Как организовать совместную деятельность детей и родителей
статья

Как организовать совместную деятельность детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_roditeley.docx249.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Как организовать совместную деятельность детей и родителей»

Рындыч Л.А.,

воспитатель ГБДОУ детский сад №38

Одной из главных задач дошкольного учреждения является усиление связи между повседневной образовательной работы с детьми в детском саду и процессом воспитания ребенка в семье. Родители очень часто не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми, уделяют больше внимания материальному обеспечению. К сожалению, в современном мире человек ещё не до конца осознал, что достижения материальной культуры не способны дать ощущение полного счастья. Известный ученый Поль Брегг остроумно заметил «за деньги можно купить кровать, но не сон; еду, но не аппетит; лекарство, но не здоровье; дом, но не домашний очаг; книги, но не ум; украшеня, но не красоту; роскошь, но не культуру; развлечения, но не счастье…».                                              

Совместная деятельность детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети очень любят выполнять задания совместно с родителями. 

http://xn--80aa9cb.xn--j1amh/pictures_ckfinder/images/como-favorecer-la-convivencia.jpg

 При организации совместной деятельности, направленной на развитие любознательности, познавательных интересов, творчества детей следует учитывать следующие  рекомендации:

- в своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку,  хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи, это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах;                    

- говорите сдержанно, спокойно, мягко;                                                                  

- почаще читайте стихи и рассказы, это прекрасная тренировка  ума и памяти  не только для ребенка, но и для всех членов семьи;                                              

-поддерживайте чёткий режим  дня, время  совместной деятельности должно соответствовать этому распорядку;                                                                        

 - чаще бывайте на свежем воздухе, так как наблюдения , игры с природным спортивным материалом, способствуют развитию не только всех психических процессов, но и  помогают ребенку выразить себя, осознать свою значимость в семье и мире;                                                                              

- отделяйте поведение ребенка от его сущности; нельзя требовать не переживать того, что он переживает, можно ограничить  форму проявления его эмоций, важно научить детей,  управлять своим поведением;                        

- и самое главное условие – не нужно заставлять, организуйте правильно совместную деятельность и  испытывайте радость от общения с ребенком!

Помните, что поддержка родителей формирует в ребенке самостоятельность, отсутствие тревожности. При выполнении нового задания поддержка родителей стимулирует желание детей к активной деятельности. А активная деятельность ребенка способствует формированию мотивации к познанию, к творчеству. Организовывайте совместные занятия с детьми, придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте...  и ваш ребенок вырастет интересной личностью, которой вы будете гордиться.

https://www.markgraydds.com/blog/wp-content/uploads/2016/03/footballfamily.jpg

Список использованных источников

1. Григорьева А.А., Сметанина В.И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада / Якут. гос. Ун-т им. М.К. Аммосова.  М.: Academia, 2003.

2. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошкол. учреждений / Науч. ред. М.М. Безруких. М.: ВЛАДОС, 2002.

3. Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей: Пособие для практ. работников ДОУ. М.: Айрис-пресс, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

Консультация для родителей«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»                        ...

Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)

Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Советы родителям по использованию нетрадиционных способов рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомы...

Консультация для воспитателей Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей

У каждого из нас есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве ребенок ищет возможности реализовать свой творческий п...

Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»

Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...

Конспект совместной деятельности детей и родителей по экспериментальной деятельно-сти во второй младшей группе. «Чистые ладошки».

Совместная экспериментальная деятелность детей и родителей по формированию навыков умывания, организованная в начале учебного года....

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...