Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «В поисках Мудрой Совы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Андреева Надежда Геннадьевна

Конспект 

образовательной ситуации

  в подготовительной к школе группе

 «В поисках Мудрой Совы».

Цель:

Задачи:

Образовательные: 1.Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Развивающие:

1. Развивать мышление, умение сужать поле поиска, развивать речемыслительную деятельность (умение задавать вопросы особым образом).

2. Тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

3. Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.

Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, стремление разрабатывать необычные варианты решения задачи.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная, изобразительная.

Форма проведения: игра-путешествие.

Материал и оборудование: мультимедийное устройство, презентация со слайдами, магнитофон, атрибуты к играм «Теремок» (разрезные карточки овощи и фрукты), «Веселый ежик» (силуэт ежика, яблоки с примерами), «Да-нет» (числовая линейка), карточки-схемы морфологической таблицы, листы бумаги, разные изобразительные материалы (уголь), предметные картинки на каждого ребенка, аудиозапись пьесы «Лес» (муз. С.Курашова), медальоны, смайлики.

Предварительная работа:

Методические приемы: эмоциональный настрой, мотивация, художественное слово, показ презентации, дидактические игры, рисование, (моделирование), музыкальное сопровождение «Звуки леса».

 

Ход образовательной ситуации:

Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Дети встают в круг перед воспитателем.

Воспитатель:

- Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй, здравствуй, дружный круг.

Воспитатель приглашает детей к экрану.

Слайд 2. (изображение Мудрой Совы)

-Ребята, посмотрите, кто же это?

Возможные ответы детей:  -Мудрая Сова.

Воспитатель: - А что мы знаем про нее? Почему она Мудрая?

Ответы детей.  (Сова Мудрая, потому что она все знает и всему научит, у нее большие задумчивые глаза и умный взгляд.

Слайд 3. Воспитатель: Сова – оберег. В семье, где есть школьники или студенты, статуэтка совы обязательно должна стоять на письменном столе или на книжной полке. В наши дни сова является символом мудрости. Изображение совы на стопке книг - изображение мудрости, стремления к знаниям.

Слайд 4. В одном старом дремучем лесу жила Мудрая Сова. Такая древняя, что никто не помнил, сколько ей лет. Она на всю округу славилась своей мудростью. Даже из соседних лесов приходили к ней звери, чтобы разрешить спор или спросить совета.

Слайд 5. У нее было свое любимое дерево –  с большим дуплом.  По ночам Мудрая Сова любила облетать Старый Дремучий Лес. Она бесшумно и стремительно рассекала пространство, заглядывала в каждый уголок, понимала все звуки, знала каждую травинку. Среди зверей даже ходили слухи, что Сова умеет читать мысли и угадывать желания. Вообщем, не представляли лесные обитатели жизни в лесу без Мудрой Совы.

Слайд 6. И тут случилась беда. Давайте посмотрим, что же произошло?

Ой, посмотрите, звери в лесу собрались и что-то обсуждают? Давайте послушаем медведя. Голос медведя: Здравствуйте, ребята! Из леса исчезла Мудрая Сова. И даже ни с кем не попрощалась. Никому ничего не сказала. Никто не видел, когда и куда она улетела.. Загрустил Старый Дремучий Лес. Птицы перестали весело выводить свои трели. Зайцы – играть днем на опушке. Даже лесные цветы как будто стали меньше благоухать.. И решили звери, что надо во что бы то ни стало вернуть Мудрую Сову. Вот только как? И где ее искать? Все мы думали-гадали, спорили-решали, так ни к чему и не пришли. Ребятки, помогите пожалуйста нам вернуть Мудрую Сову. Теперь нам не к кому приходить и важные вопросы обсуждать. И кто теперь совет мудрый даст?

Воспитатель: - Ребята, поможем лесным зверушкам? А как вы думаете, что можно сделать, чтобы помочь животным вернуть сову?

Ответы детей.

Воспитатель:- Ну, что ребята, отправимся на поиски Мудрой Совы.

Проводится разминка «В гости к сове».

По неизведанной тропе

Мы идем быстрей к сове. (Маршрут по залу, поднимая и опуская плечи.)

Чтобы дом совы найти,

Лес нам надо весь пройти. (Выполняют наклоны вправо-влево.)

Мы колени поднимаем,

По густой траве шагаем.(Идут, высоко поднимая  колени.)

Под кустами проползем, (Приседают.)

Перепрыгнем бурелом. (Прыгают с продвижением вперед.)

Впереди течет река, (Наклоняются вперед, руки вытягивают перед собой ладонями вверх.)

Широка и глубока. (Приседают.)

Речку мы переплывем (Имитируют движения пловца.)

И поляну там найдем. (Маршируют.)

На поляне дом стоит, (Поднимают руки вверх, встают на носочки.)

Кто же в этом доме живет?

Слайд 7.  Давайте, подойдем посмотрим. Звучит аудиозапись пьесы «Лес» (муз. С.Курашова), На слайде лес с домом.

Воспитатель: Ребята, чей же этот дом, может здесь спряталась Мудрая Совы, давайте узнаем. Тук, тук, тук, здравствуйте, извините, пожалуйста, подскажите это дом Мудрой Совы?

Слайд 8. На экране появляется дом и ежик .

Голос ежика: «Здравствуйте ребята, это дом не Мудрой Совы, здесь живу я - Ежик Иголович, а вы что хотели?»

Ответы детей: Мы с ребятами ищем Мудрую Сову, вы не видели ее?

Голос ежика: «Я ее не видела но вам постараюсь помочь, только и вы ребята мне помогите. Ветер у нас в лесу такой поднялся, рассыпал все мои яблоки. А я сегодня голодная, ничего не ела. Помогите мне собрать яблоки, столько, сколько я прошу. Вам в этом помогут подсказки.

Воспитатель: Конечно, мы поможем вам!

Слайд 9, 10. Проводится игра «Веселый ежик». У ежика в руке яблоко с цифрой 5. А в остальных яблоках примеры на сложение. Дети должны подбирать яблоки с примерами на 5. (Дети работают подгруппой)

Голос ежика: «Спасибо, вам ребята помогли мне собрать мои яблоки. Я надеюсь вы обязательно найдете сову.

Воспитатель: Давайте ребятки дальше пойдем.

Слайд 11. Дом зайца.

- Ребята, как вы думаете, кто в этом доме живет?

Слайд 12. Дом с зайцем.  (Заяц сидит и плачет под дождем).

Воспитатель: А что случилось с ней?

Дети обсуждают и находят противоречия в погоде

Игра «Хорошо-плохо»

-  Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?

-  Что хорошего в дожде?

(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)

-  А что плохого в дожде? ( Можно заболеть)

- Как мы можем помочь зайцу?

-  Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда, и дождь для нас это плохо, когда …

-  Как мы можем помочь зайцу?

Ответы детей (рассказывают что дождь пройдет и солнышко выглянет, без дождя мы не можем жить)

Слайд 13 (Заяц улыбается, дождь прошел, солнышко светит)

- Как вы думаете, мы помогли зайцу? (Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте мы с вами дальше отправимся в путь.

Слайд 14,15. Дом лисы. Лиса какая она? (хитрая). Для вас приготовила сложную игру

 Слайд 16,17 .Воспитатель: Лиса просит отгадать ее любимое число.

Проводится игра «Да-нет»

 

Слайд 18. В лесу сова под елкой.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картине? (Сова) А что с ней случилось? Как вы думаете?

Физминутка «Волшебные растения»

Воспитатель: Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу, возле Совы и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе, что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать (варианты: сильный ветер, дождь, снег и т. д).

- Сова совсем одна, вот наверное тоже пошел сильный дождь, снег и превратил сову в кого-то. И она потерялась, Посмотрите, чего у нее нет?

Ответы детей (да у нее нет дома).

Воспитатель: Давайте ей мы сделаем домик.

Слайд 19, 20, 21. Творческое задание. Рисуем сказочный дом по морфологической таблице

Игра «Маша-Растеряша»

Воспитатель: Ой!

Дети: Что случилось?

Воспитатель: Я потеряла карандаши, чем же мы будем рисовать?

Дети решают проблему, рисуют углями.

 -Молодцы, ребятки. Вот какие домики у нас получились. И Сова обрадовалась. Она нас благодарит и приглашает в свой дом.

Для этого с вами хочет поиграть в игру.

Слайд 22. Игра «Теремок».

Слайд 23. Сова благодарит детей и вручает им медали с надписью «Самому умному».

Слайд 24. Дети отправляют сову вместе с животными  к другим лесным жителям.

Зверушки благодарят детей.

Рефлексия Воспитатель просит детей оценивать себя, выбирать смайлики. Где мы с вами были? Что интересного увидели, что вам больше всего понравилось?  Что для вас было самое трудное? А самое легкое?

- Если вам наше путешествие понравилось, вам было легко справляться с заданиями, возьмите веселого смайлика, а если вам было скучно, не очень легко выполнять задания – грустного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по рисованию "Путешествие в "Город Мастеров"

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»   Конспект образовательной ситуациипо рисованиюв подготовительной к школе групп...

«Замок Снежной Королевы». Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе

Тип образовательной ситуации - «Открытие нового знания».         Тема «Замок Снежной Королевы».         Цель. Формирован...

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе "Удивительный мир космоса"

Образовательная ситуация знакомит дошкольников с таинственным миром космоса - звездами, созвездиями, планетами. Дети получат новые знания о первом космонавте, создадут коллективную композицию о космос...

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе "Рассказывание по картине И.И.Левитана "Золотая осень"

Образовательная ситуация продолжит знакомство детей с произведениями живописи, дети будут совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картины, повторят признаки осени....

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе "Весна"

Образовательная ситуация позволит уточнить и расширить представления детей о весне и её приметах, обогатит и активизирует словарь по теме, потренирует в звуковом и слоговом анализе и синтезе....

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе МКДОУ№4г.Сим Инструктора по физической культуре Мухачевой Дарьи Алексеевны "Быть здоровыми хотим"

Цель: обеспечить в ходе занятия развитие и закрепление физических качеств и формирование ответственности за себя и других ребят. Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "В поисках нот"

В процесе поиска нот для заполнения нотной тетради нотами, дети участвуют в разных видах музыкальной деятельности....