Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тараева Людмила Александровна

Образовательная ситуация позволит уточнить и расширить представления детей о весне и её приметах, обогатит и активизирует словарь по теме, потренирует в звуковом и слоговом анализе и синтезе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vesna.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

            Занятие по обучению грамоте и развитию связной речи

Тема: «Весна»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о весне и её приметах, обогащение и активизация словаря по теме, развитие навыка звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений, упражнение в чтении, развитие логического мышления.

        Ход занятия

  1. Введение в тему занятия.

 Дети стоят около логопеда на ковре. Логопед загадывает загадки.

- Тает снежок, зеленеет лужок, день прибывает, когда это бывает?

- Пробирается медведь сквозь лесной валежник, стали птицы песни петь и расцвел подснежник. Когда это бывает?  (Весной)

Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Сегодня мы будем говорить о весне.

  1. Основная часть.

Дети садятся на ковер. 

Д/и «Весна – время года»

- Весна – это часть суток,  день недели или время года? (время года.)

-Назовите, какие еще времена года вы знаете (лето, зима, осень)

- Между какими временами года стоит весна (между зимой и летом).

Д/и «Назовите ласково»

Мороз – морозец, земля – землица, лужа – лужица, капля – капелька, ручей – ручеёк, почка – почечка.

Д/и «Придумайте как можно больше слов» со словом: весенний – день, дождь, гром, цветок;  весенняя – погода, одежда, шапка;    весенние – цветы, штаны, дни…

        

 Д/и «Подбери слова-признаки» Подбор слов – признаков к слову весна  (теплая, красивая, нарядная, долгожданная,   ароматная, любимая, холодная и т.д.)

       Д/и «Исправь мою ошибку» Может ли весной идти снег? Почему? Могут ли весной летать бабочки? Как вы понимаете выражения – ранняя весна, поздняя весна.

Исправьте мои ошибки:

- Солнце греет потому, что стало тепло.

- Тают сосульки потому, что звенит капель.

- Снег растаял потому, что побежали ручьи.

- Наступила весна, потому, что появились подснежники.

  Д/и «Что сначала, что потом» 

На столах разложены картинки. Необходимо выбрать только те, которые относятся к весне. Встать в линеечку в определенной временной последовательности, объяснить свой выбор.

        

Физкультминутка  Пальчиковая гимнастика: «Как живешь – вот так…», «Раз, два, три, четыре, пять пошли пальчики гулять…»

Д/и  «Собери слово» На доске буквы – В Н А Е С. Нужно из букв составить слово и сделать звуко-буквенный анализ. Дети работают индивидуально, каждый на своем рабочем месте. Коллективная проверка выполненного задания.

-Сколько слогов в слове?

-Сколько звуков в слове? Сколько согласных, гласных, назвать их.

-Назвать гласную, которая обозначается одной буквой, но имеет 2 звука. (Е)

- Почему в данном слове эта буква обозначает 1 звук?

 Чтение текста с доски.

- Что вы прочитали слоги, слова, предложения или рассказ? Почему это рассказ?

- Прочитайте предложение, в котором 5 слов.

- Найдите и выложите схему предложения, в  котором 6 слов.

- Анализ предложения (Сколько всего слов, назовите 1…6.)

   Разгадывание кроссворда.

1

2

3

4

5

 

  1. Без чего не может быть жизни на Земле? (вода)
  2. Летом идет дождь, а зимой …? (снег)
  3. Во что «превращается» снег, когда его выпадает очень много? (сугроб)
  4. Бывает серое, бывает голубое, бывает хмурое, бывает облачное, что это? (небо)
  5. Если вы многому научились и ещё много  хотите узнать, если вами гордятся родители и называют вас Молодцами, во что они хлопают? (ладоши)

III. Итог занятия.    

О каком времени года мы говорили? Что было трудно? Что понравилось делать?

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по рисованию "Путешествие в "Город Мастеров"

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»   Конспект образовательной ситуациипо рисованиюв подготовительной к школе групп...

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе. «Скоро в школу»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Программные задачи:-      закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;-      закреплят...

«Замок Снежной Королевы». Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе

Тип образовательной ситуации - «Открытие нового знания».         Тема «Замок Снежной Королевы».         Цель. Формирован...

План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».

Игровая  образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе "Удивительный мир космоса"

Образовательная ситуация знакомит дошкольников с таинственным миром космоса - звездами, созвездиями, планетами. Дети получат новые знания о первом космонавте, создадут коллективную композицию о космос...

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе "Рассказывание по картине И.И.Левитана "Золотая осень"

Образовательная ситуация продолжит знакомство детей с произведениями живописи, дети будут совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картины, повторят признаки осени....

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «В поисках Мудрой Совы»

Конспект  образовательной ситуации  в подготовительной к школе группе  «В поисках Мудрой Совы».Цель:Задачи:Образовательные: 1.Закреплять умение раскладывать число на два мен...