ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
проект (подготовительная группа)

ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvivayushchey_sredy_v_podg.gr_.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ  

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе, у него формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению.

Федеральный государственный стандарт четко определяет портрет современного выпускника детского сада. В рамках ФГОСДО  готовность к школе определяется сформированностью «внутренней позиции школьника»: готовность принять на себя роль ученика, развитие мотивов учения, способность подчинить импульсивнее желания сознательно поставленным целям, развитие моральных мотивов,  способность критичной самооценки своих действий, предпочтение социальных способов оценки своих знаний. Следовательно в условиях детского сада необходимо развивать мотивацию к обучению в школе, путем обогащения предметно- развивающей среды в группе детского сада.

 Задачи: Создать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей ,для положительной  мотивации к обучению в школе.

Материалы развивающей среды

Самостоятельная деятельность детей

Создание в книжном уголке раздела произведений художественной литературы о школе

Цель: расширить представления детей посредствам художественной литературы о школьной жизни

Чтение и рассматривание предложенных произведений

Дидактические игры для  развития речи, логического мышления, внимания, памяти, усидчивости, терпения, догадливости.

Д\и  по Никитину («Сложи узор», «Кубики для всех», «Сложи квадрат», «Кирпичики»), «Найди пару», «Шифровка», «Кто я, какой я?», «Внимателен, будь!», «Штриховка», «Повтори – ка!»  «Умницы и умники» (величина цифр), «Напряги извилины», «Код», «Где, какие фигуры лежат» (блоки Дьенеша), «Бродилки», «Найди
отличия», «Тени», «Соедини по точкам», «Лабиринты»,   «Головоломки», «Ребусы», « Чей звук?», «Составь предложение!», «Буквенные сказки», «Найди слово», «Слоги», «Я начну, а ты  продолжи» и т. д.

Уголок детского творчества

Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, творчества, подготовки руки к письму

Детям предоставлена возможность использовать по своему усмотрению различные предметы (обводки, штриховки, трафареты), материалы (карандаши, краски) обеспечивая  их самостоятельный  выбор и доступность.

Экспериментирование

В свободной деятельности, дети при помощи сыпучих веществ узнают понятия: объем, мера и т.д

Кукольный уголок

Куклы-школьницы атрибуты необходимые для разыгрывания сюжета о школьной жизни

Разыгрывание сюжетов из школьной жизни на основе увиденного на экскурсии в школе, прочитанных литературных произведений, рассказов родителей и воспитателей о школе, просмотренных мультфильмов

Макет "ШКОЛА"для организации сюжетно-ролевой игры

Цель: принятие ролей, умение взаимодействовать согласно заданной теме

Сюжетно-ролевая игра "Школа"

Сборка мультфильмов на тему «Школа» (диск)

«Как верблюжонок и ослик в школу ходили»
«Опять двойка!»
«Чебурашка идёт в школу»
«Девочка в цирке»
«Вовка в Тридевятом царстве»
«В стране невыученных уроков»

Природный и бросовый материал

Цель: развитие творчества, активности

Выкладывание узоров, букв (цифр) из крупы, фасоли, орехов

Рисование нитками


Алфавит(азбука)

Знакомство с буквами

Д/и "Найди спрятанную букву"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей среды в подготовительной к школе группе

Одним из условий успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является создание развиваю­щей среды, что позволяет воспитателю предлагать детям интересн...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной к школе группе "Мир Диснея"

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.Направление деятельности и разв...

Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе

    Развивающая среда – это комфортная и безопасная обстановка, в которой ребенок может спокойно заниматься любимым делом, имеет возможности для исследования, и в которой обеспе...

Консультация для воспитателей «Построение предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для воспитателей «Построение предметно-развивающей среды  в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО»...

Предметно – пространственная развивающая среда в подготовительной к школе группе

правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, найти занятие по душе,поверить в свои силы и способности,, понимать и  оценивать их чувства и поступки....

Модель предметно - развивающей среды в подготовительной к школе группе

Развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ должна строиться, таким образом, чтобы дать возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка, учитывая его склонности, интересы. Она яв...

Организация предметно -развивающей среды в подготовительной к школе группе

Развивающая предметно - пространственная среда - одно из основных средств,формирующих личность ребенка. Развивающая предметно - пространственная среда - часть образовательной среды,представленная спе...