Конспект открытого занятия в группе среднего возраста
учебно-методический материал (средняя группа)

материал предназначен воспитателям, работающим с детьми 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.88 КБ
Microsoft Office document icon itogovoe_prilozhenie.doc1015 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 37 «Соловушка»

Конспект

открытого занятия

в группе среднего возраста

Рябченко ИЛ., воспитатель


Цель занятия:

Развитие познавательной активности.

Задачи:

  • Развивать связную речь детей, умение рассуждать
  • Развивать внимание, память, мышление
  • Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов,  группировать предметы по основным признакам
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Закрепить знания геометрических фигур, основных цветов.
  • Воспитывать аккуратность, чувство сострадания, желание помочь.

Материал:

для работы с коврографом: геометрические фигуры 5 цветов (синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый), фигурки гномов Желе, Селе, Зеле; липучка для создания дерева

Раздаточный материал: 

листы с заданиями «Что лишнее», «Соедини цифру с количеством», листы с изображением дерева, карандаши, палитры, кисти, акварельные краски, непроливайки с водой, подставки для кистей по количеству детей, счетные палочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

На коврографе выложен силуэт дерева без листьев, три гнома Желе, Селе, Зеле

Педагог: Ребята, хотите услышать сказку?

Дети: Да

Педагог: В далекой – далекой стране, в лесу жили – были гномы. У каждого из них был свой домик. А где же на нашем коврографе домики гномов?

Дети: Нет. Надо построить

Педагог: Какого цвета дом у Селе? У него дом с углами, похож на окно. Какую геометрическую фигуру надо взять? Почему?

Дети:  Квадрат синего цвета, потому что гном Селе синего цвета. (выкладывают дом на коврографе)

Педагог: У Желе дом круглый как одуванчик. Какой он будет?

Дети: А Зеле дом не из чего построить.

Педагог: Что же делать? Как можно получить зеленый цвет?

Дети: Смешать желтый и синий.

Педагог: Но для этого нам нужно помочь встретиться двум гномам

II. Основная часть

Ход занятия

Действия воспитателя

Действия детей

«Что лишнее»

Предлагает каждому взять со стола карточку

Отвечают на вопросы стоя возле стола

«Соедини цифру с количеством»

Объясняет задания

За столами выполняют

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Туловище вправо, влево

Туловище вперед, назад

Руки вверх, потянуться

Руки вверх, вправо, влево

Покружиться

«Эксперимент»

Гномы встретились – получили зеленую краску

На палитре соединяют желтую и синюю краски

«Дом для Зеле»

На коврографе строит дом

Из счетных палочек зеленого цвета строят дом

«Раскрасим лес гномиков»

Что еще может весной быть зеленого цвета?

Рисуют листья

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и построили дом для Зеле, украсили деревья. Хорошо поработали! Вам понравилось?

Дети: (ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Красивые домики получились? А лес? Что еще может быть в весеннем лесу?

Дети: цветы.

Педагог: Мы сможем их нарисовать на следующем занятии.



Предварительный просмотр:

        https://ped-kopilka.ru/images/photos/6dd864578fad6560889bb703c567fae1.jpg    https://ped-kopilka.ru/images/photos/6dd864578fad6560889bb703c567fae1.jpg    Найди лишнее               Найди лишнее

Найди лишнее      Найди лишнее

Найди лишнее     

Найди лишнее     Найди лишнее

Найди лишнее  Найди лишнее

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект открытого занятия детей среднего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»

   Дети  отправляются в сказочное путешествие с Колобком. На пути они решают препятствия и встречают героев этой сказки. В качестве поощрения детям вручили яркие сказочные медали...

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...