"Весна - красна пришла"
план-конспект занятия (средняя группа)

Фадеева Ольга Николаевна

Я предлагаю интегрированное занятие "Весна - красна пришла" для детей средней группы. Занятие было открытое , интеграция музыки и  рисования.Занятие рекомендую музработникам и воспитателям.

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_-krasna_prishla._-_otkrytoe_zanyatie2019.docx112.46 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад общеразвивающего вида      "Буратино" государственного бюджетного общеобразовательного    учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2

с углубленным изучением отдельных предметов п.г.т. Усть-Кинельский

__________________________________________________________________

Интегрированное    занятие

«Весна – красна пришла»

(средняя группа)

                                                         Провели:

                                                         Музыкальный руководитель  

Iкатегории      

            Фадеева Ольга Николаевна

           Воспитатель

                        Iкатегории

            Коваленко Ирина Александровна

2019г.

«Весна – красна пришла»

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Задачи:

  • закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж
  • наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание
  • расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе
  • доставить детям радость и удовлетворение от занятия.
  • начать знакомить детей с жизнью и творчеством Антонио Вивальди.

Образовательные задачи:

Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения; Расширять представления о весне и её признаках;

Cовершенствовать вокальные, игровые навыки;

Начать знакомить детей с жизнью и творчеством Антонио Вивальди.

Развивающие задачи:

Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительной деятельности.

Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

Развивать внимательность и наблюдательность, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение видеть красоту природы, бережно относиться к природе.

Воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности.

Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы

Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.

Предварительная работа

  • разучивание пальчиковой игры «Здравствуй!»
  • разучивание песни «Весна»
  • разучивание подвижной игры «Веснянка»
  • рисование заготовки  рисунка
  • рассматривание  картин и иллюстраций о весне

Оборудование:

Демонстрационное: шкатулка,  картинки с изображением птиц.

Раздаточное: цветочки желтые и синие

ТСО: ноутбук, телевизор, магнитофон.

 Индивидуальная работа:

  •  Полные ответы детей на вопросы музыкального руководителя и педагога;
  •  Технические навыки рисования акварелью, при помощи ватных палочек, кисточкой, паролоновым  штампом.

Музыкальный материал: «Весна» А. Вивальди, песня «Весна», подвижная игра «Веснянка»

Методы: словесный, наглядный, исследовательский.

Формы организации: групповая, коллективная

Форма общения: диалогическая.

 Рассадка:

I часть: стульчики стоят полукругом вдоль коврика;

II часть: за столами по двое.

 Содержание образовательной деятельности:

Муз. Рук: Здравствуйте ребята. Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте мы  поприветствуем их песенкой.

М.р. и дети.

Здравствуй, солнце золотое!              (Показывают «солнце»: кисти рук           перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое!    
(Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок!   
(Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок!    
(Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро!                       
(Жест вправо.)
Здравствуй, день!                     
(Жест влево.)
Нам здороваться 
(обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны)!

М.Рук: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие во времени и поможет нам в этом наш компьютер и экран. Вы готовы к путешествию?

Дети: - Да!

- Тогда приготовились! Раз, два, три, в путешествие иди!

Муз.Рук:  Познакомьтесь, это великий итальянский композитор Антонио  Вивальди.  (Слайд №1) Вы знаете, кто такой композитор? Правильно, это тот, кто сочиняет музыку. Он жил давно - давно в Итальянском городе Венеция. (Слайд № 2) Это необычный город. Там по улицам можно передвигаться на гондолах. Это такие лодки.(Слайд№3) Маленький Антонио очень любил музыку и с детства играл на скрипке.(Слайд№4) Самым популярным его произведением было «Времена года». Сколько времен года вы знаете? (Слайд№5)

Дети: - Зима, весна, лето, осень.

Муз.рук.: - Правильно всего 4 времени года. А сейчас какое время года?

Дети: -Весна!

Муз.рук.: - Правильно. У  каждого времени года свой характер, свои краски. И музыка тоже может нам рассказывать о временах года. Давайте мы с вами послушаем музыку и постараемся угадать, о каком времени года она нам рассказывает.

Звучит  музыкальное произведение «Весна» А.Вивальди

Обсуждение услышанного.

Муз.рук.: - Ребята, вам понравилась музыка? Какое настроение она у вас вызывает? Какая это музыка: грустная или печальная?

 -Какая по характеру музыка? (Музыка светлая, напевная, прозрачная).  В музыке   слышны «голоса и трели птиц», «журчание ручья», легкость ветерка.

Звучит запись пения птиц.(Аудиозапись)

Воспитатель: - Что такое? Что за шум? Кажется, это пение птиц.

Весна - пора прилета перелетных птиц. Многие птицы возвращаются из жарких стран. Самыми первыми прилетают грачи. Это крупные чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинным клювом землю ковыряют, червяков ищут. Кричат «Крак! Крак! Весна! Весна!»           (Слайд № 6)

Дети, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда слушайте внимательно.

  1. Кто присел на толстый сук

          И стучит «тук-тук, тук-тук». (Дятел.)

  1. На шесте дворец

          Во дворце певец,

          Как зовут его…             (Скворец.)

  1. Прилетают к нам с теплом

          Путь проделав длинный

          Лепит домик под окном

          Из травы и глины.            (Ласточка.)

  1. Чик-чирик, да чик-чирик,
    По дорожки прыг, да прыг,
    Любит петь среди ветвей,
    Серый, смелый?...              (
    Воробей)

(После каждой отгаданной загадки появляется   слайд с отгадкой)

Вот сколько птиц к нам прилетело. Давайте ещё раз назовём этих птиц. Воспитатель: У меня такой к вам вопрос: «А все птицы у нас перелётные или у нас в шкатулочку попали ещё какие – то птицы?»

Дети называют зимующих птиц

Воспитатель:  Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

                       Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко        (дети идут по кругу взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори, гори ясно,  чтобы не погасло   (бегут по кругу)

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей            (летят по кругу)

И сугробы тают, тают            (медленно приседают)

А цветочки подрастают       (тянут вверх руки)

Воспитатель: А сейчас ребята, пройдём и сядем на стульчики.

— Весна великолепное время года, именно весной всё оживает, рождается и особенно хорошо ощущается радость и полнота жизни. О весне много написано стихов, музыки, картин. Давайте рассмотрим некоторые из картин, написанных великими художниками.

Дети рассматривают репродукции картин И.И.Левитана «Большая вода»;

А.К.Саврасова «Грачи прилетели», И.С.Остроухова «Ранняя весна». (Слайды №      )

— Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картинах?

— Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)

— Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)

- А еще весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.

А сейчас я предлагаю провести гимнастику для глаз.

Проводится зрительная гимнастика

Вы реснички усталость снимите!                Закрыть – открыть глазки

Глазки нам хорошо освежите!                      Зажмурить глаза

Муз.рук.:  А я ребята предлагаю вам исполнить песню «Весна»

Исполняется песня «Весна»

Воспитатель: Песню исполнили замечательно, а теперь пройдём и сядем за столы.

На заранее приготовленном столе лежат рисунки детей. На доске прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же рисунок, что и у детей.

— На прошлом занятии мы с вами начали рисовать весну. Что мы с вами нарисовали? (небо и землю)

— Давайте посмотрим на наши рисунки. Какие-то они у нас получились грустными, совсем не весенними.

Наверное, их заколдовала зима, давайте наши рисунки расколдуем.

— Представим, что мы великие художники Весны. Что бы мы могли нарисовать на наших рисунках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. (Предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы)

— Молодцы! А теперь приступаем к рисованию, только рисовать мы будем не кисточкой, как мы привыкли это делать, а не совсем обычными материалами: солнышко нарисуем с помощью поролонового штампа;

траву нарисуем сухой жесткой кисточкой, которую обычно используем для клея; цветочки нарисуем с помощью ватных палочек.

Как мы это будем делать?

Объяснения сопровождаю показом на альбомном листе.

Берем поролоновый штамп, опускаем его в желтую краску и аккуратно прикладываем на нашу картинку, делаем отпечаток. Лучики дорисовываем ватными палочками.

Траву рисуем сухой жесткой кисточкой. Опускаем ее в зеленую краску и прикладываем к картинке, располагаем траву равномерно по всей земле.

А теперь возьмем ватные палочки, опускаем их в краску желтого цвета и будем наносить наши первые весенние цветочки мать — и мачеху.

Звучит  нежная классическая музыка и дети приступают к выполнению работы.

— Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.

 — Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние картины, которым могут позавидовать великие художники

Муз.рук.: На  память о вашем путешествии, мы подарим вам подарки. Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите жёлтый цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий.

Рефлексия

Муз.рук.: Я вижу, вы выбрали желтые… А что самым интересным для вас показалось? Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что показалось вам трудным? О какой музыке мы с вами говорили сегодня?

— Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

— Что больше всего запомнилось?

Муз.Рук.:  А сейчас я предлагаю встать в круг. Встали на носочки, потянулись к солнышку. Солнышко тёплое. Лучик взяли к сердцу прижали, людям отдали. Взялись за руки, чувствуете тепло друг друга? Я желаю вам чтобы у вас целый день было хорошее настроение.

Воспитатель : Попрощаемся с гостями.

Все: До свиданья, гости.

Гости: До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник К нам Весна - красна пришла!

К нам Весна — красна пришла.25 апреля в нашем саду был День открытых дверей посвященный теме Весна.«Весна – это удивительное время, когда растения, животные — братья наши меньшие, пернатые стрях...

Утренник: "Весна - Красна пришла"

Утренник-развлечение в младшей группе...

"Весна-красна пришла, хлопот много принесла" Тематическое развлечение в подготовительной группе

На данном тематическом развлечении мы ставим цели и задачи познакомить детей с весенними трудовыми традициями  русского народа Южного Урала,расширить  детскую  компетентность  о...

«Весна красная пришла»

Программное содержание: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. В игровой форме развивать основные физические качества; быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...