглядных методов); совершенствует трудовые умения и формирует культуру труда; развивает конструктивное мышление, а главное развивает у детей способность работать руками, в связи с чем совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Бумага – первый материал, простой и дешевый, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать поделки.  Бумажные полоски помогают ощутить себя художником,  конструктором, а самое главное –  творческим человеком. И, конечно же, во время работы с бумагой у детей развивается ручная умелость, что способствует умственному развитию детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Квиллинг - нетрадиционный метод развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

    Знакомить детей с квиллингом лучше со старшего дошкольного возраста. Чтобы знакомство и освоение техники квиллинг проходило интересно и эффективно необходимо соблюдать два принципа: поэтапность и сист...

    Квиллинг как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОНР

    Квиллинг как средство развития мелкой моторики рук у детей  с ОНР При некоторых речевых нарушениях у детей можно отметить выраженную в разной степени общую моторную недостаточность, а также ...

    Квиллинг--- как один из способов развития мелкой моторики рук у старших дошкольников.

    История происхождения техники квиллин. Поэтапное обучение квиллингу....

    Семинар - практикум для молодых специалистов, воспитателей младших групп. Тема: «Использование техники квиллинг, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

    Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....

    Консультация для родителей "Квиллинг - как один из способов развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста"

    Одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук является конструирование из бумаги....

    Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры –лучший способ развития мелкой моторики рук младшего дошкольника»

    Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал...

    Консультация для родителей «Квиллинг - как один из способов развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»

    Квиллинг – это оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании и создании при помощи полученных фор...