Конспект занятия "В мире доброты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иваненко Анна Ивановна

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "В мире доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mire_dobroty.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» п. Ракитное

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «В мире доброты».

воспитатель:

Иваненко А.И.

п. Ракитное

2019 год

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:

«В мире доброты».

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжить формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе  общения.

Продолжить формировать умение быть сдержанным и доброжелательным.

Продолжить формировать умение раскрывать смысл пословиц.

Продолжать формировать умение составлять предложения с заданным словом.

Развивающие:

Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Воспитательные:

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, формировать умение дружеского взаимодействия  между детьми.

Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие

• формирование умения понимать малые формы фольклора;

•  формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Познавательное развитие:

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,  (форме,  размере , материале,  части и целом,  причинах и следствиях и др.).

Речевое развитие включает:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

Физическое развитие: 

•овладение подвижными играми с правилами;

•  становление  целенаправленности и  саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Предварительная работа: беседы на нравственные темы.

Материалы и оборудование: шкатулка с  пословицами, мяч, листок бумаги и фломастер, клей, ножницы, цветная бумага, лейка, ленты, бусинки для украшения, картон, чашка, элементы украшения из бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель:  

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! –

- Доброе утро! –

Солнцу и птицам!

- Доброе утро! -

Улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

                 (Н. Красильников)

Воспитатель:  

Ребята, посмотрите  как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: А сейчас пусть поздороваются наши ладошки. Сделаем мы с вами   пирамиду - нужно будет положить ладонь на ладонь, и каждому назвать свое имя. Я, Анна Ивановна, а я… (дети по очереди называют имена). Вот какие у вас красивые имена! Имя - это помощник человека, оно помогает нам общаться, отличает нас друг от друга. Согласны? ( меняет интонацию)

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку. Сегодня на занятии мы окунёмся в мир доброты, вспомним пословицы о добре и поиграем в интересные игры. Садитесь.

Воспитатель:  

-Ребята, а что такое «доброта»

-Конечно, вы все правы. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта - это солнце. Добрый человек любит, природу и сохраняет её. А любовь и помощью  согревают как солнце.

В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко, добро. Добро-тебе , добро- от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?

Дети: (вечер, путь, человек, поступок).

Воспитатель: - «Добрый человек», а «добрый», значит он ещё какой?

Дети: (внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый).

Воспитатель: -Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: (в поступках, в делах, в действиях человека).

Воспитатель: -Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите, Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

(зёрнышками накормить птиц, цветок - полить, книгу – подклеить, чашку - вымыть, цветок- подарить)

Воспитатель: Знаете ли вы добрые слова? Предлагаю вам игру, но для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю мяч и  начинаю, а вы закончите.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …  (спасибо)

Зазеленеет старый пень , когда услышит…… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости , надо сказать…(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду….. (помоги ему)

Решай споры словами, а не…(кулаками)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сыграем ещё в одну игру: «Скажи ласково имя своего соседа». Передавайте мяч и ласково называйте имя своего соседа. Молодцы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.

Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой - топаете ногами и хмуритесь.

Мальчик угостил девочку конфетой

Мальчик перевёл бабушку через дорогу.

Ваня забрал игрушку у малыша.

Саша дал свои варежки погреться Кате.

Маша помыла посуду.

Костя обозвал девочку плохим словом.

           

Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием. Садитесь.

В руках шкатулка у меня

Пословиц в ней полно

Но мудрость спрятана одна

Как делать нам добро.

Вы сейчас достанете пословицу и расскажете о чём она.

 -Добрый человек добру учит

 -Добро всегда побеждает зло

 -Добро век не забудется.

 -Мир не без добрых людей.

 -Доброе слово лечит, а худое калечит.

 -Жизнь дана на добрые дела.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Что делают эти ребята? (убирают мусор, помогают животным, старикам)

Правильно. А как мы зовем людей, которые творят добро совершенно бескорыстно и помогают всем вокруг – природе, людям, животным?

ВОЛОНТЕРЫ

Что же делают волонтеры, кто это такие? 

(видео)

Что мы с вами можем сделать, чтобы стать, как волонтеры?

Кормить птиц зимой, бездомных животных, убирать мусор, помогать родителям, друзьям…

Скоро новый год и все ждут подарков. В детских домах живут дети, которые тоже очень хотят подарков. Давайте сделаем для них открытки и подарим им на новый год.

(На столе заготовки для открыток и клей – дети приклеивают  несколько картинок, и получается новогодняя открытка).

(ребята  по выбору изготавливают открытки)

Наши открытки мы положим в этот конверт вместе с вашими добрыми пожеланиями. Что вы пожелаете другим деткам на новый год?

(Дети по очереди говорят добрые слова и кладут открытку в конверт)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили на занятии?

Какие вежливые слова вы запомнили? Кто совершает добро?

Ребята я с вами полностью согласна, добро в нашей жизни необходимо, для здоровья, для дружбы. Конечно, бывает нелегко совершать добрые поступки, но настраивать надо себя на добро и по доброму относиться к  окружающим   и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые поступки мы можем совершать каждый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях.

Наше занятие подошло к концу. Скажем до свидания  нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Конспект занятия "Урок доброты"

Цели: способствовать духовно- нравственному развитию детей, воспитывать доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни....

Конспект занятия "Урок Доброты и Вежливости"

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для детей 6-7 лет....

Конспект занятия «Уроки доброты»

Конспект занятия «Уроки доброты»...