Конспект НОД в подготовительной группе «Частица малая большой державы»
материал (старшая группа)

 

Конспект НОД в подготовительной группе «Частица малая большой державы»

Татьяна Ивановна Яркова-воспитатель МАДОУ «Сказка»

 

 Цель: Познакомить со страницами природы нашего края.

 

Задачи:

- расширять знания о растительном и животном мире своего края, развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения,

- формировать умения понимать красоту природы.,

- воспитывать любовь к родным местам, гордость за своё село, чувство ответственности за природу родного края.

 

Материалы и оборудование: карта нашего района, макет нашего села, фотографии с достопримечательностями родного края, видео и слайды Сладковского заказника, аудиозапись «Голоса леса», книжка-раскладушка «Наш родной край», экологические знаки, макет «хлопушки».

Предварительная работа: экскурсия в районный музей, беседы о растительном и животном мире родного края, об охране природы, чтение художественных произведений о природе, знакомство с пословицами, поговорками, приметами, песнями, чтение стихов о природе нашего района. Чтение и заучивание стихотворений о Родине; изготовление макета нашего села;

 

                               ХОД   НОД.

 

 

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 

Дети входят под звуки песни: «О Сладковском крае» муз.А.Орлова сл.Т.Детцель

(рассаживаются на ковре около макета села Сладково)

 

 

Воспитатель: Дети, послушайте слова из замечательного стихотворения:

 

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

(В. Степанов)

Воспитатель: - Скажите, ребята, о чем рассказывает поэт? Правильно! Здесь говориться о Родине. Это удивительное стихотворение написал прекрасный поэт Владимир Степанов. А как называется наша Родина?

Дети: Да, наша Родина — РоссияРодина-это страна, в которой мы родились и живем! Это леса, поля, реки.  Наша страна — Россия, самая большая!

Воспитатель: Россия богатая, могучая, великая страна. Ребята как называется место где мы с вами живем?

Дети: Тюменская область село Сладково.

 Воспитатель: Сладково- наша Малая Родина, мы сегодня с вами поговорим об уникальном месте.(показ на карте )

 

 (Появляется дедушка Дед Димыч)

-Дорогие дети, помогите мне, пожалуйста. Я собрался снимать кино о селе со вкусным названием и забыл, как оно называется.

Дети: село Сладково.

Дед Димыч: Сейчас мы с вами сядем в поезд и отправимся снимать кино о нашем селе. Проходите в вагон и занимайте свои мести.

(стульчики оформлены виде вагончиков. Дети садятся на стульчики)

Дети:(хором) Мы едем, едем, едем

                       В Сладковские края!

Дед Димыч: Мы прибыли на первую станцию.

- хлопушка, дубль один!

(дети рассматривают макет старого села Сладкова)

 Воспитатель: поселение Сладково было впервые упомянуто в переписи 1782 года, и этот год считается датой его основания. Первоначально это была деревня Сладкая. Своё название деревня получила от озера Сладкое (ныне — озеро Солёное). В 1796 году в деревне Сладкой состоялась закладка церкви, и деревня Сладкая была переименована в село Сладковское. 14 августа 1944 года Сладковский район стал частью Тюменской области.

В настоящее время в селе функционирует современная школа на 850 мест, Сладковское  рыб хозяйство предлагает свою продукцию по всей России, ведутся работы по восстановлению церкви. У нас есть заказники, очень удивительное охот хозяйство «Дубровное»

Дед Димыч: Продолжаем наше путешествие. Мы прибыли на вторую станцию.

- Хлопушка, дубль два!

Воспитатель: часть окружающего мира, которая не создана руками человека, называется природой. Многих животных и растений в природе становится очень мало и чтобы они совсем не исчезли, люди создают заповедники, заказники – это места, где природу охраняют. Заповедников в нашей стране много, но у нас есть свои заказники. Визитной карточкой которого являются – кабаны.

 Дед Димыч: Сегодня мы с вами побываем в гостях у этого заказника на зеленой страничке. А зеленой она называется потому, что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам. И наши кабаны– не исключение.  Они питаются растениями и корнями старых деревьев. Все растения заказника для них – жизнь.

Просмотр видео (Природа Кабанского заказника)

(Ребенок читает стихотворение, звучат голоса птиц)

Хорошо в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей

Жизнь прекрасна.

Жизнь вокруг.

Человек природе - друг.

Воспитатель: Ребята сейчас мы разамнемся и Дед Димыч покажет нам, как он выполняет упражнения.

 

Физкультминутка:

- Здравствуй, мир! (руки вверх)

Это я! (руки к груди)

А вокруг страна моя! (руки в стороны)

Солнце в небесах горит! (руки вверх)

И земля у ног лежит! (наклон вперед)

Там леса, а там — поля (повороты влево и вправо)

Там друзья, и здесь друзья!

Здравствуй дом, ты самый лучший! (наклон вперед)

Здравствуй мой родной, могучий!

Здравствуй же, страна моя!

Здравствуй мир!

Встречай меня!

(Дети сели на свои места)

 

Дед Димыч: Продолжаем наш путь. Мы прибыли на третью станцию.

- хлопушка, дубль три!

 

 

Воспитатель:

Только всегда ли человек природе друг? Мы сможем стать природе друзьями, если будем жить по ее правилам, научимся правильно вести себя в природе.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если вместе я и ты – мы с тобой сорвем цветы, не останется природы и не будет красоты.

Вспомним правила поведения в природе (показ экологических знаков) Не рвать цветы! Красивыми растениями любоваться, а не губить их. Не ловить животных, не пугать их, не трогать птичьих гнезд. И тогда человеку тоже будет хорошо, ведь он тоже является частью природы, он будет здоров.

Вот и сняли мы фильм, дарю вам книжку-раскладушку со снимками нашего родного края.

Дед Димыч:    Дорогие дети

                        Вот настал момент прощанья.

                        Будет краткой моя речь

                         Я прощаюсь с вами

                         Говоря: «До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grazhdanskiy_urok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Частица малая большой державы»

Татьяна Ивановна Яркова-воспитатель МАДОУ «Сказка»

 Цель: Познакомить со страницами природы нашего края.

Задачи:

- расширять знания о растительном и животном мире своего края, развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения,

- формировать умения понимать красоту природы.,

- воспитывать любовь к родным местам, гордость за своё село, чувство ответственности за природу родного края.

Материалы и оборудование: карта нашего района, макет нашего села, фотографии с достопримечательностями родного края, видео и слайды Сладковского заказника, аудиозапись «Голоса леса», книжка-раскладушка «Наш родной край», экологические знаки, макет «хлопушки».

Предварительная работа: экскурсия в районный музей, беседы о растительном и животном мире родного края, об охране природы, чтение художественных произведений о природе, знакомство с пословицами, поговорками, приметами, песнями, чтение стихов о природе нашего района. Чтение и заучивание стихотворений о Родине; изготовление макета нашего села;

                               ХОД   НОД.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 

Дети входят под звуки песни: «О Сладковском крае» муз.А.Орлова сл.Т.Детцель

(рассаживаются на ковре около макета села Сладково)

Воспитатель: Дети, послушайте слова из замечательного стихотворения:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

(В. Степанов)

Воспитатель: - Скажите, ребята, о чем рассказывает поэт? Правильно! Здесь говориться о Родине. Это удивительное стихотворение написал прекрасный поэт Владимир Степанов. А как называется наша Родина?

Дети: Да, наша Родина — РоссияРодина-это страна, в которой мы родились и живем! Это леса, поля, реки.  Наша страна — Россия, самая большая!

Воспитатель: Россия богатая, могучая, великая страна. Ребята как называется место где мы с вами живем?

Дети: Тюменская область село Сладково.

 Воспитатель: Сладково- наша Малая Родина, мы сегодня с вами поговорим об уникальном месте.(показ на карте )

 (Появляется дедушка Дед Димыч)

-Дорогие дети, помогите мне, пожалуйста. Я собрался снимать кино о селе со вкусным названием и забыл, как оно называется.

Дети: село Сладково.

Дед Димыч: Сейчас мы с вами сядем в поезд и отправимся снимать кино о нашем селе. Проходите в вагон и занимайте свои мести.

(стульчики оформлены виде вагончиков. Дети садятся на стульчики)

Дети:(хором) Мы едем, едем, едем

                       В Сладковские края!

Дед Димыч: Мы прибыли на первую станцию.

- хлопушка, дубль один!

(дети рассматривают макет старого села Сладкова)

 Воспитатель: поселение Сладково было впервые упомянуто в переписи 1782 года, и этот год считается датой его основания. Первоначально это была деревня Сладкая. Своё название деревня получила от озера Сладкое (ныне — озеро Солёное). В 1796 году в деревне Сладкой состоялась закладка церкви, и деревня Сладкая была переименована в село Сладковское. 14 августа 1944 года Сладковский район стал частью Тюменской области.

В настоящее время в селе функционирует современная школа на 850 мест, Сладковское  рыб хозяйство предлагает свою продукцию по всей России, ведутся работы по восстановлению церкви. У нас есть заказники, очень удивительное охот хозяйство «Дубровное»

Дед Димыч: Продолжаем наше путешествие. Мы прибыли на вторую станцию.

- Хлопушка, дубль два!

Воспитатель: часть окружающего мира, которая не создана руками человека, называется природой. Многих животных и растений в природе становится очень мало и чтобы они совсем не исчезли, люди создают заповедники, заказники – это места, где природу охраняют. Заповедников в нашей стране много, но у нас есть свои заказники. Визитной карточкой которого являются – кабаны.

 Дед Димыч: Сегодня мы с вами побываем в гостях у этого заказника на зеленой страничке. А зеленой она называется потому, что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам. И наши кабаны– не исключение.  Они питаются растениями и корнями старых деревьев. Все растения заказника для них – жизнь.

Просмотр видео (Природа Кабанского заказника)

(Ребенок читает стихотворение, звучат голоса птиц)

Хорошо в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей

Жизнь прекрасна.

Жизнь вокруг.

Человек природе - друг.

Воспитатель: Ребята сейчас мы разамнемся и Дед Димыч покажет нам, как он выполняет упражнения.

Физкультминутка:

- Здравствуй, мир! (руки вверх)

Это я! (руки к груди)

А вокруг страна моя! (руки в стороны)

Солнце в небесах горит! (руки вверх)

И земля у ног лежит! (наклон вперед)

Там леса, а там — поля (повороты влево и вправо)

Там друзья, и здесь друзья!

Здравствуй дом, ты самый лучший! (наклон вперед)

Здравствуй мой родной, могучий!

Здравствуй же, страна моя!

Здравствуй мир!

Встречай меня!

(Дети сели на свои места)

Дед Димыч: Продолжаем наш путь. Мы прибыли на третью станцию.

- хлопушка, дубль три!

Воспитатель:

Только всегда ли человек природе друг? Мы сможем стать природе друзьями, если будем жить по ее правилам, научимся правильно вести себя в природе.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если вместе я и ты – мы с тобой сорвем цветы, не останется природы и не будет красоты.

Вспомним правила поведения в природе (показ экологических знаков) Не рвать цветы! Красивыми растениями любоваться, а не губить их. Не ловить животных, не пугать их, не трогать птичьих гнезд. И тогда человеку тоже будет хорошо, ведь он тоже является частью природы, он будет здоров.

Вот и сняли мы фильм, дарю вам книжку-раскладушку со снимками нашего родного края.

Дед Димыч:    Дорогие дети

                        Вот настал момент прощанья.

                        Будет краткой моя речь

                         Я прощаюсь с вами

                         Говоря: «До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников....

Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Россия -большая страна" +презентация к занятию.

Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Россия -большая страна"  +презентация к занятию....

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая родина».

Цель: Продолжать формировать понятие «малая Родина». Закреплять представление о родном поселке и его достопримечательностях.Задачи.Закрепить знания детей о своей малой родине &nd...

Структурное подразделение "Детский сад Ромашка". Воспитатель: Бундеева И.Л. Конспект НОД в подготовительной группе «Маленький гражданин большой страны»

Родной край – сердцу рай. Человек без Родины, что соловей без песни. Нет в мире Родины краше. Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?...

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина»

    Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, путем ознакомления с понятием малая Родина.       Задачи:Ра...

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Россия – большая страна.+ презентация.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Россия – большая страна.+ презентация....