Итоговая НООД по театрализованной деятельности "Путешествие в страну театра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Терешкина Наталья Анатольевна

 Цель:

Выявление знаний и умений старших дошкольников в театрализованной деятельности. Развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игр-представлений.

Задачи:

· Развивать художественный вкус, творческие способности, формировать устойчивый интерес к театральному искусству.

· Развивать четкую, ясную дикцию, работать над артикуляцией.

· Развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

· Воспитывать интерес детей к театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.konspekt.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №88»

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность

по дополнительной общеобразовательной программе

(дополнительной общеразвивающей программе)

по театрализованной деятельности «Щелкунчик»

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну театра»

                                          Подготовила: Терешкина Н.А. воспитатель высшей квалификационной категории

                                 

г. Саранск 2019

Программное содержание:

ЦЕЛЬ:  выявление знаний и умений старших дошкольников в театрализованной деятельности. Развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игр-представлений.

Задачи:

  • Развивать художественный вкус, творческие способности, формировать устойчивый интерес к театральному искусству.
  • Развивать четкую, ясную дикцию, работать над артикуляцией.
  • Развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.
  • Воспитывать интерес детей к театрализованной деятельности.

Методические приемы:

  1. Постановка цели занятия – игровая мотивация.
  2. Вопросно-ответная беседа.
  3. Использование художественного слова.
  4. Использование масок, декораций.

Оборудование:

- «Волшебная лесенка».

-Маски для инсценировки стихотворения «Сучок на тропинке» В.И. Луниной: медведя, лисы, барсука.

-Маска филина и фартук для прачки для сценки «Маленькая прачка» М.Яснова .

Предварительная работа с детьми:

  1. Чтение литературы о театре и театральных представлениях: «Что такое театр?», Ю.Алинский «Азбука театра», А.Кленов «Там, где музыка живет», Т.Кирсанова «Урок по театрализованным играм», О.Александрова «Разыгрываем сказки».
  2. Чтение стихов, сценок и их последующее разыгрывание.
  3. Игры-этюды детей из кружка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В.: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в прекрасную сказочную страну, которая называется «Театр». А поможет нам с вами туда попасть вот эта волшебная лесенка. Почему она волшебная, спросите вы? Да, потому, что каждая ступенька – это шаг в мир искусства и красоты. Хотите совершить такое путешествие?

Дети: да.

В.: Посмотрите, первая ступенька задает вам вопрос (на ней изображен знак вопроса). А вопрос такой: «Зачем нам нужен театр?»

Дети: Чтобы смотреть сказки и т.д.

В.: Ребята, а вы знаете, что впервые театр появился в Древней Греции, поэтому его название переводится с греческого языка – «зрелище». Чтобы создать интересное зрелище необходимо потрудиться многим людям. Кто же участвует в создании спектакля?

Дети: Режиссер, директор, осветитель, гример, художник по костюмам, актеры.

В.: Молодцы! А какие театры вы знаете?

Дети: Драматический, кукольный, Оперный, театр комедии, детский театр.

В.: Много различных театров. А кто в них исполняет роли?

Дети: Актеры и артисты.

В.: Что же должен уметь актер, чтобы его игра понравилась зрителям?

Дети: (называют различные средства выразительности)

В.: (подводит итог): Правильно! Он должен владеть мимикой, уметь хорошо двигаться, речь должна быть четкая и выразительная. И мы, чтобы попасть в наш волшебный театр, должны научиться всем этим качествам.

Посмотрите на нашу волшебную лесенку и догадайтесь, какую загадку она загадала? (изображены различные маски). Что означают эти маски?

Дети: Артисту, прежде всего, необходимо владеть мимикой.

В.: Что это значит?

Дети: Уметь выражать на лице различные эмоции.

В.: Молодцы! Чтобы оказаться на второй ступени, мы с вами должны выполнить задание (Психогимнастика): я вам буду читать предложение, а вы мимикой должны передать содержание, учитывая интонацию, с которой я скажу:

  1. Чудо остров!
  2. Наша Таня громко плачет…
  3. Карабас Барабас.
  4. Ветер! Холодно!
  5. Жарко.
  6. Страшно.
  7. Весело.

В.: Молодцы! Все справились с заданием, вот мы и добрались до третьей ступеньки, Что на ней изображено?

Дети: Рука.

В.: А вы знаете, что движениями рук и тела тоже можно говорить. Этот язык называется языком жестов. Актеру театра нужно хорошо владеть этим языком. Давайте посмотрим Игры - этюды:

1. Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули»). Но это же мама — простили, улыбнулись (зубы сомкнуты).

2. Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим).

3. Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.

4. Я работник сладкий,

Целый день на грядке:

Ем клубнику, ем малину,

Чтоб на всю наесться зиму...

Впереди арбузы — вот!..

Где мне взять второй живот?

5. На носочках я иду —

Маму я не разбужу.

6. Ах, какой искристый лед, а по льду пингвин идет.

7. Мальчик гладит котенка, который прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трется головой о руки мальчика.

8. У ребенка в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Он угощает товарищей, которые берут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.

В.: Хорошо справились с заданием, А мы продолжаем наше путешествие. Посмотрите,  на четвертой ступеньке написана скороговорка. Как вы думаете, для чего нужны скороговорки?

Дети: Чтобы тренировать нашу речь и правильно говорить.

В.: Речь у актера должна быть четкая, ясная, для этого язычок и губы должны быть подвижными. Актер должен владеть дикцией и знание скороговорок помогают ему в этом. А какие скороговорки вы знаете?

Дети: (произносят две, три скороговорки).

В.: Ну вот мы с вами и добрались до 5 ступени, обратите внимание на значок- подсказку?! Что это за знаки?

Дети: Артист должен уметь говорить с различной интонацией.

В.: Действительно, каждое слово можно произнести радостно и грустно, вопросительно, сердито, ласково и т.д.

Давай с вами поиграем в игру, для этого нужно данную мной скороговорку произнести с различной интонацией:

 

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

В.: Молодцы! Справились с заданием!

В.: Благодаря вашему желанию, творчеству и знаниям мы поднялись к главному пункту нашего волшебного путешествия – «Театру». И сегодня в нашем прекрасном театре мы посмотрим   инсцинировку стихотворения

«Сучок на тропинке» В.И. Луниной (исполняют дети подготовительной  группы):

Тренди-бренди, тренди-бредь по тропинке шел медведь

По тропинке шел медведь на малину посмотреть

На сучок ногою встал, поскользнулся и упал.

Растянулся, испугался, что в капкан ногой попался,

С перепугу задрожал, подскочил и убежал.

Видно трусом был медведь, тренди-бренди, тренди-бредь.

Трали-вали, чудеса! По тропинке шла лиса

По тропинке шла лиса и глядела в небеса.

На сучок ногой ступила, поскользнулась и завыла.

Хвать его, что было силы – только лапу занозила

Ох, и злой ушла лиса. Трали-вали, чудеса!

Стуки-туки, стуки-тук! По тропинке шел барсук

По тропинке шел барсук, наступил ногой на сук.

Поскользнулся, растянулся, встал на ноги, отряхнулся

Почесал в раздумье спину, отодвинул сук с тропины,

И пошел себе барсук, стуки-туки, стуки-тук.

В.: Ребята, какой персонаж вам больше понравился, почему? Давайте посмотрим еще одну сценку: «Маленькая прачка» М.Яснова.

Прачка. Серый филин, пыльный филин.

Филин. (Спокойно с любопытством). Гу-гу-гу!

Прачка. Хочешь, чистым будешь филин?

Филин. (Одобрительно). Гу-гу-гу!

Прачка. Будешь, филин, ты не пылен.

Филин. (Радостно). Гу-гу-гу!

Прачка. Будешь ты доволен филин!

Филин. Гу-гу-гу! (довольно).

Прачка. Я тебя полью водою…

Филин. (Раздумывает). Гу-гу-гу!

Прачка. С порошком тебя помою.

Филин. Гу-гу-гу! (раздумывает).

Прачка. Накрахмалю, выжму крепко.

Филин. (Хмурится). Гу-гу-гу!

Прачка. И повешу на прищепку.

Филин, (злобно). Гу-гу-гу!

Прачка. Будешь, филин, ты не пылен. Слышишь, филин?

(филин прячется под крыло)

Прачка. Где ты, филин?

Филин. (прикладывает палец к губам). В знак молчания.

Прачка. Ни в лесу не на лугу ни гу-гу!

Итог занятия.

Список использованной литературы

  1. Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников: осень золотая, М., 2000.
  2. Ветлугина Н. Музыка в детском саду. - М., 1990.
  3. Маханева Д.М. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  4. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль, 1997.
  5. Музыка и движение (Сост. С.Бекина, Т. Ломова, Е.Соковнина.- М., 1981, 1984, - Вып. 1-3)
  6. Петрова Т.И., Сергеева Е.Г., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду:     разработки занятий для всех возрастных групп с         методическими рекомендациями.- М.: «Школьная Пресса», 2000.
  7. Фольклор – музыка – театр: программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования: программно-методическое пособие/ Под ред. С.И. Мерзлякова М., 1999.
  8. Чистякова М. Психогимнастика. – М., 1990.
  9. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Предлагаю вам итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной  группе (6-7 лет) по теме «Путешествие в волшебный мир театра». Данный материал будет полезен  вос...

Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну театра» в средней группе

развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Занятие по развитию речи посредством театрализованной деятельности в подготовительной группе с ОНР «Путешествие в страну театра»

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре. Развитие творчески...

проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна - театр"

Театрализованная деятельность - это самый распрорстраненный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; сп...