Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Беляева Светлана Анатольевна

Календарный план по тематической недели «Знакомство с народной культурой и традициями» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели:    «Знакомство с народной культурой и традициями»  18.03.2019- 24.03.2019г.

Цель: Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка,  и т.д.). Продолжать знакомство с произведениями татарского прикладного искусства. Привлечение детей к созданию дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех детской деятельности.

Итоговое мероприятие:  Фольклорный праздник «Навруз». Выставка детского творчества.

Дата проведения: 21.03.19

Понедельник 18.03.2019 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Методы       и приёмы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 27

С Раминой , Замиром  повторить повороты вправо (влево). Цель: Развитие физических качеств

Напоминание

указание поощрение                                                                                

Музыкальный

зал

Беседа с рассматриванием «Матрешка – народная игрушка»

Цель: Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке.

Напоминание, беседа с детьми, поощрение

Игровой уголок

Дидактическая игра:

«Чудо  узоры»ЭРС

(орнаменты татарские и русские)

Цель: Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).

Словесное объяснение, показ, работа детей ,поощрение.

Игровой уголок

Самообслуживание

Ручной труд (3)

«Дежурные»

Цель: Учить правильно сервировать стол; договариваться о том, кто кому будет помогать, распределять обязанности, выполнять порученное дело до конца.

Групповая комната

Совместная деятельность взрослых и детей (тат.яз./ род. яз.)УМК

По плану воспитателя по обуч.тат.яз Залялиевой Л.З..

Тема: Саныйбыз.

Тема: Әниләр бәйрәме. “Туган телдә сөйләшәбез” Методик әсбап. Ф.В.Хәзрәтова, З.Г.Шәрәфетдинова,И.Җ.Хәбибуллина.

169-171 бит.

Образовательная деятельность

1. Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: Декоративное рисование «Украсим платьице кукле».

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности:

Оборудование /материалы

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Музыкальная 

Изобразительная

Рассматривание куклы

Физк-ка «Кукла Маша»

Беседа о домашних игрушках

Хороводная игра «Веселятся все игрушки»

Самостоятельная работа в альбоме

Вырезанные из белой бумаги платья, краски гуашь, кисти, непроливайка, (салфетки на каждого ребенка)

Лит-ра: Т.С. Комарова стр. 68, зан. №65

2.Физическое развитие (физкультура) – инструктор по физической культуре Павлова Н.Н.    ОД  №1    3  неделя

Подготовка к прогулке, прогулка:

-наблюдение за растительным миром

за почками клена

Цель: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Наблюдение , обсуждение с детьми, ответы детей, поощрение.

Участок группы

- хозяйственно-бытовой труд (4)

Подмести веранду.

Цель: Развивать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать трудолюбие. Учить детей правильно пользоваться метлой.

Объяснение, показ, личный пример

Участок группы

- подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: Воспитывать самостоятельность.  Развивать ловкость, быстроту. Учить детей  соблюдать правила игры.

Сговор на игру, словесное объяснение, выполнение, поощрение.

Участок группы

-индивидуальная работа по физкультуре

С  Камиллой, Игнатом и

Х. Исламом

 Цель: Приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить)

Сговор на игру, словесное объяснение, выполнение, поощрение.

Участок группы

-самостоятельная игровая деятельность с мячами (Выносной материал: мячи, лопаты)

 Цель: формировать положительные взаимоотношения  между  детьми. Воспитывать организованность.

Сговор на игру, словесное объяснение, выполнение, поощрение.

Участок группы

Возвращение с прогулки

Самообслуживание

Одевание-раздевание (1)

Цель: Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

 Напоминание, указание, объяснение, поощрение.

  Раздевальная комната

Дежурство по столовой (1)

Цель: Совершенствовать умение аккуратно расставлять салфетницы.

 

напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

комната

ЗОЖ

сухой бассейн, ходьба по массажной дорожке

Цель: закаливание  детей

нетрадиционными методами.

Напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

Сюжетно-ролевая игра

Магазин игрушек

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать навыки общения, умение играть дружно, согласованно. Учить детей развивать игровой сюжет.

Словесное объяснение, беседа с детьми, сговор на игру, игра, поощрение.

Игровой

уголок

Строительная игра

«Строим домик для матрешки»

 Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки.

напоминание, игра, выполнение.

Игровой

уголок

Труд в природе:

«Уход за геранью» (1)

Цель: Развивать любознательность, дружеские взаимоотношения, наблюдательность. Учить пользоваться инвентарем.

Напоминание, указание, поощрение

Уголок природы

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Самостоятельно игровая деятельность детей на участке по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Подвижные игры по желанию.

Взаимодействие с родителями

1.Фольклорный праздник «Навруз». Экскурсия в музей детского сада

Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения.

2.Предложить родителям просмотр мультфильмов на татарском языке .

Знакомить родителей  с народными традициями и обычаями, с народными декоративно – прикладным искусством. Принимать активное участие в конкурсе детского творчества, направленных на воспитание в детях интереса к изучению татарского языка.

Вторник 19.03.2019 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Методы и приёмы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

1

3

4

5

6

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 27

Закрепить с Настей, Артемом и Ярославом наклоны вперед, назад

Словесное

объяснение,

выполнение,

поощрение.

Музыкальный

зал

Игра на развитие мелкой моторики:  «Составь узор»

Цель: развитие мелкой моторики.

Показ, объяснение, игра, поощрение.

Игровой уголок.

Индивидуальная работа по ИЗО

«Дорисуй узор»

С Игнатом, С. Исламом и Евой

Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов

Словесное объяснение, указание, выполнение, поощрение.

Групповая комната

Ребенок в семье и сообществе

Чтение пословиц и поговорок о бабушке и дедушке.

Цель: Воспитывать  внимательное отношение к пожилым людям. Усвоение этических норм поведения с людьми старшего возраста. Углублять и расширять представления детей о роли бабушки и дедушки в семье.

Чтение, беседа, поощрение

Групповая

комната

Ручной труд (2)

Подготовить материал для занятий

Цель: Воспитывать привычку к трудовому усилию, организованности.

напоминание

работа детей,

поощрение

Групповая комната

образовательная деятельность

1.Физическое развитие (физкультура) – инструктор по физической культуре Павлова Н.Н. 3 неделя  ОД  №2

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Числа и цифры 1-7

Виды детской  деятельности:

Формы организации детской деятельности

Оборудование /материалы.

Познавательно – исследовательская  

Коммуникативная

Игровая

Музыкальная

Игровая

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях стр.41-42

Беседа о синоптиках

Дид. игра «Вернем флажки на домики»

Музыкальная пауза

Игры «Посади цветы перед домами», «Привези стройматериал»

Демонстрационный:  карточки с цифрами

Раздаточный: лист с изображением домиков, карточки с цифрами от 1 до 7, 5 кругов разного цвета, геом.фигуры.

Лит-ра: Л.Г. Петерсон, стр. 179-182, занятие №20

Подготовка к прогулке, прогулка:

-наблюдение за животным миром 

За синичкой

Цель: Воспитывать любовь к птицам; расширять знания о зимующих птицах. Развивать наблюдательность и внимание; рассказать о помощи человека зимующим птицам.

Наблюдение, рассматривание , вопросы- ответы, рассказы детей, поощрение.

Участок группы

- труд в природе(5)

Подмести  дорожки от снега

Цель:  Стимулировать желание оказывать помощь взрослым, поддерживать порядок на участке. Закреплять названия и назначения

 инвентаря.

напоминание,

указание,

труд, поощрение

Участок

группы

-индивидуальная работа по ИЗО

«Веселая матрешка»

С Миланом, Фаридой и Ризваном.

Цель: развивать мелкую

моторику рук, творческие

способности.

напоминание,

работа детей, поощрение

Участок

группы

- подвижная игра

 «Догони»

Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, Воспитывать самостоятельность. Учить играть дружно.

С Игнатом , Исламом Х. и Самирой вспомнить правила игры

Словесное объяснение правила игры, игра, поощрение.

Участок группы

-самостоятельная игровая деятельность

(Выносной материал: лопаты,  ведерки, машинки).

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.. Развивать  двигательную активность, ловкость. Учить самостоятельно находить себе занятия по интересам.

 Напоминание, указание, поощрение.

Участок группы.

Возвращение с прогулки:

Дежурство (2)

Цель: Воспитывать аккуратность. Развивать  умение детей  дежурить по столовой. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку).  

Выполнение, поощрение.

Групповая комната.

Вечер:

ЗОЖ

Ходьба по массажной дорожке.

Цель: Укреплять и закаливать  детский организм.

Совместное выполнение, поощрение.

Музыкальный зал

Сюжетно-ролевая игра

«Напоим матрешку чаем»

Цель: Воспитывать самостоятельность; развивать умение распределять роли;  умение объединяться для совместных игр. 

.

Сговор на игру, распределение ролей, игра, поощрение.

Игровой уголок

 Работа в физкультурном уголке

Цель:  развивать ловкость; воспитывать самостоятельность;  учить прыгать с обруча в обруч.

объяснение,

напоминание,

указание,

поощрение

Физкультурный  уголок

Интеллектуальная игра

«Наша улица»

Цель:  Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоциональной заинтересованности в познании своего города.

Объяснение,

напоминание,

игра,

поощрение

Групповая

комната

Прогулка

Игры с выносным материалом; наблюдение за природой. Трудовая деятельность. Под.игра «У медведя во бору».

Среда    20.03.2019 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Методы и приёмы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Комплекс   утренней

гимнастики   №27

Закрепить умение выполнять наклоны вперёд (назад) с Камиллой, Алсу и Рианой.

Цель: Развитие

физических качеств

Напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

Наблюдения за комнатными  растениями

За цветущей фиалкой

Цель:   закрепить представления  о знакомых  растениях, о необходимых  для них условиях    жизни. Формировать навыки коллективного труда (рыхление, полив, вытирание воды после полива цветов, протирание листьев от пыли). Воспитывать ощущение общей радости от проделанной работы.

Показ,

объяснение,

напоминание,

поощрение

Уголок

природы

Дидактические игры с правилами

«Сходства и различия»

Цель: Учить детей сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия. Формировать интерес к народной игрушке.

напоминание, игра,

поощрение.

Групповая комната

Труд в природе (5) вытираем листики на цветах влажной тряпочкой.

Цель: развивать самостоятельность, воспитывать любовь к комнатным растениям.

напоминание, выполнение,

поощрение

Уголок природы

Самостоятельная художественная деятельность

Выставка детского творчества «Народные игрушки»

Цель: воспитывать интерес к народному искусству, обогащение нравственного опыта, развитие нравственных чувств.

напоминание, выставка, поощрение.

ИЗО уголок

Совместная деятельность взрослых и детей (тат.яз./ род. яз.)УМК

По плану воспитателя по обуч.тат.яз Залялиевой Л.З..

Тема: Уйныйбыз да, саныйбыз да

Тема: Мультфильм «Бәләкәч һәм карлсон”. Сборник мультфильмов объединения “Союзмульт

фильм”, в переводе на татарский язык №2

Образовательная деятельность

1. Художественно – эстетическое развитие ( Музыка)- музыкальный руководитель Хасанова С.В.

2. .Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Ознакомление с  миром природы)

Тема:  «Какие есть пословицы и поговорки про бабушку и дедушку?»

Виды детской  деятельности:         

Формы организации детской деятельности

Оборудование /материалы

Коммуникативная

Игровая

Познавательно - исследовательская

Беседа «Какие пословицы и поговорки мы знаем про бабушку и дедушку».

Игровая ситуация «Моя бабуля лучше всех».

Рассматривание иллюстрации «Бабушка и внуки».

Иллюстрация  «Бабушка и внуки»

Лит-ра: Карцева Л.В. Семьеведение. Учебно-методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений стр. 84

Подготовка к прогулке, прогулка:

-наблюдение за явлениями общественной жизни

за трудом почтальона

Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.            

наблюдение, рассказ воспитателя, рассуждения детей, поощрение

Участок

группы

- хозяйственно-бытовой труд (2)

Сбор веток с участка в определенное место

Цель: Воспитывать стремление трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других. Учить распределять между собой обязанности,

напоминание,

указание, труд,

поощрение.

Участок

группы

- подвижная игра

«Самолеты»

Цель: Развивать умение бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; Воспитывать самостоятельность; приучать детей быть осторожными,

Сговор  на игру,

напоминание,

указание,

поощрение

Участок

группы

-индивидуальная работа по (озн.с окруж.миром)

С Диной, М.Данилем и Аделиной.

Цель: Уточнить представления о свойствах воды и особенностях ее использования.

напоминание, беседа,

поощрение

Участок

группы

-самостоятельная игровая деятельность

(Выносной материал: лопаты, ведерки,  формочки).

Цель: Развивать  двигательную

активность, ловкость, воспитывать дружеские  взаимоотношения. Учить

 самостоятельно находить

себе занятия по интересам

Показ, объяснение,

игра, поощрение

Участок

группы

Возвращение с прогулки

Самообслуживание

«Что ты можешь о них сказать!»(5)

Цель: Воспитывать аккуратности. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

комната

Дежурство по столовой (3)

Цель: Совершенствовать умение аккуратно расставлять салфетницы.

напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

комната

Вечер:

ЗОЖ

ходьба по массажной дорожке, сухой дождь.

Цель: Продолжать работу по закаливанию детей, способствовать профилактике плоскостопия.

напоминание,

указание,

поощрение.

Музыкальный

зал

Сюжетно-ролевая игра

«Как мы ходили в гости»  

Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.

сговор на игру, игра, поощрение.

Игровой

уголок

-Конструктивная деятельность. Техническое конструирование Строительная игра:

«Терем для курочки Рябы»

Цель : Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

Сговор  на игру,

напоминание, игра,

поощрение

Групповая

комната

Хозяйственно-бытовой труд (2)

Цель: учить складывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в короба, в шкафы.

объяснение,

напоминание, указание, поощрение

Игровой

уголок

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и ««Узнай по голосу»

Четверг  21.03. 2019 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Методы и приёмы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Комплекс   утренней

гимнастики   №27

Напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

Индивидуальная работа (ФЭМП)

«Рассели по домам»

С  Замиром, Миланом и В.Данилем.

Цель:  Закреплять представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1-6

объяснение,

игра, поощрение.

Групповая комната

Работа в книжном уголке

 Чтение стихотворения

 П. Воронько «Лучше нет родного края»

Цель: Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Чтение, вопросы

к детям,

ответы детей, поощрение

Книжный уголок

Развитие общения. Нравственное воспитание

Беседа:«Расскажи о своей семье»

Цель: сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их

Напоминание, беседа с детьми, поощрение

Групповая комната

Умывание (3)

Цель: Воспитывать культуру общения. Учить завертывать рукава, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения.

Напоминание, выполнение, поощрение

Умывальная комната

Совместная деятельность взрослых и детей (тат.яз./род.яз)

По плану воспитателя по обучению татарскому языку  Залялиевой Л.З .

Тема:   Уенчыклар.

Тема:  Без әкият яратабыз. Туган телдә сөйләшәбез” Методик кулланма. Ф.В.Хәзрәтова, З.Г.Шәрәфетдинова,И.Җ.Хәбибуллина. 227-230 бит.

 Образовательная деятельность

1.Физическое  развитие (физкультура )- инструктор по физической культуре  Павлова Н.Н. 3 неделя ОД  №3    

2. Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация)

Тема:  «Вырежи  и наклей  что бывает круглое и овальное»

Лит-ра: Т.С.Комарова стр.66  зан.64

Виды  детской деятельности

Формы организаций детской деятельности

Оборудование/материал

Коммуникативная

Изобразительная

Игровая

Изобразительная

Побеседовать о том, какую  картину  хотят  вырезать  из   цветной   бумаги.

Рассматривание  образцов.

Игровая ситуация.

Самостоятельная работа с цветной бумагой и ножницами

Набор цветных бумажных квадратиков прямоугольников и треугольников для вырезывания, ножницы, клей

Подготовка к прогулке, прогулка:

-наблюдение за  явлениями неживой природы.                     За облаками

Цель: Воспитывать самостоятельность; развивать умение рассказывать об увиденном; учить отвечать на вопросы.

Наблюдение,

рассказ воспитателя,

вопросы детям,

рассуждения детей,

поощрение

Участок

группы

- Ручной труд (5)

Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых;  учить детей выполнять поручение взрослых;

Приучать   Самиру и Артема бережно относиться к результату труда.

напоминание,

указание, труд,

поощрение.

Участок

группы

- подвижная игра  

 «Cерый волк» татарская народная игра.

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

объяснение, игра,

поощрение

Участок

группы

-индивидуальная работа по развитию речи

народная закличка «Солнышко – ведрышко»,

С Замиром, Миланом и М.Данилем.

Цель: обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память.

Напоминание, указание, выполнение, поощрение

Участок группы

-самостоятельная игровая деятельность

(Выносной материал: лопаты,   формочки).

Цель: Воспитывать дружелюбие, самостоятельность. Учить  детей согласованно играть.

Показ,

объяснение, игра,

напоминание,

поощрение

Участок

группы.

Возвращение с прогулки

Дежурство по столовой (4)

Цель: Развивать умение последовательно

выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку).

 

напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

комната

Вечер:

ЗОЖ

Ходьба  по дорожке  здоровья.

Цель: Закаливание  детей

нетрадиционными

методами

Напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

Сюжетно-ролевая

«На улицах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью –регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Сговор  на игру,

игра,

поощрение

Игровой

уголок

Театрализованная игра

«Лиса и журавль».

Цель:  Воспитывать инициативность; развивать  умение играть дружно. Учить постановке совместно со взрослым на примере сказки «Теремок»;

Сговор  на игру,

напоминание,

указание,

поощрение

Игровой

уголок

 Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)    Дыхательная гимнастика «Снег»

С Рианой, Саидой и Диной.

Цель: Профилактика простудных заболеваний, развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей.

объяснение,

напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

комната

Итоговое мероприятие

Фольклорный праздник «Науруз».    Выставка детского творчества

Цель:   Продолжать знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех детской деятельности.

Прогулка

Наблюдение за птицами ( углубить знания детей о птицах, учить по результатам наблюдений отвечать на вопросы о внешнем виде и повадках птиц).П/и «Серый    волк». Игровое упражнение «Лови мяч».

Пятница  22.03. 2019 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Методы и приёмы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 27

Упражнять с  Язилей, Настей и Аней.

ходьбу приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Словесное

объяснение,

выполнение,

поощрение.

Музыкальный

зал

Индивидуальная работа по ЗКР

С Игнатом, Тимуром и В.Данилем.

Цель: Объяснить детям, как правильно произносить звук ш, упражнять в произнесении звука в стих-и «Как у нашего кота»).

Напоминание, показ, объяснение, поощрение.

Групповая комната

Формирование основ  безопасности

Дорожные знаки «пешеходный переход», «Подземный переход»

Познакомить учащихся с различными видами пешеходных переходов, с правилами перехода через дорогу, со знаками «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход».Воспитание  культуры поведения в общественных местах, уважения к старшим.

объяснение,  беседа, игра, поощрение.

Групповая комната

Самостоятельная художественная деятельность

Украшение платочка. (По мотивам дымковской росписи)

Цель: выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); равномерно покрывать лист, слитными линиями 

 Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение.

Групповая комната.

образовательная деятельность

1. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) музыкальный руководитель Хасанова С.В.

2. Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература)

Тема:  Звуковая культура речи: звуки л, ль

Литература:  В.В.Гербова,  стр. 63 зан.2

Виды  детской деятельности

Формы организаций детской деятельности

Оборудование/материал

Игровая

Двигательная

Артикуляционное упражнение по ЗКР проговаривание чистоговорок со звуками л, ль .

Физкультминутка «Не ошибись»

Игрушки- индюк, колокольчик, стих.В.Орлова «С базара»

Подготовка к прогулке, прогулка:

-целевая прогулка

по участку детского сада: рассматривание и сравнение  деревьев.

 Цель: развивать мышление, память, речь; воспитывать любовь к природе; учить детей отвечать на вопросы.

Наблюдение, рассказ воспитателя, вопросы, суждение детей, поощрение.

Участок группы

- труд в природе (3)

Подмести дорожку

Цель:  Приучать детей к соблюдению порядка . Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди )

Совместный труд, поощрение.

Участок группы

- народная подвижная игра

«Луна и солнце» чувашская народная игра

 Цель: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с игрой . Учить соблюдать правила игры.

Объяснение игры, указание, игра, поощрение.

Участок группы

-индивидуальная работа по физкультуре Кто дальше бросит? Броски снежков на дальность.

С Евой, Ризваном и Диной.

Цель: развивать умение принимать правильное положение при броске.

Напоминание, указание, выполнение, поощрение

Участок группы

-самостоятельная игровая деятельность

(Выносной материал: лопаты, ведерки,  формочки).

Цель: Развивать самостоятельность. Воспитывать дружелюбие, Учить  детей согласованно играть, из формочек для снега делать фигурки.

Напоминание, игра детей, поощрение.

Участок группы

Возвращение с прогулки

Самообслуживание

Умывание  (1)

Цель:  Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Напоминание, указание, выполнение, поощрение.

Умывальная комната

Дежурство (5)

Цель:  Совершенствовать умение  выполнять обязанности дежурных добросовестно.

Выполнение, поощрение.

Групповая комната

Вечер:

ЗОЖ

Ходьба  по дорожке  здоровья

Цель: Укреплять детский

организм.

Совместное выполнение, поощрение.

Музыкальный зал

Самообслуживание

«Следим за своим внешним видом»  (1)

Цель: Учить запоминать последовательность одевания; закреплять название предметов одежды, действий с ними; воспитывать самостоятельность

указание, выполнение, поощрение

Раздевальная комната

Сюжетно-ролевая игра

«Экскурсовод»

Цель:  воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей,  совершенствовать  и

расширять  игровые замыслы  

умение  детей: учить распределять

 роли, подготавливать необходимые условия.

Сговор на игру,

распределение

ролей, игра.

Игровой уголок

Конструктивная деятельность: творческое конструирование из природного материала  

 По замыслу

Развивать творческую активность; Воспитывать самостоятельность, инициативу, закреплять конструктивные свойства материала, возможности их скрепления; развивать мышление, интерес к конструктивной деятельности.

Напоминание, совместная работа, поощрение.

Групповая комната

Прогулка

Наблюдение за одеждой детей и взрослых (учить детей по результатам наблюдения  отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи названия предметов одежды). Подвижные игры по желанию детей.  Трудовые поручения: подмести веранду.

С планом ознакомлен ст .воспитатель _______________ Л.И.Владимирова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...