Совместная деятельность с использованием игр нового поколения
план-конспект занятия (младшая группа)

Палькова Кристина Андреевна

Создание условий для развития познавательных интересов и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности с использованием игр нового поколения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В Магазине игрушек22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В магазине игрушек»

Цель: Создание условий для развития познавательных интересов и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности

Задачи:

1. Способствовать обогащению сенсорного опыта, развитию аналитических способностей (умению сравнивать, соотносить) по нескольким сенсорным признакам (цвет, форма, величина) в процессе выполнения игрового задания  «Найди геометрическую фигуру».

2.   Продолжать  развивать память, умение правильно воспринимать связь между частью и целым, различать отдельные элементы по цвету, форме, размеру, а также развивать мелкую моторику посредством выполнения задания «Собери пазл».

3.Активизировать в речи детей слова, обозначающие форму, цвет, величину, количество геометрических фигур в процессе выполнения игрового задания «Найди геометрическую фигуру».

4. Способствовать развитию внимания, восприятия и логического мышления с помощью игрового планшета «Логико – малыш».

5.Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения друг к другу.

Материалы: мультимедийный экран, презентация, пазл «Пирамидки» - 6шт., дидактическая игра «Геометрический коврик», планшеты «Логико – малыш» - 7 шт, планшеты для рисования по количеству детей.

Предварительная беседа: разучивание геометрических фигур, знакомство с основными цветами, собирание пазлов, знакомство с планшетами «Логико – малыш».

Ход работы

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,у нас сегодня гости.(Здравствуйте)

                           Ой, ребятушки! Нам пришло видеописьмо. Посмотрим? (Да)

                           

              Становятся полукругом перед мультимедийным экраном, лицом к нему. На мультим. экране появляется персонаж «сова» и говорит:

Сова: - Здравствуйте, ребята! В моем магазине игрушек случилась беда. Злой волшебник раскидал все игрушки. Теперь на полочках беспорядок. Даже не знаю что делать? Одна надежда на вас.

Воспитатель: Ну что, поможем совушке?( Да).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем же мы можем помочь сове?(Наказать волшебника, помочь убрать игрушки). Да, ребята, мы можем ей помочь навести порядок в магазине. Лиза, а ты хочешь помочь сове?

                   

Воспитатель: Но для того, чтобы помочь сове, нам необходимо попасть в магазин. Я знаю быстрый способ! Нужно покружиться и произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

                                        Раз, Два, Три покружись –

                                        В игрушечном магазине окажись!

Обращаю внимание на мультимедийный экран.

Воспитатель: Вот мы и попали в магазин игрушек.

На мульт. экране появляется витрина (3 полки, на 1 полке стоит пирамидка).

Воспитатель: И сова нас встречает.

Сова: Посмотрите, злой волшебник сломал все пирамидки. Помогите их собрать, пожалуйста.

Воспитатель: Чтобы помочь сове, подойтите к этому столу.

Воспитатель подводит детей к столам. На столах 6 разобранных пазлов с изображением пирамидки (на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на тарелочках разрезанные картинки. Нужно их собрать. Справитесь? (Да). Приступайте к работе.

Воспитатель дает  возможность детям собрать картинку самостоятельно, по надобности – помогает.

Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданием. А что же у нас на картинке получилось? (Пирамидка). Правильно.

Посмотрим теперь, изменилось ли что - нибудь на полке?(Да). Подойдите к ней.

Слайд «На полке появляются остальные пирамидки».

Воспитатель: Вот, смотрите. мы навели уже порядок на полке с пирамидками.

Воспитатель обращает внимание детей на вторую полку.

Воспитатель: А что же было на следующей полочке? (Квадрат, круг, треугольник, фигуры)

Слайд «Вторая полка с геом. фигурками»

Слайд «Сова»

Сова : Правильно, это геометрические фигуры. Они рассыпались, а поможет их собрать чудо-коврик .

Воспитатель раскладывает коврик и два мешочка с разным количеством фигур в нем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите пожалуйста, сколько фигур лежит в красном мешочке? (Одна). Правильно. А сколько в желтом? (Много). А где же больше, в красном или желтом? (В красном). Умнички!

                          Ребятушки, сейчас я вам каждому дам фигуру, и мы по очереди найдем для нее домик на коврике. Но сначала , давайте расскажем что же за фигуры у нас. (Дима),что у тебя за фигура? Как она называется?( Ответы ребенка). (Ульяна), а какого она цвета? (Ответ ребенка). Какого же размера твоя фигура? (Ответ ребенка). Молодец, а теперь найди ее домик, пожалуйста. И т.д.

Когда все прошли задание.

 Воспитатель :  Ой, какие вы молодцы, все справились с заданием!

                             А что же у нас там происходит на полке?

Слайд «2я полка до конца заполняется фигурками»

Воспитатель:  Теперь и на второй полке порядок. А что же будет на третьей полке?

Слайд «3полка с карандашами»

Слайд «Сова»

Сова: Ребята, вот беда, злой волшебник растерял еще и карандаши. Помогите найти их пожалуйста!

Воспитатель:  Ребята, чтобы выполнить это задание , нам нужно присесть за столы.

Воспитатель подводит детей к столам. На столах 7 игровых планшетов «Логико – малыш», 6 для детей и 1 для воспитателя.

 Рассаживаю детей за столы. Беру в руки планшет «Логико – малыш».

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста. На большом поле расположены картинки. Возле каждой картинки находится круг определенного цвета, он соответствует цвету фишки, которая у вас находится внизу. С боку у вас расположены карандаши разного цвета. Вам нужо  на большом поле найти ряд предметов такого же цвета, что и карандаш. Посмотреть какого цвета кружок около этой картинки. Взять фишку такого же цвета и переместить ее к карандашу.

                           Начинайте работать сами.

В это время ,воспитатель тоже выполняет  задание на своем планшете, но детям не показывает.

После того как дети закончили, показываю свой планшет.

 Воспитатель: Ну, что ребятки, все закончили? (Да). Давайте теперь вместе проверим. Достаем из планшета лист, переворачиваем его и вставляем назад. Смотрим, у всех ли совпали фишки сбоку?

     Разбираем в каком порядке должны идти фишки друг за другом. Если у всех правильно, то на этом останавливаемся. Если же нет, то разбираем ход выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все очень постарались! Давайте же посмотрим что там на совушкиных полках…

Встаём из-за стола, подходим к экрану. Со стола можно не убирать планшеты.

Слайд «3 полка заполняется карандашами».

Слайд «Сова»

Сова: Дорогие ребята, вы очень постарались! Теперь на наших полках полный порядок. Но посмотрите, последняя полка все еще пуста. Я бы так хотела заполнить ее красивыми мячами…Может вы поможете мне их нарисовать?(Да).

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь тогда за столы. Там вас уже поджидают волшебные планшеты. Напомните мне пожалуйста, что нас попросила нарисовать Совунья? ( Мячи).

Воспитатель: Какие красивые мячи у нас получились. Я думаю Сова обязательно выставит их в своем магазине.

                          Нажмите теперь кнопочку и мячики заиграют волшебными красками. Возьмите планшеты в ручки и подойдем покажем Сове что у нас получилось.

Сова: Ребята! Я такой красоты еще не видела! Спасибо большое!За то, что вы мне помогли, дарю вам игрушки. Я уже отправила их в вашу группу. До свидания!

Воспитатель: Ух, ты, ребята, у нас в детском саду появятся новые игрушки!

                           Но теперь нам пора отправляться назад, в детский сад. Для этого опять нужно покружиться и повторить за мной волшебные слова:

                                Раз, Два, Три, покружись –

                                 В детском саду окажись!

Воспитатель: Вот мы и оказались в родном садике! Ребята, вы большие молодцы, скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу смотреть что же там за новые игрушки нас ждут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми "Новые приключения ёжика"

Это занятие является продолжением физкультурного занятия по сказке "Поросенок в колючей шубке"...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Совместная деятельность с использованием игр нового поколения

Создание условий для развития познавательных интересов и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности...

.Опыт работы по теме «Развитие конструктивно-модельной деятельности дошкольников посредством конструктора нового поколения Фанкластик»

laquo;Развитие конструктивно-модельной деятельности дошкольников посредством конструктора нового поколения Фанкластик»...