Важность занятий с детьми раннего возраста
занимательные факты (младшая группа)
Адаптация в новой среде, развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Важность занятий с детьми раннего возраста
Одна из проблем , с которой сталкиваются родители, и педагоги при поступлении ребенка в дошкольное учреждение , - это адаптация в новой среде. Особенно остро проблема эта стоит в группах раннего возраста. Начиная посещать детский сад, ребенок вынужден ломать свои ранее сформированные стереотипы и, иммунной и физиологической ломки. Преодолевать психологическую преграду. Стресс может вызвать у ребенка защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими, ухода в себя и др. Чтобы избежать всего этого, необходимо сделать более плавным переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение. Занятия в адаптационный период детско-родительских группах решают эту проблему.
Для проведения занятий в центрах раннего возраста и других учреждениях, где не обходимо заниматься с маленькими детьми в течение как минимум получаса .Известно, что с детьми раннего возраста можно проводить занятия длительностью не более 10-15 минут, но приходить на такие кратковременные занятия родителям не представляет целесообразным. Чтобы увеличить занятия до 30 минут, сохранив при этом внимание детей и не перевозбуждать их нервную систему, были разработаны конспекты комплексных игровых занятий. Поскольку дети третьего года жизни легко возбудимы и быстро утомляемы от однообразных действий, каждое занятие можно сделать различных видов деятельности: занятие по окружающему миру и развитию речи, предметной и художественно-продуктивной деятельности, занятие по развитию моторики. Частая перемена деятельности помогает сохранять внимание детей, снимает утомление. Все виды игры, упражнения, включены в одно занятие, объединены одним сюжетом, что делает переход занятий плавным и тематически логичным.
Занимаясь в детско-родительских группах, малыши кроме всего, учатся общаться со сверстниками, у них формируются такие черты личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре.
В первую очередь на занятиях решаются задачи по развитию речи детей. Увеличивается пассивный и активный словарь малышей. Дети начинают употреблять все части речи, исчезают облегченные формы слов, а также неправильно произносимые слова. Происходит сенсорное развитие, происходит значительное изменение в ориентировочно-познавательная деятельность детей.
Также на занятиях уделяется большое внимание по развитию общей и мелкой моторики. Малыши учатся правильно прыгать, бегать, ходить, владеть руками, пальцами рук, действовать с различными предметами, выполнять движения под руководством, в соответствии с музыкальным ритмом организовать движения, звуков, речи.
Малыши знакомятся с художественно-продуктивной деятельностью, учатся первым приемам рисования, лепки, аппликации, конструирования. Большое внимание уделяется воспитанию положительного отношения к данным видам деятельности, формируется процесс интереса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/28/picture-63291.jpg)
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...
Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста
Погружение ребёнка раннего возраста в мир звуков способствует гармоничному развитию личности малыша, обеспечивает его эмоциональное благополучие. Это способствует слуховому сосредоточению,...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-880841-1486107597.jpg)
Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста.
Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-1046417-1536665867.jpg)
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
В данной статье представлена методическая разрабртка, раскрывающая формы, методы и средства обучения детей раннего возраста театрализованным играм для социально-коммуникативного и речевого развит...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-436971-1397490062.jpg)
Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»
Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»...
- Мне нравится (1)