Перспективное планирование народных игр в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
перспективно-тематическое планирование русских народных игр и картотека игр для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование народных игр в средней группе
Составила воспитатель Тарасова Н.И.
I квартал
II квартал
I неделя | II неделя | III неделя | IY неделя | |
декабрь | «Зайка белень-кий сидит … » ЦЕЛЬ: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, Упражнять в умении бегать, подпрыгивать на двух ногах; спо-собствовать раз-витию речи. | «Два Мороза» ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры. Развивать творчество в двига-тельной активности и связной устной речи . Проявлять интерес к народным играм. | «Кукушка» ЦЕЛЬ: Развивать слуховое внима-ние. Проявлять интерес к на-родным играм и желание выпол-нять опреде-ленные правила . | «Нос, пол, потолок» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в умении осознанно выпол-нять правила игры, развивать внима-ние , быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Раз-вивать интерес к народным играм и желание в них играть. |
январь | «Зевака» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в умении перебрасывать и ловить мяч, осо-знанно выпол-нять правила игры, развивать внимание , быст-роту реакции, умение ориенти-роваться в про-странстве. Раз-вивать интерес к народным играм и желание в них играть. | «Волк во рву» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в умении осознанно выполнять правила игры, развивать внимание , быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве; упражнять в перепрыгивании «рва». Развивать интерес к народным играм и желание в них играть. | «Испорченный телефон» | «Делай , как я!» ЦЕЛЬ: : Развивать творчество в дви-гательной актив-ности и связной устной речи. Воспи-тывать уверенность в себе. Проявлять интерес к народным играм и желание выполнять определенные правила. |
февраль | «Утка и селезень» ЦЕЛЬ: Развивать творчество в двигательной активности и связной устной речи. Воспитывать уверенность в себе. Проявлять интерес к народным играм. | «Два Мороза» ЦЕЛЬ: Продолжать упражнять в умении осознанно выполнять правила игры. Развивать творчество в двига-тельной активности и связной устной речи . Проявлять интерес к народным играм. | «Зайка белень-кий сидит … » ЦЕЛЬ: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в умении бегать, подпрыгивать на двух ногах; спо-собствовать раз-витию речи. | « Мышеловка» ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры. Развивать творчество в двига-тельной актив-ности и связной устной речи . Проявлять интерес к народным играм. |
III квартал
I неделя | II неделя | III неделя | IY неделя | |
март | «Зевака» ЦЕЛЬ:Упражнять детей в умении перебрасывать и ловить мяч, осо-знанно выпол-нять правила игры, развивать внимание , быст-роту реакции, умение ориенти-роваться в про-странстве. Раз-вивать интерес к народным играм и желание в них играть. | «Делай , как я!» ЦЕЛЬ: Развивать творчество в дви-гательной актив-ности и связной устной речи. Воспи-тывать уверенность в себе. Проявлять интерес к народным играм и желание выполнять определенные правила. | «Испорченный телефон» | «Угадай , чей голосок» ЦЕЛЬ: Развивать слуховое внима-ние. Проявлять интерес к народным играм и желание выполнять определенные правила . |
апрель | «Кукушка» ЦЕЛЬ: Развивать слуховое внима-ние. Проявлять интерес к на-родным играм и желание выпол-нять опреде-ленные правила . | «Баба Яга» ЦЕЛЬ: Развивать творчество в дви-гательной актив-ности и связной устной речи , на-выки общения . Проявлять интерес к народным играм и желание выполнять определенные правила. | «Волк во рву» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в умении осозна-нно выполнять правила игры, развивать внима-ние , быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве; упражнять в пере-прыгивании«рва». Развивать интерес к народ-ным играм и желание в них играть. | «Молчанка» ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры. Развивать вы-держку и творчест-во в двигательной активности . Прояв-лять интерес к народным играм |
май | «У медведя во бору» ЦЕЛЬ:Упраж-нять в умении осознанно вы-полнять правила игры, развивать выдержку, уме-ние ориентиро-ваться в прост-ранстве. Прояв-лять интерес к народным играм. | «Пчелы» ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры. Развивать творчество в двига-тельной активности и связной устной речи . Проявлять интерес к народным играм. | « Гуси-гуси» ЦЕЛЬ:Упражнять в умении согласо-вывать движения с текстом, осоз-нанно выполнять правила игры, развивать вы-держку, умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к народным иг-рам и желание в них играть. | « Мосток» ЦЕЛЬ: Развивать интерес к народным играм ,творчество в двигательной ак-тивности и связной устной речи , навы-ки общения. Уп-ражнять в равно-весии. |
IY квартал
I неделя | II неделя | III неделя | IY неделя | |
июнь | «Дедушка Мазай» ЦЕЛЬ: Сформи-ровать интерес детей к русским народным иг-рам, развивать творчество в двигательной активности , уверенность в себе. | «Игра с медведем» ЦЕЛЬ: Учить детей выдержке, разви-вать память и сооб-разительность, на-учить ходить в хо-роводе, развивать речь, фантазию, умение видеть и отмечать детали. Развивать в детях чувство уверенно-сти. | «Почта» ЦЕЛЬ: Дать представления об особенностях различных видов деятельности. Развивать навы-ки общения. Про-являть интерес к народным играм и желание вы-полнять опреде-ленные правила . | Солнышко-ведрышко ЦЕЛЬ: Развивать творчество в дви-гательной актив-ности и связной устной речи; упражнять в беге. Проявлять интерес к народным играм. |
июль | «Испорченный телефон» | Бабочки и ласточка ЦЕЛЬ: Развивать творчество в дви-гательной актив-ности и связной устной речи. Упражнять в беге. Воспитывать уве-ренность в себе. Проявлять интерес к народным играм. | «Кукушка» ЦЕЛЬ: Развивать слуховое внима-ние. Проявлять интерес к народ-ным играм и желание выпол-нять опреде-ленные правила | Жаворонок ЦЕЛЬ: Развивать творчество в двигательной активности и связной устной речи. Упражнять в беге и развивать слуховое восприятие. Воспитывать уверенность в себе. Проявлять интерес к народным играм. |
август | «Зевака» ЦЕЛЬ:Упражнять детей в умении перебрасывать и ловить мяч, осо-знанно выпол-нять правила игры, развивать внимание , быст-роту реакции, умение ориенти-роваться в про-странстве. Раз-вивать интерес к народным играм и желание в них играть. | «Золотые ворота» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в умении осознанно выпол-нять правила игры, развивать внимание , быстроту реакции. Развивать интерес к народным играм и желание в них играть. | « Гуси-гуси» ЦЕЛЬ:Упражнять в умении согласо-вывать движения с текстом, осоз-нанно выполнять правила игры, развивать выдержку, умение ориен-тироваться в пространстве. Развивать интерес к народным иг-рам и желание в них играть. | «Нос, пол, потолок» ЦЕЛЬ: Развивать внимание , быст-роту реакции, умение ориенти-роваться в прост-ранстве. Развивать интерес к народным играм и желание в них играть. |
Картотека русских народных игр для детей в средней группе
Составила воспитатель Тарасова Н.И.
1.«У медведя во бору»
ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры, развивать выдержку, умение ориентироваться в пространстве. Проявлять интерес к народным играм.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Рисуют два круга: один — «деревня» другой — «лес». В этот круг кладут «ягоды». Один из участников изображает медведя и садится в «лес». Остальные идут из «деревни» в «лес» по ягоды, у одного из играющих в руках корзинка. Все поют:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь постыл,
На печи застыл.
Затем окружают «лес». Перебрасывая и передавая друг другу корзинку, пытаются забежать в «лес» и бросить в нее «ягоды». Кого «медведь» в «лесу» поймает, тот становится новым «медведем». Игра продолжается.
2. Гуси-гуси
ЦЕЛЬ: Упражнять в умении согласовывать движения с текстом, осознанно выполнять правила игры, развивать выдержку, умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к народным играм и желание в них играть.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Выбираются «хозяйка» и «волк». Остальные играющие — «гуси». «Хозяйка» сзывает гусей, «гуси» ей отвечают.
— Гуси-гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Ну, летите же домой!
— Серый волк под горой, Не пускает нас домой, Зубы точит, Съесть нас хочет!
— Ну летите, как хотите, только крылья берегите! «Гуси» разбегаются, «волк» их ловит. Когда «волк» переловит всех «гусей», «хозяйка» говорит ему:
— Волк, у тебя на дворе много свиней и других зверей. Пойди прогони их.
«Волк» просит ее прогнать их. «Хозяйка» трижды делает вид, что прогоняет зверей, но не может прогнать всех. Тогда «волк» идет прогонять их сам, а «хозяйка» в это время уводит «гусей» домой.
3.«Дедушка Мазай»
ЦЕЛЬ: Сформировать интерес детей к русским народным играм, развивать творчество в двигательной активности , уверенность в себе.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Игра начинается с выбора водящего — «Дедушки Мазая». Водящий садится на стул. Дети подходят к нему со словами:
— Здравствуй, дедушка Мазай. Из коробки вылезай!
Водящий отвечает:
— Здравствуйте, дети, где вы были, что вы делали?
— Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем!
Дети жестами показывают действия, о которых договариваются заранее:
«пекли пирожки», «собирали грибы», «пришивали пуговицы», «играли на балалайке
4. Пчелы
ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры. Развивать творчество в двигательной активности и связной устной речи . Проявлять интерес к народным играм.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Играющие по считалке делятся на две равные команды. Одна команда — «пчелы». Другая — «цветы». «Пчелы» их ловят. «Цветы» при этом говорят:
Пчелки, пчелки,
Жальца жалки,
Серые, малые,
Крылышки алые.
Поверху летают,
К цветам припадают,
Медок собирают,
В колоду таскают.
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
«Пчела», поймавшая «цветок», говорит: «Замри!» — и «цветок» стоит на месте, не двигаясь. Когда «пчелы» переловят все «цветы», то меняются с ними ролями, и игра продолжается.
5.Молчанка
ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры. Развивать выдержку и творчество в двигательной активности . Проявлять интерес к народным играм.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Играющие садятся рядом друг с другом. Первый в ряду шепчет на ухо соседу какое-либо слово. Тот встает и изображает это слово мимикой и действиями. Остальные должны его угадать. Игра продолжается, слова загадывают все в порядке очереди. Обычно игра проходит очень весело, но по правилам смеяться нельзя — за это платят фант.
6. «Игра с медведем»
ЦЕЛЬ: Учить детей выдержке, развивать память и сообразительность, научить ходить в хороводе, развивать речь, фантазию, умение видеть и отмечать детали. Развивать в детях чувство уверенности.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)
ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой сидит,
Растянулся и храпит.
Говорком: Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
МЕДВЕДЬ: Надоело Мишке спать
Буду деток догонять! (Медведь догоняет детей.)
7. «Баба Яга»
ЦЕЛЬ: Развивать творчество в двигательной активности и связной устной речи , навыки общения . Проявлять интерес к народным играм и желание выполнять определенные правила .
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Водящий — Баба Яга — находится с завязанными глазами и центре начерченного круга. Играющие ходят по кругу, не заходя в него. Один из играющих произносит:
В темном лесу избушка
Стоит задом-наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
У нее глаза большие,
Дыбом волосы стоят.
Ух и страшная какая,
Наша Бабушка Яга!
На последнем слове играющие входят в круг и прикасаются к Бабе Яге. Она старается кого-либо поймать. Пойманный становится Бабой Ягой.
8. Мосток
ЦЕЛЬ: Развивать интерес к народным играм ,творчество в двигательной активности и связной устной речи , навыки общения .Упражнять в равновесии.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Дети образуют круг, в середине стоит ребенок с веревкой и руке. Это — «паучок». Все поют:
Паучок паутинку
Зацепил за травинку,
А потом за листок:
Получился мосток.
С начала пения «паучок» один конец веревки отдает кому-либо из стоящих в круге, а другой — стоящему напротив. По окончании пения дети, у которых в руках веревка, присаживаются на корточки, натягивая веревку.
Остальные дети со словами «По мосточку пойдем, в гости к солнышку придем» переходят по «мосту». Отмечаются те ребята, кто ни разу не оступился и не упал в «речку».
9. Мышеловка
ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры. Развивать творчество в двигательной активности и связной устной речи . Проявлять интерес к народным играм.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Все становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое - «мышки». Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх (воротики), произносят слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
Переловим всех за раз!
Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".
10. «Дятел»
ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры. Развивать творчество в двигательной активности и связной устной речи . Проявлять интерес к народным играм.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Выбирают водящего-дятла. Дети становятся в круг, дятел встаёт посередине круга. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят: «Ходит дятел у житницы, ищет зёрнышко пшеницы».
Дятел отвечает: «Мне не скучно одному,
Кого хочу, того возьму».
С этими словами он быстро берёт за руку одного из играющих, встаёт с ним в круг. Оставшийся без пары- водящий.
11. «Угадай чей голосок»
Цель: Развивать слуховое внимание. Проявлять интерес к народным играм и желание выполнять определенные правила .
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:
Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг,
И как скажем скок - скок - скок! -
Угадай чей голосок?
Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать его.
Тот, кого узнали, становится на место водящего.
ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры, развивать выдержку, умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к народным играм и желание в них играть.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Игра проходит на небольшой ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий.
Водящему завязывают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих.
Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос – называют водящего по имени или кричат: «Я здесь».
Осаленный игрок меняется ролями с водящим.
13. «Зайка беленький сидит и ушами шевелит… »
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами,
Упражнять в умении бегать, подпрыгивать на двух ногах; способствовать развитию речи.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .
14. Два Мороза
ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры. Развивать творчество в двигательной активности и связной устной речи . Проявлять интерес к народным играм.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два «дома». Играющие располагаются в одном «доме». Выбираются два «мороза»: Синий Нос и Красный Нос По сигналу «морозы» говорят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» все играющие перебегают в «дом» на противоположной стороне площадки, а «морозы» стараются их «заморозить», коснувшись кого-нибудь рукой.
15.«Кукушка»
ЦЕЛЬ: Развивать слуховое внимание. Проявлять интерес к народным играм и желание выполнять определенные правила .
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Дети встают в круг, выбирается «кукушка», которая встает в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу и поют песенку.
К нам кукушка в хоровод прилетела и поет,
Ты , кукушка не зевай , кто кукукет отгадай!
Воспитатель показывает на любого ребенка, тот пропевает : «Ку-ку», ребенок –кукушка отгадывает. Если отгадала – становится кукушкой.
16. «Нос, пол, потолок»
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в умении осознанно выполнять правила игры, развивать внимание , быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к народным играм и желание в них играть.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Объясняю детям правила игры-забавы. Показываю и называю «нос»- касаюсь носа, «потолок»- поднимаю руку вверх, показываю на пол –показываю пол. Дети выполняют действия по показу.
- А теперь я хочу вас запутать. Я вам скажу «пол»,а покажу «нос». Вы должны внимательно слушать и показывать то, о чем я говорю, а не то что я показываю. Кто у нас самый внимательный?
Проводится игра.
17. «Зевака»
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в умении перебрасывать и ловить мяч, осознанно выполнять правила игры, развивать внимание , быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к народным играм и желание в них играть.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
- дети встают в круг, на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен ловить мяч.
Мяч перебрасывают, пока кто-то его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встаёт в центр круга и по заданию играющих выполняет 1- 2 упражнения с мячом.
18. «Волк во рву»
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в умении осознанно выполнять правила игры, развивать внимание , быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве; упражнять в перепрыгивании «рва». Развивать интерес к народным играм и желание в них играть.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
- участники выбирают волка и хозяина, остальные овцы.
На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и овцы . На середине площадки находится ров, где сидит волк. По сигналу хозяина «овцы в поле, волк во рву»- играющие должны перепрыгнуть через ров и пойти в поле травку щипать. По сигналу: «Овцы, домой!», играющие возвращаются в дом, перепрыгнув через ров. Кого поймал волк, становится водящим.
ЦЕЛЬ: Развивать слуховое внимание, упражнять в четком произнесении слов. Проявлять интерес к народным играм и желание выполнять определенные правила .
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Дети садятся в круг. Одному из игроков кто-либо из взрослых говорит слово (предложение) на ухо .
Далее игрок шепчет на ухо соседу то, что он услышал , тот – следующему и так далее, по кругу.
Последний игрок произносит слово (предложение) вслух, а потом вы говорите первоначальный вариант.
То, что получилось у детей, обычно сильно отличается от вашего варианта!
20. «Делай , как я!»
ЦЕЛЬ: Развивать творчество в двигательной активности и связной устной речи. Воспитывать уверенность в себе. Проявлять интерес к народным играм. ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Дети встают в круг. Выбирается дядюшка Трифон, он становится в центр круга. Дети идут по кругу и поют: У дядюшки Трифона было семеро детей,
Семеро сыновей: они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели, разом делали , как я!
«Дядюшка Трифон» показывает какое-нибудь действие, а остальные должны его повторить и угадать , чем же занят «дядюшка». Кто первый отгадает – становится «дядюшкой».
21. «Утка и селезень»
ЦЕЛЬ: Развивать творчество в двигательной активности и связной устной речи. Упражнять в беге. Воспитывать уверенность в себе. Проявлять интерес к народным играм.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Дети встают в круг, в середине «утка», - за кругом –«селезень», который должен поймать «утку» . Дети стоят в кругу и говорят слова:
Селезень ловит утку, молодой ловит серую:
-Поди, утка, ты домой, поди , серая , ты домой.
У тебя семеро детей, восьмой – селезень.
Правило: Когда дети поднимают руки , «утка» может выйти из круга и убегать от «селезня». «Уточка» может опять спрятаться от «селезня» в круг, дети опускают руки и не пускают «селезня».
22. «Почта»
ЦЕЛЬ: Дать представления об особенностях различных видов деятельности. Развивать навыки общения. Проявлять интерес к народным играм и желание выполнять определенные правила .
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
«Дынь, дынь, дынь!» —
«Кто там?» —
«Почта!» —
«Откуда?»
—
«Из города.,.» —
«А что в городе делают?»
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.
23. Бабочки и ласточка
ЦЕЛЬ: Развивать творчество в двигательной активности и связной устной речи. Упражнять в беге. Воспитывать уверенность в себе. Проявлять интерес к народным играм.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Играющие изображают бабочек, водящий ловит. Все поют:
Бабочки летают,
Пыльцу собирают,
На цветочек сели,
Дальше полетели.
Ласточка встанет
И бабочек поймает.
Пойманный становится «ласточкой».
24. Жаворонок
ЦЕЛЬ: Развивать творчество в двигательной активности и связной устной речи. Упражнять в беге и развивать слуховое восприятие. Воспитывать уверенность в себе. Проявлять интерес к народным играм.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
По считалке выбирается «жаворонок». В руке у него колокольчик. Он входит в круг, который образуют играющие, и бегает в нем. Все говорят:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год.
Потом играющие закрывают глаза. «Жаворонок» выбегает за круг и звенит в колокольчик. Затем осторожно кладет его за чьей-либо спиной. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком».
Впоследствии колокольчик прячется в любом месте.
25. Золотые ворота
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в умении осознанно выполнять правила игры, развивать внимание , быстроту реакции. Развивать интерес к народным играм и желание в них играть.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Играющие берутся за руки, образуя круг. В центре его встают двое играющих, берутся за руки и поднимают их вверх — делают «золотые ворота». Один их участников игры: водящий, берет одного ребенка за руку и ведет всех "змейкой" и проходит через «золотые ворота. При этом все поют:
В золотые ворота проходите, господа:
Первый раз — прощается,
Второй — запрещается,
А на третий раз — не пропустим вас!
На последней фразе песни ворота опускаются и кто попал в ловушку встает за игроком, изображающим ворота. Когда все дети будут пойманы, начинается соревнование "Какая команда перетянет".
26. Солнышко-ведрышко
ЦЕЛЬ: Развивать творчество в двигательной активности и связной устной речи; упражнять в беге .Проявлять интерес к народным играм.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:Выбирают водящего — «солнце». Остальные дети — «спящие». Они поют:
Гори, солнце, ярче —
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна — милее.
На две первые строчки песенки играющие идут хороводом. На следующие две — поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к «солнцу». Оно говорит: «Горячо», затем догоняет детей. «Солнце», догнав «спящего», дотрагивается до него. Он «просыпается» (выбывает из игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-81582-1478430646.jpg)
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
Перспективное планирование физического развития в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-82393-1610125529.jpg)
Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.
Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С....
Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-475799-1409686498.jpg)
Перспективное планирование на год в средней группе на тему: "Знакомство с искусством через народное творчество".
Перспективное планирование на год в средней группе: задачи, система НОД, совметная деятельность, органазация предметно - развивающей среды, работа с родителями на каждый месяц....
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....