конспект НОД "Кому нужна вода?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Формирование представлений детей о том, что вода нужна всему живому: растениям, животным, людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                               План конспект  НОД

составила воспитатель первой категории

 Тарасова Наталья Иосифовна

МБДОУ» «Детский сад№10» ЭМР

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Кому нужна вода?»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательная

Цель: Формировать представления о том, что вода нужна всему живому: растениям, животным, людям.

Задачи : 

образовательные :

-формировать представления детей о роли воды в жизни растений, животных, людей,

-обеспечить развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой,

развивающие:

-развивать у детей любознательность познавательную мотивацию,

-развивать наблюдательность, мышление, речь и творческую активность,

воспитательные:

-воспитывать желание экономично использовать воду и беречь её,

Словарная  работа:

 активизировать в речи детей слова: жидкая, бесцветная, прозрачная, экономить.

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций, экспериментирование, работа со схемой (моделирование)

Формы организации: групповые, индивидуальная, парами

Оборудование и материалы:

мультимедийное  оборудование, презентация «Помоги зайчатам»,

схема «Использование воды»,стаканчики, стаканчики с водой для всех детей, стакан с водой, стакан с молоком, ложечка, карточки «капелька с улыбкой»,» капелька грустная», символы - капелька, знак «Закрой кран».

Предварительная работа: чтение и разучивание потешек «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»,разучивание пальчиковых игр «Капельки», «Большая стирка», «Веселые рыбки»,наблюдение за трудом взрослых,

игры с водой, беседы на тему: «Кто живет в воде?», «Где можно встретить воду?»,чтение рассказов, сказок познавательного характера.

 


Ход НОД

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей на ковре.

-Вы слыхали о воде?

Говорят , она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Дети приветствуют педагога и друг друга, используя ласковые слова.

II. Основная часть

                                        Создание проблемной ситуации.

Рассказ воспитателя

На экране «История зайчат»

Рассказ воспитателя(мама зайчат попросила зайчат сходить за водой, а сама ушла на работу.. «Зачем нам вода?, она нам не нужна!»-решили зайчата и пошли гулять..

слушают.

-Дети, а вы как думаете нужна вода зайчатам?

Предлагаю детям выяснить кто прав: зайчата или дети.

Дети отвечают, высказывают  предположения (умываться, мыть лапки..)

Презентация «Помоги зайчатам»         

1слайд:(прибежали зайчата домой, лапки перепачкали..)

-Что им нужно делать?

-что им для этого нужно?

2 слайд: (жарко ,хочется пить..)

-Что нужно зайчатам?

3 слайд:(на грядке завяла «Заячья капустка»..)

-Что нужно сделать зайчатам?

-что им необходимо?

4слайд:( мама принесла вкусную морковку.., она в земле..)

-что нужно сделать?

-что им нужно для этого?

Молодцы, ребята, вы помогли

зайчатам, теперь они узнали и запомнят зачем им нужна вода.

Ответы детей:

помыть

вода

вода

полить

вода

помыть

вода

Сюрпризный момент :появление капельки 

                                     Игра – схема «Использование воды»

-Дети вы каждый день встречаетесь с водой?»

-Посмотрите внимательно на схему и если догадаетесь, что нужна вода- поставьте символ «капельку»

«капелька»

-Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Вода нам всем нужна.

да.

Дети выбирают действия, в которых используется вода, рассказывают и обозначают символом «капелька».

Ответы детей: вода необходима чтобы пить, готовить еду, мыть руки , купаться, мыть посуду, поливать растения..

Физминутка «Капельки»

                          Опытно-экспериментальная деятельность

Опыт№1 «Вода жидкость»

-Что делает вода?

-Почему?

Правильно, если бы вода не была жидкой, она не смогла течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.

Опыт№2 « Вода бесцветная»

На столе стакан с молоком, стакан с водой, ложка.

–Какого цвета молоко в стакане?

-А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Опускаю в стакан ложку.

-Вам видно ложку в стакане?

-Почему?

Опускаю ложку в стакан с молоком.

-А теперь, вы видите ложку?

-Почему?

-Что можно сказать о воде, она какая?

дети переливают воду из одного стакана в другой, работают парами

-льется, течет

-она жидкая

наблюдают

белого

нет.

ответы детей

да, высказывания детей

нет

высказывания детей

бесцветная,

прозрачная

                          Создание проблемной ситуации

-А кому , кроме людей нужна вода?

-Как вы думаете, надо ли бережно относиться к воде, экономить её?

-Как вы можете беречь воду?

Предлагаю повесить знак «Закрой кран», Читаю пословицу: «Воду попросту не лей-  дорожить водой умей»

ответы (птички, рыбки, растения)

ответы и предположения детей

не лить зря,

закрывать кран

                   Экологическая игра «Вредная - полезная»

-Как вы думаете, вода бывает вредной?

-Какая вода вредна для здоровья?

-Какая вода полезная?

Вывод:   Воду не надо загрязнять, чтобы грязная вода не попала в реку.

Есть ещё, чистая и полезная вода-минеральная - она очень полезная.

отвечают на вопросы и если вода полезная показывают «капельку с улыбкой», если вредная «капельку грустную».

III. Заключительная часть 

Рефлексия

Организую беседу: кому дети помогали, что делали, что нового узнали о воде?

Не забывайте,что воду нужно беречь!

отвечают

                                     Сюрпризный момент

«Капелька» угощает вас полезной водой.

Читаю отрывок стихотворения:

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек.

И поэтому всегда.. Всем веэде нужна вода!.

«Капелька» прощается

пьют воду, делятся впечатлениями

слушают

прощаются с «капелькой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект "Зачем нужна людям посуда"

непосредственная образовательная деятельность детей средней группы...

Конспект НОД " Нужная и современная профессия"

Знакомство с профессией программист....

конспект "Вода нужна всегда и всем"

Вода, вода, кругом вода!...

Пояснительная записка к технологической карте НОД образовательная область «Познавательно-речевое развитие". Конспект: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?».

Пояснительная записка к технологической карте НОД  на тему "Информационная безопасность", разработанная учителем-логопедом....

Конспект "Самая нужная профессия"

конспект НОД в подготовительной группе...

Конспект "Вода нужна всем"

Конспект с использованием презентации...