презентация "Взаимодействие структурного подразделения и начальной школы МБОУ "Лицей № 17"
презентация

Мишукова Марина Геннадьевна

Выступление на педсовете "Внедрение эффективной модели взаимодействия структурного подразделения -дошкольные группы МБОУ "Лицей № 17"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_pedsovet.pptx221.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 17» г. Славгорода Алтайского края «Внедрение эффективной модели взаимодействия структурного подразделения-дошкольные группы и начальной школы МБОУ «Лицей № 17» воспитатель структурного подразделения- дошкольные группы Мишукова М.Г .

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер

Слайд 3

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка

Слайд 4

Преемственность Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постоянном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Слайд 5

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению Внимательно познакомиться с формами и методами работы в структурном подразделении-дошкольные группы , помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям

Слайд 6

Основные направления и задачи преемственности для структурного подразделения-дошкольные группы -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; –развитие любознательности, стремления к расширению знаний детей; –формирование и развитие у дошкольников основных познавательных процессов (внимания, воображения, памяти, мышления, речи); – формирование у дошкольников коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогами и сверстниками; –развитие инициативности, самостоятельности, активности; –формирование у дошкольников отдельных приемов учебно-познавательной деятельности (умение ориентироваться в задании, осуществлять самоконтроль).

Слайд 7

Проект: Сотрудничество начальной школы и структурного подразделения-дошкольные группы МБОУ «Лицей № 17» Актуальность проекта : -для наиболее успешной адаптации выпускника дошкольных групп необходимо , чтобы пограничный период смены деятельности и социального статуса ребёнка (дошкольник – младший школьник) проходил как можно спокойнее, учитывая при этом личностные и психологические особенности детей; -различные взгляды воспитателей и учителей на содержание образовательного процесса и педагогических технологий .

Слайд 8

Цель проекта: -разработка и реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного общего образования, придание педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер

Слайд 9

Задачи Изучение нормативно-правовых документов, теоретической и научной литературы. Создание единой воспитательно-образовательной среды дошкольного и начального общего образования, наиболее благоприятных условий, обеспечение единства требований, условий, подходов для оказания оптимальной педагогической помощи в становлении позитивной социализации личности ребенка в соответствии с новыми федеральными стандартами. Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих сохранность и укрепление здоровья дошкольника и младшего школьника. Способствование преемственности учебных планов и программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС ДО и ФГОС НОО. Создание единой стратегии в работе с родителями. Обеспечение профессионального роста педагогов.

Слайд 10

Предполагаемый результат Создание системы преемственности структурного подразделения и начальной школы как необходимое условие непрерывного образования . Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения. Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению. Положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком. Общая положительная динамика психического и физического здоровья детей. Мотивационная готовность детей к обучению в школе. Удовлетворенность родителей достигнутыми результатами, готовность к активному сотрудничеству с лицеем.

Слайд 11

Работа с детьми знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах школьников разных возрастов и дошкольников ; организация совместного проведения мероприятий, КТД различной направленности (игровых, познавательных, развивающих, творческих, интеллектуальных ); о рганизация экскурсионных программ для дошкольников в рамках «лицей– дошкольные группы»; организация и проведение совместной творческой деятельности (выставок, конкурсов, фестивалей); шефская помощь обучающимися дошкольникам; совместное участие школьников и дошкольников в проектной деятельности; научить дошкольников применять имеющиеся у них знания, умения, навыки общения в повседневной жизни.

Слайд 12

Работа с педагогическими кадрами: взаимопосещения открытых занятий в структурном подразделении и уроков в начальной школе; рекомендации работающих в структурном подразделении воспитателей, педагога-психолога по выпускникам учителям начальной школы; проведение дней открытых дверей в структурном подразделении для учителей начальной школы; совместные МО воспитателей и учителей начальной школы ; педагогические и психологические наблюдения; • создание учебно-воспитательной системы, способствующей обмену опытом и взаимосотрудничеству начальной школы и структурного подразделения , преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного образования ; • организация и методическое обеспечение взаимодействия педагогов начальной школы с воспитателями дошкольных групп

Слайд 13

Формы работы с семьёй совместные родительские собрания с воспитателями структурного подразделения и учителями начальной школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с воспитателями структурного подразделения и учителями начальной школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей ; постерное консультирование.

Слайд 14

Этапы реализации проекта Вводный этап (февраль – август 2018г .) изучение теоретической и научной литературы; подбор рабочих материалов; разработка содержания проекта. Основной этап (сентябрь 2018 – апрель 2020г .) практическое применение и реализация содержания проекта; апробация. Заключительный этап (май - июнь 2020г .) обобщение результата реализации проекта; анализ работы по проекту; проверка результативности; подведение итогов.

Слайд 15

По определению Д.Б. Эльконина , дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством» . Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – Педагог . Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии структурного подразделения и начальной школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности. Соблюдение единой заповеди для воспитателя и учителя: « Если ты настоящий педагог, ты должен: – уважать коллег и детей ; – не повышать голоса; – не создавать конфликтных ситуаций ; – помнить, что твое отношение к работе , людям, предметам – образец для детей; – быть внимательным к себе, чтобы твое усердие передалось детям; – быть милосердным и доброжелательным ; – не оставлять ребенка одного»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группа кратковременного пребывания в системе работы ГБОУ школы №37 структурного подразделения детский сад №2696 (из опыта работы педагога-психолога Бондаренко С.Б.)

Реализация современных требований социальных заказчиков в системе дошкольного образования обусловила введение новых организационных форм, в частности создания групп кратковременного пребывания (ГКП) в...

Рабочая программа воспитателя для старшей группы (5-6 лет) структурного подразделения детский сад муниципального бюджетного образовательного учреждения « Школа № 18».

Настоящая рабочая программа разработана для старшей группы детского сада на основе Примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Ве...

Сценарий проведения торжественного закрытия Городской недели Малых Олимпийских игр в структурном подразделении №3 ДО ГБОУ "Школа № 920" . 27.01.2014г. - 31.01.2014г.

Сценарий  проведения торжественного закрытия Городской недели Малых Олимпийских игр в структурном подразделении №3 ДО ГБОУ "Школа № 920" .27.01.2014г. - 31.01.2014г....