Описание своего опыта работы в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка (средняя группа) на тему

Куваева Наталья Борисовна

Игра в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основной вид деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Сказка»

Описание своего опыта работы  в соответствии с ФГОС ДО

 Тема: Игра в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основной вид деятельности детей.

Воспитатель: Куваева Наталья Борисовна

2017 год

Тема:  «Игра в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основной вид деятельности детей».

  1. Актуальность.

  Через игру ребенок открывает удивительный мир, его разнообразие и богатство. В дошкольном возрасте ребенок осваивает мир взрослых взаимоотношений.  Его основная потребность – жить вместе с окружающими людьми. Реализация этой потребности происходит в игре. Главная особенность в организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход  от учебной деятельности, повышение статуса игры как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Ключевая установка Стандарта дошкольного детства – это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Дошкольное детство должно быть разнообразным. Играя, ребенок открывает удивительный мир, его разнообразие и богатство, занимаясь конструированием или рисованием, переживает сделанные открытия, воплощает собственные впечатления, проектирует мир. Являясь активным участником разных видов деятельности, ребенок социализируется: усваивает способы поведения, культурные нормы и ценности, учится их воспроизводить, что позволяет эффективно общаться, расти духовно и физически.

  1. Игры делятся на:
  • сюжетно-ролевые игры;
  • подвижные игры;
  • театрализованные игры;
  • дидактические игры.

  1.  Задачи игровой деятельности:
  • развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр;
  • развивать инициативу, организаторские способности;
  • воспитывать умение действовать в команде.

В сентябре 2015 года я решила взять тему по самообразованию «Игра в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основной вид деятельности детей».

  1. Прежде, чем приступить к работе с детьми средней группы «Цветик-семицветик» по своей теме я изучила и проанализировала следующую научно-методическую литературу:
  1. Играем?..Играем! О.А. Скоролупова, Л.В. Логинова
  2. Развитие игровой деятельности дошкольников. А.В. Калинченко, Ю.В. Микляева, В.Н. Сидоренко.
  3. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. Под редакцией М.А. Васильевой.
  1. Свою работу я начала с проведения диагностики, в ходе наблюдений, игр и бесед с детьми я выяснила, что
  • Дети неохотно принимают роль в игре со сверстниками.
  • Редко проявляют инициативу в игре.
  • Не всегда могут объяснить сверстнику правила игры.
  1. Провела анкетирование среди родителей на тему исследования. Анкетирование показало, что в каждой семье есть игровой уголок, но игрушки покупаются случайно, бессистемно, взрослые редко играют вместе с ребенком, чаще всего ребенок смотрит мультфильмы или рисует.
  2. Исходя из данных диагностического исследования, я и построила свою дальнейшую работу с детьми. Я поставила целью своей работы: Повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей.

Для достижения своей цели я определила следующие задачи:

  1. Дать первоначальные простейшие представления о профессиях.
  2. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
  3. Приучать к самостоятельному выполнению правил.
  4. Развивать творческие способности детей в играх.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  6. Повысит педагогическую компетентность родителей по вопросам развития игровой деятельности дошкольников.

  1. Реализацию этих задач я проводила по следующим направлениям:
  1. Специально-разработанная система педагогической работы с детьми.
  2. Создание развивающей среды, способствующей развитию игровой деятельности детей.
  3. Работа с родителями.
  1. Мною был разработан перспективный план игровой деятельности, организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Кукольный театр», «Магазин», «Парикмахерская», «»Транспорт», «Театр», «Скорая помощь», «Детский сад», «Аптека».

В совместной деятельности с детьми я проводила беседы: «Кто лечит детей?», «Как вы были в кукольном театре», «Как вы ходили в магазин за покупками», «Чтобы ездила машина», «Как работает продавец» и т.д.

Основной формой деятельности дошкольников является игра, поэтому в совместной деятельности с детьми я использовала различные игры: «Угостим куклу чаем», «Расскажем мишке как лечиться у врача», «Измерим мишке температуру», «Что нужно врачу»,  «Красивые прически для куклы», «На чем люди ездят», «Научим зайку правильно разговаривать с продавцом», «Что лишнее» и др.

Для развития сюжета игр и игровых ситуаций проводились целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность детей. В работе с детьми использовались такие традиционные приемы, как объяснение, показ игровых действий, напоминание, наблюдение за играми детей, включение педагога в игру детей.

  1.  Для закрепления знаний, полученных в процессе образовательной деятельности и через совместную деятельность с детьми, воспитателями была создана соответствующая предметно-развивающая среда. В группе имеются:
  • Уголок сюжетно-ролевой игры с необходимыми атрибутами.
  • Уголок театрализованной деятельности.
  • Физкультурный уголок с атрибутами для общеразвивающих упражнений и нетрадиционными атрибутами из бросового материала.
  • Книжный уголок с книгами, альбомами для рассматривания, настольно-печатными играми.

  1. В течение 2015-2016 учебного года приняла участие в смотрах конкурсах игровых уголков. Заняла первое место в районном смотре-конкурсе спортивного оборудования для развития меткости и глазомера «Меткий стрелок» в номинации младший дошкольный возраст; второе место в смотре-конкурсе уголков сюжетно-ролевой игры и первое место в смотре-конкурсе речевых уголков своего ДОУ.
  2.  Для воспитателей ДОУ провела открытый показ игровой деятельности на тему «Поликлиника».
  3. Провела родительское собрание в форме круглого стола «Игра – забава?», подготовила консультацию для родителей «Развитие детей в игровой деятельности», памятки для родителей «Какие игрушки нужны детям», «Правила игры для детей  и родителей».
  4.  Диагностика в мае 2016 года показала, что дети имеют простейшие представления о профессиях, объединяясь в игры, принимают на себя роль, владеют способами ролевого поведения, соблюдают ролевое соподчинение и могут вести ролевые диалоги; могут , взаимодействуя, проявлять инициативу, предлагая новые роли или действия, обогащать сюжет; в дидактических играх подчиняются правилам, в настольно-печатных играх могут выступать в роли ведущих и объяснить сверстникам правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта работы «Проектно-исследовательская деятельность как средство раскрытия познавательно-речевых способностей детей»

Одно из 4-х направлений развития ребенка, согласно введенным Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ Министерства обр...

Описание опыта работы в соответствии с ФГОС ДО Метлиной Г.А.

Уважаемые посетители моего сайта!!!В данной статье описан опыт моей работы в соответствии с ФГОС ДО!!!...

Описание своего опыта работы

Материал старшая группа...

Описание опыта работы в соответствии с ФГОС за 3 года Червоткиной Н.В.

Описание опыта работы в соответствии с ФГОС за 3 года Червоткиной Н, В,...

Описание работы в соответствии с ФГОС за 3 года Бовырина Т. А.

Описание опыта работы в соответствии с ФГОС ДОО Бовырина Татьяна Александровна воспитатель высшей категории группы старшего дошкольного возраста МАДОУ Детский сад «Буратино» п. Пруды. Воспитатель де...