Картотека игр и упражнений направленных на развитие познавательных психических процессов.
картотека

Картотека игр и упражнений направленных на развитие познавательных

психических процессов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fayl.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений направленных на развитие познавательных

психических процессов.

1.« Что к чему подходит?»

Цель: развитие мыслительных операций .

Материал :предметные картинки .

Ход игры

Нужно разложить картинки по  группам –подходящее к подходящему .Какие получились группы

(дети называют –одежда ,обувь ,и др. )

2.« Поезд»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Ход игры.

Дети встают в колонну друг за другом. Воспитатель указывая на стрелку ,которая лежит на полу ,обьясняет: «Стрелка показывает ,что ехать надо прямо .Поехали.». Все начинают двигаться. Первый ребенок ведет поезд в одном направлении .Доезжают до стрелки ,указывающей поворот движения .Воспитатель говорит «Стрелка показывает ,что надо поворачивать налево (направо ,назад ,и т. п. )Поезд поворачивается и идет прямо до следующего указателя.

3.«На что похоже?»

Цель: развитие воображения.

Ход игры.

Детям предлагается материал неопределенной формы (камешки ,нарисованные облака ,и т.п.).Ребенок должен сказать ,на что это похоже .Любой ответ считается правильным ,детей поощряют за оригинальные ответы.

Ребятам предлагается  взять на кисточку немного краски. Цвет можно выбрать любой ,какой захочется. Зачем можно плеснуть краску на лист бумаги –получится клякса. Лист складывается вдвое так , чтобы остался отпечаток на второй половине листа .Затем  нужно постараться понять ,на что похожа клякса .

4.«Бабушкины помощники»

Цель: Развитие мелкой моторики руки.

Ход игры

Детям предлагается перебрать крупу (маленькие горсточки риса ,пшена ,гречки)

5.«Найди по плану»

Цель: развитие наглядно-схематического мышления .

Материал :план группы ,где занимаются дети . На плане отмечен необходимый обьект.

Ход игры:

Детям дают задание найти обьект.

6.«Что задумано?»

Цель: развитие воображения.

Ход игры:

Детям предлагают придумать предмет ,подходящий под определение ,например :яркий, желтый (ответы: цыпленок, солнышко ,и др.)Пушистый ,мягкий ,(снег , котенок, и др); красный, теплый,.(огонь ,шарф и др.) прозрачный ,хрупкий (леденец ,сосулька и др.)

7.«Что сначала ,что потом?»

Цель: развитие логического мышления .

Материал :картинки с развивающимся сюжетом (от 3 до 6 )

Ход игры:

На картинках нарисовано какое-то событие ,но они перепутаны. Надо разложить их правильно и составить рассказ.

8.«Дорисуй фигуру»

Цель: развитие воображения.

Материал :листы бумаги с нарисованными неопределенными фигурками.

Ход игры :

Надо дорисовать фигурки ,чтобы получилось изображение.

9.«Сочиним историю»

Цель: развитие речи ,воображения.

Ход игры:

Воспитатель начинает историю : «Жили-были ….»,следующий ребенок продолжает ,и так далее по кругу .Когда очередь опять доходит до воспитателя ,он направляет сюжет истории ,делает его более осмысленным и упражнение продолжается.

10.«Тихо-громко»

Цель :развитие внимания.

Ход игры:

Воспитатель произносит незаконченные предложения ,например :  «Когда ты на уроке ,ты разговариваешь ….», «Когда ты вышел из школы ,ты разговариваешь…».

Задача детей крикнуть «Громко !» или прошептать «Тихо»

11.«Что лежит в портфеле»

Цель: развитие внимания.

Ход игры : Дети стоят в кругу. Ведущий бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой –либо предмет ,например :ручка ,тетрадь .кирпич и т.д. Если , по мнению ребенка ,этот предмет должен лежать в портфеле ,он ловит мяч ,если нет –ловить мяч не нужно ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль развивающих дидактических игр и упражнений в развитии познавательных психических процессов у детей

В статье представлен опыт работы над развитием познавательных психических процессов у детей старшего дошкольного возраста...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ....

Сборник игр и упражнений, направленный на развитие познавательных процессов в раннем возрасте рассчитан на детей 1,5-3 лет

Сборник игр и упражнений, прежде всего, преследует коррекционные цели, и учитываются особенности развития детей раннего возраста.Развивающие игры и упражнения разработаны для ознакомления детей со сво...

Сборник игр и упражнений, направленных на развитие познавательных процессов

Эффективное развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстро запоминают материал, более увере...

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников...

"Использование нейропсихологических упражнений на коррекционных занятиях для развития познавательных психических процессов"

quot;Использование нейропсихологических упражнений на коррекционных занятиях для развития познавательных психических процессов"...