Познавательно-исследовательская деятельность младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Ломака Людмила Борисовна

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность младшая группа «Капитошка».

Подготовила воспитатель Ломака Л.Б.

Раздел. Чудеса света и тени

Тема. Луч света.

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами света (проникновение луча света сквозь разные по плотности и структуре предметы); закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий; развивать интерес к объектам исследования.

Материал и оборудование: карманные фонарики(по количеству детей), коробка из плотного картона, листы картона, различные материалы, пропускающие и не пропускающие свет, - древесина, пластмасса, ткань, полиэтилен, стекло и др.

Этапы деятельности.

Мотивационно - организационный.

Педагог, заходя в комнату, приглушает свет, чтобы детям был виден фонарик накрытый платком. Дети замечают фонарик , педагог снимает платок, не выключая кладет в коробку из плотного картонно. Спрашивает: «Почему теперь не виден свет?» Педагог предлагает «сыщикам» «раскрыть дело» фонарика.

Поисково-исследовательский.

  1. Педагог раздает детям фонарики, объясняет, что фонарик выпускает луч света. Просит детей направить луч света на стену: «Что происходит? Какое отражение мы видим на стене?» (яркое светлое пятно). Предлагает подставить руку под луч: «Видим ли мы свет на стене?» (рука не дает лучу пустить свет на стену)
  2. Педагог предлагает детям на выбор различные материалы – деревянные и пластмассовые плоские дощечки, полиэтилен, ткань разной плотности, стекло. Просит детей пустить луч фонарика через эти предметы и определить, через какие из них мы увидим свет, а какие предметы его не пропускают. Дети определяют, что древесина, пластмасса, очень плотная ткань – не пропускают луч света. Полиэтилен, тонкая ткань, стекло – пропускают свет.
  3. Педагог предлагает детям посмотреть через эти предметы (не используя фонарики): «Что мы видим? Через какие из этих предметов мы можем смотреть, а через какие – нет? Почему так происходит?». Педагог сравнивает между собой стекло и древесину – стекло тонкое, прозрачное, а древесина – плотная, не прозрачная. Отмечает различия с тканью – ткань тоже тонкая, но не прозрачная, состоит из множества ниточек, луч света проникает через пространство между ниточками, и мы его можем видеть.

Итоговый.

  1. Луч света может проникать через тонкий и прозрачный материал.
  2. Луч света не проникает через плотный, не прозрачный материал.

Педагог благодарит «сыщиков» за помощь в «расследовании дела», отмечает активное участие детей. Предлагает посмотреть сюрприз «Сказка про солнечного зайчика» на световом планшете «Рисуй светом».

 

Солнечный зайчик. Встреча.

На улице лежали сугробы снега. Солнышко давно уже не выглядывало.
Но сказка должна появиться, она не может не родиться, ей надо только немного времени! О чём же она будет?
Из-за туч появился лучик солнца, и сказка... сказка... СКАЗКА начинается — про шустрого, доброго и озорного  Солнечного Зайчика!

На подоконнике спал, свернувшись в клубочек, Котёнок. Ему снились вкусные сны о миске с молоком.
Вдруг кто-то коснулся его ушка и пощекотал нос. Котёнок зажмурился и, недовольно фыркнув, промяукал:
– Мяу!  Кто мне спать не даёт?
Появился кто-то яркий и круглый.
– Ты кто? – спросил Котёнок.
– Солнечный Зайчик! – улыбнулся во весь рот яркий комочек.
– Откуда ты взялся?!
– С Солнца. Я там живу. Хочешь познакомиться с моими друзьями?
– Хочу! - сказал Котёнок.
Комната вмиг наполнилась яркими искорками. Как будто фейерверк запустили, только солнечный.

- Попробуй, помай меня!

 Котенок лапкой ловил солнечных зайчиков, но так никого и не поймал.
Солнце сверкало так ярко, что Котёнок не мог найти, где спрятался  его новый друг. Да разве можно Солнечного Зайчика найти в солнечном свете? Только когда тучки закрыли солнце и остался один лучик, котенок увидел своего друга.
– Ага, вот ты где? – воскликнул Котёнок.

Солнечный шалун сидел на стене, весело хохоча над ним.
– Мне пора. Меня ждут.
Только сейчас Котёнок увидел, что наступает вечер. На небе появился месяц. Они играли и веселились, не заметив, как день подошел к концу.
– А ты придёшь, завтра ещё? Мне было так весело с тобой.
– Обязательно приду! Жди меня, когда Солнышко проснётся.
– Я буду ждать, – прошептал засыпающий Котёнок, – очень, очень.
Интересно, что дальше будет? А дальше будет новая история!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Мишка - мишенька, медведь». Педагоги Ивановская С.С., Халикова В.В

Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Именно с ...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на подоконнике»

Актуальность:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познава...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Вода-воздух"

Познавательно-исследовательская деятельность по изучению неживой природы можно проводить в рамках образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Данный проект представляет собой создание ...

Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Капелька воды или приключения Капитошки»

Дети в возрасте от 3 до 4 лет учатся исследовать объекты окружающей среды. Актуальность проекта сочетает в себе средства и способы развития познавательных, творческих и речевых способностей ребенка....

Познавательно- исследовательский центр 2 младшая группа «Секреты лягушки – квакушки»

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Домашние животные"

      Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Водичка, водичка"

Данный проект направлен на развитие представлений детей о природном объекте-воде....