Конспект итогового интегрированного НОД для средней группы "На помощь к Даше"
план-конспект занятия (средняя группа)

этот конспект итогового НОД  будет интерес воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_srednyaya_gruppa.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»

Конспект

итогового интегрированного занятия в средней группе

Тема: «На помощь к Даше».

Составила:

воспитатель Пименова Н.А.

Гусь-Хрустальный 2019 г.

Основная образовательная область «Познание»

Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Воспитательные:

 - воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Развивающие:

•        развивать внимание и память;

•   развивать логическое мышление.

развивать моторику рук и координацию движений

Речевые:

  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Обучающая:

•        закреплять умение различать и называть времена года;

•        закрепить обобщающие понятия

•        закреплять знания о цифрах от 1 до 5; счет до 5

•        закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Ход занятия

I. Организационная часть.

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

  1. Щелчок На 1 слайде появляется Даша-путешественница.

Даша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша. Я живу волшебной стране Мутляндии. Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг обезьянка - Башмачок.  (2. щелчок). Но с ним случилась беда, его похитил Лисенок (3 щелчок) и запер в воздушном замке (4 щелчок). Я хотела  отправится на его поиски, но Лисенок заколдовал нашу страну и я не могу из нее выйти, боюсь мне одной не справиться.!(5 щелчок)

В: Ребята, что же делать? (поможем Даше отыскать Башмачка)

2 слайд 1 щелчок Даша: Спасибо, ребята, что вы решили мне помочь, но это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звезды. Лисенку мы должны отдать пять звезд и тогда он вернет Башмачка и расколдует нашу волшебную страну.

В.: Даша, а как же мы узнаем какие задания нам выполнить?

3 слайд 1 щелчок Даша: Вам поможет мой волшебный рюкзак, в нем вы найдете подсказки.

 Но что бы вы смогли получить этот рюкзак я скажу волшебные слова, а вы закроете глаза.  «Волшебство скорей приди, рюкзак ребятам отнеси!», а теперь закрывайте глаза

(дети закрывают Глаза, говорят волшебные слова, звучит волшебная музыка, воспитатель достает спрятанный рюкзак)

4. Слайд Даша машет рукой

В.: Ребята, открываем глаза. Посмотрите, а вот и волшебный рюкзак Даши. Что же нам надо сделать, как вы думаете?

Дети: открыть рюкзак.

В.: Верно, давайте откроем рюкзак и посмотрим, какую подсказку он нам даст. (открывают рюкзак)

Воспитатель достает конверт с первым заданием, читает

Ребята, это первое задание «Найдите стул под номером 1, к спинке стула прикреплено задание»

Воспитатель, предлагает одному из детей найти стул.

Ребята, Гоша правильно нашел стул под номером 1? Воспитатель, поворачивает стул, чтобы было видно детям и берет записку, показывает детям.

Ребята, что изображено на картинке?

Правильно, это времена года и наше задание, так и называется «В какое время года это бывает?»

Проводится игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель дает мяч первому ребенку и задает вопрос, после ответа ребенок передает мяч следующему.

- Какие времена года ты знаешь?

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

- Какое время года идет после зимы?

- Какое время года идет после лета?

- Какое время года идет после весны?

- Какое время года идет после осени?

В.: Молодцы! Вы справились с первым заданием и получаете звезду. (5. Слайд Щелчок 2 Рядом с Дашей появляется звезда) Посмотрите на экран, рядом с Дашей появилась звезда. Сколько звезд у Даши? Ну, что ж нам пора двигаться дальше, посмотрим в рюкзаке следующее задание. Воспитатель достает следующий конверт.

В: Ребята, нам надо найти стул под № 3, там мы найдем следующее задание.

Воспитатель, предлагает одному из детей найти стул.

Ребята, Соня правильно нашла стул под номером 3?

За стулом находят конверт, воспитатель открывает.

Посмотрим, что же здесь? Ребята, как вы считаете, что это за игра?

Дети «Четвертый лишний»

В.: Верно, это игра «Четвертый лишний», в игре есть одно очень важное правило, говорить полным ответом, иначе мы не получим звезду и не поможем Даше. Проводится игра «Четвертый лишний» дети в кругу.

В.: здорово! Вы справились с заданием и получаете звезду. (5. Слайд  щелчок 3 Рядом с Дашей появляется звезда) Посмотрите на экран, сколько звезд у Даши? Ну, что ж нам пора двигаться дальше, посмотрим в рюкзаке следующее задание. Воспитатель достает следующий конверт.

В: Ребята, нам надо найти стул под № 5 Воспитатель, предлагает одному из детей найти стул.

Ребята, Даша правильно нашла стул под номером 5?

Это музыкальная игра на внимание, называется «Зверобика». В этой игре надо запомнить все движения, и потом их быстро повторить.

Проводится физминутка «Зверобика»

В.: Молодцы! Вы справились с таким трудным  заданием и получаете звезду. (5. Слайд Щелчок 4 Рядом с Дашей появляется звезда) Посмотрите на экран, сколько звезд у Даши? Ну, что ж нам пора двигаться дальше, посмотрим в рюкзаке следующее задание. Воспитатель достает следующий конверт.

В: Ребята, нам надо найти стул под № 2. Воспитатель, предлагает одному из детей найти стул.

Ребята, Максим правильно нашел стул под номером 2?

Это задание еще сложнее, чем предыдущее. Чтобы его выполнить, необходимо сесть за столы. Займите места, кто где хочет. Дети садятся за столы.

Возьмите карточки с геометрическими фигурами. Какие фигуры на них изображены? Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур.

 Проводится игра «Продолжи ряд» (6 слайд Карточка с геометрическими фигурами)

Арсений, расскажи как ты продолжил, свой геометрический ряд?

Ребята, посмотрите на экран, все сделали, так как там изображено? (6 слайд 1,2,3,4 щелчок  Карточка с геометрическими фигурами)

В.: Хорошо! Вы справились с таким трудным  заданием и получаете звезду. (7. Слайд Рядом с Дашей появляется звезда) Посмотрите на экран, сколько звезд у Даши? Ну, что ж нам пора двигаться дальше, посмотрим в рюкзаке следующее задание. Воспитатель достает следующий конверт.

В: Ребята, нам надо найти стул под № 4. Воспитатель, предлагает одному из детей найти стул.

Ребята, Варя правильно нашла стул под номером 4?

В.: посмотрим. Какое же там задание? Воспитатель достает квадрат Воскобовича. Что это за игра, как вы думаете? (Это волшебный квадрат)

В: А в конверте, задания, которые мы должны с вами выполнить. Итак, внимание.      

     Положите квадрат красной стороной. (8. Слайд. Квадрат Воскобовича, красной стороной)

      Сложите квадрат так, чтобы получился прямоугольник зеленого цвета.  Как, Кирилл,  ты сделал, чтобы из квадрата получился прямоугольник? (Сложил квадрат пополам) У всех получилось, как на экране? (9 слайд, зеленый прямоугольник)

       Слушаем внимательно, сложите зеленый прямоугольник так, чтобы получился маленький зеленый квадрат. Как ты, Артем, сделал, чтобы из зеленого прямоугольника получился маленький зеленый квадрат? (Сложил пополам). Все так сделали? Посмотрите на экран, у всех так получилось? (10 слайд, зеленый квадрат)

        Отлично, теперь подумайте и сделайте так, чтобы зеленый квадрат, стал красным. Что ты, Ярослав сделал, чтобы зеленый квадрат, стал красным. (11 слайд, красный квадрат)

         Хорошо, а теперь разверните и сделайте зеленый большой квадрат. (12 слайд, зеленый квадрат)

        Сделайте, из зеленого квадрата, большой красный треугольник. Посмотрите на экран, у всех получилось? (13 слайд, большой красный треугольник)

      И последнее задание, сложите большой красный треугольник так, чтобы получился маленький красный треугольник. (14 слайд, маленький красный треугольник)

А как можно сделать так, чтобы получился красный треугольник, а внутри него два маленьких треугольника? (15 слайд)

В.: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием и получаете сразу две звезды. (16. Слайд Рядом с Дашей появляется звезда) Посмотрите на экран, сколько звезд у Даши?

Дети: 6

В.: а сколько звезд, мы должны отдать Лисенку, чтобы он отпустил Башмачка и расколдовал волшебную страну Мутляндию?

Дети: 5

В.: а вот и Лисенок, (17 слайд. Лисенок рядом с Дашей)

Ребята, давайте, поможем Даше и посчитаем сколько звезд отдать Лисенку. (18 слайд, Даша и Лисенок, рядом с Лисенком появляются 5 звезд и одна звезда около Даши)

Сколько звезд получил Лисенок? (5), сколько звезд осталось у Даши? (1). Ребята, как вы считаете, мы выполнили, все условия Лисенка? (Да). Что должен сделать Лисенок? (отпустить Башмачка и расколдовать волшебную страну Мутляндию)

(19 слайд, Даша обнимает Башмачка)

Ой, ребята, а что же мы забыли? (отдать волшебный рюкзак)

Давайте скажем волшебные слова и закроем глаза. «Волшебство скорей приди, рюкзак Даше отнеси!»

Пока дети говорят слова, играет волшебная музыка и воспитатель, убирает рюкзак)

На экране 20 слайд. 1 щелчок Даша, Башмачок и рюкзак. 

Открываем глаза.

Даша: Спасибо, ребята,  за вашу помощь, без вас я бы не справилась.

20  слайд 2 щелчок Мы с Башмачком, приготовили для вас сюрприз.

20 слайд 3 щелчок До свидания! До новых встреч!

21 слайд В.: Ребята, вам понравилось, наше приключение? Кому мы сегодня помогали? Задания для вас были легкими или сложными? Что было самым сложным? А что вам понравилось?

А мне понравилось, что вы такие добрые, отзывчивые и хорошие друзья. А теперь пойдемте в группу, посмотрим, что за сюрприз вам приготовила Даша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания

Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие с Дашей-следопытом"

Данное занятие предлагается проводить в конце года в средней группе для выявления уровня сформированности полученных знаний и представлений детей за учебный год. Занятие представлено в современной обр...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»

Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....