Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая родина».
план-конспект занятия

Лещенко Ольга Владимировна

Цель: Продолжать формировать понятие «малая Родина». Закреплять представление о родном поселке и его достопримечательностях.

Задачи.

Закрепить знания детей о своей малой родине – посёлке городского типа, его особенностях, достопримечательностях, о государственной символике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_malaya_rodina_-_kopiya.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«Моя малая родина».

Цель: Продолжать формировать понятие «малая Родина». Закреплять представление о родном поселке и его достопримечательностях.

Задачи.

Закрепить знания детей о своей малой родине – посёлке городского типа, его особенностях, достопримечательностях, о государственной символике. 

Развивать:

устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление,  фантазию;

- связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями, делать простейшие выводы;

- умение сочетать существительные с прилагательными.

Формировать

 - способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи,  ранее полученные знания о родном  крае;

- познавательные навыки, учить замечать прекрасное вокруг себя, составлять описательные рассказы.

Воспитывать

 - патриотические чувства любви к малой Родине  через интерес к историческим, культурным  и природным ценностям родного посёлка.

Предварительная работа.

- Проведение бесед на темы: «Что вы знаете о своём посёлке?»,  «Где родился - там и пригодился». «Знакомство с родным поселком, его улицами, зданиями, культурной жизнью».

-Чтение художественной литературы (заучивание стихотворений): «Моя Родина» М. Пришвин; «Мой край» И. Векшегонова; «Моя Родина» Я. Аким; «Тихая моя родина» Н. Рубцов; «Родная земля» П. Синявский; В. Степанов «Родные просторы»; Г. Ладошкина «Наша Родина» и т.д. Объяснение значений пословиц и поговорок о Родине, родной земле.

- рассматривание фотографий с видами посёлка.

Техническое оснащение: Фонограмма песни «Белгород, Белгород» (Музыка Александр Мосиенко, слова Виталий Щиголев), ноутбук.

Материал к НОД:  фотографии посёлка, макеты поэтапного возникновения посёлка, цветик – семицветик, конструктор.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Звучит мелодия песни «Белгород, Белгород» (Музыка Александр Мосиенко, слова Виталий Щиголев).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением. 

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим нашу электронную почту, посмотрите, одно не прочитанное письмо. Давайте вместе его посмотрим.

- Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Я – Старик –Краевед, всё ведаю всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего края и придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик-семицветик. Желаю удачи!    

Воспитатель: Вот и цветик-семицветик! Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: Разгадайте ключевое слово по первым звукам картинок, которые вы получите, за правильно выполненные задания.

Вы готовы отправиться в путешествие?  Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза, и сорвём наш первый лепесток

(Звучит волшебная музыка, пока у детей закрыты глаза выставляются картинки символизирующие посёлок Разумное).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?

Предположительные ответы детей. Это улицы  посёлка Разумное.

Воспитатель: Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям (снимают второй лепесток).

Инструкция: Сейчас посёлок ваш велик, а откуда он возник? Давайте вспомним от начала, как же всё здесь начиналось. (Дети видят картинку с изображением речки «Разумная»).

А как называется наш поселок?

А кто знает, почему наш поселок получил такое название?

Рассказ воспитателя: «Много лет тому назад в нашем посёлке было всё по-другому. Поселок Разумное получил свое название от реки Разумная, вблизи которой он расположен. Исходя из придания, река получила свое название благодаря тому, что "помогла" русским воинам одолеть поляков... и, в честь этого воевода Петр Волынский назвал реку Разумною. Данные события произошли в 30-е годы XVII века. Но вот шли годы, приезжали новые люди, образовывали новые семьи, они строили новые дома, и постепенно наш посёлок увеличивался, стал большим и красивым.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением радуги, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
Воспитатель: Какие вы молодцы первое задание разгадано, пришло время сорвать следующий лепесток (снимают третий лепесток).

Инструкция: Воспитатель: Что вы видите на макете?

Предположительные ответы детей. На этом макете мы видим, наш посёлок. Теперь, у нас много  домов, магазинов, проживает большое количество людей.

Воспитатель: Скажите, какой  наш посёлок?

Предположительные ответы детей. Красивый, молодой, современный, многоэтажный, любимый, процветающий, трудовой, молодёжный, комфортный

Воспитатель: Действительно, благодаря технологиям и труду людей в посёлке созданы все условия для комфортного проживания. Наш посёлок стал современным, красивым и процветающим.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением озера, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

(все вместе подходят к фотографиям)

 Воспитатель: Фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи. Давайте все вместе присядем на стулья. Скажите, вы уже догадались, что изображено на фотографиях?

Предположительные ответы детей. Да, это здания нашего посёлка.

Воспитатель: Правильно, тогда давайте с вами договоримся, я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании или достопримечательности. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).

Воспитатель:1.Загадка. (фото Дом культуры)

Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целой группой.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить … 
(КИНО).

Воспитатель:2.Загадка. (фото Бассейн)

Вот стоит дворец огромный,
Как из лета гость залетный.
Люди плавают зимою
В блюде каменном с водою.

Воспитатель: 3.Загадка. (фото школа)
Стоит дом, кто в него войдёт, тот знания приобретёт

Воспитатель:4. Загадка. (фото детский сад)

Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю

 Я с ними ем и сплю, играю

 Туда ходить я очень рад,

 Там мой любимый.

Воспитатель: 5. Загадка. (Фото памятник)

Чтобы помнили всегда

 И ценили подвиги,

 Чтоб не повторять ошибок

 Возводят люди (Памятники)

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дома, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Воспитатель: Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее сорвём следующий лепесток, кто мне поможет?

Инструкция:  Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите.

Воспитатель: Ребята, предлагаю взять вам мяч и поиграть в игру, которая называться «Мечтатели» (дети становятся в круг).

Ребята сейчас я каждому из вас буду кидать мяч, а вы, по-очереди, отвечать мне на вопрос: «Когда я вырасту……..» (Ответы детей).

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дерева ивы, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Физкультминутка

Мы по посёлку гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

Птички в домике сидят (присели)

Птички по небу летят (махи руками)

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора сорвать следующий лепесток (срывают пятый лепесток).

Инструкция: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите, а сейчас, я предлагаю вам вспомнить символику нашей страны и нашего родного края. (Дети на столах под гимн России собирают пазлы с изображением: флаг и герб РФ, флаг и герб Белгородской области.  Дети рассказывают, что на них изображено.)

Звучит волшебная музыка, появляются картинки с изображением ночи, дети берут картинку и закрепляют на доске.

Воспитатель: Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, что вы там видите?

Ответы детей.  Конструктор.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам стать архитекторами и построить здания нашего поселка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети поясняют друг другу, что они сделали).

Звучит волшебная музыка, появляются картинки с изображением аиста, дети берут картинку и закрепляют на доске.

Воспитатель: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Старик-краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА) Родной поселок. Что значит родной? Что мы называем Родиной? (место, где родились, где живем, ходим в детский сад, где живут и папы, друзья). Правильно! Послушайте, пожалуйста, в исполнении детей, стихотворение В. Степанова: «Родина»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остался всего один лепесток, для того чтобы опять вернуться в детский сад.

(Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка, возвращаются в детский сад)

III. Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку? Что понравилось больше всего? Может, какие-то из заданий показались вам трудными? Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе: «Моя малая Родина»

Цель:Продолжать  формировать элементарные  представление детей о малой Родине - Козловка на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями городаЗадачи:-дать представле...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"

Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе «Моя малая Родина»Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детск...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...

Конспект напосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Моя малая родина -Вязники"

Конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием регионального компонента...

Конспект встречи с родителями и детьми в подготовительной группе «Моя малая Родина –Искитим» (микрорайон Ложок)

Конспект встречи с родителями и детьми в подготовительной группе «Моя малая Родина –Искитим» (микрорайон Ложок)...

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина»

    Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, путем ознакомления с понятием малая Родина.       Задачи:Ра...