Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Яковлева Наталья Сергеевна

Календарный план по тематической недели "Я вырасту здоровым"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: Я вырасту здоровым 01.04.2019- 07.04.2019

Цель: Продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. Учить детей  уходу за больными – родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками, воспитывать в них внимательность и чуткость.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к Айболиту»  

Дата проведения05.04.2019

Проект на тему: «Будь здоров!»

Понедельник 01.04.2019 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Методы и приёмы

Организация развивающей

среды для СД

групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Комплекс   утренней гимнастики  № 29

Напоминание

указание поощрение

Музыкальный.зал

Беседа на тему:

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: дать информацию о пользе витаминов и правильном питании;

формировать стремление к здоровому образу жизни;

способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Спросить у Игната и Рамины, как они проводят время на свежем воздухе дома с родителями.

Ситуативный разговор, напоминание.

 Групповая комната.

Дидактическая игра

« Что лишнее?»

Цель: развивать мышление, память, речь;воспитывать самостоятельность; активизировать словарь, расширять кругозор.

напоминание,

указание,

поощрение

Групповая комната.

Совместная деятельность взрослых и детей(тат.яз/род.я)

УМК

По плану воспитателя по обучению татарскому языку  Залялиевой Л.З.

Тема: Аю бездә кунакта.  Кабатлау

Тема: Аюның язгы маҗаралары.  “Туган телдә сөйләшәбез”. Методик кулланма.Ф.В.Хәзрәтова,З.Г.Шәрәфетдинова,

И.Җ.Хәбибуллина.  176 бит

образовательная деятельность

1.Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

«Сказочный домик - теремок»

Виды детской деятельности:                 

Формы организации детской деятельности:

Оборудование /материалы:

Коммуникативная

Двигательная

Изобразительная

Беседа по сказке «Теремок»

Физкультминутка «Звери делают зарядку»

В. И. Ковалько, стр.134

Работа в альбомах

баночки для воды, кисти, краски, альбомные листы, картинки с изображением теремка, книга «Теремок»

Т.С. Комарова стр. 72, зан. №71

2.Физическое развитие(физкультура)  – инструктор по физической культуре Павлова Н.Н. 1 неделя ОД  №1  

Подготовка к прогулке, прогулка:

Самобслуживание (одевание, раздевание);(5)

 «Игры на мелкую моторику «Застёжки»

Цель: Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение.

Раздевальная комната

-наблюдение за растительным миром:

наблюдения за почками.

Цели: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.

Поговорка: хороший год по весне видно; была бы водица, а зелень народится.

Совершенствовать умение с Тимуром, Саматом, Алмазом  загадывать и отгадывать загадки.                      Загадка: на ветках плотные комочки,

в них дремлют клейкие листочки.

Наблюдение за деревьями, обсуждение с детьми, ответы детей, поощрение.

Участок группы

-индивидуальная работа по физкультуре

С Данилем , С. Исламом и Фаридой.

Цель: Научить ловить мяч брошенный воспитателем.

Словесное объяснение, выполнение, поощрение.

Участок группы

- труд, трудовое поручение

Подмести дорожку.

Цель: Воспитывать трудолюбие. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Учить детей правильно пользоваться метлой.

Объяснение, показ, личный пример, напоминание, указание, поощрение.

Участок группы

- подвижная игра «Пилоты»

Цель: Упражнять в беге и ходьбе в колонне и в рассыпную, реагировать на команды. Учить детей подчиняться общим правилам игры.

Напомнить Х. Исламу и Алие , что нельзя толкать друг друга во время игры

Сговор на игру, словесное объяснение, выполнение.

Участок группы

-самостоятельная игровая деятельность

 (Выносной материал: мячи, лопаты)

Цель: Развивать активность, умение быть внимательными. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу. Учить проявлять заботу.

Повторить правила поведения напрогулке с Раминой и Ярославом

Сговор на игру, словесное объяснение, выполнение, поощрение.

Участок группы

Возвращение с прогулки

Дежурство по столовой (1)

  Цель: Совершенствовать умение расставлять на стол салфетницы.

Напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

комната

ЗОЖ

 сухой бассейн, ходьба по массажной дорожке

Цель: закаливание  детей

нетрадиционными методами.

Научить Аню и Еву правильно делать массаж рук в соответствии с текстом.

Напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

Сюжетно-ролевая игра. «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»).

Цель: Развивать навыки общения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Учить играть дружно, согласованно.

Словесное объяснение, беседа с детьми, сговор на игру, игра, поощрение.

Игровой

уголок

Строительная игра

«Спортивный комплекс».

Цель: Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоциональной заинтересованности в познании своего города.

Закрепить названия деталей с Артемом и Ризваном

Напоминание, указание, постройка, игра, поощрение.

Игровой

уголок

Труд в природе:

«Посадка лука» (2)

Цель: Учить правилам посадки (делать лунку совком, уплотнять землю, поливать).

Напоминание, указание, поощрение

Уголок природы

Просмотр мультфильма

«Маймылга сәлам»      Инв. №387   №11  диск  4

Цель: Создание языковой среды в обучении детей татарскому языку..

Прогулка

Наблюдение за деревьями.  Дидактические игры. Самостоятельно игровая деятельность детей на участке по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Подвижные игры по желанию

Взаимодействие с родителями

Развлечение «В гости к Айболиту»

Цель: Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье детей. Помогать родителям, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Вторник 02.04.2019 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Методы и приёмы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Комплекс   утренней гимнастики  № 29

С М. Данилем, Миланом и Камиллой закрепить бег  по сигналу.

Словесное

объяснение,

выполнение,

поощрение.

Музыкальный

зал.

Самобслуживание (одевание, раздевание)«Игры на мелкую моторику «Застёжки»;(1)

Цель: Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение.

Раздевальная комната

Индивидуальная работа по развитию речи.

Загадки о разных частях тела, лица.

С Рианой, Артёмом и Саидой.

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур

Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Словесное объяснение,   выполнение задания, поощрение.

Групповая комната.

Игра на развитие мелкой моторики:

Волшебный мешочек.

Цель: развивать зрительное внимание,

память, свою способность узнавать предметы на ощупь.

Словесное объяснение, показ, разучивание, игра, поощрение.

Групповая комната.

Хозяйственно- бытовой труд (5)

Цель: Развивать ответственное отношение к делу. Воспитывать заботливое отношение к товарищам. Учить договариваться друг с другом, кто какие игрушки будет убирать.

Сговор на труд, распределение обязанностей, выполнение, поощрение.

Участок группы.

Самостоятельная художественная деятельность: «Рисуем рисунки о спорте»

Цель: воспитывать самостоятельность; систематизировать представление детей о здоровом образе жизни. Учить аккуратному закрашиванию.

 Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение.

Групповая комната

Ребенок в семье и сообществе.

Беседа «Закаляйся круглый год»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, их самочувствия. Выделять основные компоненты здоровья.

Закрепить с Аделиной и Язилёй как  зовут их родителей .

Беседа. Рассматривание картин. Обсуждение. Ответы детей. Поощрение.

Групповая комната

Образовательная деятельность

1.Физическое развитие (физкультура ) – инструктор по физической культуре Павлова Н.Н.  1 неделя  ОД  №2  

2.Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Тема: Выше, ниже

Виды детской  деятельности:

Формы организации детской деятельности

Оборудование /материалы.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Изобразительная

Игровая

Двигательная

Игровая

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях стр.45-46

Беседа «Где мы живем»

Строительная игра «Построй дома»

Физкультминутка «Кто быстрее?»

Дидактические игры «По росту-становись!», «Покупка саженцев»

Демонстрационный: медвежонок и зайчонок (игрушки, изображение земляники и черники, карточки с изображением 2, 3, 4, 5 предметов, карточки с цифрами 1-7.

Лит-ра: Л.Г. Петерсон стр. 96-99, занятие № 23

Подготовка к прогулке, прогулка:

-наблюдение за животным миром за собакой

Цель:  Познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Научить детей различать характерные признаки внешнего вида животных.

Наблюдение, рассматривание домашних животных, вопросы ответы, рассказы детей, поощрение.

Участок группы.

Ручной труд (1)

 ( уборка веточек на участке).

Цель: Учить проявлять в труде активность ,самостоятельность; трудиться дружно.

Сговор на труд, распределение обязанностей, выполнение, поощрение.

Участок группы.

индивидуальная работа поИЗО         «Обведи и раскрась»

С Диной, Игнатом и Фаридой.

Цель:  развивать воображение, зрительное восприятие.

Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение.

Участок группы.

- подвижная игра

 «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

С Аней и Б. Настей вспомнить правила игры.

Словесное объяснение правила игры, игра, поощрение.

Участок группы.

самостоятельная игровая деятельность

(Выносной материал: лопаты, ведерки, формочки, машинки).

Цель: Развивать умение оказывать помощь взрослым; воспитыватьдоброжелательное отношение друг к другу; учить проявлять заботу.

Вовлечь в игровую

деятельность Замира и Тимура.

Напоминание, указание, выполнение.

Участок группы.

Возвращение с прогулки

Дежурство по столовой (2)

  Цель: совершенствовать умение детей аккуратно расставлять салфетницы.

Напоминание, указание, выполнение, поощрение.

 Групповая комната.

ЗОЖ

ходьба босиком по массажной дорожке.

Цель: закаливание  детей нетрадиционными методами.

Совместное выполнение, поощрение.

Музыкальный зал

Сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника»

 Цель: Развивать активное речевое общение детей. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Вовлечь в игру Язилю и Аню.

Сговор на игру, распределение ролей, игра, поощрение.

Игровой уголок.

Труд в природе: «Уход за луком» (4)

Цель: Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними, наблюдать за их развитием.

Напоминание, указание, поощрение

Уголок природы

Интеллектуальная игра

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью, развивать у детей речь, внимание, память.

С Ярославом, Самирой, Евой, Игнатом и Артёмом рассмотреть иллюстрации о здоровье.

Словесное объяснение, показ, задание, поощрение.

Игровой уголок.

Работа в физкультурном уголке

Цель: Развивать умение добиваться хороших результатов. Воспитывать самостоятельность. Учить бросать мяч друг другу от груди.

С С.Исламом и Х. Исламом закрепитьбросание мяч друг другу от груди.

Напоминание, указание, поощрение.

Физкультурный уголок

Прогулка

Наблюдение за птицами (углубить знания детей о птицах, учить по  результатам  наблюдений, отвечать  на вопросы о внешнем виде и повадках птиц).П/и «Мышеловка» Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по желанию.

Среда 03.04.2019 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Методы и приёмы

Организация развивающей среды для СД

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Комплекс   утренней гимнастики  № 29

Научить Аделину глубоко  приседать.

Напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный зал

Музыкальный

зал

Наблюдения за комнатными  растениями

За фиалкой.

Цель: Уточнить представления  о знакомых  растениях, о необходимых  для них условиях жизни.

Показ,

объяснение,

напоминание,

поощрение

Уголок природы

уголок

природы

Дидактическая игра с правилами.

«Вредно и полезно»

Цель:  Уточнить названия фруктов, овощей; формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Дать детям понятия, для чего нужны овощи и фрукты для организма людей.. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

С Аней, Настей, Диной, Данилем и Тимуром рассмотреть иллюстрации о здоровье.

Объяснение,  напоминание, указание, поощрение.

Игровой уголок.

Групповая комната.

Самообслуживание: «Умывание»«Девочка -чумазая» (1)

Цель: Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». Упражнять в умении насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение.

Умывальная комната

Умывальная комната

Совместная деятельность взрослых и детей(тат.яз/род.я)

УМК

По плану воспитателя по обучению татарскому языку  Залялиевой Л.З.

Тема: Күңелле ял итәбез.

Тема:К.Ушинскийның “Хайваннар бәхәсе” әсәрен уку.“Туган телдә сөйләшәбез”. Методик кулланма.Ф.В.Хәзрәтова,

З.Г.Шәрәфетдинова,И.Җ.Хәбибуллина.  230 бит

Образовательная деятельность

1. Художественно – эстетическое развитие ( Музыка)- музыкальный руководитель Хасанова С.В.

2.Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Ознакомление с  миром природы)

Тема:  «В гостях у сказки «Три медведя »

Виды детской  деятельности:

Формы организации детской деятельности

Оборудование/материалы

Познавательно - исследовательская

Восприятие художественной литературы

Игровая

Рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя».

Рассказ сказки

Дидактическая игра «Найди свой стул»

Иллюстрации к сказке «Три медведя».

Дидактическая игра «Найди свой стул»

Лит-ра: О. В. ДыбинаОзнакомление с предметным и социальным окружением.Тема 15, Вариант 2,  стр.44.

Подготовка к прогулке, прогулка:

-наблюдение за явлениями общественной  жизни

Продолжать знакомить с трудом медсестры Организация экскурсии в медицинский  кабинет

Цель: формировать представления о труде медсестры;  воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Закреплять представление о труде и трудовых действиях  медсестры, названиях оборудования, инструментов,

необходимых для работы и их назначении.

Провести словарную работу на тему:  «Профессия», с Ризваном, Игнатом и Данилем.

Показ,

наблюдение,

объяснение,

напоминание

поощрение

Участок

группы.

- подвижная игра

«Лохматый пес»

 Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

С Фаридой ,Саидой и Х. Исламом вспомнить правила игры

Сговор  на игру,

напоминание,указание,

поощрение

Участок

группы.

индивидуальная работа по ознакомлению с окруж. миром.

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

 С Диной,  Рианой и Камиллой.                   Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях,  развивать логическое мышление.

Напоминание,

указание,

поощрение

Участок

группы.

- трудовые поручения

Подмести участок.

Цель: Формировать навыки  правильного пользования метелками, доводить начатое дело до конца.

Научить Настю и Алию правильно держать метелки.

напоминание,

указание, труд,

поощрение.

Участок

группы.

самостоятельная игровая деятельность

(Выносной материал: лопаты,  ведерки,  формочки).

Цель: Развивать  двигательную

активность, ловкость. Воспитывать

дружеские  взаимоотношения.

 Учитьсамостоятельно находить

себе занятия по интересам.

Повторить правила

поведения напрогулке  с Самирой и Тимуром .

Показ, объяснение,

игра,

указание,

напоминание,

поощрение

Участок

группы.

Возвращение с прогулки

интересам.

Дежурство  по столовой (3)

Цель: Формировать навыки сервировать стол в определённой последовательности.

Напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

комната

Вечер:

ЗОЖ  ходьба по массажной дорожке, сухой дождь.

Цель: Продолжать укреплять

детский организм.

С Тимуром, Данилем В. и Раминой закрепить ходьбу по массажной дорожке.

Напоминание,

указание,

поощрение.

Музыкальный

зал

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

Цель: развивать у детей умение подбирать правильные продукты для здоровья. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Учить распределять роли.

Вовлечь в игру Аню  и М. Даниля.

Словесное объяснение,

беседа с детьми,

сговор на игру,

игра,

 поощрение.

Игровой

уголок

Совместный труд детей и взрослых, ручной труд: «Полить комнатные растения»

Цель: Развивать интерес к труду,  стремление выполнять поручения старательно.Уточнить представления о том, что весенние воды способствуют росту растений.

Показ, объявление, напоминание, указание, поощрение.

Групповая

комната

Конструктивная деятельность. Техническое конструирование

Строительная игра: «Терем  трех медведей»

Цель: Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

Сговор на игру, объяснение, напоминание, постройка, игра.

Игровой

уголок

Прогулка

Наблюдение за погодой. Беседа "Какая сегодня погода?" ( учить различать характер погоды, подбирать соответствующие определения: ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая; называть природные явления).Игровое упражнение "Мой весёлый звонкий мяч". Д/и "Спрячь игрушку".Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Четверг 04.04.2019 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Методы и приёмы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Комплекс   утренней гимнастики  № 29

Упражнять Рамину и Ризвана в умении прокатывать  мяч  в заданном  направлении.

Напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

Индивидуальная работа (ФЭМП)

«Повторение чисел и цифр».

С Миланом, Евой и Диной

Цель: Закрепить количественный счет в пределах 5, образование чисел 1-3.

объяснение,

напоминание,

игра, поощрение.

Групповая комната

Развитие общения.

Нравственное воспитание.

Беседа: «Как побороть страх?»

Цель: Учить детей принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях.

Объяснение,

напоминание,

игра, поощрение.

Игровой

уголок

Работа в книжном уголке

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: Развивать речь, логическое мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.  Учить  отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение; указание , напоминание, поощрение.

Книжный уголок.

Ознакомление детей  с трудом взрослых:

С/р игра «Космонавты, в полет!».

Цель: Развивать представления о науке и технике. Формировать у детей представления об освоении космического пространства человеком через ознакомление с профессией космонавта.

Объяснение,

напоминание,

поощрение

Групповая комната

Совместная деятельность взрослых и детей(тат.яз/род.яз)

УМК

По плану воспитателя по обучению татарскому языку  Залялиевой Л.З.

Тема: Без татарча сөйләшәбез

Тема: Яз бүләкләре.  “Туган телдә сөйләшәбез”. Методик кулланма.Ф.В.Хәзрәтова,З.Г.Шәрәфетдинова,

И.Җ.Хәбибуллина  105 бит

Образовательная деятельность

1.Физическое развитие (Физическая культура)  инструктор по физической культуре Павлова Н.Н.  1 неделя ОД №3

2.Художественно – эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку

Виды детской  деятельности:

Формы организации детской деятельности

Оборудование /материалы

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Музыкальная

Изобразительная

Рассматривание различных построек (уточнить форму конструктивных деталей, их расположения

Беседа об архитекторах, создающих постройки

Пение «Тук да тук», «У оленя дом большой».

Самостоятельная работа с цветной бумагой и ножницами

Альбом, клей, ножницы, цветная бумага, открытки.

Лит –ра: Т.С.Комарова, стр.46, зан.33

Подготовка к прогулке, прогулка:

-наблюдение за  явлениями неживой природы.                    За солнцем.

Цель: Развивать память, мышление. Воспитывать самостоятельность; учить слушать информацию и отвечать на вопросы.

Показ, наблюдение,

объяснение,

напоминание

поощрение

Участок

группы.

Труд в природе Подметание дорожек на участке.(5)

Цель: Развивать желание трудиться сообща, старательно выполнять поручения, проявлять в процессе труда аккуратность. Учить правильнопользоваться метелками.

Приучать Игната бережно относиться к результату труда.

напоминание,

указание, труд,

поощрение.

Участок

группы.

- подвижная игра

(эстафета)

«Кто первый»

Цель: Приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры, развивать  внимание, речь.

Показ, объяснение, игра,

напоминание,

поощрение

Участок

группы.

-индивидуальная работа по развитию речи.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

С Артёмом, Х. Исламом и В. Данилем.

Цель: Развивать память, мышление, речь.

Показ,

объяснение,

напоминание,

указание,

поощрение

Участок

группы.

-самостоятельная игровая деятельность

(Выносной материал: лопаты,  ведерки,формочки).

Цель: Развивать инициативность. Воспитывать дружелюбие, самостоятельность. Учить  детей согласованно играть.

Показ,

объяснение, игра,

напоминание,

поощрение

Участок

группы.

Возвращение с прогулки

Дежурство  по столовой (4)

Цель: развивать умение сервировать стол в определенной последовательности.

напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

комната

Вечер

ЗОЖ

Ходьба по дорожке здоровья

Цель: Закаливание  детей

нетрадиционными

методами.

Напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

Самообслуживание: «Умывание»«Девочка -чумазая» (2)

Цель: Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». Упражнять в умении насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение.

Умывальная комната

Сюжетно-ролевая игра

«Аптека»

Цель:  Закреплять навык вежливого обращения. Воспитывать в детях внимательность, чуткость;  учить распределять роли.

Сговор  на игру,

напоминание,

указание, поощрение

Игровой

уголок

Индивидуальная работа (физкультурно-оздор.)

Дыхательная гимнастика

«Дышим тихо, спокойно и плавно»

С Ярославом, Ризваном и Х.Исламом.

Цель: Развивать умение расслаблять и восстанавливать организм после эмоционального возбуждения

Показ,

объяснение,

напоминание,

указание,

поощрение.

Групповая

комната

Театрализованная игра

«В стране Болючке»

Цель: Воспитывать творческую

самостоятельность в передаче

образа, развивать интерес  к

театрализованной  игровой  

деятельности; учить распределять роли.

Сговор  на игру,

напоминание,

указание,

поощрение

Игровой

уголок

Прогулка

Наблюдение: возраст прохожих (учить детей различать и обозначать словом возраст человека: маленький - ребёнок, взрослый - мужчина, дядя, женщина, тётя, пожилой - бабушка, дедушка).П/и "Беги ко мне". Д/и "Подбери пару".  Трудовые поручения: уборка на участке.

Пятница 05.04. 2019 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Методы и приёмы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

1

2

3

4

5

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Комплекс   утренней гимнастики

№ 29

Словесное

объяснение,

выполнение,

поощрение.

Музыкальный

зал.

Индивидуальная работа по: ЗКР

Дидактическая игра «Доскажи слово»

С М Данилем, Миланом и Камиллой.

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание

Ра-ра-ра-начинается игра

Ры-ры-ры-у мальчика шары

Ру-ру-ру-продолжаем мы игру и.т.д.

Напоминание, показ, объяснение,  поощрение.

Групповая комната.

Формирование основ  безопасности.

Беседа: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейки»

Цель: Формировать представление  о здоровом образе жизни  чело-века. Воспитывать желание быть здоровым, выполнять про-стые правила бережного отношения к своему здоровью

Уточнить и расширить представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках.

Показ, объяснение ,напоминание, указание, поощрение.

Групповая комната.

Самостоятельная художественная деятельность

Лепка «Зарядка-здоровье.»

Цель: Развивать память, воображение; воспитывать самостоятельность; систематизировать представление детей о здоровом образе жизни.

С Алией,  Миланом, Ризваном,  Язилей и Исламом рассмотреть иллюстрации о здоровье.

 Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение.

Групповая комната.

Образовательная деятельность

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) музыкальный руководитель Хасанова С.В.

2.Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература)

Тема:  Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

Виды детской деятельности:

Формы организации детской деятельности

Оборудование/материалы

Познавательно - исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Рассматривание и беседа по картине «Лесная поляна»

Составление рассказа по картине.

Артикуляционное упражнение

Фланелеграф, картинки (деревья,кустики, ягоды, животные, грибы и т.д.)

В.В.Гербова стр.65 зан.3

Подготовка к прогулке, прогулка:

-целевая прогулка

К грачевнику.

Цель:  Воспитывать интерес к жизни птиц .Познакомить детей с перелетной птицей, с местом гнездования, учить узнавать птиц по оперению и голосу.

Наблюдение, рассказ воспитателя , суждение детей.

Участок группы.

Хозяйственно – бытовой труд (1)

( уборка веточек на участке).

Цель: Учить проявлять в труде активность ,самостоятельность; трудиться дружно.

Совместный труд, поощрение.

Участок группы.

-индивидуальная работа  по физкультуре

 С Тимуром, С. Исламом и Аделиной.

Цель:  Развивать умение прыгать  из обруча в обруч.

 Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение..

Участок группы.

-подвижная игра

«Скок перескок» татарская игра.

ЭРС

 Цель: Развивать внимательность, умение ориентироваться, укреплять мускулатуру ног

Ярославу и Ризвану напомнить правила игры.

Объяснение игры,

 указание,

игра,

поощрение.

Участок группы.

-самостоятельная игровая деятельность

(Выносной материал: лопаты,  ведерки,  формочки).

Цель: Развивать самостоятельность. Воспитывать дружелюбие. Учить  детей согласованно играть.

Напоминание,

игра детей,

 поощрение.

Участок

группы.

Возвращение с прогулки

Дежурство по столовой (5)

  Цель: развивать умение сервировать стол в определенной последовательности.

Выполнение,

поощрение.

Групповая комната.

Вечер:

ЗОЖ

Ходьба по дорожке здоровья

Цель: Укреплять и оздоравливать детский организм.

Поупражнять Риану и Аню в ходьбе с построением.

Совместное выполнение,

поощрение.

Музыкальный зал

Самобслуживание (одевание, раздевание)

«Игры на мелкую моторику «Застёжки»;(1)

Цель: Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение.

Раздевальная комната

Сюжетно-ролевая

«На приеме у педиатра»

Цель:   расширять  знания о профессии врача и медсестры, развивать диалогическую речь, коммуникативные навыки

Вовлечь в игру Тимура  и Ризвана

Сговор  на игру,

напоминание,

указание,

поощрение

Игровой

уголок

Итоговое мероприятие

Тема: Развлечение  «В гости к Айболиту»

Цель: Продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

Музыкальный зал

Конструктивная деятельность: творческое конструирование

Из природного материала

«Птичка»

Цель:  Вызвать у детей интерес к работе с природным материалом, познакомить с его свойствами; учить видеть в природных формах сходство с реальными предметами: большая шишка – туловище, поменьше - голова; учить скреплять детали пластилином.

Показ; объяснение; напоминание; указание; поощрение.

Групповая комната.

Прогулка

Продолжить наблюдение за солнцем. (обратить внимание на то, что солнышко в течение дня меняет своё  положение на небе). Беседа: "Световой день". Игра - опыт "Где ночует солнышко". П/и "Найди своё место". Трудовое поручение: наведение порядка на веранде.

                                                                                                             С  планом ознакомлен: старший воспитатель_____________Л.И.Владимирова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...