Проект "Герб моей семьи"
проект (подготовительная группа)

Булгурян Егисапет Амазасповна

Была проведена кропотливая работа по составлению гербов семьи  детей подготовительных гупп в рамках реализации проекта "Знаю я, что у меня очень дружная семья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gs.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детского сада №2 «Солнышко»

Детско-взрослый, творческий, краткосрочный проект

«Герб моей семьи»

Составила: учитель-логопед,  педагог-психолог

 Булгурян Егисапет Амазасповна

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Исполнители: педагоги, родители и дети МБДОУ

С. Чалтырь

                                             2018 г.

 «Семья – это та самая среда,

в которой человек учится,

и сам творит добро»

В.А.Сухомлинский.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности

По характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до получения результата

По характеру контактов: в контакте с семьёй

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации проекта – 5 дней

Постановка проблемы

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. Дети среднего дошкольного возраста не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по созданию герба своей семьи способствует формированию знаний детей о своей семье, толерантности, культурно-ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

Актуальность

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Герб моей семьи». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи для

Педагогов:

  • В процессе приобщения детей к созданию «Герба своей семьи» воспитывать и развивать не только самих детей, но и еще и убеждать, просвещать и настраивать родителей на реализацию идей возникших в ходе реализации проекта.
  • Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители-дети-детский сад.
  • Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Родителей:

  • Воспринять и совместно с воспитателем реализовать предлагаемые идеи, изменить или скорректировать свои представления о семье
  • Проявит творчество в создание «Герба своей семьи»

Детей:

  • Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;
  • Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;
  • Развивать у детей самостоятельность в игре, подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке;
  • Развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе;
  • Формировать умения слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок;
  • Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Предполагаемый результат для:

Детей:

  • Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  • Научаться разбираться в родственных отношениях.
  • Расшириться кругозор, обогатиться словарный запас детей.

Родителей:

  • Произойдет привлечение к процессу совместной деятельности с детьми и как следствие, сближение между ними и педагогами группы;
  • Измениться и скорректируются представления о семье, как о необходимости для полноценного формирования личности
  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Педагогов:

  • Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей и педагогов.

Этапы проекта

I этап

(подготовительный)

Понедельник

Постановка проблемы:

  • Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, дети).

-Назовите, кого вы здесь видите? - Как можно назвать, одним словом?

-Из сколько человек состоит ваша семья? Назовите.

-А знаете ли вы своих близких родственников?

-Как нужно относиться к членам своей семьи?

Ввод в игровую ситуацию.

А поможет нам в этом разобраться Домовёнок «Кузя» (появляется игрушечный Домовёнок, который присутствует на протяжении всего проекта). Он живет в нашем садике, охраняет и сторожит его. «Кузя» очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете герб своей семьи, генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы, где поместите свои самые любимые и интересные фотографии.

  • Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап

(основной)

Вторник-четверг

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

  • Речевое развитие:
  • Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

Е. Благинина «Посидим в тишине», Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».

  • Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».
  • Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно, слушать, развивать речь, умения правильно строить предложения, побуждать к речевой активности.

  • Познавательное развитие:
  • НОД из цикла «Я и моя семья»,
  • Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

  • Настольно-печатная игра «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

  • Игровая ситуация видео-интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребенка»;
  • Рассматривание фотографий членов семьи;
  • Художественно-эстетическое развитие:
  • Рисование «Моя семья»

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

  • Оформление альбома «Моя семья»
  • Прослушивание и разучивание песен о семье.
  • Драматизация по сказке «Репка»

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

  • Социально – коммуникативное развитие:
  • Сюжетно-ролевые игры «семья», «Дочки-матери»

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

  • строительная игра «Дом для моей семьи»

С родителями:

  • консультация «Духовно-нравственное воспитание»
  • беседа «Семейные традиции».

Содержание деятельности родителей:

  • оформление альбома, иллюстраций «Герб моей семьи», «Наша дружная семья»
  • участие в оформлении семейного древа в спальни «Как семья отдыхала летом»

III этап

(заключи тельный)

Пятница

  • Презентация работ детьми «Герб моей семьи».

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

  • Оформление семейного древа «Как семья отдыхала летом»

Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать речь творческие способности.

Оценка результатов проекта для

Детей

  • Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  • Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.
  • Научились разбираться в родственных отношениях.

Родителей

  • Совместная деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений.
  • С помощью родителей организовали выставку «Герб моей семьи» и создали в спальной комнате семейного древо «Как семья отдыхала летом»

Педагогов

  • Повысился интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
  • После проведенного проекта желание продолжать работу в данном направлении появилось не только у педагогов данной группы, но и у педагогов других групп.
  • Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.

Список используемой литературы:

1. Программа «Детство» под ред. З. А. Михайловой.

2. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в средней группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов. – Воронеж. ТЦ «Учитель», 2008.

3. Лыкова И. А. «Художественное творчество в детском саду. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2010.

4. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий». – М.:2009.

6. Карпухина И. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром». – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

«Моя семья. Родословная моей семьи»

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имя, отчества своих родителей, своего рода и родословной....

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...