Учебный план на 2018-2019 учебный год
учебно-методический материал

Учебный план для ДОО на 2018-2019 учебный год в соответствие с ОП ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnyy_plan_1_1.doc861.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к учебному плану на 2018-2019 учебный год.

    Учебный план муниципального  дошкольного образовательного автономного  учреждения «Детский сад № 107 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Маячок» г.Орска»   разработан в соответствии с:  

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  (далее –Закон об образовании)

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

 - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»  от 17 октября 2013 № 1155».

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"  (изменения внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача российской федерации от 27.07.2015г № 28 «О внесении изменений в СанПин 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

         Учебный план муниципального  дошкольного образовательного автономного  учреждения «Детский сад № 107 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Маячок» г. Орска» составлен в соответствии  с  образовательной программой  дошкольного  образования  МДОАУ  «Детский сад № 107 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Маячок» г.Орска», направленной на освоение детьми программного материала, воспитания привычки здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, на заботу  об  эмоциональном  благополучии  каждого  ребенка,  на  развитие  его личностных  качеств,  творческих  и  интеллектуальных  способностей воспитанников.

      Учебный  план  организации  образовательной  деятельности  МДОАУ «Детский сад №107 «Маячок» является  нормативным  актом,  устанавливающим  перечень  образовательных областей  и  объем  образовательного  времени,  отводимого  на  проведение образовательной деятельности. Он также координирует содержание образования и  планирования  предметного  наполнения;  обеспечивает  преемственность  в обучении  и  воспитании;  служит  основанием  для  планирования соответствующего ему  научно-методического  обеспечения  воспитательно-образовательного процесса, для разработки рабочих программ.

Учебный  план  обеспечивает  комплексное  развитие  детей  по  пяти взаимодополняющим образовательным областям:

- социально-коммуникативное развитие: социализация, развитие общения,нравственное воспитание, ребенок в семье и обществе, формирование основ безопасности  в быту, социуме, природе,;- познавательное развитие: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Ознакомление с миром природы» (ОМП)», «Приобщение к социальным ценностям» (ПСЦ), «Формирование элементарных математических представлений» (далее - ФЭМП); - речевое развитие: «Развитие речи», «Воспитание любви и интереса к художественному слову»; «Подготовка к обучению грамоте»;

-художественно-эстетическое развитие – «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструктивно-модельная деятельность», «Музыка»;

- физическое развитие – физическая культура в помещении, физическая культура на воздухе.

        Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает в себя образовательную деятельность по реализации, программы разработанной самостоятельно  участниками  образовательных  отношений,  которые  обеспечивают    реализацию  социального  заказа  на образовательные  услуги,  учитывают  специфику  национально-культурных, демографических,  климатических  условий,  в  которых  осуществляется образовательный  процесс.

 Программа,  разработанная  самостоятельно, раскрывающая часть, формируемую участниками образовательных отношений:

- Образовательная  область  «Социально-коммуникативное  развитие» расширяется за счет реализации   программы по формированию основ краеведения  «Урал-мой край»,  ориентированной  на  специфику национальных,  социокультурных  условий  как  части  образовательной деятельности. Программа «Урал-мой край», ориентирована на детей от 5-7 лет, реализуется на занятиях 2 раза в месяц, 1 и 3 неделю месяца.

Учебные программы

        Методические пособия и технологии

Социально-коммуникативное развитие

К. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников М.: Мозаика-Синтез,2012

Скоролупова О.А.Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность  дорожного движения».- М.: Скрипторий, 2007

Исаев В.Г, Коротков С.А.Учим детей обращаться с огнем. – Оренбург: Южный Урал, 2007.

Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М.: Скрипторий, 2008.

О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез,2010

Алешина Н. В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.: «ЭлизеТрейдинг», 2003.

Алешина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью младшая группа– М.: «УЦ Перспектива», 2008.

О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез,2014

Соловьева Е. В.Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. Примерные конспекты занятий для детей 5-7 лет. М.: «АРКТИ», 2004

                                                   

     «Познавательное развитие»

Учебные программы

        Методические пособия и технологии

Н.Николаева Методика экологического воспитания в детском саду. М; Просвещение 2001г.

Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. / М, Мозаика – Синтез, 2009.

Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4лет. – М.: Мозаика-Синтез,2006.

Соломенникова О.А.Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез,2008.

Соломенникова О.А.Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней  группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез,2010г

Поддьякова М.М Сенсорное воспитание в детском саду М., 2003

О.А. Соломенкова Ознакомление с природой в детском саду .Средняя группа М.: Мозаика-Синтез,2014

Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / М.: АРКТИ, 2004.

И.А.Помораева., В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа М.: Мозаика-Синтез,2014

И.А.Помораева., В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа М.: Мозаика-Синтез,2014

И.А.Помораева., В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений вторая младшая группа М.: Мозаика-Синтез,2014

И.А.Помораева., В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений  подготовительная к школе группа М.: Мозаика-Синтез,2014

Методическое обеспечение образовательной области «Развитие речи»

Учебные программы

        Методические пособия и технологии

Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Арушанова А.Г Формирование грамматического строя речи. М.: «Мозаика – Синтез», 2008.

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду, вторая группа раннего возраста М.: Мозаика-Синтез,2014г.

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду, средняя группа детского сада. М.: Мозаика-Синтез,2014 г

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду,в средней группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез,2010г

Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез,2006.

Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: Мозаика-Синтез,2008.

Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий). М.: ТЦ «Сфера», 2004.

Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 4-5 лет М.: Мозаика-Синтез,2016г

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет М.: Мозаика-Синтез,2016г

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 6-7 лет М.: Мозаика-Синтез,2016г

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома от1-3 лет М.: Мозаика-Синтез,2016г

Учимся читать художественную литературу: Программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий. Для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. – М.: Школьная пресса, 2004г.

Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Воронеж: «ЧП Лакоценин С.С.», 2007.

Максаков А.И.Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез,2006

Методическое обеспечение образовательной области

 «Художественно – эстетическое развитие»

Учебные программы

        Методические пособия и технологии

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – Мозаика- Синтез, 2014

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, средняя  группа М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, вторая младшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, подготовительная  группа М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

Каплунова И. Новоскольцева И «Праздник каждый день Конспекты музыкальных занятий средняя группа. Композитор Санкт Петербург

Каплунова И. Новоскольцева И «Праздник каждый день Конспекты музыкальных занятий вторая младшая группа. Композитор Санкт Петербург

Каплунова И. Новоскольцева И «Праздник каждый день Конспекты музыкальных занятий подготовительная группа. Композитор Санкт Петербург

Каплунова И. Новоскольцева И «Праздник каждый день Конспекты музыкальных занятий старшая группа. Композитор Санкт Петербург

Е.А. Янушко Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). / М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста / М.: 2005

Каплунова И. Новоскольцева И «Праздник каждый день Конспекты музыкальных занятий 2 младшая группа. Композитор Санкт Петербург

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала. Средняя группа М.: Мозаика-Синтез,2014г

Зацепина М.Б., Антонова Т.В.Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2006

Зацепина М.Б Синтез,2006..Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-

Зарецкая Н. В Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста. М.: «Айрис-Пресс», 2004.

Д.Н. Колдина Лепка с детьми 4-5 лет М.: Мозаика-Синтез,2006

Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 4-5 лет М.: Мозаика-Синтез,2006

.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет М.: Мозаика-Синтез,2006

Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»

Учебные программы

        Методические пособия и технологии

Пензулаева Л. И.         Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7лет) Владос», Москва, 2002г

Волошина. Л Н Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет

(для детей 3-5 лет) «Владос», Москва, 2001г.

Пензулаева Л. И.

. Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет» «Аркти», Москва, 2004г.

Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009

Н.Б. Мулаева Конспекты сценарии. Занятия по физической культуре для дошкольников Санк-Петербург.Детство-Пресс 2008г.

Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. средняя группа,М;Скрипторий2003.2010г.

Методическое обеспечение части программы, формируемая участниками образовательных отношений

Программа «Урал мой край»

Южный Урал: шаг за шагом. ООО «Уникальная книга»,2016г

Наш дом-Южный Урал  Е.С. Бабунова, Челябинск 2017г.

Красна изба.. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. «Санкт-Петербург Детство-пресс, 2017г.

        

      Учебный план реализуется с воспитанниками с 01 сентября по 31 мая. В середине года (с 11.01 по 15.01.2019г.) для детей организуются  недельные каникулы, во  время  которых  проводится  образовательная  деятельность  физкультурно-оздоровительной  и  художественно-эстетической  направленности. В летний оздоровительный  период  с 1  июня  по  31  августа  осуществляется,  только организованная образовательная деятельность художественно - эстетического и оздоровительного  цикла.    Организуются  подвижные  и  спортивные  игры, музыкальные праздники и досуги, увеличивается продолжительность прогулок.

      Продолжительность организованной образовательной деятельности:

- для детей первой группы раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) -  10 минут

-  для детей второй группы раннего возраста  (от 2 -3 лет) –  10 мин;

-  для детей  младшего возраста (от 3 -4 лет) – 15 минут,

- для детей среднего возраста  (от 4 – 5 лет) –   20 минут,

-  для детей старшего возраста (от 5-6 лет) –   25 минут,

-  для детей подготовительной группы (от 6-7 лет)  – 30 минут

       При построении  образовательного процесса, устанавливая учебную нагрузку, педагоги ДОУ руководствуются следующими ориентирами:

- максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультминутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут.

-  образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста  осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность  составляет не более 25-30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводится  физкультминутка.

      Образовательную  деятельность, требующая повышенной  познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится  в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

       С детьми первой группы раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) занятия по физическому развитию  осуществляются по подгруппам 2  раза в неделю в групповом помещении.

      Занятия по физическому развитию  образовательной программы  для детей в возрасте от 3 до 7лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

       Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличия спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

         Учебный  план  предусматривает  решение  программных  образовательных задач  не  только  в  рамках  образовательной  деятельности,  но  и  при  проведении  режимных  моментов.

        При  организации  воспитательно-образовательного  процесса  необходимо обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на  необходимом  и  достаточном  материале,  максимально  приближаясь  к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом  принципе  с  учетом  интеграции  образовательных  областей  дает возможность достичь этой цели.

       В структуре учебного плана организации образовательной деятельности выделяется обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

      Образовательная деятельность осуществляется через организацию различных видов детской деятельности, интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

      Для  каждой  возрастной группы  МДОАУ «Детский сад № 107 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Маячок» г.Орска» составлено  расписание основных видов организованной образовательной деятельности.

     Педагог-психолог проводит диагностическую, профилактическую, коррекционную и развивающую работу с детьми в совместной деятельности (игры, рисование, беседы). Индивидуальная работа с детьми, проводится по запросу родителей и педагогов. Коррекционно-

развивающая  деятельность  педагога-психолога  направлена  на  развитие эмоционально-волевой  сферы  детей  и  совершенствование  адаптационных механизмов.

Педагог-психолог вместе с воспитателем наблюдает и корректирует воспитательно- образовательный процесс, нацеливает сотрудников детского сада на создание благоприятного, эмоционально-психологического микроклимата в отдельно возрастных группах и в дошкольном учреждении в целом.

С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия психического, физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение динамичных игр между занятиями, длительностью не менее 10 минут.

Проведение  физминуток является обязательным при организации образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально. Занятия, требующие большой умственной нагрузки (математика, развитие речи), планируются наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными. На протяжении всего дня, обеспечен оптимальный режим двигательной активности.

 При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучению новому материалу впоследствии ведется индивидуально или подгруппами.


Учебный план МДОАУ «Детский сад № 107 г. Орска» на 2018-2019 учебный год

Образовательные области

Базовый вид деятельности

Первая

группа  раннего возраста

«Солнышко»

 Вторая группа  раннего возраста

«Гномики»

Младшая группа

«Светлячок»

Средняя

Группа

«Улыбка»

Старшая группа

«Почемучки»

Подготовительная к школе группа

«Ручеек»

1,5-2 года

2-3 года

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-8 лет

нед.

год

нед.

год

нед.

год

нед

год

нед.

год

нед.

год

1

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Социально-коммуникативное

развитие

Содержание образовательной работы с детьми направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности .

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Формирование основ безопасности в быту, социуме,  природе.

Развитие игровой деятельности.

Через  все  виды  деятельности,

в режимных моментах и самостоятельной деятельности

(ежедневно) Таблица №1

Познавательное

развитие

- Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

-

-

-

-

1

36

1

36

1

36

2

72

 Развитие познавательно-исследовательской деятельность

Таблица №2

Через  все  виды  деятельности,

в режимных моментах и самостоятельной деятельности (ежедневно)

- Приобщение к социокультурным ценностям (ПСЦ)

0. 5

0.5

0,5

18

0,5

18

0,5

18

1

36

1

36

- Ознакомление с миром природы (ОМП)

0,.5

0,.5

0,5

18

0,5

18

0,5

9

0,5

18

0,5

18

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Программа «Урал -Мой край (региональный компонент) (рк)

-

-

-

-

-

-

9

0,5

18

0,5

18

Речевое развитие

-Развитие речи

2

72

2

72

1

36

1

36

2

72

1

36

Воспитание любви и интереса к художественному слову

Через  все  виды  деятельности,

в режимных моментах и самостоятельной деятельности (ежедневно) Таблица №3 

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

36

Художественно-эстетическое развитие

- Музыка

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

- Рисование

1

36

1

36

1

36

1

36

2

72

2

72

- Лепка

1

36

1

36

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

- Аппликация

-

-

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Конструктивно-модельная деятельность

Осуществляется  при взаимодействии со взрослыми,  другими детьми, самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов  Таблица №4

Приобщение к искусству

Таблица№4

Осуществляется  при взаимодействии со взрослыми,  другими детьми,  самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов

Физическое

развитие

- Физическая культура в помещении

2

72

2

72

3

108

3

108

2

72

2

72

- Физическая культура на воздухе

-

-

-

-

-

-

-

-

1

36

1

36

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Через  все  виды  деятельности,

в режимных моментах и самостоятельной деятельности (ежедневно)

Итого

10

324

10

324

10

360

10

360

13

468

14

504

Продолжительность  образовательной деятельности

10 мин.

10 мин.

15 мин.

20 мин.

Не более 25 мин.

 30 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

I половина дня

10 мин

10 мин

30 мин

40 мин

45

90

II половина дня

10 мин

10 мин

Не более 25 мин

 30 мин.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Прогулки

ежедневно

В процессе взаимодействия со взрослыми, другими детьми, самостоятельная деятельность

Игровая деятельность

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ежедневно

Реализация программы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Таблица 1

Направления

Социально-коммуникативное развитие

Возвратные групп

Первая группа раннего, вторая группа раннего возраста

Младшая группа

средняя

старшая

подготовительная

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ситуативные разговоры с детьми в первую и вторую половину дня, педагогические ситуации, ситуации морального выбора, беседы, игровая деятельность, во всех видах самостоятельной деятельности детей. Беседы после чтения. Беседы социально-нравственного содержания. Совместные поручения

Усвоение моральных норм и ценностей

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 5-7 минут

Ежедневно 10 минут

Ежедневно 10 минут

Воспитание моральных качеств

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 7 минут

Ежедневно 7 минут

Ежедневно 7 минут

Формирование опыта совместной деятельности

Ежедневно 10 минут

Ежедневно 10 минут

3 раза в неделю 20минут

3 раза в неделю 25минут

3 раза в неделю 25минут

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Формы беседы с детьми в 1 и2 половину дня,  рассматривание картин, продуктов народных промыслов, чтение художественной литературы, игровая деятельность, экскурсии , праздники, проектная деятельность

Образ Я

Раз  в  неделю 5 минут

Раз  в  неделю 5 минут

Раз в неделю 7 минут

Раз 2недели 10 минут

Раз  в 2 недели 10 минут

Семья

Раз  в  неделю 5 минут

Раз  в  неделю 5 минут

Раз в неделю 7 минут

Раз  в 2 недели 10 минут

Раз  в 2 недели 10 минут

Детский сад

Раз  в 2 недели 5 минут

Раз  в 2 недели 5 минут

Раз  в 2 недели 10 минут

Раз  в 2 недели 10 минут

Раз  в 2 недели 10 минут

Родная страна

-

-

Раз в неделю10 минут

Раз  в неделю 10 минут

Раз  в 2 недели 10 минут

Самообслуживание. Самостоятельность трудовое воспитание, в старшей подготовительной группе хозяйственно-бытовой труд  по созданию и оформлению РППС

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 5 минут

Самообслуживание

Ежедневно решение задач по освоению процессов самообслуживания осуществляется в пределах времени необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми

Общественно-полезный труд

1 раз в неделю 5 минут

1 раз в неделю 5 минут

1 раз в неделю 10 минут

 1 раз в неделю 20 минут

 1 раз в неделю 25 минут

Труд в природе

Ежедневно на прогулке 5 минут

1 раз в неделю труд в центре природы 5 минут

Ежедневно на прогулке 5 минут

1 раз в неделю труд в центре природы 5 минут

Ежедневно на прогулке 155 минут

2 раз в неделю труд в центре природы 15 минут

Ежедневно на прогулке 20минут

2 раз в неделю труд в центре природы 20 минут

Ежедневно на прогулке 25 минут

1 раз в неделю труд в центре природы 25 минут

Уважение к труду взрослых

Ежедневно в процессе наблюдений трудовой деятельности взрослых 5 минут

Ежедневно в процессе наблюдений трудовой деятельности взрослых 5 минут

Ежедневно в процессе наблюдений трудовой деятельности взрослых 5 минут

Ежедневно в процессе наблюдений трудовой деятельности взрослых 5 минут

Ежедневно в процессе наблюдений трудовой деятельности взрослых 5 минут

Формирование основ безопасности

Формы: Совместные действия, наблюдения, экскурсии, игра, рассматривание, беседа, чтение, проектная деятельность, проблемные

ситуации.

Безопасное поведение в природе

1 раз в 2 недели 5 минут

1 раз в 2 недели 5 минут

1 раз в 2 недели 10 минут

1 раз в 2 недели 20 минут

1 раз в 2 недели 20 минут

Безопасность на дорогах

1 раз в 2 недели 5 минут

1 раз в 2 недели 5 минут

1 раз в неделю 10 минут

1 раз в  неделю 20 минут

1 раз в неделю 20 минут

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 5 минут

Образовательная область «Развитие речи» Таблица 3

Чтение художественной литературы

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 10 минут

Ежедневно 10 минут

Ежедневно1 5 минут

Заучивание стихов наизусть

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 5 минут

Театрализованная деятельность

1 раз в неделю 5 минут

1 раз в неделю 5 минут

1 раз в неделю 10 минут

1 раз в неделю 20 минут

1 раз в неделю 25 минут

Образовательная область «Познавательное развитие» Таблица 2

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Первичные представления об объектах окружающего мира

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 10 минут

Ежедневно 10 минут

Ежедневно1 5 минут

Сенсорное развитие

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 10 минут

Ежедневно 10 минут

Ежедневно1 5 минут

Дидактические игры

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 10 минут

Ежедневно 10 минут

Ежедневно1 5 минут

Проектная деятельность

-

-

-

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Образовательная  область «Художественно-эстетическое развитие» Таблица № 4

Приобщение к искусству

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 10 минут

Ежедневно 10 минут

Ежедневно1 5 минут

Конструктивно-модельная деятельность

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 5 минут

Ежедневно 10 минут

Ежедневно 10 минут

Ежедневно1 5 минут

Программа «Урал мой край» старшая группа 5-6 лет

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

В режимных моментах

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей

1,3 неделя месяца

Ежедневно 15 минут

Ежедневно 10 минут

Ежедневно12 минут

Программа «Урал мой край» подготовительная группа 6-7 лет

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

В режимных моментах

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей

1,3 неделя месяца

Ежедневно 15 минут

Ежедневно 10 минут

Ежедневно12 минут

Модель организации двигательной активности в организационных формах воспитательной деятельности ДОУ

Мероприятия

Возрастная группа

Ранний возраст

младшая

средняя

старшая

Подготовительная

Утренняя гимнастика

Ежедневно в групповом помещении, в облегчённой одежде- в                                  носках или босиком; в тёплый период при  t ºот +10 на улице

Ежедневно в физкультурном зале, в облегчённой одежде - в                                  носках или босиком; в тёплый период при  t ºот +10 на улице

6-7 минут                          

6-8 минут

6-8 минут

8-10 минут

10-12 минут

Физическое развитие

                     2раза в неделю в групповом помещении

В летний период – занятия по физическому развитию -  на воздухе

                 3 раза в неделю: 2 в физкультурном зале, одно на воздух (5-7лет), 3 –физкультурный зал (3-5 лет

В летний период – непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию -  на воздухе

10 минут

15 минут

  20 минут

25 минут

30 минут

Прогулка:

- подвижные игры;

- спортивные игры и упражнения;

- самостоятельная двигательная активность

2 раза в день

2 раза в день

2 раза в день

2 раза в день

2 раза в день

 не гуляют: t º ниже -15ºС и скорости ветра более 15 м/с

Прогулка не проводится t° ниже –ниже минус 20ºС скорости ветра более 15 м/с.

-не менее 2 – 4 раз в день по 30 минут

- целенаправленно не реже 1 раза в неделю

Танцевально – игровая гимнастика

Как часть занятия –

не менее 2 раз в месяц

5-7 минут

5-7 минут

7-10 минут

7-10 минут

Гимнастика после сна:

- точечный массаж;

- закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке, массажным коврикам, соляной дорожке и сухой

Ежедневно по мере пробуждения 5-7 минут

Физкультурные досуги

1 - 2 раза в месяц

10-15 минут

15-20 минут

20-25 минут

25-30 минут

Физкультурные праздники

2 - 4 раза в год

-

30 минут

30 минут

35-40 минут

Недельная двигательная активность

5 часов

6 часов

6 часов

        6-7 часов        

Примерный перечень закаливающих мероприятий в дошкольном учреждении

Форма

закаливания

Закаливающее

 воздействие  

Длительность (в день)

Ранний возраст

Младшая.

средняя

старшая

подготовительная

В ходе организованной деятельности

Утренняя гимнастика(в тёплую погоду проводится на улице)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

5 минут

5—7

мин

5—10

мин

7—10

мин

7—10

Мин

Физическая культура (в теплое время года проводится на улице)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

10 минут

15

минут

  20 минут

25

минут

30

Минут

В ходе режимных моментов

Утренний прием на воздухе

Сочетание воздушных ванн с организацией двигательной активности

До 30 минут

До 35 минут

До 40 минут

Дневной сон без маек (в теплое время года)

Воздушная ванна с учётом сезона года, климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребёнка

В соответствии с действующим САНПиНом

Гимнастика после сна:

- точечный массаж;

- закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке, массажным коврикам, босохождение

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями (контрастная воздушная ванна)

5-7 минут

5-10 минут

7-15

минут

7-10

Минут

Контрастные воздушные ванны

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

5-7 минут

5-10 минут

7-15

минут

7-10

Минут

Прогулка в

первой и второй

половине дня с организацией

подвижных игр и физических упражнений

Сочетание световоздушной

ванны с физическими

упражнениями

2 раза по 2 ч

2 раза

по 1 ч

50 мин

— 2 ч

2 раза

по 1 ч

40 мин

— 2 ч

До 15 минут

До 20 минут

До 25 минут

До 30 минут

Пребывание ребёнка в облегчённой одежде при комфортной температуре в помещении

Воздушная ванна  

Индивидуально

Специально организованные профилактические мероприятия

 в холодный период года

Витаминизация третьего блюда

Дополнительное оснащение витамином С

Ежедневно витамином С в составе меню

Кварцевание помещений группы

Профилактика распространения инфекций

В присутствии детей. Продолжительность – 20 минут, в карантинный период – до 40 минут

Организация питания

Организация 2-го завтрака (соки, фрукты)

Соблюдение рациона детского питания, оснащение витаминами

В 10 часов (второй завтрак)

Введение овощей и фруктов в обед и полдник

Объем порций определяется  согласно требованиям действующего САНПиН

Организация питьевого режима

Обеспечение потребности в воде

В течение дня

Расписание образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год

Группа/
День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Итого

Первая группа раннего возраста

 

(1.5-2 года)

«Гномики»

9:00-9:10Физическое развитие (физическая культура по подгруппам)

9.20-9.3010Физическое развитие (физическая культура по подгруппам

 

9:00-9:10 ОО Речевое развитие (Развитие речи)

9:20-9:30 ОО Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

9:00-9:10Физическое развитие (физическая   подгруппам)

9.20-9.30Физическое развитие (физическая культура по подгруппам

9:00-9:10 ОО Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

9:20-9:30 ОО Речевое развитие (Развитие речи)

9:00-9:10 ОО Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

10

15.40-15.50 ОО Художественно-эстетическое развитие (Лепка

15.40-15.50 ОО Познавательное развитие (ОМП/ПСКЦ)

Вторая группа раннего возраста

(2-3 года)

«Солнышко»

9:00-9:10Физическое развитие (физическая культура по подгруппам)

9.20-9.3010Физическое развитие (физическая культура по подгруппам

 

9:00-9:10 ОО Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

9:20-9:30 ОО Речевое развитие (Развитие речи)

9:00-9:10Физическое развитие (физическая культура по подгруппам)

9.20-9.3010Физическое развитие (физическая культура по подгруппам

9:00-9:10 ОО Речевое развитие (Развитие речи)

9:20-9:30 ОО Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

9:00-9:10 ОО Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

10

15.40-15.50 ОО Художественно-эстетическое развитие (Лепка

15.40-15.50 ОО Познавательное развитие (ОМП/ПСКЦ)

младшая группа

(3-4 года)

«Ручеек»

9:00-9:15 ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка/аппликация)

9:25-9:40 ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

9:00-9:15 ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

9:25-9:40 ОО «Физическое развитие» (физическая культура)

9:00-9:15 ОО «Познавательное развитие» (ОМЦ/ПСКЦ)

9:25-9:40 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(музыкальная деятельность)

9:00-9:15 ОО «Речевое развитие» (развитие речи)

9:25-9:40 ОО «Физическое развитие» (физическая культура)

9:00-9:15 ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

9:25-9:40 ОО «Физическое развитие»

(физическая культура)

10

Средняя группа

(4-5 лет)

«Светлячок»

9:00-9:20 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

9:30-9:50 ОО «Физическое развитие»

9:00-9:20 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка

9:30-9:50 ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

9:00-9:20 ОО «Познавательное развитие» (ОМП)

9:30-9:50 ОО «Физическое развитие» Физическая культура

9:00-9:20 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка

9:30-9:50 ОО «Речевое развитие» Развитие речи

9:00-9:20 ОО «Физическое развитие» Физическая культура (в 9:30-9:50 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

10

Старшая группа

(5-6 лет)

«Улыбка»

9:00-9:25 ОО Речевое развитие (Развитие речи)

9:45-10:05 ОО Художественно-эстетическое развитие

 (музыка)

9:00-9:25 ООПознавательное развитие (ФЭМП)

9:40-10:00 ООХудожетсвенно-эстетическое развитие (рисование)

9:00-9:25 ОО Познавательное развитие (ПСКЦ)/программа «Урал мой край родной»

9:35-9:55 ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование)

9:00-9:25 ОО Речевое развитие

9:40-10:05 ОО Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9:00-9:25 ОО Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

9:40-10:00 ООПознавательное развитие (ОМП)

13

15:35-16:00 Физическое развитие (физическая культура)

15:35-16:00 Физическое развитие (физическая культура на улице)

15:35-16:00 Физическое развитие (физическая культура)

Подготовительная группа (6-7 лет)

«Почемучки»

9:00-9:30 ООХудожественно-эстетическое развитие

(Рисование)

9:40-10:10 ООПознавательное развитие (ПСКЦ)/Программа «Урал- мой край родной»

10:20-10:50 ООХудожественно-эстетическое развитие

(Музыка)

9:00-9:30 ОО Речевое развитие

(развитие речи)

9:40-10:10 Познавательное развитие (ФЭМП)

10:20-10:50 ОО «Физическое развитие» (физическая культура)

9:00-9:30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

9:40-10:10 Познавательное развитие (ФЭМП)

10:20-10:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

9:00-9:30 Речевое развитие

9:40-10:10 Познавательное развитие (ОМП)

10:20-10:50 ОО «Физическое развитие» (физическая культура) на улице

9:00-9:30 Художественно-эстетическое развитие (аппликация/лепка)

10:00-10:30 ОО «Физическое развитие»

(физическая культура)

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2018-2019 учебный год

План работы дошкольных групп на год...

Отчет по самообразованию и план на 2018 - 2019 учебный год

Результаты работы за 2017 - 2018 учебный год...

Тематический план на 2018-2019 учебный год

Тематический план старшая группа...

План на 2018-2019 учебный год

Сотрудничество с родителями. Годовое комплексно-тематическое планирование ....

Перспективный план на 2018-2019 учебный год во второй младшей группе по теме: «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру».

Цели: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт.Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Научить их соблюдать о...

Учебный план на 2018 -2019 учебный год.

Учебный план на 2018 -2019 учебный год....

Годовой план на 2018-2019 учебный год

Годовой план на 2018-2019 учебный год...