Конспект НОД в подготовительной группе «Частица малая большой державы»
материал (старшая группа)

 

Конспект НОД в подготовительной группе «Частица малая большой державы»

Татьяна Ивановна Яркова-воспитатель МАДОУ «Сказка»

 

 Цель: Познакомить со страницами природы нашего края.

 

Задачи:

- расширять знания о растительном и животном мире своего края, развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения,

- формировать умения понимать красоту природы.,

- воспитывать любовь к родным местам, гордость за своё село, чувство ответственности за природу родного края.

 

Материалы и оборудование: карта нашего района, макет нашего села, фотографии с достопримечательностями родного края, видео и слайды Сладковского заказника, аудиозапись «Голоса леса», книжка-раскладушка «Наш родной край», экологические знаки, макет «хлопушки».

Предварительная работа: экскурсия в районный музей, беседы о растительном и животном мире родного края, об охране природы, чтение художественных произведений о природе, знакомство с пословицами, поговорками, приметами, песнями, чтение стихов о природе нашего района. Чтение и заучивание стихотворений о Родине; изготовление макета нашего села;

 

                               ХОД   НОД.

 

 

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 

Дети входят под звуки песни: «О Сладковском крае» муз.А.Орлова сл.Т.Детцель

(рассаживаются на ковре около макета села Сладково)

 

 

Воспитатель: Дети, послушайте слова из замечательного стихотворения:

 

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

(В. Степанов)

Воспитатель: - Скажите, ребята, о чем рассказывает поэт? Правильно! Здесь говориться о Родине. Это удивительное стихотворение написал прекрасный поэт Владимир Степанов. А как называется наша Родина?

Дети: Да, наша Родина — РоссияРодина-это страна, в которой мы родились и живем! Это леса, поля, реки.  Наша страна — Россия, самая большая!

Воспитатель: Россия богатая, могучая, великая страна. Ребята как называется место где мы с вами живем?

Дети: Тюменская область село Сладково.

 Воспитатель: Сладково- наша Малая Родина, мы сегодня с вами поговорим об уникальном месте.(показ на карте )

 

 (Появляется дедушка Дед Димыч)

-Дорогие дети, помогите мне, пожалуйста. Я собрался снимать кино о селе со вкусным названием и забыл, как оно называется.

Дети: село Сладково.

Дед Димыч: Сейчас мы с вами сядем в поезд и отправимся снимать кино о нашем селе. Проходите в вагон и занимайте свои мести.

(стульчики оформлены виде вагончиков. Дети садятся на стульчики)

Дети:(хором) Мы едем, едем, едем

                       В Сладковские края!

Дед Димыч: Мы прибыли на первую станцию.

- хлопушка, дубль один!

(дети рассматривают макет старого села Сладкова)

 Воспитатель: поселение Сладково было впервые упомянуто в переписи 1782 года, и этот год считается датой его основания. Первоначально это была деревня Сладкая. Своё название деревня получила от озера Сладкое (ныне — озеро Солёное). В 1796 году в деревне Сладкой состоялась закладка церкви, и деревня Сладкая была переименована в село Сладковское. 14 августа 1944 года Сладковский район стал частью Тюменской области.

В настоящее время в селе функционирует современная школа на 850 мест, Сладковское  рыб хозяйство предлагает свою продукцию по всей России, ведутся работы по восстановлению церкви. У нас есть заказники, очень удивительное охот хозяйство «Дубровное»

Дед Димыч: Продолжаем наше путешествие. Мы прибыли на вторую станцию.

- Хлопушка, дубль два!

Воспитатель: часть окружающего мира, которая не создана руками человека, называется природой. Многих животных и растений в природе становится очень мало и чтобы они совсем не исчезли, люди создают заповедники, заказники – это места, где природу охраняют. Заповедников в нашей стране много, но у нас есть свои заказники. Визитной карточкой которого являются – кабаны.

 Дед Димыч: Сегодня мы с вами побываем в гостях у этого заказника на зеленой страничке. А зеленой она называется потому, что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам. И наши кабаны– не исключение.  Они питаются растениями и корнями старых деревьев. Все растения заказника для них – жизнь.

Просмотр видео (Природа Кабанского заказника)

(Ребенок читает стихотворение, звучат голоса птиц)

Хорошо в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей

Жизнь прекрасна.

Жизнь вокруг.

Человек природе - друг.

Воспитатель: Ребята сейчас мы разамнемся и Дед Димыч покажет нам, как он выполняет упражнения.

 

Физкультминутка:

- Здравствуй, мир! (руки вверх)

Это я! (руки к груди)

А вокруг страна моя! (руки в стороны)

Солнце в небесах горит! (руки вверх)

И земля у ног лежит! (наклон вперед)

Там леса, а там — поля (повороты влево и вправо)

Там друзья, и здесь друзья!

Здравствуй дом, ты самый лучший! (наклон вперед)

Здравствуй мой родной, могучий!

Здравствуй же, страна моя!

Здравствуй мир!

Встречай меня!

(Дети сели на свои места)

 

Дед Димыч: Продолжаем наш путь. Мы прибыли на третью станцию.

- хлопушка, дубль три!

 

 

Воспитатель:

Только всегда ли человек природе друг? Мы сможем стать природе друзьями, если будем жить по ее правилам, научимся правильно вести себя в природе.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если вместе я и ты – мы с тобой сорвем цветы, не останется природы и не будет красоты.

Вспомним правила поведения в природе (показ экологических знаков) Не рвать цветы! Красивыми растениями любоваться, а не губить их. Не ловить животных, не пугать их, не трогать птичьих гнезд. И тогда человеку тоже будет хорошо, ведь он тоже является частью природы, он будет здоров.

Вот и сняли мы фильм, дарю вам книжку-раскладушку со снимками нашего родного края.

Дед Димыч:    Дорогие дети

                        Вот настал момент прощанья.

                        Будет краткой моя речь

                         Я прощаюсь с вами

                         Говоря: «До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grazhdanskiy_urok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Частица малая большой державы»

Татьяна Ивановна Яркова-воспитатель МАДОУ «Сказка»

 Цель: Познакомить со страницами природы нашего края.

Задачи:

- расширять знания о растительном и животном мире своего края, развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения,

- формировать умения понимать красоту природы.,

- воспитывать любовь к родным местам, гордость за своё село, чувство ответственности за природу родного края.

Материалы и оборудование: карта нашего района, макет нашего села, фотографии с достопримечательностями родного края, видео и слайды Сладковского заказника, аудиозапись «Голоса леса», книжка-раскладушка «Наш родной край», экологические знаки, макет «хлопушки».

Предварительная работа: экскурсия в районный музей, беседы о растительном и животном мире родного края, об охране природы, чтение художественных произведений о природе, знакомство с пословицами, поговорками, приметами, песнями, чтение стихов о природе нашего района. Чтение и заучивание стихотворений о Родине; изготовление макета нашего села;

                               ХОД   НОД.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 

Дети входят под звуки песни: «О Сладковском крае» муз.А.Орлова сл.Т.Детцель

(рассаживаются на ковре около макета села Сладково)

Воспитатель: Дети, послушайте слова из замечательного стихотворения:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

(В. Степанов)

Воспитатель: - Скажите, ребята, о чем рассказывает поэт? Правильно! Здесь говориться о Родине. Это удивительное стихотворение написал прекрасный поэт Владимир Степанов. А как называется наша Родина?

Дети: Да, наша Родина — РоссияРодина-это страна, в которой мы родились и живем! Это леса, поля, реки.  Наша страна — Россия, самая большая!

Воспитатель: Россия богатая, могучая, великая страна. Ребята как называется место где мы с вами живем?

Дети: Тюменская область село Сладково.

 Воспитатель: Сладково- наша Малая Родина, мы сегодня с вами поговорим об уникальном месте.(показ на карте )

 (Появляется дедушка Дед Димыч)

-Дорогие дети, помогите мне, пожалуйста. Я собрался снимать кино о селе со вкусным названием и забыл, как оно называется.

Дети: село Сладково.

Дед Димыч: Сейчас мы с вами сядем в поезд и отправимся снимать кино о нашем селе. Проходите в вагон и занимайте свои мести.

(стульчики оформлены виде вагончиков. Дети садятся на стульчики)

Дети:(хором) Мы едем, едем, едем

                       В Сладковские края!

Дед Димыч: Мы прибыли на первую станцию.

- хлопушка, дубль один!

(дети рассматривают макет старого села Сладкова)

 Воспитатель: поселение Сладково было впервые упомянуто в переписи 1782 года, и этот год считается датой его основания. Первоначально это была деревня Сладкая. Своё название деревня получила от озера Сладкое (ныне — озеро Солёное). В 1796 году в деревне Сладкой состоялась закладка церкви, и деревня Сладкая была переименована в село Сладковское. 14 августа 1944 года Сладковский район стал частью Тюменской области.

В настоящее время в селе функционирует современная школа на 850 мест, Сладковское  рыб хозяйство предлагает свою продукцию по всей России, ведутся работы по восстановлению церкви. У нас есть заказники, очень удивительное охот хозяйство «Дубровное»

Дед Димыч: Продолжаем наше путешествие. Мы прибыли на вторую станцию.

- Хлопушка, дубль два!

Воспитатель: часть окружающего мира, которая не создана руками человека, называется природой. Многих животных и растений в природе становится очень мало и чтобы они совсем не исчезли, люди создают заповедники, заказники – это места, где природу охраняют. Заповедников в нашей стране много, но у нас есть свои заказники. Визитной карточкой которого являются – кабаны.

 Дед Димыч: Сегодня мы с вами побываем в гостях у этого заказника на зеленой страничке. А зеленой она называется потому, что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам. И наши кабаны– не исключение.  Они питаются растениями и корнями старых деревьев. Все растения заказника для них – жизнь.

Просмотр видео (Природа Кабанского заказника)

(Ребенок читает стихотворение, звучат голоса птиц)

Хорошо в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей

Жизнь прекрасна.

Жизнь вокруг.

Человек природе - друг.

Воспитатель: Ребята сейчас мы разамнемся и Дед Димыч покажет нам, как он выполняет упражнения.

Физкультминутка:

- Здравствуй, мир! (руки вверх)

Это я! (руки к груди)

А вокруг страна моя! (руки в стороны)

Солнце в небесах горит! (руки вверх)

И земля у ног лежит! (наклон вперед)

Там леса, а там — поля (повороты влево и вправо)

Там друзья, и здесь друзья!

Здравствуй дом, ты самый лучший! (наклон вперед)

Здравствуй мой родной, могучий!

Здравствуй же, страна моя!

Здравствуй мир!

Встречай меня!

(Дети сели на свои места)

Дед Димыч: Продолжаем наш путь. Мы прибыли на третью станцию.

- хлопушка, дубль три!

Воспитатель:

Только всегда ли человек природе друг? Мы сможем стать природе друзьями, если будем жить по ее правилам, научимся правильно вести себя в природе.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если вместе я и ты – мы с тобой сорвем цветы, не останется природы и не будет красоты.

Вспомним правила поведения в природе (показ экологических знаков) Не рвать цветы! Красивыми растениями любоваться, а не губить их. Не ловить животных, не пугать их, не трогать птичьих гнезд. И тогда человеку тоже будет хорошо, ведь он тоже является частью природы, он будет здоров.

Вот и сняли мы фильм, дарю вам книжку-раскладушку со снимками нашего родного края.

Дед Димыч:    Дорогие дети

                        Вот настал момент прощанья.

                        Будет краткой моя речь

                         Я прощаюсь с вами

                         Говоря: «До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников....

Итоговое занятие по проекту "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"

Патриотическое воспитание детей через знакомство с малой Родиной...

Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Россия -большая страна" +презентация к занятию.

Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Россия -большая страна"  +презентация к занятию....

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая родина».

Цель: Продолжать формировать понятие «малая Родина». Закреплять представление о родном поселке и его достопримечательностях.Задачи.Закрепить знания детей о своей малой родине &nd...

Структурное подразделение "Детский сад Ромашка". Воспитатель: Бундеева И.Л. Конспект НОД в подготовительной группе «Маленький гражданин большой страны»

Родной край – сердцу рай. Человек без Родины, что соловей без песни. Нет в мире Родины краше. Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?...

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина»

    Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, путем ознакомления с понятием малая Родина.       Задачи:Ра...