календарно -тематическое планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Котельникова Марина Александровна

календарно -тематическое планирование  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskiy_plan_podgotovitelnaya_gruppa_.docx55.93 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: подготовительная         Тема: «Встречаем сказку»        Цель: Прививать любовь к сказкам.          Итоговое мероприятие:  игра «Где живут сказки»   

Дата проведения итогового мероприятия: 11 января.   Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, работники библиотеки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда –9 января

Утренний сбор

Утренняя гимнастика -

Беседа: Как дети встретили Новый год»

Предложить Олесе . Любе нарисовать как они провели новый год дома

П/И «Сбей кеглю» (валенком)

Настольные игры: «Сказочное лото», с Димой , Женей  вспомнить название сказок

«Собери пазлы» Левой, Сашей развивать  логическое мышление

Конструирование из бумаги и игра –драматизация сказки «Теремок».c Климом , Олесей

Создать условия для режиссерских игр  с использование строительных деталей.

Организовать выставку иллюстрированных книг со сказкам

Развитие речи

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» Задачи: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве  содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра. (Стр. 177 У. Г.

ХЭТ музо

Прогулка:

Наблюдение №1

Художественное слова № 1

П/и №1- 4

Индивидуальна работа по изо Ходьба на лыжах Доминикой Климом

Индивидуальна работа по эко какая сегодня погода  с Артёмом.

Вспомнить новогодние хороводы.

Коллект труд уборка снега с участка

Предложить ледянки для катания с горки.

Работа перед сном

Поиграть в игру на развитие слухового внимания «Угадай, кто сказал?».

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение: и просмотр отрывков из  русск сказок  

Лепка «Сказочные герои»  

Показ настольного театра «Зимовье зверей».

Предложить наборы конструкторов. лего

Прогулка.

На прогулке подвижные игры «Передай мяч  и др.  - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Игры со снегом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг  –  10 января

Утренний сбор

Утренняя гимнастика –

Беседа: Воспоминание о Новогодних утренниках.и составить рассказ с Костей, Лерой

П/И «Найди игрушку»

Предложить трафареты по сказкам составить сказку свою с девочками Рассматривание иллюстраций в любимых книжках

Нарисовать любимого сказочного герояс Димой , Викой  

Пополнить уголок  ряженья.

 Внести элементы костюмов  к новым сказкам – предложить детям для самостоятельных игр.

По наблюдать за тем как дежурят дежурные по столовой      

Рекомендовать родителям

прочитать дома сказку «Три медведя».

ХЭТ аппликация

Снеговик в лесу  из гофрированной бумаги Учить детей работать с гофрированной бумагой продолжать учить вырезать детали  воспитывать аккуратность в работе  ( см стр 23 дубровский апплик. Из гоф бум )

физо

Прогулка:

Наблюдение № 2.

Художественное слово №2.

П/. 5.7

Инд. работа пофизо ходьба на лыжах  скользящим шагом с Лизой, Машей

Индивидуальная работа по эко вос-ю чем отличается декабрь от января  с Настей

Экскурсия по участкам детского сада – рассмотреть снежные постройки.

Предложить разные виды театра для самостоятельного творчества.

Работа перед сном

Игра «Комплименты» - передаём по кругу добрые пожелания и комплименты друг другу.

Iполовина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие  и гигиенические мероприятия.

Чтение: Носова .» Дружок «

Настольно – печатные игры с Сашей Андреем

игра- драматизация «Теремок» -  продолжать знакомить с культурой поведения в общественных местах

Предложить для просмотра на ноутбуке детские утренники

Прогулка

П/И «Догони обруч» П/И «Найди и промолчи» Катание с горки.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

пятница  11 января

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Беседа «Старый Новый год» почему он так называется с под. детей

П./И «Классы»

Игры с персонажами разных видов театра.

сВероникой.. Мишей  придумать свою сказку  развивать воображение

Создание иллюстраций к прочитанной  сказке (выпустить книжку  –  самоделку) – уметь складывать из бумаги книжку

В уголке художественного творчества разместить изобразительные средства для рисования по мотивам пересказанных, сочиненных сказок, лепки из пластилина героев сказок.

Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама»

ХЭТ рисование

«Сказки гуляют по свету  формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество. См конспект

физо

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Индивид. Работа по физо забрасывание мяча в сетку с Климом Олесей Индивидуальная работа по развитию речи слова на ладошке Зима  с Артёмом.

С/Р игра «Спасатели» - расссказать о работе, объяснить правила.

Труд убрать снег с малых форм с подг детей

Работа перед сном

Слушание песен из мультфильмов.

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Чтение и беседа по сказке «О рыбаке и рыбке » А.С. Пушкина.

Игра «Узнай героя по описанию»с Алисой, Настей

Просмотр мультфильма

«Как Маша поссорилась с подушкой»

Цель: дать представление о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня.

С/Р игра «Новогодний утренник» - предложить маски, костюмы.

Прогулка.

П/И «Третий лишний» П/И «Дотронься до…» Свободные игры детей.

Группа: подготовительная         Тема: «зимние забавы »        Цель: Прививать любовь к сказкам.          Итоговое мероприятие:  игра «Где живут сказки»   

Дата проведения итогового мероприятия: 11 января.   Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, работники библиотеки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Понедельник – 14.01.19

Утро:

Утренняя гимнастика  Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой.

Загадывание загадок о зиме.

Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта.

Ознакомление с окружающим  «Три белых коня! »(зимние месяцы, старое название)

Эксперимент «Темный космос» - узнать почему в космосе  темно?

Свободная  игровая деятельность.

С/ри «Шофёр», «Дочки - Матери».

Речевое развитие/

Творческий рассказ детей  Активизировать словарь  детей, совершенствовать слуховое восприятие речи ( стр 49 ) Гербова

Музыка.

По плану музыкального руководителя

Физо

По плану физкультурного руководителя

Прогулка:

Наблюдение№6; Художественное слово №6;

Подвижная игра №2.4;

Спортивные соревнования.со всеми детьми

Трудовая деятельность: сооружение снежной крепости

Свободная игровая  деятельность на прогулке.

 Ср/и «Следопыты»

работа перед сном

 Побуждать аккуратно складывать свои вещи на стульчик.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: «Снегопад».

Чтение А. Прокофьев «Как на горке на горе». Цель: поддерживать интерес к поэзии.

«Кто больше слов на букву «Ю» назовет»-(Артемом . Сашей . Левой

Опытно-экспериментальная деятельность«Где снег?»Цель: Формировать представления о том, что снег - это состояние воды; развивать логическое мышление, умение

Свободная игровая деятельность.

Игры по желанию детей.

Прогулка.

П/и «Кот и мыши», «Охотник и обезьяны»;  Свободная игровая деятельность.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Вторник – 15.01 .19

Утро:

Утренняя гимнастика.         

Беседа  на тему: «Мои увлечения». – узнать у детей, чем они больше всего любят заниматься дома, в детском саду.

П/и «Море волнуется».

. Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

«Что лишнее» - одежда. И для чего она нужна  Д/И «Когда это бывает?» с Мишей. Димой

Дежурства. Самостоятельные игры детей.

С/ри «Детский сад», «Строители».

Подготовка к обучению грамоте

№16П/С: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания  гласных букв и определение ударного гласного звука; объяснить детям, что буква е может обозначать два звука – «йэ»; продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. (Стр. 98)

ФЭМП

 №29Количество и счёт. Составление задач по картинкам и по условным обозначениям.

Цели: Закрепить знания умения составлять и решать задачи по картинкам и по условным обозначениям; умение понимать вопрос задачи и выбирать правильное решение.(картинки и задачи по выбору воспитателя

ХЭТ рисование

Мы катаемся на санках».Цель: Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей в лепке  высказывать свои мысли и чувства

Прогулка:

Наблюдение за людьми за окном одеваются. В какую одежду одеваются? Почему?

Инд.раб по физо ходьба змейкой с Мишей . димой. Инд раб по эко «богатство нашего леса» с Вероникой . Настей

Опытно-экспериментальная деятельность«Измерение уровня воды»Цель:

Выявить изменение объема жидкости при замерзании

Свободная игровая деятельность.

Трудовые поручения.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности Чтение русских народных сказок по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.  Чтение И.Суриков «Детство». Беседа по содержанию.

Беседа «Весело зимой». Цель: расширять представления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей.

 Изготовление кормушек для птиц.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях».

Свободная игровая деятельность.

Прогулка.

Наблюдение №7, Худ.слово №7, П/и №1,10

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Среда 16.01

Утро:

Утренняя гимнастика.

 Поговорить с детьми о том, как они провели каникулы? Встретили новый год? » Беседа: «Какие изменения, произошли в природе?»,Цель: развитие знаний об окружающем мире.

Дид. игра «Кому что нужно». Цель: формировать представления о зимних видах спорта.

Пальчиковая игра: «Дом»,Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра. «Курочка Ряба».

С/Р и «У врача».

Дежурства.

ФЭМП

Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закрепить умение видеть г/ф в окружающих предметах. Развивать  внимание, память логическое мышление стр85 Понаморева

Развитие речи

Работа по сюжетной картинке Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составить план. Активизировать речь  детей стр 59 Гербова

музо

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

.  Наблюдение  «Угадай, чьи следы?» Цель: развивать внимательность, умение различать следы птиц и зверей по форме, вызвать интерес к окружающему.

Экспериментальная деятельность. Изготовление цветных льдинок. Цель: формировать представления детейо свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение.

Напомнить детям о том, что нужно помогать уважать  друг другу. Д/Игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знание времён года.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Д/и «Умный телефон».

Забава «Катание на санках». Цель: развивать двигательную активность, создать радостное настроение.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Чтение пословиц.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение А. Введенский «На лыжах». Цель: формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии.

Индивидуальная работа с детьми Д,/И по экологии (Саша , Артем).

Д/ и «Куда прилетела снежинка?»

Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами с Сергеем Л. Сергеем В

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах в театре

изоРабота с ножницами

Цель: развивать умение  вырезать из квадрата круги разной величины

Андреем , с Левой

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение №3, Худ. слово№3, П/и «Цепи кованы»; Свободная игровая деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Четверг – 17.01

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утро игр и забав. Предоставить детям возможность для организации  самостоятельных игр.

Д/и «Самый внимательный»

П/и «Где нос, где ухо»

П/и «Веселые художники»

«Самый ловкий» - Ульяной Мишей  Д/игра «Где мы были, мы не скажем». Цель: развивать умение детей показывать и называть зимние виды спорта.

Продолжать прививать детям к.г. навыки.

 Дежурства;

С/ри «Парикмахерская», «Супермаркет»

Развитие речи

Чтение 12 месяцев С Маршака Познакомить со сказкой С Маршака « 12 месяцев» стр 57 Гербова

ХЭТ конструирование

 Снежинка из бумаги Цель:Уточнить и расширить представления о снежинке. Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы.Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.(Образец)

Физ. культура

По плану физкультурного руководителя

Прогулка:

Наблюдение №4, Худ. слово№4; П/и №10

Инд работа по закреплению броска (правая рука) – девочки. Развешивание ледяных фигурок. Цель: развивать воображение, вызвать желание сделать участок красивым.

Печатание на снегу. Цель: развивать фантазию, воображение, формировать умение составлять узор на снегу

Игровое упражнение «Какие предметы тебя окружают?»

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование со снегом.

( изменение формы).

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Релаксация перед сном:прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы». 

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Чтение А. Введенский «На лыжах». Цель: формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии.

Инд. работа по разв.движений.(прыжки с припятствиями) мальчики)

Инд. раб.по муз. восп. «Зимушка хрустальная» (исполнение хороводной песни).Цель:закреплять активность во взаимодействии с педагогом и сверстниками.

Конструирование мост для зверушек, Цель: учить конструировать мост из строительного материала.

Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу.

Прогулка.

, П/и «Два Мороза», «Краски»; Свободная игровая деятельность.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница  18 .01

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Зимние забавы». Спросить у детей, чем можно заняться зимой на улице, в какие игры играть? Какие виды спорта (зимние) дети знают?

Учим стихотворения – развиваем речь детей. (Андрей, Вероника Д/И «Закончи предложение»

Поговорить с детьми о правилах пользования опасными предмета, которые их окружают.

Игры в игровых уголках.

С/ри «Корабль».

Пополнение игровым материалом «Парикмахерскую», «Аптеку».

Консультация для родителей.

«Первая помощь при обморожениях у ребенка».

Познавалельное  развитие

Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода». Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.. Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.

Физо

 По плану физкультурного руководителя

Прогулка:

Наблюдение №5; Худ.слово №5; П/и №2,6

Инд.  По разв. движений (Саша ,Андреем ,

Метание снежков на дальность. Цель: развивать глазомер, двигательную активность

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

С/ри «Шофёр», «Поезд»

работа перед сном

Чтение:рассказаЭ. Шима «Медведь и собака».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение И.Суриков «Детство». Беседа по содержанию.

Словарная работа с Климом  Костей. «Придумай новое слово»

. Развлечение Показ театра «Теремок» с участием детей. Цель: создать обстановку для проявления творческих способностей, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Пузырь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование группы кратковременного прибывания

№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСентябрь. Тема месяца:  «Золотая осень»1 неделя.Цель: Установить эмоциональный контакт между детьми и взрослыми. Развивать мелкую моторику рук, к...

Календарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

алендарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»

Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...

Календарно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности 6-7 лет

Календарно-тематическое  планирование группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет по программе "Радуга" и  Н. Нищевой...

Календарно -тематическое планирование группы №5

Обеспечение выполнения основной образовательной программы дошкольного образования...

Календарно-тематическое планирование (группа раннего возраста)

Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА ...