Утренняя гимнастика
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Никулина Екатерина Николаевна

Утренняя гимнастика для средней группы на весь учебный  год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Утренняя гимнастика 147 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики

с детьми средней группы

на учебный год

        

        Количество комплексов: 18 (по 2 комплекса на месяц) 

        В летний период комплексы можно повторять

        Длительность  до 8 минут.

        

           Составитель:   Никулина Екатерина Николаевна,  воспитатель  

                                    МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

СЕНТЯБРЬ

Комплекс № 1 (на I - II недели)

        Построение в колонну по одному. Ходьба с чередованием бега  (30 сек) по кругу. Ходьба на носках, руки в сторону. Ходьба на пятках, руки за спину (чередовать), бег (30 сек), ходьба и  перестроение в две колонны.

        

        ОРУ : 

  1. «Хлопки над головой» И.п.: стойка, ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. В.: на «раз – два» поднять руки вверх над головой и хлопнуть в ладоши; на «три – четыре» вернутся в исходное положение (5 - 6 раз).
  2. «Покажи» И.п.: - стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс. В.: «раз – два» поворот вправо, отвести правую руку в сторону; на «три – четыре» вернутся в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

  1. «Присядь и хлопни» И.п. – стойка, ноги на ширине ступни, руки опущены вниз. В.: на «раз - два» присесть, руки вынести  прямые вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой; на «три – четыре» вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).

  1. «Гибкие» И.п. – стойка ноги врозь, руки за спину. В.: на «раз»  поднять руки в стороны, на «два» наклониться вперёд и коснуться пола между носками ног, не сгибать ноги в коленях, на «три» вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. «Попрыгунчики» И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. В.: прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (10 секунд – ходьба 6 секунд – 10 секунд).

        

Упражнение «Щёчки – пузырики» на восстановление дыхания: 

На «раз» глубокий вдох через нос, надуваем «щёчки – пузырики».

На «два»  медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот  (3 раза).

        Перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу с выходом.

СЕНТЯБРЬ

Комплекс № 2  с флажками (на III – IV недели)

Построение в колонну по одному. Ходьба и бег (60 сек.) в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя «Зайки!», дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу. Бег медленный и быстрый. Ходьба (дети берут по 2 флажка) и перестраиваются в две колонны.

ОРУ:

  1. «Поднять флажки» И.п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. В.: на «раз» поднять флажки вперёд перед грудью, на « два» вверх, посмотреть на флажки,

«три» опустить их, «четыре» вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).

  1. «Присядь и покажи» И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки с флажками у плеч. В.:  на «раз-два» присесть, выпрямить руки и коснуться палочками флажков пола. На «три-четыре» встать, вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).

  1. «Полукруг» И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки с флажками опущены вдоль туловища. В.: «раз-два» поворот вправо (влево), руки прямые с флажками отвести в стороны. На «три- четыре» вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

  1. «Наклоны» И.п. – сидя на полу, ноги врозь, флажки у груди. В.:  «раз-два» наклон вперёд, коснуться пола между носков ног, «три-четыре» выпрямиться, вернуться в  исходное положение (5 - 6 раз).

  1. «Зайки» И.п. – ноги слегка расставлены, флажки свернуты и лежат у носков ног. В.:  прыжки на двух ногах на месте (10-15 сек.), чередовать с ходьбой (6 секунд) и повторить прыжки на месте.

Упражнение на восстановление дыхания «Мяч»: 

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

В.: на «раз-два-три» медленное приседание – вдыхаем; на «четыре – пять – шесть» медленное вставание из положения приседа  - выдыхаем (3 раза).

Перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу с выходом.

                                                         ОКТЯБРЬ

Комплекс № 3  с косичкой (на I - II недели)

Построение в колонну по одному. Ходьба и бег в колонне по одному (30 сек.), по команде воспитателя переход на ходьбу (30 сек.) с высоким поднятием ног, согнутых в колени. Бег медленный и быстрый. Ходьба (дети берут в правую руку косичку) и перестроение в две колонны.

ОРУ:

  1. « Подними вверх» И.п. – стойка ноги врозь, косичка в руках опущена вниз. В : на «раз» поднять косичку вперёд перед грудью, « два» вверх,  «три» вперёд,  «четыре» вниз вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).
  2. «Приседание» И.п. – стойка ноги на ширине ступни, косичка в руках опущенных вдоль туловища. В.: на «раз-два» поднять косичку вперёд перед грудью, присесть, руки прямые; на «три-четыре» встать вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).

  1. «Повороты» И.п. – стойка на коленях, в руках опущении вниз. В.: на «раз» поворот вправо (влево), косичку отвести в сторону; на «два» руки прямые и вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

  1. «Закрой книжечку» И.п. – сидя, ноги врозь, косичка на коленях. В.: на «раз-два» поднять косичку вверх, наклониться вперёд и коснуться косичкой пола как можно дальше. На «два-три» выпрямится, косичку вверх, вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).

  1. «Прыжки через косичку» И.п. – стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. В.: прыжки через косичку на двух ногах (20 сек) с чередованием на ходьбу( 6 сек)

Упражнение  «Топорик» на восстановление дыхания: 

И.п.: Встать прямо, ноги чуть шире плеч.

В.: на вдохе сложите руки топориком и поднимать их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесется «бах» (3 раза).

Перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу с выходом.

                                                          ОКТЯБРЬ

Комплекс № 4  (на III – IV недели)

        Построение в колонну по одному. Ходьба с чередованием бега в кругу. Ходьба на носках, руки в сторону. Ходьба  как «медведи»,  «цапли», «мышки», бег ( 60 сек) по кругу и перестроение в две колонны.

        ОРУ:

  1. «Хлопки над головой» И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. В.: на «раз-два» поднять прямые руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой; на «три-четыре» опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).
  2. «Хлопни комара» И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс. В.: на «раз» наклониться вперёд, ноги не сгибать в коленях, хлопнуть в ладоши перед собой; на «два» выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).

  1. «Щекотка» И.п – стойка на коленях, руки на пояс. В.: на «раз» поворот туловища вправо (влево), коснуться пальцами пяток ступней; на «два» вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

  1. «Жучки» И.п – лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: на «раз-два» поднять правую (левую) ногу вверх; на «три-четыре» отпустить ногу, вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. «Прыжки» И.п – стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. В.: прыжки на двух ногах на месте под счёт воспитателя или удары в бубен (20 сек). После серии прыжков ходьба на месте (6сек).

Упражнение «Часы» на восстановление дыхания: 

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.: Со звуком «тик» наклон в левую сторону. Со звуком «так» вернуться в и. п. То же в левую сторону (повтор 3 раза в каждую сторону.)

Перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу с выходом.

Ноябрь

Комплекс № 5 (на I - II недели)

        Построение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно(60сек). Построение возле кубиков.

ОРУ:

  1. «Перекладываем кубик» И.п.- стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. В.: на «раз-два» поднять кубик через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; на «три-четыре» опустить руки. На «раз-два» поднять через стороны руки и передать кубик из левой в правую руку (4-5 раз).
  2. «Приседание» И.п- стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. В.: на «раз-два» присесть, поставить кубик на пол, встать, руки на пояс. На «три-четыре» присесть, взять кубик, выпрямится, вернутся в исходное положение (5-6 раз)
  3. «Повороты» И.п.- стойка на коленях, кубик в правой руке. В.: на»раз-два»  поворот вправо (влево) положить кубику носков ног; на «три-четыре» выпрямится, вернутся в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
  4. «Наклоны» И.п.- сидя, ноги врозь, кубик в правой руке. В.: на «раз» наклонится вперед, положить кубик у носка правой (левой) ноги; на «два» выпрямится, руки на пояс. На «три» наклонится вперед, взять кубик, «четыре» вернутся в исходное положение (5-6 раз).
  5. «Кузнечики» И.п.- ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик на полу. В.:  Прыжки на двух ногах вокруг кубика в одну стороны (10 сек) в чередовании с ходьбой (6сек), прыжки в другую сторону (10сек).

Упражнение «Дерево на ветру» на восстановление дыхания:

И.п.: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая.

В.: на «раз» поднимать руки вверх над головой с вдохом, на «два» опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево (3раза).

Перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу с выходом.

Комплекс № 6  (на III – IV недели)

Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя (30 сек). Ходьба и бег врассыпную (30сек); ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу, перестроение в две колонны.

ОРУ:

  1. « Хлопки над головой» И.п.: - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. В.: на «раз-два» поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; на «три-четыре» опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  2. «Присядь и хлопни» И.п.:- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.: на «раз-два» присесть , руки вперед, хлопнуть в ладоши; на «три-четыре» выпрямится, вернуться в исходное положение (4-5 раз)
  3. «Потрогай пальчики» И.п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. В.: на «раз-два» руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног. На «три-четыре» выпрямится, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз)
  4. «Клубочек» И.п. – лежа на спине, руки прямые за голову. В.: на «раз-два» согнуть ноги в коленях, обхватить их руками. На «три-четыре» распрямится, вернуться в исходное положение( 4-5 раз)
  5. «Ножницы» И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. В.: прыжки на двух ногах – ноги врозь, руки в стороны, вернуться в исходное положение – на счет 1-7. Повторить 2-3 раза с небольшой паузой (6сек.) между сериями прыжков.

Упражнение «Надуй шарик» на восстановление дыхания:

И.П.:  сидит или стоит, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища

В.:  широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. (3 раза)

Перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу с выходом.

     Декабрь

Комплекс № 7 (на I - II недели)

Построение в колонну по одному. Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры – кубики или кегли) (30 сек); ходьба и бег врассыпную ( 30 сек); по сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне.

ОРУ:

  1. «Подними платок» И.п.: – стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху. В.: на « раз-два» платочек вперед, вверх; «три-четыре» вперед, вернуться в исходное положение (4-5 раз)
  2. «Машем платочком» И.п.: – стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке. В.: на «раз» поворот вправо, взмахнуть платочком, « два» вернуться в исходное положение. Переложить платочек в левую руку, то же повторить влево ( по 3 раза в каждую сторону).
  3. «Покажи» И. п.: – стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках вниз, хват сверху за концы. В.: на «раз-два» присесть, платочек вперед; «три-четыре»  встать, опустить платочек, вернуться в исходное положение ( 4-5 раз)
  4. «Поласкаем платочек» И. п.: – стойка ноги на ширине плеч, платочек в согнутых руках перед содой. В.: на «раз-два» наклон вперед, помахать платочком вправо-влево; на «три-четыре» выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз)
  5. «Прыжки» И. п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. В.: Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. (10 секунд- ходьба 6 секунд-10 секунд)

Упражнение «Гуси летят» на восстановление дыхания:

И.п.: медленная ходьба.

В.: на «раз» вдох – руки поднять в стороны, на «два» выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

Перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу с выходом.

Комплекс № 8  (на III – IV недели)

Построение в колонну по одному. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами ( 60 секунд). Построение в две колонны.

ОРУ:

  1. « Круг» И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. В.: на «раз-два» поднять руки вперед, вверх; на «три-четыре»  через стороны опустить вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  2.  «Клубочек» И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. В.: на «раз» присесть, обхватить колени руками. На «два» подняться , вернуться в исходное положение ( 5-6 раз)
  3. «Потрогай пальчики» И. п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс. В.: на «раз-два» руки в стороны, наклон к правой ( левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. На «три-четыре» выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение.(5-6 раз)
  4. «Регулировщик» И.п. – стойка на коленях, руки на пояс. В.: на «раз» поворот вправо ( влево) , отвести правую руку в сторону; на «два» вернуться в исходное положение ( по 3 раза в каждую сторону).
  5. « Ножницы» И.п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс. В.:  прыжки на двух ногах ( ноги вместе – ноги врозь). (20 секунд).

Упражнение «Ворона» на восстановление дыхания:

И.п.: стойка прямо, слегка расставив ноги и опустив руки.

В.: на «раз-два»  вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья; на «три-четыре» медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

Перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу с выходом.

Январь

                               Комплекс №9 (на I - II недели)

Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами. После непродолжительной ходьбы в колонне по одному педагог подает команду к ходьбе между предметами, а затем к бегу между кеглями (60сек), поставленными в одну линию вдоль одной стороны зала. Упражнение в ходьбе и беге чередуются. Построение в три колонны.

ОРУ:

  1. «Посмотри на солнышко» И.п. – стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. В.: на «раз-два» обруч вперед, руки прямые; обруч вверх; на «три-четыре» обруч вперед; вернутся в исходное положение ( 4-5 раз)
  2. «Покажи» И.п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. В.: на «раз-два» обруч вверх; наклон вперед, коснуться ободом обруча пола; на «три-четыре»  выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение ( 4-5 раз)
  3. «Рулим» И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. В.: на «раз-два» поворот вправо ( влево ); на «три-четыре» руки прямые, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону)
  4. « Воротничок» И. п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч на плечах, хватом рук с боков. В.: на «раз-два»  обруч вверх, посмотреть на обруч; на «три-четыре» вернуться в исходное положение (4-5раз)
  5. «Прыжки»  И.п. – стойка в обруче, руки вдоль туловища произвольно. В.: прыжки на двух ногах в обруче (20сек). Повторить в чередовании с небольшой паузой (6сек).

Упражнение «Вырасти большой» на восстановление дыхания:

 

И.п.: стоя прямо, ноги вместе.

В.: на «раз-два» поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, на «три-четыре» опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»!  Повторить 4-5 раз.

Перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу с выходом.

Комплекс № 10  (на III – IV недели)

Построение в колонну по одному. Ходьба в колоне по одному со сменой ведущего. По сигналу воспитателя впереди колонны встает названный им ребенок и ведет колонну (2-3 смены ведущего). Далее подается сигнал к бегу (20сек).

Переход на шаг и построение в три колонны.

ОРУ:

  1. «Покажи косичку солнышку» И.п. – стойка ноги на ширине ступни, косичка хватом за середину вниз. В.: на «раз-два»  косичку вынести вперед, вверх; на «три-четыре»  вперед, вернуться в исходное положение ( 5-6 раз)
  2. «Приседание» И.п. – стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз. В.: на «раз-два» присесть, косичку вынести вперед; на « три-четыре»  подняться, вернуться в исходное положение ( 4-5 раз)
  3. «Гимнасты» И.п. – лежа на спине, косичка в прямых руках за головой. В.: на «раз-два» поднять прямую ногу, коснуться носка правой ( левой) ноги; на «три-четыре» опустить ногу, вернуться в исходное положение ( 5-6 раз)
  4. «Книжечка» И.п. – сидя, ноги врозь, косичка на коленях. В.: на «раз-два»  поднять косичку вверх; наклон вперед, коснуться пола между носков ног; на «три-четыре»  выпрямиться, вернуться в исходное положение ( 4-5 раз)
  5. «Прыжки» И.п. – стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, косичка на полу перед ногами. Прыжки через косичку на двух ногах. В.: перепрыгнуть, вернуться кругом и перепрыгнуть еще раз- несколько раз подряд. Можно встать боком к косичке и попрыгать вправо и влево через косичку в чередовании с небольшой паузой.( 20 сек)

Упражнение «Каша кипит» на восстановление дыхания:

И.П.: стойка, одна рука лежит на животе, другая - на груди.

В.:  на «раз-два» втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, на «три-четыре» опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». (3-4 раза)

Перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу с выходом.

       Февраль

Комплекс № 11 (на I - II недели)

Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: « Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу. На сигнал педагога : « Лягушки!» - дети приседают на корточки, кладут руки на колени. После нескольких повторений бег  (60 сек.). Переходим на шаг и построение в три колонны.

ОРУ:

  1. « Крылья» И.п. – сидя на стуле, руки за голову. В.: на «раз-два» руки в стороны, вверх; на «три-четыре»  в стороны; вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. «Маятник»  И.п. – сидя на стуле, ноги расставлены, руки на пояс. В.: на «раз-два» руки в стороны, наклон вправо (лево) ; на «три-четыре» выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение ( 5 раз)
  3. «Покажи» И. п. – сидя на стуле, ноги вместе, руки в упоре с боков стула. В.: на «раз-два» поднять правую ( левую) ногу вперед- вверх; на «три-четыре» опустить; вернуться в исходное положение ( 6 раз)
  4. «Наклоны» И. п. – сидя на стуле, ноги расставлены, руки за голову. В.: на раз-два» руки в стороны, наклон вперед к правой  ( левой) ноге, коснуться пальцами рук носка правой ( левой ) ноги. На «три-четыре» выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение ( 4 раза)
  5. «Прятки» И.п. – стоя за стулом, держаться за его спинку обеими руками хватом сверху. В.: на «раз-два»присесть, медленными движением развести колени в стороны; на « три-четыре» встать, вернуться в исходное положение ( 4-5 раз)
  6. «Прыжки» И.п. – стоя боком к стулу, руки произвольно. В.:  прыжки вокруг стула на двух ногах, в обе стороны (10 сек) . После серии прыжков небольшая пауза (6 сек) и повторение прыжков (10 сек).

Упражнение «Трубач» на восстановление дыхания:

И. п: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх.

В.: медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф» (5 раз).

Перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу с выходом.

Комплекс № 12  (на III – IV недели)

Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову, обычная ходьба, руки в стороны, переход на бег (60сек). Ходьба и бег в чередовании.

ОРУ:

  1. «Потягушки» И. п.- стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. В.: на «раз-два» палку вверх, потянуться; на «три-четыре» опустить палку, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  2. «Приседание» И. п.- стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь. В.: на «раз-два» присесть, палку вынести вперёд; на «три-четыре» подняться; вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  3. « Гимнасты» И. п.- стойка ноги на ширине плеч, палка на груди, в согнутых руках. В.: на «раз-два»  палку вверх наклон вправо (влево); на «три-четыре» выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  4. «Наклоны» И. п.- стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди. В.: на «раз-два» наклон вперёд коснуться палкой ног; на «три-четыре»выпрямиться вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  5. «Прыжки» И. п.- стойка ноги вместе, палка вниз. В.: на «раз» прыжком ноги врозь, палку вперед; на «два» прыжком ноги вместе, палку вниз (20сек).

Упражнение «Курочка» на восстановление дыхания:

И.п.: стойка  прямо, слегка расставив ноги, руки опущены.

В.:  разводят руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклон, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям (5раз).

Перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу с выходом.

Март

Комплекс № 13 (на I - II недели)

Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу воспитателя поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег (60сек). Ходьба бег а чередовании.

ОРУ:

  1. «Поднять руки» И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. В.: на «раз-два» поднять руки в стороны, за голову; на «три-четыре»  в стороны, вернуться в исходное положении (4-5 раз).
  2. «Наклоны» И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. В.: на «раз-два» руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; на «три-четыре» выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. «Щекотка» И.п.- стойка на коленях, руки на пояс. В.: на «раз-два» поворот вправо (влево), отвести правую (левую)руку в сторону, коснуться пятки левой (правой) ноги; на «три-четыре» вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
  4. «Покажи» И.п.- сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. В.: на «раз-два»  поднять правую (левую) ногу вверх, опустить ногу; на «три-четыре» вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  5. «Лодочка» И.п.- лежа на животе, руки прямые. В.: на «раз» прогнуться, руки вперед, прогнуться, ноги слегка приподнять; на «два» вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  6. «Прыжки» И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руку произвольно.

Прыжки на двух ногах на месте (20сек).

Упражнение «В лесу» на восстановление дыхания:

И.п.: стойка произвольно.

В.: сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо(5-6 раз).

Перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу с выходом.

Комплекс № 14  (на III – IV недели)

Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Лошадки!»- дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе ( темп средний ), переход на обычную ходьбу. На сигнал: « Мышки!»- ходьба на носках, руки за голову. Ходьба и бег врассыпную (60сек). Перестроение в две колонны.

ОРУ:

  1. «Посмотри на солнышко» И.п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч вниз хватом рук с боков. В.: на «раз-два» вынести обруч вперед, вверх; на «три-четыре» опустить вперед, вернуться в исходное положение ( 5 раз )
  2. «Подними обруч» И.п. – стойка в обруче, руки вдоль туловища. В.: на «раз-два» присесть, взять обруч и поднять его до пояса; на «три-четыре» присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение ( 5-6 раз)
  3. «Прятки» И.п. – ноги на ширине плеч, обруч в правой руке. В.: на «раз-два» руки в стороны, убрать обруч за спину; на «три-четыре»  переложить в левую руку, руки в стороны, опустить обруч вниз ( 5-6 раз )
  4. «Покажи» И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди. В.: на «раз-два» обруч вверх, наклон вперед, коснуться пола ободом обруча; на «три-четыре» выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение ( 4-5 раз).
  5. «Прыжки» И.п. – стойка ноги на ширине ступни перед обручем, руки произвольно вдоль туловища. В.: прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (20 сек).

Упражнение «Волна» на восстановление дыхания:

И.п.: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам.

В.: на вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". ( 5 раз)

Перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу с выходом.

Апрель

Комплекс № 15 (на I - II недели)

Ходьба в колонне по одному. Воспитатель раскладывает по одной стороне зала брусков 8-10 на расстоянии одного шага ребенка. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок выполнит перешагивание через бруски, подается команда к бегу врассыпную. (60 сек). Упражнение в ходьбе и беге чередуется (стр.80, рис. 11)

ОРУ:

  1. «Хлопки над головой» И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. В.: на «раз-два» руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой; на «три-четыре» руки в стороны, вернуться в исходное положение. (5-6 раз)
  2. «Присядь и хлопни» И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. В.: на «раз-два» руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; на «три-четыре» подняться, руки в стороны, вернуться в исходное положение ( 5 раз )
  3. «Наклоны» И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. В.: на «раз-два» руки в стороны, наклон вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; на «три-четыре» выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение ( 5 раз )
  4. «Покажи» И.п. – стойка на коленях, руки за головой. В.: на «раз-два» поворот вправо (влево) , отвести правую (левую) руку в сторону; на «три-четыре» выпрямиться, вернуться в исходное положение ( 6 раз)
  5. «Прыжки» И.п. – стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. В.: прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны (20сек), в чередовании с небольшой паузой (6 сек) между сериями прыжков.

Упражнение «Хомячок» на восстановление дыхания:

И.п.: стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

В.:  дыша носом надуваем щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта ( 5 раз).

Перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу с выходом.

Комплекс № 16  (на III – IV недели)

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Лягушки!»- дети приседают и кладут руки на колени (6 сек), поднимаются и продолжают ходьбу. На сигнал: «Бабочки!»- переходят на бег(60 сек), помахивая руками – «крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОРУ:

  1. «Перекладываем» И.п.- стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. В.: на «раз-два» поднять руки, переложить кеглю в левую руку; на «три-четыре» опустить руки ( 5-6 раз )
  2. «Наклоны» И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. В.: на «раз-два» наклон вперед, поставить кеглю на пол ( между носками ног ), выпрямиться; на «три-четыре» наклон вперед, взять кеглю в левую руку, выпрямиться (6 раз)
  3. «Гибкие» И.п. – стойка на коленях, кегля в правой руке. В.: на «раз-два» поворот вправо (влево), коснуться кеглей пятки левой ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку. На «три-четыре» то же в левую сторону ( по 3 раза в каждую сторону)
  4. «Приседание» И.п.- стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. В.: на «раз-два» присесть, кеглю вынести вперед и обхватить обеими руками. На «три-четыре» поднять, вернуться в исходное положение (4-6 раз)
  5. «Прыжки» И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Кегля на полу перед ногами. В.: прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны (20 сек).

Упражнение «Вырасти большой» на восстановление дыхания:

И.п.: стойка прямо, ноги вместе.

В.: на «раз-два» поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох. На «три-четыре» опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! (4-5 раз)

Перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу с выходом.

Май

Комплекс № 17 (на I - II недели)

Ходьба в колонне по одному; на сигнал педагога: «Лошадки!» - дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе ( темп средний ); бег (60 сек). Перестроение в две колонны.

ОРУ:

  1. «Поймай комара» И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно вдоль туловища.  В.: на «раз-два» поднять руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; на «три-четыре» отвести руки назад, хлопнуть в ладоши за спиной, опустить руки, вернуться в исходное положение ( 4-5 раз)
  2. «Повороты» И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. В.: на «раз-два» поворот вправо, хлопнуть в ладоши; на «три-четыре» выпрямиться, поворот влево, хлопнуть в ладоши, вернуться в исходное положение ( 4-5 раз)
  3. «Равновесие» И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. В.: на «раз-два» руки в стороны, поднять правую (левую) согнутую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; на «три-четыре» опустить ногу, вернуться в исходное положение ( 5-6 раз)
  4. «Наклоны» И.п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс. В.: на «раз-два» руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног; на «три-четыре» выпрямиться, вернуться в исходное положение ( 5 раз )
  5. «Лодочка» И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. В.: на «раз»  вынести руки вперед, приподняться ( прогнуться) , на «два» вернуться в исходное положение ( 5 раз )
  6. «Зайки» И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. В.: прыжки на двух ногах на месте( 20сек) в чередовании с небольшой паузой ( 6сек)

Упражнение «Воздушный шар поднимается вверх» на восстановление дыхания:

И.п.: лёжа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

В.: выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей. (5-6 раз)

Перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу с выходом.

Комплекс № 18  (на III – IV недели)

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя- ходьба в полуприседе ( не более 15 сек.), ходьба, высоко поднимая колени, ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании с обычной ходьбой; бег в колонне по одному(60 сек). Построение в три колонны.

ОРУ:

  1. «Покажи мяч» И.п.- стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. В.: на «раз-два» подняться на носки, мяч вверх; на «три-четыре» вернуться в исходное положение   ( 5-6 раз)
  2. «Маятник» И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. В.: на «раз-два» мяч вверх; наклон вправо (влево), на «три-четыре» выпрямиться, вернуться в исходное положение. ( 6 раз )
  3. «Покажи» И.п.- стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. В.: на «раз-два» присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; на «три-четыре» подняться, вернуться в исходное положение ( 5-6 раз )
  4. «Гимнасты» И.п. – лежа на спине, ноги прямые, мяч за головой. В.: на «раз-два»  поднять правую ( левую ) прямую ногу, коснуться мячом колена, на «три-четыре» опустить ногу, вернуться в исходное положение ( 6 раз)
  5.  «Наклоны» И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. В.: на «раз-два» мяч вверх, наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; на «три-четыре» выпрямиться, вернуться в исходное положение ( 4-5 раз)

Упражнение «Ушки» на восстановление дыхания:

И.п.: стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

В.: покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Голова возвращается в исходное положение,  делаем выдох. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. ( 4-6 раз)

Перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу с выходом.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

  1. Основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
  2. Пензулаева Л. И.Физическая культура в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014. -  112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...