Описание работы в соответствии с ФГОС за 3 года Бовырина Т. А.
статья (подготовительная группа)

Описание опыта работы в соответствии с ФГОС ДОО Бовырина Татьяна Александровна воспитатель высшей категории группы старшего дошкольного возраста МАДОУ Детский сад «Буратино» п. Пруды. Воспитатель детского сада - первый наставник в жизни человека. Во многом от воспитателя зависит мировоззрение будущего гражданина. Быть воспитателем трудно и почетно, а когда видишь, что ты нужна детям, что, встречая их, они бегут к тебе радостно и обнимают тебя своими маленькими ручками – это еще и отрадно. Сейчас мои первые воспитанники уже вступили во взрослую жизнь, обзавелись семьями и чудесными малышами. Когда они приводят ко мне своих детишек, мы часто вспоминаем наши занятия, экскурсии и праздники. Лестно осознавать, что ты оставляешь хорошие воспоминания детства в их памяти, накладываешь свой значимый отпечаток на их судьбы. Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада. Основной целью моей профессиональной деятельности является разностороннее развитие детей, формирование их общей культуры и творческих способностей, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих успешную социализацию детей. В соответствии с этим мной были определены основные задачи по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса. Прежде всего это: 1. Повышение профессиональной компетентности по теоретическому знанию ФГОС ДО и их практической реализации в образовательный процесс. 2. Создание нормативно правовой базы, соответствующей требованиям ФГОС ДО. 3. Организации психолого-педагогического сопровождения развития воспитанников. 4. Создание развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении и на игровой площадке нашей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Поиск инновационных технологий для развития творческого потенциала детей. Решая поставленные задачи, мною велась работа по этим направлениям. Первое направление - Повышение профессиональной компетентности по теоретическому знанию ФГОС ДО и их практической реализации в образовательный процесс. В мае 2015 года прошла курсы повышения квалификации по теме: «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» в объеме 108 часов. В апреле 2018 года прошла курсы повышения квалификации по теме: «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» в объеме 72 часа. В апреле 2018 года защитилась на высшую квалификационную категорию. Добиваюсь результатов за счет: - использования современных образовательных технологий и на их основе построение системы работы по всем направлениям развития воспитанников; - организации образовательного процесса на основе личностно - ориентированного подхода к детям; Организую системную деятельность с детьми в специально созданных образовательных ситуациях (играх, беседах, НОД, наблюдениях, экскурсиях, чтении). Использую нетрадиционные формы образовательной деятельности: игры-путешествия (помогли решить задачи разных образовательных областей), детское экспериментирование (способствовало развитию любознательности, активности, стремления самостоятельно находить решение проблем), занятия-сюрпризы (повысили интерес к образовательной деятельности). Перечень методических разработок с указанием способов и сроков трансляции моего опыта работы. Методическая разработка Способ трансляции Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме безопасность Выступление на РМО воспитателей групп детей старшего возраста. Выступление и показ презентации. Отчет по теме самообразования: «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста Выступление на РМО воспитателей групп детей старшего возраста. Выступление и показ презентации. Конспект открытого занятия на тему: «Моя семья» Открытое занятие для педагогов детского сада. Педчтения на тему «Работа с родителями Доклад в ЦДТ Акция : «Зимняя кормушка» Работа с родителями. Конспект занятия по теме «Безопасность» Выступление на РМО воспитателей групп детей старшего возраста. Разработка конспекта Мастер класс: «Елочная игрушка» Проведение с родителями старшей группы . Перечень форм трансляции моего опыта профессиональной деятельности с использованием современных технологий. С целью трансляции практических достижений профессиональной деятельности я активно использую современные технологии для обмена опытом через интернет – ресурс: зарегистрировалась и опубликовала свои работы на сайтах: MAAM.ru: « Наши зимние постройки на участке» ; «Система непрерывных наблюдений»; «Наблюдение за природными объектами в течении месяца»; конспект занятия «КВН - моя семья»; конспект интерактивного занятия «Беседа о зиме»; «Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительного искусства»; «Конспект занятия «Уроки войны»; «Проект 70 - летие войны в рисунках детей» Социальная сеть работников образования nsportal.ru: Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода ее значение и свойства»; Развлечение в подготовительной группе «Потерянный цветок»; прогулка «Наблюдение ветер»; развлечение в подготовительной группе «День птиц» Журнал «Педагог»: «Детское портфолио как средство работы с родителями» Всероссийский журнал «Воспитатель»: Применение современных образовательных технологий, форм работы при организации работы с родителями». Второе направление - Создание нормативно правовой базы, соответствующей требованиям ФГОС ДО. Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с Уставом, Образовательной программой МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды. Учитываю в своей работе контингент воспитанников, их возрастные и индивидуальные особенности, социальный заказ родителей. ООД утверждена руководителем дошкольного образовательного учреждения, составлена к началу учебного года в соответствии с учебным планом учреждения. Мной ведется документация группы, где отражаются основные блоки воспитательно-образовательного процесса. Это рабочая программа, социальный паспорт группы, работа с родителями, перспективное планирование, календарный план воспитательно-образовательной работы. Планирование образовательного процесса, составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта. Перспективное планирование осуществляется через формы образовательной деятельности (режим, организованная образовательная деятельность, деятельность в режимных моментах, организация индивидуальной работы с детьми, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с семьей). При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечиваю единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаю поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь этой цели. В календарном планировании отражены требования ФГОС, охвачены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития ребенка, охвачены все формы образовательного процесса (организованно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с детьми, работа с родителями). Так же планирую индивидуальное (по рекомендациям специалистов) взаимодействие с родителями. Таким образом, планирование, оформляемое мною, соответствует нормативным требованиям, номенклатуре дел дошкольного образовательного учреждения, образовательной программе МАДОУ, что является показателем качества и эффективности работы и положительно повлияет на создание образовательной среды в целом. Третье направление - Организация психолого-педагогического сопровождения развития воспитанников. В своей работе я использует следующие формы организационно-методического сопровождения индивидуальных образовательных траекторий воспитанников группы: карты наблюдений детского развития, детские портфолио. Карта наблюдений детского развития позволяет фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Веду разъяснительную работу с родителями по ведению портфолио детей. В своей образовательной деятельности я активно использую и продуктивно применяю современные образовательные технологии: Проектная деятельность На протяжении нескольких лет активно использую проектную деятельность в своей образовательной деятельности. В 2017-2018 уч. года разработала и реализовывала проекты: краткосрочный проект «Мои друзья» Детско-родительские проекты по ПДД «Светофор» и «Зебра». В 2016-2017 уч. года разработала и реализовывала проекты: краткосрочные детско-родительские проекты по экологии «Исследовательская деятельность» В 2016-2017 уч. года разработала и реализовывала проекты: краткосрочный детско-родительский проект по патриотическому воспитанию «Моя семья», Работа с родителями: Здоровье сберегающие технологии Главная идея технологии состоит в том, что бы соблюдать взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, таких как: медико-профилактической, индивидуальной, групповой и подгрупповой, физкультурно-оздоровительной деятельности педагога, социально – психологической и здоровье сберегающей, образовательной работы в детском саду, а так же валеологического просвещения родителей и здоровье обогащения педагогов по средствам информации, бесед, консультаций, обогащение спортивного традиционного и нетрадиционного оборудования в группе и на площадке. Развивающие двигательные программы с включением нетрадиционного оборудования (дорожки здоровья), специальные дыхательные упражнения, гимнастики после сна, пальчиковые гимнастики (с музыкальным сопровождением), коммуникативные игры, самомассаж, динамические паузы (физкультминутки), подвижные народные и спортивные игры и танцы. Активно применяю, все выше перечисленное, работаю на повышение эффективности здоровье сбережения в ДОУ и способствую формированию всесторонней гармонически развитой личности ребенка. Информационно-коммуникационные В своей работе я, активно использую следующие средства информационно-коммуникативных технологий, имеющиеся в нашем ДОУ: • Фотоаппарат . Видеокамеру • Компьютер (ноутбук) • Мультимедийный проектор для демонстрации мультимедийной презентации • Принтер • Телевизор для просмотра презентаций и мультфильмов, которые имеют исследовательский характер, возрастное соответствие, занимательность. • Магнитофон Личностно-деятельные технологии Проведение совместных с родителями или с детьми других групп праздников «Осень», «День народного единства», «Новый год», «Рождество Христово», «Колядки», «Зимушка-зима», «8 Марта», «Масленица», «Пасха», «День смеха», «Троица»; развлечений «Здравствуй детский сад», «Семейный калейдоскоп», «Шоу мыльных пузырей», «Весна-красна», «Лето», физкультурные досуги, беседы, консультации для родителей: «Особенности развития детей 3-4 лет», «Кризис трех лет», «Физическое развитие детей 4 года жизни», «Права ребёнка». Организация выставок и поделок детских работ: «Золотая осень», «Красавица зима», «Любимая игрушка», «Милая мама моя», «Весна», «Красная книга Поветлужья», «Берегите елки», «Вместе в космические дали», «Я, рисую лето», формирование уважения и положительного отношения к чужому труду и желанию трудиться самому. Проявлять стремление созидать новое. На базе детского сада проводился конкурс по цветникам на прогулочной площадки, в котором наша группа заняла 1 место. А в зимний период родители помогают сооружать зимние постройки. Мы с родителями каждый год принимаем участие в конкурсе «Александра Невского», где занимаем призовые места, участвовали в конкурсе творческая семья, где также занимали призовые места, активно участвуем в благотворительных акциях, принимаем активное участие в конкурсе проводимом Городецкой епархией, участвовали в конкурсе чтецов. Методы, активизирующие детскую деятельность, развивающие самостоятельность, инициативу, творчество детей (поисковые, проблемные, исследовательские и др.) Для того чтобы активизировать детскую деятельность, развить самостоятельность, инициативу, творчество детей, использую весь арсенал методов организации и осуществления образовательной деятельности - словесные, наглядные, практические методы, поисковые, проблемные, исследовательские методы и т.д. Каждый из методов организации образовательной деятельности обладает не только информативно обучающим, но и мотивационным воздействием. В этом смысле можно говорить о стимулирующее - мотивационной функции любого метода обучения. Однако моим опытом работы накоплен большой арсенал методов, которые специально направлены на формирование положительных мотивов обучения, они стимулируют познавательную активность, одновременно содействуя развитию самостоятельности, инициативы, творчества детей. Я использую словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой), позволяющие передать информацию, поставить перед детьми проблему и направить их на путь решения. С помощью слова воспитатель может вызвать в сознании детей яркие картины и активизирует воображение, память, чувства детей. Проблемный метод использую в основном в начале занятия в виде постановки вопроса или в середине его – для решения проблемной ситуации, а так же организовывает проблемные мероприятия, когда используется несколько проблемных форм обучения. Я использую различные формы организации проблемного метода: - проблемный вопрос: это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения. При анализе сказочных произведений педагог стимулирует детей к дискуссии, к высказыванию собственного мнения: «Чему же нас учит сказка?», «Как лиса поступила с зайчиком?», «Почему лиса помогла Снегурочке?». Воспитатель помогает детям вспомнить добрые и недобрые поступки лисы, проанализировать, кому она помогает, а кого и при каких обстоятельствах – обижает. - проблемная задача: дети должны помочь персонажу найти выход в трудной ситуации. Например, «Что должна сделать сестренка, чтобы найти и спасти братца Иванушку? Все ли она делала верно?». Ребенок непроизвольно ставит себя на место персонажа и пытается представить, что бы он сам смог сделать в подобной ситуации. - проблемная ситуация: создается при нехватке знаний у детей. Эти знания необходимо пополнить с помощью дополнительных методов: проведения экспериментов, опытов, экскурсий на улицу, в библиотеку. Дети вместе с персонажами сказок решают трудные загадки: например, знакомятся с морскими жителями. Дети в виде игры знакомятся с обитателями моря. Я активно использую исследовательский метод, позволяющий организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Для того чтобы стимулировать детскую познавательную активность я: - регулярно предлагаю детям вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления; - регулярно предлагаю детям открытые, творческие вопросы, в том числе – проблемно - противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы; - обеспечиваю в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия; - позволяю детям определиться с решением в ходе обсуждения той или иной ситуации; - организую обсуждение, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу, помогая увидеть несовпадение точек зрения: - строю обсуждение с учетом высказываний детей, которые могут изменить ход дискуссии; - помогаю детям обнаружить ошибки в своих рассуждениях; - помогаю организовать дискуссию; - предлагаю дополнительные средства (двигательные, образные, в т.ч. наглядные модели и символы), в тех случаях, когда детям трудно решить задачу. Среда группы насыщенна, предоставляет возможность для активного исследования и решения задач, содержит современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.) В работе с детьми активно использую проектный метод. Для организации проектной деятельности в группе создана атмосфера, которая вдохновляет детей на проектное действие, регулярно выделяется время для проектной деятельности, создает условия для презентации проектов. В 2016-2017уч. Году, «Свойства воды». С целью развития проектной деятельности: - создает проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. - внимателен к детским вопросам, возникающих в разных ситуациях; - поддерживает детскую автономию (предлагает детям самим выдвигать проектные решения); - помогает детям планировать свою деятельность при выполнении своего замысла: - в ходе обсуждения предложенных детьми проектных решений поддерживает их идеи, делает акцент на новизне каждого предложенного варианта; - помогает детям сравнивать предложенные ими варианты решений, аргументировать выбор варианта; - стимулируя детей к исследованию и творчеству предлагает им большое количество увлекательных материалов и оборудования. Четвертое направление - Создание развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении и на игровой площадке нашей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Я являюсь основным воспитателем группы старшего дошкольного возраста МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды, в группе воспитываются 17 детей старшего дошкольного возраста и 11 детей подготовительного к школе возраста. Предметно–пространственную среду организую в соответствии с ФГОС, с учетом содержательно-образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребенка, через благополучный эмоционально – психологический климат. В течение всей педагогической деятельности, постоянно ставлю перед собой задачу по обновлению и оснащению предметно-пространственной среды. В начале учебного года была поставлена задача по оснащению патриотического уголка с учётом требований реализуемой образовательной программы. Игровая среда пополнена атрибутами для сюжетно-ролевых игр. В нашей группе была сделана с помощью родителей игра «Приглашаем в гости». Были изготовлены лет буки и дидактические игры. Для физического развития обновляется физкультурный уголок и прогулочная площадка нетрадиционным оборудованием, сделанным своими руками. Музыкальный уголок пополнили народными музыкальными инструментами. Подобранны аудиозаписи русских народных песен и музыкальных произведений. Основная форма работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра. Именно поэтому на протяжении нескольких лет я проявляю повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды. При создании развивающей среды я учитываю 5 направлений, которые прописаны в федеральном государственном образовательном стандарте: художественно-эстетическое, физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное. Организация развивающей среды в группе с учетом образовательного стандарта строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Я обогатила среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Предметно-развивающая среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд и др. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, предметы для опытно-поисковой работы; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. В группе старшего дошкольного возраста, имеется весь необходимый материал, учитывающий интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре: для девочек созданы центры, где находятся предметы женской одежды; мальчикам - разнообразные технические игрушки и др. В группе так же имеются различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой. В группе имеются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы. В группе создан уголок - уединения, где ребенок может побыть один, поиграть с понравившейся игрушкой, отдохнуть от окружающей обстановки. В группе оформлен центр двигательной активности. Он лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. В данном центре имеются: коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия); мячи; обручи; кегли; шнуры длинные и короткие; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр и утренней гимнастики, тренажеры для дыхания и др Игра является важным условием социального развития детей. Для современного развития игры в группе созданы необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Водителей» и др.; куклы; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, гладильная доска, молоток и др.; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряженья, в том числе атрибуты копии и их заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мире игры. Центр сенсорного развития. Важным условием, способствующим сенсорному развитию, является специально организованная развивающая среда, которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры и т. д. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что среда, окружающая детей, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Показателями результативности моей педагогической деятельности является: • Повышение педагогического мастерства, профессиональной компетентности по теоретическому знанию ФГОС ДО и их практической реализации в образовательный процесс; • Разработала нормативно правовую базу, соответствующую требованиям ФГОС ДО; • Организовала психолого-педагогическое сопровождение развития воспитанников; • Провела работу по совершенствованию и привела в соответствие развивающую предметно-пространственную среду в групповом помещении и на игровой площадке нашей группы в соответствие с требованиями ФГОС ДО. Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод, что мной была проведена работа по обеспечению надлежащих условий для развития личности дошкольников, соответствующим ФГОС ДО, и активизации инновационных аспектов деятельности. А также самое главное изменился подход к организации воспитательно-образовательного процесса. В заключение хочу сказать, одна из самых важных профессий - это профессия воспитателя, любящего детей, прекрасно знающего свое дело и ясно представляющего себе, что любые потери в развитии ребенка дошкольного возраста невосполнимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл описание опыта работы за 3 года2.13 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО

В данном материале предлагается календарно-перспективное планирование работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  по образовательным областям....

«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ»

Календарно-тематический план  на один день и План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками на неделю...

Описание своего опыта работы в соответствии с ФГОС ДО

Игра в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основной вид деятельности детей....

Описание опыта работы в соответствии с ФГОС ДО Метлиной Г.А.

Уважаемые посетители моего сайта!!!В данной статье описан опыт моей работы в соответствии с ФГОС ДО!!!...

Описание опыта работы в соответствии с ФГОС за 3 года Червоткиной Н.В.

Описание опыта работы в соответствии с ФГОС за 3 года Червоткиной Н, В,...