ПРОЕКТ «КОРОЛЬ ЛАДЬЯ»
проект

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольную игру – шахматы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gsv_ladya.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ехэ-Цакирский детский сад

ПРОЕКТ «КОРОЛЬ  ЛАДЬЯ»

РАЗРАБОТЧИК: Гармаева С.В.

у. Ехэ-Цакир

На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра в шахматы развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шахматы – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться более собранным, самокритичным, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревнования, что повышает эффективность развития ребенка.

Игра в шахматы гениальна. Ее можно выбрать как отдых в семье, как хобби. Эта игра приближает родителей с ребенком.

Цель проекта
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольную игру – шахматы.

Задачи:

1.Научить детей играть в настольную игру шахматы, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

2.Проинформировать родителей о пользе шахматной игры, о её значимости в воспитании и развитии детей обучающими задачами, способами подачи детям.

Выполнение проекта:

Решение поставленных задач с детьми:

 Физическое развитие

1.Индивидуальные игры с отдельными детьми. Парные игры детей.

 Социально-коммуникативное развитие

1.Ознакомление детей с историей шахматной игры, ее видами

2.Активное использование в совместной деятельности настольных игр и игр на логическое мышление

3.Чтение книги «Зайкины шахматы», Е.М.Юровский, Л.П.Кондратьева

 Познавательное развитие

1.Обучение детей играть в шашки и ознакомление с правилами игры

2.Шахматный турнир среди детей группы.

 Речевое  развитие

1.Разучивание чистоговорок
2.Обогащение словаря детей терминами игры в шахматы

3. Заучивание стихотворения Г.Дядиной «Шашки»

 Художественно-эстетическое развитие

1.Изготовление шахмат из соленого теста.

2.Развлечение «Разноцветные шахматы»

 Решение поставленных задач с родителями:

Помощь родителей при подготовке досок и фигурок для игры в шахматы.

Участие родителей в организации выставки «В мире шахмат»

Наглядная информация (ширмы – передвижки) с описанием истории шахматной игры, ее видов, правил игры.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в шахматы».

Участие родителей в «Шахматномм турнире среди родителей группы»


Этапы проекта

Название этапа

Осуществление проекта участниками

Дети

Родители

Педагог

1

Целепологание, ожидаемый результат, задачи

Изучение и анализ психологопедагогической и специальной литературы по данной теме. Определение проблемы, постановка цели, задач.

2

Разработка проекта (беседы, знакомство, рассматривание ит.д.)

Знакомство и обучение детей игры в «Шахматы»;

Наглядная информация (ширмы, передвижки) с описанием истории игры в «Шахматы», видов игры в «Шахматы», правил игры;

Создание в ДОУ организационно педагогических условий по обучению детей игре в шахматы.

3

Выполнение проекта

Игры детей в вечернее время, на прогулке; Активное использование в современной деятельности настольных игр и игр на логическое мышление; Выставка рисунков на тему: «Настольные игры»; Игры детей дома с родителями; Проведение турнира по шахматам в ДОУ; Проведение городского турнира по шахматам; Участие в конкурсе «Веселые шахматы» Сделать фигуры своими руками из соленого теста; Использование бросового материала для изготовления игры «шахматы»

Консультации: «Как научить ребёнка играть в «Шахматы» и «Роль игры в «Шахматы» в развитии детей!» (Цель: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в настольную игру); Проведение анкетирования на тему: «Роль игры в «шахматы» в вашей семье»; Мастер - класс с родителями; Клуб любителей игры в «шахматы»; Изготовить доски для игры в шахматы.

Проведение занятий: «Изготовление фигур из соленого теста», «Использование бросового материала для изготовления фигур»; Подготовить материал для стенда «Уголок для родителей» - «Шахматы», «Как научить детей играть в шахматы»; Оформление папки с материалом по обучению детей игре в шашки; Развитие эмоциональноволевой регуляции поведения детей старшего дошкольного возраста; Подготовка детей к участию в конкурсе «Веселые шахматы».

Сбор информации. Подведение итогов

Фотографии, конспекты с занятиями, родительскими собраниями, мастер-классами и т.д. Рекомендации, памятки, заметки из газет,   грамоты, дипломы. Работа   кружка «шахматы – народная игра»

Результат проекта:

Учебный год

Внутрисадовский турнир

Районный турнир

Количество участников (дети старшего дошкольного возраста)

2015-2016г

12

2

2016-2017г

16

4

2017-2018г

20

8

Перспективы проекта:

- Привлечение родителей с целью руководства и работы кружка «шахматы – народная игра»;

- Организация педагогами условий для создания и деятельности клуба «шахматы – семейная игра»;

- Приобретение  оборудования для игр в шахматы.

Предполагаемый результат проекта:

- Ежегодный внутри садовский турнир среди детей старшего дошкольного возраста по шахматы;

- Ежегодный  районный  турнир по шахматы среди детей старшего дошкольного возраста

Итоги реализации проекта

- Родители и дети познакомились с историей игры в
шахматы и его видах.

- Изменился взгляд родителей на обучение детей шахматной  игре в дошкольном возрасте. Возрос интерес и желание родителей к совместной игре со своими детьми.

- Дети в конце проекта стали с большим интересом, с успехом и чаще играть в настольные игры и, в частности, в
шахматы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...