Открытый просмотр образовательной деятельности на тему: " Путешествие друзей на самолёте"
план-конспект занятия (старшая группа)

Щипцова Ольга Сергеевна

Цель: закрепить представления о видах транспорта и обобщающее наименование "транспорт". Расширить словарный запас по теме:

- формировать представление о путешествии по воздуху;

- развивать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания;

- вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками;

- воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру;

- закрепить умение изготавливать самолёт из бумаги, развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_druzyami.docx329.9 КБ

Предварительный просмотр:

                       Частное дошкольное образовательное учреждение

                                      Детский сад № 161 ОАО «РЖД»

                                                          Ст.Барабинск

Открытый просмотр образовательной деятельности на тему:

«Путешествие друзей на самолёте»

                        C:\Users\Ольга\Desktop\IMG_6183.JPG

                                                                                                                                             

                                                                                                                                               

                                                                                                                                           

                                                                                                                                   

Интеграция областей

Игровая

Познавательная – ознакомление с окружающим миром.

Здоровье – физминутка

Конструирование  самолётика из бумаги.

Методы и приемы на ОД

Методы:

1.Рассказ педагога.

2.Рассказы детей (пересказ, рассказы по картинкам)

3.Беседа

4.Дидактическая игра

5.Воображаемая ситуация с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.

Приёмы:

1.Внезапное появление обьектов

2.Выполнение воспитателем игровых действий

3.Создание игровых ситуаций

Ход мероприятия

1.Организационная часть

2.Основная часть

3.Заключительная часть (рефлексия)

Цель:  закрепить представления о видах транспорта и обобщающее наименование « транспорт». Расширить словарный запас по теме:

- формировать представление о путешествии по воздуху

- развивать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания;

- вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками;

- воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру;

-закрепить умение изготавливать самолет из бумаги, развивать мелкую моторику.

Материал: предметные и сюжетные картинки, игрушка – самолет, игровые атрибуты (деньги, билеты, фотоаппараты, фотографии ( с высоты птичьего полета), ленты с прищепками); готовый самолётик из бумаги, лист цветной бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия:

Приветствие.

Ребята скажите, пожалуйста , вы любите путешествовать?

Ответы детей

Отлично. Во время путешествия можно узнать много интересного, нового и многому научиться. Люди всегда мечтали путешествовать , им хотелось узнать – какие люди живут за океанами, за высокими горами, чем они занимаются, какие растения там растут, какие обитают животные. Человек очень хотел летать как птица- высоко. В далёкие времена люди ездили на собаках, на санях, строили плоты, но на этом далеко не уедешь. И  даже в сказках люди мечтали и придумывали разные перемещения в воздухе. Ребята, а кто мне скажет, в сказках, на чем летали герои? Ответы детей. Правильно, это ступа, ковер- самолёт, сапоги – скороходы, ступа, летучий корабль. А в жизни, чтобы взлететь, человек надул большой шар, придумал корзину, сел в неё и полетел. Но – это было не всегда удобно, холод, дожди, ветер мешали путешествовать. Время шло, и человек изобретал все новые и новые способы передвижения. У меня есть картинки, давайте посмотрим, что на них изображено (воспитатель раздает карточки). Ответ детей. Как, одним словом, назвать то , что вы видите ? (транспорт)

Молодцы. А какие виды транспорта вы знаете? (ответ детей)  Правильно, это наземный вид транспорта, воздушный и водный. Теперь поднимите картинки те, у кого наземный транспорт, затем водный и воздушный.

Отлично  справились с заданием. Теперь нам  нужно разложить карточки с изображением транспорта по- порядку, по мере возрастания скорости. Ребята, кто разложит? (ребенок раскладывает) Правильно, самую маленькую  скорость имеет автобус, а самый быстрый – самолет. Как вы уже знаете, самолёты бывают разные: для пассажиров – пассажирские; для перевозки грузов – грузовые; для военных – военные.

Скажите , а что есть у всех самолетов (ответы детей)

Беседа и показ по модели

Есть у самолета: фюзеляж, кабина, салон, хвостовая часть, крылья, шасси(колёса), иллюминаторы (окна).

Кто ведёт самолет? (пилот) Посмотрите, как он одет

Кто является «хозяйкой» самолёта? (стюардесса)

Самолет очень высокий и чтобы попасть в самолёт, пассажирам нужно подняться по трапу. Это лестница, которую подвозит специальная машина.

Все самолеты взлетают с аэродромов. А здание, где люди ожидают своего рейса, покупают билеты на самолет – называется аэродром.

А кто из вас уже летал на самолёте? (ответы детей)

Не огорчайтесь. Это дело поправимое.

Я приглашаю вас в путешествие на самолете. Чтобы полететь на нём, нам нужно купить билеты в кассе (воспитатель раздает деньги), пройти контроль, взять необходимые вещи, мы с вами возьмем фотоаппараты, пройти в самолёт т найти своё место.

Прошу в аэропорт, пройдите к кассе. Все друг за другом, дружно за мной повторяем слова.

Физминутка

Руки ставим все в разлёт, (руки в сторону)

Появился самолёт.(прогнули спинки назад, посмотрели на небо)

Взмах крылом туда, сюда,

Раз, и два, раз и два

Отправляемся в полёт, все спешим в аэропорт. (бег по кругу – быстро)

Так, мы на месте, касса есть, нет кассира. Кто будет нам продавать билетики? Кто будет кассиром? (выбирается ребёнок) Дети покупают билеты и проходят в самолёт. При входе в самолёт детей встречает стюардесса, проверяет билеты, спрашивает номер места. Когда дети усаживаются на свои места, стюардесса приветствует пассажиров.

Уважаемые пассажиры! Я ваша стюардесса Ольга Сергеевна приветствую вас на борту нашего авиалайнера.

Устраивайтесь удобно, пристегните ремни.

Прослушайте, пожалуйста, правила поведения, которые нужно соблюдать во время полёта.

В самолете ведите себя спокойно, не мешайте другим пассажирам. Во время полёта разрешается фотографировать. В салоне не мусорить.

Приятного вам полета!

(звуки взлетающего самолёта)

Уважаемые пассажиры! Мы находимся на высоте 9000 метров над землей. Можете расстегнуть ремни.

Посмотрите в иллюминаторы, как высоко и красиво, давай сфотографируем, что мы увидим(работаем с фотоаппаратами)

(показ роликов с высоты птичьего полёта, звучит музыка, комментарии воспитателя)

Проходит стюардесса и предлагает пассажирам прохладные напитки.

Теперь давайте посмотрим, какие фотографии у нас получились, и мы узнаем над чем пролетали(беседа по фотографиям)

Спасибо вам. Вот и походит к концу наше путешествие, и я предлагаю вам на память сделать самим самолетики, а на земле их запустить. Вы согласны? Пройдёмте в конец салона. Располагайтесь , как вам удобно. У вас должен получиться вот такой самолётик. Смотрите и запоминайте.  ( дети подходят к столу, где лежит готовый самолетик из цветной бумаги, листок на каждого ребенка) (воспитатель показывает способ выполнения самолётика)

А теперь давайте вместе со мной:

1.согнуть прямоугольник по длине листа бумаги, линию сгиба тщательно пригладить пальчиком;

2.отогнуть уголок к линии сгиба, то же сделать и со вторым уголком;

3.с этой же стороны еще раз отогнуть уголок к линии сгиба; тоже самое проделать с другим уголком;

4.хорошо прогладьте линии сгиба;

5. крылья расправили, остальные части зажали пальцами.

Самолёт готов.

Уважаемые пассажиры! Просьба взять свои самолётики и занять свои места.

Пристегните ремни! (звук самолета) Мы совершаем посадку в аэропорту г.Барабинска.

Расстегните ремни. Спасибо, сто воспользовались услугами нашего авиалайнера.

Ребята вам понравилось путешествие? А на чём мы путешествовали?

В синем небе светит солнце

И гуляют облака.

А под небом лес высокий

И широкая река.

Вдруг по  небу чёрной точкой

Пролетает самолёт.

Высоко летит и быстро.

Самолёт ведёт пилот.

Он летит и оставляет

Белый хвостик за собой.

Позову я самолётик,

Приглашу к себе домой.

Но не слышит самолётик,

Продолжает свой полёт.

Помашу ему рукой я:

« До свиданья, самолёт!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна

Цель: Развивать логическое мышление, умение  ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи....

Конспект интегрированного открытого просмотра образовательной деятельности во II младшей «Б» группе «В гости к Зайке»

Конспект интегрированного открытого просмотра образовательной деятельности во II младшей «Б» группе «В гости к Зайке»...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие сказку"

Конспект интегрированной образовательной деятельности. способствует формированию интереса у детей к устному народному творчеству.   стимулирует активную речь детей. У детей будут закрепляться зна...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес

конспект ОД по развитию речи (есть презентация, но размер превышает допустимое загружаемого материала? пишите мне и я Вам вышлю)...