Перспективное планирование народных игр в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

перспективно-тематическое планирование русских народных игр  и картотека игр для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  народных игр в средней группе

Составила воспитатель Тарасова Н.И.

        I квартал

I неделя

II неделя

III неделя

IY неделя

сентябрь

 «У медведя во бору»

ЦЕЛЬ:Упраж-нять в умении осознанно вы-полнять пра-вила игры, раз-вивать выдерж-ку, умение ори-ентироваться в пространстве. Проявлять инте-рес к народным играм.

« Гуси-гуси»

ЦЕЛЬ: Упражнять в умении согласо-вывать движения с текстом, осознанно выполнять правила игры, развивать выдержку, умение ориентироваться в пространстве. Раз-вивать интерес к народным играм и желание в них играть.

«Дедушка Мазай»

ЦЕЛЬ: Сформировать интерес детей к русским народным играм, развивать творчество в двигательной активности , уверенность в себе.

«Пчелы»

ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры. Развивать творчество в дви-гательной актив-ности и связной устной речи . Проявлять интерес к народным играм.

октябрь

«Молчанка»

ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознан-но выполнять правила игры. Развивать вы-держку и твор-чество в двига-тельной актив-ности . Прояв-лять интерес к народным играм

«Игра с медведем»

ЦЕЛЬ: Учить детей выдержке, разви-вать память и сооб-разительность, на-учить ходить в хороводе, разви-вать речь, фанта-зию, умение видеть и отмечать детали. Развивать в детях чувство уверенно-сти.

 «Баба Яга»

ЦЕЛЬ: Развивать творчество в дви-гательной актив-ности и связной устной речи , на-выки общения . Проявлять инте-рес к народным играм и желание выполнять опре-деленные прави-ла.

« Мосток»

ЦЕЛЬ: Развивать интерес к народным играм ,творчество в двигательной ак-тивности и связной устной речи , навы-ки общения. Уп-ражнять в равно-весии.

ноябрь

« Мышеловка»

ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознан-но выполнять правила игры. Развивать твор-чество в двига-тельной актив-ности и связной устной речи . Проявлять инте-рес к народным играм.

«Дятел»

ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры. Развивать творчество в двига-тельной активно-сти и связной уст-ной речи . Прояв-лять интерес к народным играм.

 «Угадай , чей голосок»

 ЦЕЛЬ: Развивать  слуховое  внимание.  Проявлять интерес к народным играм и желание выполнять определенные правила .

 «Жмурки» 
ЦЕЛЬ: Упражнять в умении  осознанно выполнять правила игры, развивать выдержку, умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к народным играм и желание в них играть.

II квартал

I неделя

II неделя

III неделя

IY неделя

декабрь

«Зайка белень-кий сидит … »

ЦЕЛЬ: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами,

Упражнять в умении бегать, подпрыгивать на двух ногах; спо-собствовать  раз-витию речи.

«Два Мороза»

ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры. Развивать творчество в двига-тельной активности и связной устной речи . Проявлять интерес к народным играм.

«Кукушка»

ЦЕЛЬ:  Развивать  слуховое  внима-ние.  Проявлять интерес к на-родным играм и желание выпол-нять опреде-ленные правила .

«Нос, пол, потолок»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей  в умении  осознанно выпол-нять правила игры, развивать внима-ние , быстроту реакции,  умение ориентироваться в пространстве. Раз-вивать интерес к народным играм и желание в них играть.

январь

«Зевака»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей  в умении перебрасывать и ловить мяч,  осо-знанно выпол-нять правила игры, развивать внимание , быст-роту реакции,  умение ориенти-роваться в про-странстве. Раз-вивать интерес к народным играм и желание в них играть.

«Волк во рву»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей  в умении  осознанно выполнять правила игры, развивать внимание , быстроту реакции,  умение ориентироваться в пространстве; упражнять в перепрыгивании «рва».  Развивать интерес к народным играм и желание в них играть.

«Испорченный телефон» 
ЦЕЛЬ:  Развивать  слуховое  внима-ние, упражнять в четком произне-сении слов.  Про-являть интерес к народным играм и желание выпол-нять опреде-ленные правила.

«Делай , как я!»

ЦЕЛЬ:  : Развивать творчество в  дви-гательной  актив-ности и связной устной речи. Воспи-тывать уверенность в себе. Проявлять интерес к народным играм и желание выполнять определенные правила.

февраль

«Утка и селезень»

ЦЕЛЬ: Развивать творчество в  двигательной  активности и связной устной речи. Воспитывать уверенность в себе. Проявлять интерес к народным играм.  

«Два Мороза»

ЦЕЛЬ: Продолжать упражнять в умении осознанно выполнять правила игры. Развивать творчество в двига-тельной активности и связной устной речи . Проявлять интерес к народным играм.

«Зайка белень-кий сидит … »

ЦЕЛЬ: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами.

Упражнять в умении бегать, подпрыгивать на двух ногах; спо-собствовать  раз-витию речи.

« Мышеловка»

ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры. Развивать творчество в двига-тельной актив-ности и связной устной речи . Проявлять интерес к народным играм.

III квартал

I неделя

II неделя

III неделя

IY неделя

март

«Зевака»

ЦЕЛЬ:Упражнять детей  в умении перебрасывать и ловить мяч,  осо-знанно выпол-нять правила игры, развивать внимание , быст-роту реакции,  умение ориенти-роваться в про-странстве. Раз-вивать интерес к народным играм и желание в них играть.

«Делай , как я!»

ЦЕЛЬ:  Развивать творчество в  дви-гательной  актив-ности и связной устной речи. Воспи-тывать уверенность в себе. Проявлять интерес к народным играм и желание выполнять определенные правила.

«Испорченный телефон» 
ЦЕЛЬ:  Развивать  слуховое  внима-ние, упражнять в четком произне-сении слов.  Про-являть интерес к народным играм и желание выпол-нять опреде-ленные правила.

«Угадай , чей голосок»

 ЦЕЛЬ: Развивать  слуховое  внима-ние.  Проявлять интерес к народным играм и желание выполнять определенные правила .

апрель

«Кукушка»

ЦЕЛЬ:  Развивать  слуховое  внима-ние.  Проявлять интерес к на-родным играм и желание выпол-нять опреде-ленные правила .

«Баба Яга»

ЦЕЛЬ: Развивать творчество в дви-гательной актив-ности и связной устной речи , на-выки общения . Проявлять интерес к народным играм и желание выполнять определенные правила.

«Волк во рву»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей  в умении  осозна-нно выполнять правила игры, развивать внима-ние , быстроту реакции,  умение ориентироваться в пространстве; упражнять в пере-прыгивании«рва».  Развивать интерес к народ-ным играм и желание в них играть.

«Молчанка»

ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры. Развивать вы-держку и творчест-во в двигательной активности . Прояв-лять интерес к народным играм

май

«У медведя во бору»

ЦЕЛЬ:Упраж-нять в умении осознанно вы-полнять правила игры, развивать выдержку, уме-ние ориентиро-ваться в прост-ранстве. Прояв-лять интерес к народным играм.

«Пчелы»

ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры. Развивать творчество в двига-тельной активности и связной устной речи . Проявлять интерес к народным играм.

« Гуси-гуси»

ЦЕЛЬ:Упражнять в умении согласо-вывать движения с текстом, осоз-нанно выполнять правила игры, развивать вы-держку, умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к народным иг-рам и желание в них играть.

« Мосток»

ЦЕЛЬ: Развивать интерес к народным играм ,творчество в двигательной ак-тивности и связной устной речи , навы-ки общения. Уп-ражнять в равно-весии.

IY квартал

I неделя

II неделя

III неделя

IY неделя

июнь

«Дедушка Мазай»

ЦЕЛЬ: Сформи-ровать интерес детей к русским народным иг-рам, развивать творчество в двигательной активности , уверенность в себе.

«Игра с медведем»

ЦЕЛЬ: Учить детей выдержке, разви-вать память и сооб-разительность, на-учить ходить в хо-роводе, развивать речь, фантазию, умение видеть и отмечать детали. Развивать в детях чувство уверенно-сти.

«Почта»

ЦЕЛЬ: Дать представления об  особенностях  различных видов деятельности. Развивать  навы-ки  общения. Про-являть интерес к народным играм и желание вы-полнять опреде-ленные правила .

Солнышко-ведрышко

ЦЕЛЬ: Развивать творчество в  дви-гательной  актив-ности и связной устной речи; упражнять в беге. Проявлять интерес к народным играм.  

июль

«Испорченный телефон» 
ЦЕЛЬ: Развивать  слуховое  внима-ние, упражнять в четком произне-сении слов.  Проявлять интерес к народ-ным играм и желание выпол-нять опреде-ленные правила.

Бабочки и ласточка

ЦЕЛЬ: Развивать творчество в  дви-гательной  актив-ности и связной устной речи. Упражнять в беге.  Воспитывать уве-ренность в себе. Проявлять интерес к народным играм.  

«Кукушка»

ЦЕЛЬ:  Развивать  слуховое  внима-ние.  Проявлять интерес к народ-ным играм и желание выпол-нять опреде-ленные правила

Жаворонок

ЦЕЛЬ: Развивать творчество в  двигательной  активности и связной устной речи. Упражнять в беге и развивать слуховое восприятие.  Воспитывать уверенность в себе. Проявлять интерес к народным играм.  

август

«Зевака»

ЦЕЛЬ:Упражнять детей  в умении перебрасывать и ловить мяч,  осо-знанно выпол-нять правила игры, развивать внимание , быст-роту реакции,  умение ориенти-роваться в про-странстве. Раз-вивать интерес к народным играм и желание в них играть.

«Золотые ворота»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей  в умении  осознанно выпол-нять правила игры, развивать внимание , быстроту реакции.  Развивать интерес к народным играм и желание в них играть.

« Гуси-гуси»

ЦЕЛЬ:Упражнять в умении согласо-вывать движения с текстом, осоз-нанно выполнять правила игры, развивать выдержку, умение ориен-тироваться в пространстве. Развивать интерес к народным иг-рам и желание в них играть.

«Нос, пол, потолок»

ЦЕЛЬ: Развивать внимание , быст-роту реакции,  умение ориенти-роваться в прост-ранстве. Развивать интерес к народным играм и желание в них играть.

Картотека русских народных игр для детей в средней группе

Составила воспитатель Тарасова Н.И.

1.«У медведя во бору»

ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры, развивать выдержку, умение ориентироваться в пространстве. Проявлять интерес к народным играм.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Рисуют два круга: один — «деревня» другой — «лес». В этот круг кладут «ягоды». Один из участников изображает медведя и садится в «лес». Остальные идут из «деревни» в «лес» по ягоды, у одного из играющих в руках корзинка. Все поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь постыл,

На печи застыл.

Затем окружают «лес». Перебрасывая и передавая друг другу корзинку, пытаются забежать в «лес» и бросить в нее «ягоды». Кого «медведь» в «лесу» поймает, тот становится новым «медведем». Игра продолжается.

2. Гуси-гуси

ЦЕЛЬ: Упражнять в умении согласовывать движения с текстом, осознанно выполнять правила игры, развивать выдержку, умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к народным играм и желание в них играть.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Выбираются «хозяйка» и «волк». Остальные играющие — «гуси». «Хозяйка» сзывает гусей, «гуси» ей отвечают.

— Гуси-гуси!

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да-да-да!

— Ну, летите же домой!

— Серый волк под горой, Не пускает нас домой, Зубы точит, Съесть нас хочет!

— Ну летите, как хотите, только крылья берегите! «Гуси» разбегаются, «волк» их ловит. Когда «волк» переловит всех «гусей», «хозяйка» говорит ему:

— Волк, у тебя на дворе много свиней и других зверей. Пойди прогони их.

«Волк» просит ее прогнать их. «Хозяйка» трижды делает вид, что прогоняет зверей, но не может прогнать всех. Тогда «волк» идет прогонять их сам, а «хозяйка» в это время уводит «гусей» домой.

3.«Дедушка Мазай»

ЦЕЛЬ: Сформировать интерес детей к русским народным играм, развивать творчество в двигательной активности , уверенность в себе.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Игра начинается с выбора водящего — «Дедушки Мазая». Водящий садится на стул. Дети подходят к нему со словами:

— Здравствуй, дедушка Мазай. Из коробки вылезай!

Водящий отвечает:

— Здравствуйте, дети, где вы были, что вы делали?

— Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем!

Дети жестами показывают действия, о которых договариваются заранее:

«пекли пирожки», «собирали грибы», «пришивали пуговицы», «играли на балалайке

4. Пчелы

ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры. Развивать творчество в двигательной активности и связной устной речи . Проявлять интерес к народным играм.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Играющие по считалке делятся на две равные команды. Одна команда — «пчелы». Другая — «цветы». «Пчелы» их ловят. «Цветы» при этом говорят:

Пчелки, пчелки,

Жальца жалки,

Серые, малые,

Крылышки алые.

Поверху летают,        

К цветам припадают,

Медок собирают,

В колоду таскают.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

«Пчела», поймавшая «цветок», говорит: «Замри!» — и «цветок» стоит на месте, не двигаясь. Когда «пчелы» переловят все «цветы», то меняются с ними ролями, и игра продолжается.

5.Молчанка

ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры. Развивать выдержку и творчество в двигательной активности . Проявлять интерес к народным играм.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Играющие садятся рядом друг с другом. Первый в ряду шепчет на ухо соседу какое-либо слово. Тот встает и изображает это слово мимикой и действиями. Остальные должны его угадать. Игра продолжается, слова загадывают все в порядке очереди. Обычно игра проходит очень весело, но по правилам смеяться нельзя — за это платят фант.

6. «Игра с медведем»

 

ЦЕЛЬ: Учить детей выдержке, развивать память и сообразительность, научить ходить в хороводе, развивать речь, фантазию, умение видеть и отмечать детали. Развивать в детях чувство уверенности.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

         Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)

         ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли

                     И медведя повстречали.

                     Он под ёлкой сидит,

                     Растянулся и храпит.

Говорком:   Тише, тише не шумите

                    Вы медведя не будите.

МЕДВЕДЬ:  Надоело Мишке спать

                     Буду деток догонять!  (Медведь догоняет детей.)

7. «Баба Яга»

ЦЕЛЬ: Развивать творчество в двигательной активности и связной устной речи , навыки общения . Проявлять интерес к народным играм и желание выполнять определенные правила .

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Водящий — Баба Яга — находится с завязанными глазами и центре начерченного круга. Играющие ходят по кругу, не заходя в него. Один из играющих произносит:

В темном лесу избушка

Стоит задом-наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

У нее глаза большие,

Дыбом волосы стоят.

Ух и страшная какая,

Наша Бабушка Яга!

На последнем слове играющие входят в круг и прикасаются к Бабе Яге. Она старается кого-либо поймать. Пойманный становится Бабой Ягой.

8. Мосток

ЦЕЛЬ: Развивать интерес к народным играм ,творчество в двигательной активности и связной устной речи , навыки общения .Упражнять в равновесии.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Дети образуют круг, в середине стоит ребенок с веревкой и руке. Это — «паучок». Все поют:

Паучок паутинку

Зацепил за травинку,

А потом за листок:

Получился мосток.

С начала пения «паучок» один конец веревки отдает кому-либо из стоящих в круге, а другой — стоящему напротив. По окончании пения дети, у которых в руках веревка, присаживаются на  корточки, натягивая веревку.

Остальные дети со словами «По мосточку пойдем, в гости к солнышку придем» переходят по «мосту». Отмечаются те ребята, кто ни разу не оступился и не упал в «речку».

9. Мышеловка


ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры. Развивать творчество в двигательной активности и связной устной речи . Проявлять интерес к народным играм.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Все становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое - «мышки». Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх (воротики), произносят слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
Переловим всех за раз!
Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".

  10. «Дятел»

ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры. Развивать творчество в двигательной активности и связной устной речи . Проявлять интерес к народным играм.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Выбирают водящего-дятла. Дети становятся в круг, дятел встаёт посередине круга. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят: «Ходит дятел у житницы, ищет зёрнышко пшеницы».

Дятел отвечает: «Мне не скучно одному,

Кого хочу, того возьму».

С этими словами он быстро берёт за руку одного из играющих, встаёт с ним в круг. Оставшийся без пары- водящий.

11. «Угадай чей голосок»

Цель: Развивать  слуховое  внимание.  Проявлять интерес к народным играм и желание выполнять определенные правила .

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

И как скажем скок - скок - скок! -

Угадай чей голосок?

Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать его.

 Тот, кого узнали, становится на место водящего.

12. Жмурки  

ЦЕЛЬ: Упражнять в умении  осознанно выполнять правила игры, развивать выдержку, умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к народным играм и желание в них играть.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Игра проходит на небольшой ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий. 
Водящему завязывают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих. 
Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос – называют водящего по имени или кричат: «Я здесь». 
Осаленный игрок меняется ролями с водящим.

13. «Зайка беленький сидит и ушами шевелит… »

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами,

Упражнять в умении бегать, подпрыгивать на двух ногах; способствовать  развитию речи.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(дети  поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. 

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки,  как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .

14. Два Мороза

ЦЕЛЬ: Упражнять в умении осознанно выполнять правила игры. Развивать творчество в двигательной активности и связной устной речи . Проявлять интерес к народным играм.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два «дома». Играющие располагаются в одном «доме». Выбираются два «мороза»: Синий Нос и Красный Нос По сигналу «морозы» говорят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я — Мороз Красный Нос,

Я — Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в «дом» на  противоположной стороне площадки, а «морозы» стараются их «заморозить», коснувшись кого-нибудь рукой.

15.«Кукушка»

ЦЕЛЬ:  Развивать  слуховое  внимание.  Проявлять интерес к народным играм и желание выполнять определенные правила .

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Дети встают в круг, выбирается «кукушка», которая встает в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу и поют песенку.

К нам кукушка в хоровод прилетела и поет,

Ты , кукушка не зевай , кто кукукет отгадай!

Воспитатель показывает на любого ребенка, тот пропевает : «Ку-ку», ребенок –кукушка отгадывает. Если отгадала – становится кукушкой.

16. «Нос, пол, потолок»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей  в умении  осознанно выполнять правила игры, развивать внимание , быстроту реакции,  умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к народным играм и желание в них играть.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Объясняю детям правила игры-забавы. Показываю и называю «нос»- касаюсь носа, «потолок»- поднимаю руку вверх, показываю на пол –показываю пол. Дети выполняют действия по показу.

- А теперь я хочу вас запутать. Я вам скажу «пол»,а покажу «нос». Вы  должны внимательно слушать и показывать то, о чем я говорю, а не то что я показываю. Кто у нас самый внимательный?

Проводится игра.

17. «Зевака»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей  в умении перебрасывать и ловить мяч,  осознанно выполнять правила игры, развивать внимание , быстроту реакции,  умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к народным играм и желание в них играть.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
- дети встают в круг, на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен ловить мяч.

 Мяч перебрасывают, пока кто-то его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встаёт в центр круга и по заданию играющих выполняет 1- 2 упражнения с мячом.

18. «Волк во рву»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей  в умении  осознанно выполнять правила игры, развивать внимание , быстроту реакции,  умение ориентироваться в пространстве; упражнять в перепрыгивании «рва».  Развивать интерес к народным играм и желание в них играть.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
- участники выбирают волка и хозяина, остальные овцы.

На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и овцы . На середине площадки находится ров, где сидит волк. По сигналу хозяина «овцы в поле, волк во рву»- играющие должны перепрыгнуть через ров и пойти в поле травку щипать. По сигналу: «Овцы, домой!», играющие возвращаются в дом, перепрыгнув через ров. Кого поймал волк, становится водящим.

19. «Испорченный телефон» 

ЦЕЛЬ:  Развивать  слуховое  внимание, упражнять в четком произнесении слов.  Проявлять интерес к народным играм и желание выполнять определенные правила .

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Дети садятся в круг. Одному из игроков кто-либо из взрослых говорит слово  (предложение)  на ухо . 
Далее игрок шепчет на ухо соседу то, что он услышал , тот – следующему и так далее, по кругу. 
Последний игрок произносит слово (предложение)  вслух, а потом вы говорите  первоначальный вариант. 
То, что получилось у детей, обычно сильно отличается от вашего варианта!

20. «Делай , как я!»

ЦЕЛЬ: Развивать творчество в  двигательной  активности и связной устной речи. Воспитывать уверенность в себе. Проявлять интерес к народным играм.  ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Дети встают в круг. Выбирается дядюшка Трифон, он становится в центр круга. Дети идут по кругу и поют: У дядюшки Трифона было семеро  детей,

Семеро сыновей: они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели, разом делали , как я!

«Дядюшка Трифон»  показывает какое-нибудь действие, а остальные должны его повторить и угадать , чем же занят «дядюшка». Кто первый отгадает – становится «дядюшкой».

21. «Утка и селезень»

ЦЕЛЬ: Развивать творчество в  двигательной  активности и связной устной речи. Упражнять в беге.  Воспитывать уверенность в себе. Проявлять интерес к народным играм.  

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Дети встают в круг, в середине «утка», - за кругом –«селезень», который должен поймать «утку» . Дети стоят в  кругу и говорят  слова:

Селезень ловит утку, молодой ловит серую:

-Поди, утка, ты домой, поди , серая , ты домой.

У тебя семеро детей, восьмой – селезень.

Правило: Когда дети поднимают руки , «утка» может выйти из круга и убегать от «селезня». «Уточка» может опять спрятаться от «селезня» в круг, дети опускают руки и не пускают «селезня».

22. «Почта»

ЦЕЛЬ: Дать представления об  особенностях  различных видов деятельности. Развивать  навыки  общения. Проявлять интерес к народным играм и желание выполнять определенные правила .

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

«Дынь, дынь, дынь!» 

«Кто там?» —

«Почта!» —

«Откуда?»

«Из города.,.» —

«А что в городе делают?»

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

23. Бабочки и ласточка

ЦЕЛЬ: Развивать творчество в  двигательной  активности и связной устной речи. Упражнять в беге.  Воспитывать уверенность в себе. Проявлять интерес к народным играм.  

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Играющие изображают бабочек, водящий ловит. Все поют:

Бабочки летают,

Пыльцу собирают,

На цветочек сели,

Дальше полетели.

Ласточка встанет

И бабочек поймает.

Пойманный становится «ласточкой».

24. Жаворонок


ЦЕЛЬ: Развивать творчество в  двигательной  активности и связной устной речи. Упражнять в беге и развивать слуховое восприятие.  Воспитывать уверенность в себе. Проявлять интерес к народным играм.  

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

По считалке выбирается «жаворонок». В руке у него колокольчик. Он входит в круг, который образуют играющие, и бегает в нем. Все говорят:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

Потом играющие закрывают глаза. «Жаворонок» выбегает за круг и звенит в колокольчик. Затем осторожно кладет его за чьей-либо спиной. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком».

Впоследствии колокольчик прячется в любом месте.

25. Золотые ворота

ЦЕЛЬ: Упражнять детей  в умении  осознанно выполнять правила игры, развивать внимание , быстроту реакции.  Развивать интерес к народным играм и желание в них играть.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Играющие берутся за руки,  образуя круг. В центре его встают двое играющих, берутся за руки и поднимают их вверх — делают «золотые ворота». Один их участников игры: водящий, берет одного ребенка за руку и ведет всех "змейкой" и проходит через «золотые ворота. При этом все поют:

В золотые ворота проходите, господа:

Первый раз — прощается,

Второй — запрещается,

А на третий раз — не пропустим вас!

На последней фразе песни ворота опускаются и кто попал в ловушку встает за игроком, изображающим ворота. Когда все дети будут пойманы, начинается соревнование "Какая команда перетянет".

26. Солнышко-ведрышко


ЦЕЛЬ: Развивать творчество в  двигательной  активности и связной устной речи; упражнять в беге .Проявлять интерес к народным играм.  

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:Выбирают водящего — «солнце». Остальные дети — «спящие». Они поют:

Гори, солнце, ярче —

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна — милее.

На две первые строчки песенки играющие идут хороводом. На следующие две — поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к «солнцу». Оно говорит: «Горячо», затем догоняет детей. «Солнце», догнав «спящего», дотрагивается до него. Он «просыпается» (выбывает из игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...

Перспективное планирование физического развития в средней группе.

Перспективное планирование физического  развития в средней группе....

Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.

Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В.  Комаровой Т.С....

Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

Перспективное планирование на год в средней группе на тему: "Знакомство с искусством через народное творчество".

Перспективное планирование на год в средней группе: задачи, система НОД, совметная деятельность, органазация предметно - развивающей среды, работа с родителями на каждый месяц....

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....