Описание опыта работы в соответствии с ФГОС ДО
материал (средняя группа)

Сироткина Наталья Александровна

Опыт работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание опыта работы в соответствии с ФГОС ДО

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада.

Основной целью моей профессиональной деятельности является разностороннее развитие детей, формирование их общей культуры и творческих способностей, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих успешную социализацию детей.

Добиваюсь результатов за счет:

- использования современных образовательных технологий и на их основе построение системы работы по всем направлениям развития воспитанников;

- организации образовательного процесса на основе личностно - ориентированного подхода к детям;

 Целью моей профессиональной деятельности является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Организую системную деятельность с детьми в специально созданных образовательных ситуациях (играх, беседах, НОД, наблюдениях, экскурсиях, чтении). Использую  нетрадиционные формы образовательной деятельности: игры-путешествия (помогли решить задачи разных образовательных областей, детское экспериментирование (способствовало развитию любознательности, активности, стремления самостоятельно находить решение проблем, занятия-сюрпризы (повысили интерес к образовательной деятельности).

Содержание деятельности определяется образовательной программой  МАДОУ  на основе  примерной образовательной программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, выстроенной по комплексно-тематическому принципу с использованием технологий деятельностного подхода (моделирование, социоигры, театрализованные игры, проектировочная деятельность).

Предметно –пространственную среду организую в соответствии с ФГОС, с учетом содержательно- образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребенка, через благополучный эмоционально – психологический климат.

В течение года решалась задача оснащения  предметно-пространственной среды. В начале учебного года проведена большая работа по ее созданию с учётом требований реализуемой образовательной программы и с учётом интеграции образовательных областей. Игровая среда  пополнена атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Приобретены игры с правилами, дидактические: лото, домино, мозаика,  пазлы.  Для прогулок - наборы для игр с песком. Материалы для продуктивной деятельности: конструкторы разных видов.

В группе приобретено достаточное количество книг для детей.

Для физического развития оборудовали  физкультурный уголок: мячи, кегли, обручи , скакалки, боулинг, кольцеброс..

Музыкальный уголок пополнили музыкальными инструментами, в группе подобранны аудиозаписи музыкальных произведений.

 Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-пространственной среды детского сада остаётся одной из главных. В группе надо продолжать расширять и обновлять игровые и театрализованные уголки; пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал, оснащать  предметно-пространственную среду в соответствии с реализуемой программой, продолжать работу по усовершенствованию материально-технической базы группы согласно требованиям ФГОС.

Образовательная область «Физическое развитие»

 В группе разработана система оздоровительных мероприятий с использованием методов оздоровления:

- проведение НОД по физическому развитию;

-проведение спортивных праздников, развлечений и досугов;

- организация и проведение прогулок с использованием подвижных и спортивных игр;

- обязательное проведение утренней гимнастики;

- проведение закаливающих процедур (гимнастика после дневного сна, проветривание, влажная уборка, второй завтрак);

- через родительские собрания, наглядную агитацию, индивидуальные консультации, разъяснительные беседы с родителями, рекомендации об одежде детей, о правильном питании, организации режима дня дошкольников, вредных и полезных привычках;

-использование пальчиковой гимнастики,

- использование профилактических дорожек перед сном и после сна.

За год была проделана следующая работа:

- Консультации для родителей: «Спорт – залог здоровья»,

Спортивный праздник «23 февраля».

- Индивидуальные беседы:  «Как правильно чистить зубы».

- Были проведены беседы с детьми по различным темам в целях формирования знаний о ЗОЖ.

Родителями созданы альбомы «Опасные предметы дома», «Чужие», «Дорога – не место для игр», «Спички детям не игрушка».

- Оформление папки - передвижки «О правильном питании»

 «Овощи и фрукты –полезные продукты».

Материал для родителей помещен в папке «Рекомендации для родителей» и остается доступным для родителей.

У детей воспитывался устойчивый интерес и потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. В группе созданы условия, способствующие освоению детьми основных видов движений, техники их выполнения. На занятиях воспитатели развивают у ребёнка интерес к различным видам спорта, приобщают детей к двигательной активности. Организовано сочетание самостоятельных и организованных форм двигательной активности детей в течение дня.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В организации педагогического процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.

     В целях обучения использую дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами, сюжетно-дидактические), игры-инсценировки, словесные и игровые приемы, дидактический материал.

Коммуникативно-игровые навыки формируются в социоигровых приемах. Для организации сюжетно-ролевых, словесных, подвижных игр оборудовала «Центр игры».  В результате  у детей появилась возможность самостоятельно отбирать и продумывать разнообразные сюжеты игр, моделировать предметно-развивающую среду, договариваться со сверстниками. Большое место отвожу играм, направленным на согласованность совместных действий; на формирование психологического комфорта.

         Для приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, использую чтение и анализ художественной литературы (В. Осеева «Волшебное слово», В. А. Драгунского «Друг детства»), беседы с детьми на нравственные темы («Поступки хорошие и плохие», «Дружба»); участие в тематических мероприятиях, посвященных социально-значимым событиям: «День матери», «День Защитника  Отечества», «8 Марта».

Для формирования чувства патриотизма даю детям начальные знания о Родине, стране (о малой Родине, через экскурсии по детскому саду, сюжетные игры («Путешествие по реке времени в прошлое», дидактические игры («Прошлое предметов», беседы о крае Ветлужском, о людях, их занятиях, истории, культуре, обычаях и обрядах. животных и растениях родного края, отгадывание и составление загадок о предметном и рукотворном мире «Из прошлого в настоящее», составление описательных рассказов о людях, предметах, природе родного края, решение проблемных ситуаций: «Что случится, если… ». В результате у детей развивается чувство гордости и восхищения за свой край, за его красоту, его достопримечательности.

Участие в районном конкурсе «Лучший патриотический уголок в младшей группе». 3 место.

Большое внимание на протяжении всего учебного года уделялось значимости детской игры. Хорошие показатели в сфере развития игровой деятельности воспитанников являются результатом совместной, плодотворной работы. В игре воспитывали доброжелательное отношение, чувство доверия, развивали умение общаться с разными детьми. Учили распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих. Обыгрывали вместе с детьми различные ситуации из жизни, рассказов, сказок. В игровой форме предлагали различные способы разрешения конфликтных ситуаций, учили договариваться, соблюдать очерёдность, делиться игрушками, устанавливать контакты, поощряли импровизации в играх, общение друг с другом.

Образовательная область «Познавательное развитие»

В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников:

- проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значима для ребёнка, именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие, а возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли её ребёнок, наблюдаю по активности ребёнка на занятии, степени заинтересованности;

-  исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала, обучаю детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путём «проб и ошибок»;

- метод экспериментирования;  дошкольники– прирождённые исследователи, и этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации, помогает детям в их деятельности;

- интегрированный метод является для меня инновационным, он помогает мне развивать личность ребёнка, его познавательные и творческие способности.

Создан уголок по экологии, в котором есть все необходимое для наблюдений и экспериментирования.

В следующем учебном году хочется  способствовать развитию у детей познавательного интереса, пополнив уголки природы новыми разнообразными материалами, и уделить особое внимание таким формам занятий как наблюдение. Чаще использовать метод экспериментирования,  для обеспечения  условий для развития понимания взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов. 

 Благодарственное письмо. Управление образования и молодежной политики администрации Краснобаковского района Нижегородской области. За подготовку победителя районного этапа молодежного межрегионального   проекта «Александр Невский – Слава, Дух и Имя России» 2018.

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Для воспитания уважения к традиционным нравственным ценностям, любви к Родине в своей работе с детьми использую такие формы: знакомство с русскими народными сказками, малыми фольклорными формами (пословицы, поговорки, потешки, прибаутки, русские частушки, народные игры, игры –заклички, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; художественно – творческая деятельность («Роспись тарелочки», «Сарафана», также «Роспись яиц» - к празднику Пасхи). Знакомство с матрешкой – как русским сувениром. Совместно с музыкальным руководителем проводим тематические развлечения «Пасха», «Масленица», «Лето – красное», «Пришла Коляда -отворяй ворота!» с хороводными песнями и др.. Посещаем с детьми «Русскую избу», которая создана у нас в детском саду. Там находятся предметы старого быта такие как - самовар, ухват, чугунок, вышитые полотенца, тканые половики, глиняная посуда и деревянные ложки, различные куклы и т.д. В результате данной работы повысился интерес детей к народным традициям, обычаям, предметам старины. 

Участвовала в различных конкурсах.  Благодарственное письмо за подготовку лауреата диплома 3 степени   регионального конкурса детского рисунка народного художника В. Никонова «Пейзажи родного края» в возрастной категории 5- 7 лет.  Ноябрь 2018

Благодарственное письмо. Управление образования и молодежной политики администрации Краснобаковского района Нижегородской области. Грамота за подготовку участник, занявшего 1 место в конкурсе фотографий в номинации «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой» в возрастной категории 6-8 лет.   Ноябрь 2018      

«Театральное творчество».

 Основной вид деятельности был направлен на театрализацию, так как учебный год был приурочен к году театра. Обновили  театрализованный уголок, были сделаны пальчиковые театры «Репка», «Зимовье зверей», «Теремок», «Золушка» родителями детей был сшит пальчиковый театр «Колобок», театр « Маша и медведь», создан альбом «Знакомимся с театром» .Проведена проектная деятельность по сказке «Теремок» . Для детей первой младшей группы и родителей инсценировали сказку «Теремок». Выступила с отчетом на педагогическом совете.

Анализируя художественно - эстетическое развитие детей, хочется отметить хорошие результаты. Проводились тематические выставки рисунков. Привлекались родители к совместному творчеству. На занятиях обращали внимание детей на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков в окружающем мире. В течение года знакомили детей со средствами выразительности театрального искусства и выразительными средствами музыки.

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область реализовывалась в различных формах организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов,в самостоятельной детской деятельности. Педагогическая деятельность направлялась на владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

 Анализируя работу по развитию речи, хочется отметить, что работа в этом направлении не имеет должных результатов. В ходе наблюдений, бесед с детьми, выявлено, что недостаточно хорошо построена работа по развитию связной речи детей, не всегда спланирована работа в книжном уголке, развитию речевого творчества, отсутствие заинтересованности у родителей вопросами речевого развития: редко беседуют с детьми, читают, обсуждают прочитанное. Хорошо проводилась работа по формированию навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками, развитию игрового общения, созданию условий для овладения детьми грамматическим строем речи. Была проведена диагностика уровня развития речи детей на начало года, из которой была построена работа на год для ее развития.Созда уголок речевого развития, мнемотаблицы, схемы – модели, мнемодорожки.

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства.

2016 – 2017 – 2018 года -  публикации на сайте infourok своих методических разработок(презентаций, сценариев праздников, авторских произведений, конспектов образовательной деятельности).

2016 год – участница в молодежном региональном проекте «Александр Невский», на районном этапе 3 место в номинации «Сочинение, эссе, исследовательская работа».

2017 год – руководитель семьи  призера в районного конкурса «В объективе семья»2 место. «Дела семейные»

 2017 год – руководитель семьи  призера в районного конкурса «В объективе семья»1 место. «Дела семейные

2017 год – руководитель семьи  призера в районного конкурса «В объективе семья»1 место. «Семья и экология»

2017 год – подготовка победителя в молодежном региональном проекте «Александр Невский».

2017 год – участница районного конкурса «В руках родилась елочка».

2017 год – участница благотворительной акции «Шаг на встречу».

2017 – год – участница благотворительной акции «Быть волшебником просто».

2017 год – участница районного конкурса «В руках родилась елочка».

2018 год – участник районного конкурса «Лучший патриотический уголок в младшей группе». 3 место.

2018 год – подготовка призера в молодежном региональном проекте «Александр Невский».

2018 год – участница районного конкурса «Новогодняя гостиная».

2018 год   подготовка лауреата диплома 3 степени   регионального конкурса детского рисунка народного художника В. Никонова «Пейзажи родного края» в возрастной категории 5- 7 лет.  

2018 год подготовка участника, занявшего 1 место в конкурсе фотографий в номинации «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой» в возрастной категории 6-8 лет.  

2018-2019 год разработала рабочую программу в соответствии с ФГОС  для средней группы.

Использую  электронные образовательные ресурсы  в образовательном процессе. Вношу свой вклад в успешную деятельность детского сада. Делюсь  опытом своей работы  через  творческие отчеты, открытые мероприятия, как на базе детского сада, так и районном уровне, через РМО, участвую в работе педагогического Совета, семинарах. Самообразование и педагогическое мастерство повышаю,   применяя в работе  положительный опыт коллег, изучение методической литературы, через прохождение курсовой подготовки,  аттестации, участия в  вебинарах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание своего опыта работы в соответствии с ФГОС ДО

Игра в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основной вид деятельности детей....

Описание опыта работы в соответствии с ФГОС ДО Метлиной Г.А.

Уважаемые посетители моего сайта!!!В данной статье описан опыт моей работы в соответствии с ФГОС ДО!!!...

Описание опыта работы по теме «Развитие речи по средствам пальчиковой игры в соответствии с ФГОС»

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС к концу дошкольного возраста  ребенок достаточно хорошо должен  владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желани...

Описание опыта работы в соответствии с ФГОС за 3 года Червоткиной Н.В.

Описание опыта работы в соответствии с ФГОС за 3 года Червоткиной Н, В,...

Описание работы в соответствии с ФГОС за 3 года Бовырина Т. А.

Описание опыта работы в соответствии с ФГОС ДОО Бовырина Татьяна Александровна воспитатель высшей категории группы старшего дошкольного возраста МАДОУ Детский сад «Буратино» п. Пруды. Воспитатель де...

Описание опыта работы по теме "Экологическое образование в условиях ФГОС ДО"

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже...