Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)

Алиева Тамила Юсуфовна

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное

 Учреждение детский сад №38 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

 

                                         Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к матрешкам».

      Разработала: воспитатель ГБДОУ д/с №38. Алиева Т.Ю.

 

Цель:

 Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой;

Задачи:

  • Познакомить детей с историей матрёшки;
  • Учить сравнивать два предмета, закреплять понятия «большой», «маленький».
  • Обучать умению различать понятия «много», «один»,
  • Закреплять умение детей строить заборчик, располагая по кругу, ставя  их плотно их  друг другу.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, конструирование, коммуникативная.

Материалы и оборудование: матрешки, набор кирпичиков(на каждого ребенка).

 

Вносит в группу большой домик, вокруг него забор.

Воспитатель:- Ребята, а вам интересно кто в этом домике живёт?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

В домике живут подружки,

Все похожи друг на дружку.

Алый шелковый платочек.

Упирается рука в деревянные бока

Разрумянились немножко

Раскрасавицы  (матрёшки).

Воспитатель:-Правильно, это матрешки. Давайте с вами посмотрим  на них  и назовём части тела матрёшек.

Все румяные, очень ладные, щечки красные, глазки ясные.

Мы красавицы матрешки

Беседа о матрешках.

Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.  ( Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Воспитатель:   Ребята, сколько у нас матрешек на столе?

Дети: Много матрешек.

Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?

Дети: разные, маленькие и большие.

Воспитатель:  А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у нас матрешки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель:  А как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки — хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.

 

Физкультминутка « Мы веселые Матрешки»:

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны  пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки,  (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать,  (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки,  (потереть щечки)

Мы  веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Конструирование: «Забор».

Воспитатель:- Давайте  посмотрим, где живут матрешки. Что это?

Дети: Забор.

Воспитатель: Из каких деталей  он построен? Сколько у нас кирпичиков, много или мало?

Дети: Много.

 Воспитатель:  Какого цвета кирпичи? На какую сторону положен этот кирпичик? А этот?

Воспитатель показывает  маленькие матрешки.

Эти матрешки грустные, у них нет такого заборчика. Построим для них заборчик?

- Какие детали лежат на подносе?  Какого они цвета?  Возьмите  кирпичик и проведите  пальцем по длинной узкой стороне. По какой стороне провели пальчиком?  Покажите короткую узкую сторону. Какую сторону показали?

Показ  способа  деятельности (с привлечением детей).

Воспитатель задает  уточняющие вопросы:

-Какую деталь я взяла?  На какую сторону я поставила кирпичик?

Самостоятельная деятельность детей.

Обобщающая беседа по вопросам:

Воспитатель:

Кто к нам приходил на занятие?  Что мы с вами делали? -Что мы построили? Из каких деталей строили?

Дети: Забор. Из кирпичиков.

Воспитатель:

Молодцы!Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она  сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно. Матрешки очень довольны забором!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное

 Учреждение детский сад №38 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

                                         Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к матрешкам».

      Разработала: воспитатель ГБДОУ д/с №38. Алиева Т.Ю.

Цель: 

 Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой;

Задачи:

  • Познакомить детей с историей матрёшки;
  • Учить сравнивать два предмета, закреплять понятия «большой», «маленький».
  • Обучать умению различать понятия «много», «один»,
  • Закреплять умение детей строить заборчик, располагая по кругу, ставя  их плотно их  друг другу.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, конструирование, коммуникативная.

Материалы и оборудование: матрешки, набор кирпичиков(на каждого ребенка).

Вносит в группу большой домик, вокруг него забор.

Воспитатель:- Ребята, а вам интересно кто в этом домике живёт?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

В домике живут подружки,

Все похожи друг на дружку.

Алый шелковый платочек.

Упирается рука в деревянные бока

Разрумянились немножко

Раскрасавицы  (матрёшки).

Воспитатель:-Правильно, это матрешки. Давайте с вами посмотрим  на них  и назовём части тела матрёшек.

Все румяные, очень ладные, щечки красные, глазки ясные.

Мы красавицы матрешки

Беседа о матрешках.

Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.  ( Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Воспитатель:   Ребята, сколько у нас матрешек на столе?

Дети: Много матрешек.

Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?

Дети: разные, маленькие и большие.

Воспитатель:  А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у нас матрешки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель:  А как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки — хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.

Физкультминутка « Мы веселые Матрешки»:

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны  пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки,  (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать,  (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки,  (потереть щечки)

Мы  веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Конструирование: «Забор».

Воспитатель:- Давайте  посмотрим, где живут матрешки. Что это?

Дети: Забор.

Воспитатель: Из каких деталей  он построен? Сколько у нас кирпичиков, много или мало?

Дети: Много.

 Воспитатель:  Какого цвета кирпичи? На какую сторону положен этот кирпичик? А этот?

Воспитатель показывает  маленькие матрешки.

Эти матрешки грустные, у них нет такого заборчика. Построим для них заборчик?

- Какие детали лежат на подносе?  Какого они цвета?  Возьмите  кирпичик и проведите  пальцем по длинной узкой стороне. По какой стороне провели пальчиком?  Покажите короткую узкую сторону. Какую сторону показали?

Показ  способа  деятельности (с привлечением детей).

Воспитатель задает  уточняющие вопросы:

-Какую деталь я взяла?  На какую сторону я поставила кирпичик?

Самостоятельная деятельность детей.

Обобщающая беседа по вопросам:

Воспитатель:

Кто к нам приходил на занятие?  Что мы с вами делали? -Что мы построили? Из каких деталей строили?

Дети: Забор. Из кирпичиков.

Воспитатель:

Молодцы!Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она  сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно. Матрешки очень довольны забором!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...