"Прогулка с колобком"
материал (младшая группа)

Цыбулько Екатерина Михайловна

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе

 «Прогулка с Колобком»

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.

Задачи: - Споссобствовать познавательному и речевому развитию детей в процессе выполнения игровых заданий (отгадывание загадок, ответов на вопросы воспитателя, пересказывания сюжетов сказок);

-Закрепить умение различать по величине предметы, используя «большая рыбка», «маленькая рыбка»;

  • Продолжать учить различать и называть свойства предметов (цвет дорожки, форма колобка)

                 - Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу с воспитателем)

В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются

В: - Ребята, смотрите, что это? (Обращает внимание на коробочку)

Д: - Коробочка.

В: -Правильно-это коробочка. Как вы думаете, что может в ней лежать?  

Д:- Ответы детей

В:- Ребята  давайте потрусим коробочку, послушаем, постучим по коробочке. (После стука по коробочке, звучит песенка «Колобка»)

В: - Ребята, вы догадались кто в коробочке?

Воспитатель достает колобка

Д:- Колобок

В:- Правильно, в коробочке- колобок. Ребята, давайте познакомимся с колобком?

Д:- Да

Здравструй меня зовут колобок, дети называют свои имена.

В: - Дети, а какого цвета колобок?

Д: - Желтого цвета

В:- Правильно, желтого цвета, как солнышко.

В:- Ребята, а какой колобок еще (Дети поглаживают) Круглый или квадратный?

Д:- Круглый

В:- Правильно, круглый, как мячик. Ребята, колобок круглый и желтого цвета.

В:- Колобок на ушко шепчет, что он хочет погулять. А начнет свою прогулку с этой дорожки. Какого цвета наша дорожка? (Спрашивает у 2-3х детей)

Д:- Синяя

В: -Правильно, ребята, дорожка синяя. (Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной). Дорожка нас привела к дереву. Ребята, кто сидит под деревом?

Д:- Зайка (2-3чел или хором)

В:- Правильно- зайка. Зайка ушки опустил, грустит, замерз. Как помочь зайке согреться?

Д:- Сделать зарядку

Воститатель произносит слова и показывает движения, дети повторяют.

«Зайка»

Зайка лапки подними
Зайка лапки опусти
Зайка, Зайка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!

В:- Молодцы ребята, зайка согрелся. Покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка? (Спрашивает у 2-3х детей)

Д:- Красная

В:- Правильно, красная дорожка.(Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной) Куда нас привела красная дорожка?

Д:- К елке

В:- Правильно, ребята,к елке. А кто под елкой сидит?

Д:- Волк

Волк воет от голода

В:- Правильно- волк, а почему ты, волк, такой грустный? Волк отвечает:- Есть хочу!

В:- Ребята, давайте накормим волка. У нас есть рыбки. Какая рыбка?

Д:- Большая, маленькая.

В:- Правильно. Давайте разложим рыбку в ведерки. Большую рыбку в большое ведро волку, а маленькую рыбку в маленькое ведро волчатам.

Д:- Раскладывают рыбку (Воспитатель у 2-3х человек спрашивает «Какая?»)

В:- ( Волк «Разложили-спасибо!») Молодцы ребята, разложили правильно. В большое ведро- большую рыбку, а в маленькое ведро-маленькую рыбку.

В:- Ребята, покатился колобок дальше. Какого цвета дорожка?

Д:- Зеленая

В:- Правильно, зеленая дорожка.(Колобок катится по дорожке, ребята, я иду за колобком, а вы за мной).Дорожка нас привела к пеньку. Дети, кто на пенечке сидит?

Д:- Лиса

В:- Правильно. Лисичка, что-то говорит мне. Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. Ребята, а давайте мы ее перехитрим и сделаем много колобков.

Д:- Да

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где лежат желтые салфетки и скатать колобков. Выкладываем на поднос колобков.

В:- Молодцы ребята, мы, спасли колобка. Перехитрили лисичку, много колобков мы сделали.У лисы глаза разбегаются, она опять побежала на пенечек.

В: - Ребята, мы  сегодня поиграли с колобком? Помогли колобку? Молодцы!

Д:- Да

В:- Ребята, колобок, мне говорит, что он еще хочет гулять. Может возьмем его с собой на прогулкуи  сделать колобку друзей из снега!

Д:- Да

Дети и воспитатель уходят. Досвидания.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

Конспект открытого занятия по сенсорике

 «Прогулка с Колобком»

(первая младшая группа)

Воспитатель

Цыбулько. Е.М.

Новочеркасск

Октябрь /2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

Конспект " Прогулка с Колобком"

Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста....

Конспект НОД по развитию речи в I младшей группе "На прогулку с колобком"

·        Ввести в словарь детей слова : низкий , высокий.·        ЗКР. Упражнять в звукопроизношении звуков: а, у, и, ф.·...

НОД по развитию речи в младшей группе "На прогулку с Колобком"

Конспект открытого занятия, показанного на районном методическом объединении....

Конспект занятия «На прогулку с Колобком»

Игровое знакомство  с сенсорными эталонами....

конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе Прогулка с "Колобком"

Занятие по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки «Колобок»Интеграция образовательных областей:        коммуникация,...

«Прогулка с Колобком»

Развлечение в средней группеЦель:  Обучать в игровой ситуации доброте, внимательному, заботливому отношению к окружающим, доброжелательному отношению друг другу, формировать потребность делать до...