Главные вкладки

    Перспективный план работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в старшей группе
    методическая разработка (старшая группа)

    Материал рекомендован к использованию в старшем дошкольном возрасте, учитывает разные виды деятельности ребёнка 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл professii_starshaya_oktyabr.docx29.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по ознакомлению детей с трудом взрослых  в старшей группе № 4

    на 2017 – 2018 учебный год

    составитель: Тихонова Е.Е. воспитатель

    месяц

    Тема занятия или беседы

    Программное содержание

    календарь праздников

    оснащение РППС

    август

    1.Беседа

    «Что такое профессия?»

    Познакомить детей с понятием «профессия», «труд».

    Рассказать, как возникли профессии.

    Вызвать у детей интерес к окружающему миру.

    Расширять и конкретизировать у детей знания и представления о профессиях взрослых.

    Словарь: профессии.

    коллаж « Мир профессий»

    сентябрь

    1.Беседа  «Зачем человек трудится».

    Уточнить понятие «труд»; закрепить представление об общественной значимости трудовой деятельности людей; рассказать детям о том, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе.

    День знаний

    День дошкольного работника

    подборка фотографий людей в процессе труда

    2. Беседа

    «Кто работает в школе».

    Дать детям представление о профессиях людей, работающих в школе; познакомить с функциями учителя; способствовать расширению социальных представлений о школе.

    альбом « Школа»

    3. Беседа

    «Кто работает в детском саду».

    Уточнить знания о профессии воспитатель, помощник воспитателя, мед. сестра, повара, муз. работника, тренера физкультуры, прачки, дворника.

    Познакомить с такими специальностями, как  логопед и завхоз. Рассказать о специфике работы.

    Учить составлять рассказ о знакомой профессии с опорой на схему – алгоритм.

    Воспитывать уважение к труду работникам детского сада.

    Словарь: дошкольные работники.

    фотоальбом « Профессии в детском саду»

    мнемотаблицы по профессиям

    4. Беседа

    «Нужные профессии на селе».

    закрепить представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве; уточнить

    представление о труде хлеборобов; способствовать осознанию значимости сельскохозяйственного труда; средствами художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу.

    альбом « Профессии на селе»

    октябрь

    1. Беседа

    «Нужные профессии в городе».

    закрепить и систематизировать представления о труде людей в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте; воспитывать уважение к труду людей.

    Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

    Международный день музыки

    Всемирный день животных

    Международный день врача

    д/и « Профессии»

    «Кому что нужно для профессии»

    2. Беседа

    «Наш милый доктор»

    Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых. Показать, что врачи имеют разные квалификации: терапевт, педиатр, лор, окулист, стоматолог.

    Объяснить особенность их трудовых действий.

    Воспитывать благодарность и уважительное отношение к труду врачей.

    Словарь: терапевт, педиатр, лор, окулист, стоматолог.

    оснащение с/р игры

    « Поликлиника»

    3-я неделя октября

    « Международный день врача»

    3.Рассказ  воспитателя на тему

     «Труд композитора, художника».

    формировать первоначальные представления  о труде людей творческих профессий.

    портреты композиторов

    ( по прослушанным произведениям)

    1-я неделя октября «Международный день музыки»

    4-я неделя октября

    « Международный день анимации»

    4.Беседа – игра

    «Он всегда придет на помощь, добрый доктор Айболит»

    Познакомить детей с еще одним направлением в медицине.

    Рассказать об особенности профессии ветеринар, объяснить, что врачи лечат не только людей, но и животных.

    Воспитывать интерес и уважение к их труду.

    Словарь: ветеринарная лечебница, ветеринар.

    оснащение с/р игры

     « Ветлечебница»

    информационные листы:

    2-я неделя октября

    « Всемирный день животных»

    ноябрь

    1.Интегрированное занятие  

    «Кто создает дома?»

    продолжать воспитывать любовь к родному городу, достопримечательностям. Рассказать, что такие архитектурные сооружения: мосты, дома, храмы, так не похожие друг на друга, придумывают и переносят свой замысел на бумагу - архитекторы.                                             учить понимать значимость труда архитектора и расширять знания об этой профессии.  Предложить детям попробовать себя в роли архитектора.                                              закрепить технику рисования карандашами.  Развивать творчество, фантазию

     Словарь: чертеж, проект, проектировать, архитектор.        

    День матери

    с/р игра « Строители»

    альбомы «Такие разные постройки»

    2.Беседа

    «Кто работает на стройке».

    дать представление о строительных профессиях: каменщик, крановщик, штукатур, плиточник, маляр. пополнять знания о конструкциях домов,     продолжать знакомить с различными строительными материалами и орудиями труда.                                                    

     воспитывать уважение к человеку труда,

    Словарь: каменщик, крановщик, штукатур, плиточник, маляр. раствор, уровень, мастерок.                                    

    оснащение игрового уголка для мальчиков,

    альбом строительные профессии

    3. Беседа

    «Профессии на  транспорте».

     

    формировать представления детей о профессиях людей, связанных с работой на транспорте; расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение к труду взрослых.

    оснащение с/ р игр,

    книги для рассматривания,

    обводки, раскраски

    4. Рассматривание серии картин

     «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях».

    формировать представления детей о женских профессиях; развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, составлять описательный рассказ по предметной картине по плану, предложенному воспитателем.

    групповой альбом

     « Моя мама»

                            декабрь

    1. Презентации на тему

     «Как путешествует письмо».

    Чтение произведения С.Маршака «Почта».

    расширить и обобщить представления детей о почте, о труде работников почты; активизировать словарь по теме; повторить с детьми домашние адреса.

    Новый год

    оснащение с/р игры

    « Почта»

    2. Беседа на тему

    «Платье для Золушки».

    обобщить и расширить представления детей о труде работников ателье (швея, модельер, наладчик, портной); познакомить с некоторыми видами тканей;  уточнять и расширять словарный запас по теме «одежда»; формировать умение различать и называть сезонную одежду;          

    дать представление об истории иглы, учить ориентироваться в прошлом и настоящем,

    воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

     Словарь: модельер, наладчик, портной, лекала, пресс.  

    оснащение с/р игры

    « Ателье»

    3. Исследовательская деятельность

    «В мастерской художника - дизайнера».

    расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией художника – дизайнера

    Мастерская Деда Мороза

    технологические карты

    январь

    1. Игра – беседа

     «В магазине»

    Формировать у детей представление о том, что труд взрослых полезен и нужен всем. Расширять представление о тех., кто работает в магазине: продавец, кассир, грузчик и т.д.  Углублять знания о специфике их работы. Воспитывать интерес к труду взрослых.

    Словарь: продавец - консультант, терминал, отдел и …….  

     

    с/р игра « Супермаркет»

    2.Д/и «Инструменты. Орудия труда».

    закреплять представления детей о предметах ближайшего окружения, умение классифицировать предметы по общим признакам, по назначению, знать предметы, необходимые людям различных профессий и т.д.

    материал для игры

    3.игра – викторина

     «Кто знает больше профессий».

    закрепить понятие «профессии»;  ввести в активный словарь детей названия профессий.

    материалы для игры

    февраль

    1.Беседа на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».

    уточнить представления детей о военных профессиях; способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; воспитывать у дошкольников интерес и уважение к армии.

    День защитника Отечества

    альбом по теме

    раскраски

    2.Беседа

     «Героические профессии» или « 02,01,03,04 – всегда на страже»

    формировать у детей представления о службах, входящих в систему обеспечения безопасности города (служба спасения, пожарная охрана, полиция, скорая помощь, служба газа); учить детей ценить мужество и героизм людей этих профессий, воспитывать уважительное отношение к ним.

    альбом « Что такое МЧС»

    с/р игра « МЧС»

    3.Беседа

    «Мужские профессии».

    формировать представления детей о профессиях людей, связанных с гендерной принадлежностью; расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение к труду взрослых.

    альбом « профессии наши пап»

    март

    1.Беседа

    «Женские профессии».

    формировать представления детей о профессиях людей, связанных с гендерной принадлежностью; расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение к труду взрослых.

    Международный женский день

    международный день театра

    Неделя детской книги

     международный день театра

    альбом « профессии наших мам»

    2.Беседа на тему «Кто работает в библиотеке».

    расширить и обобщить представления детей о библиотеке, о профессии библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книге.

    создание мини – библиотеки в группе

    3.Беседа «Что бы быть красивыми»

     обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными. Помогают им в этом: парикмахер, косметолог, стилист, модельер, закройщик, портной, обувщик.                                            

     Рассказать об особенностях их трудовых действий, о значимости их труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Словарь: косметолог, стилист, обувщик.

    с/р игры

    4.Беседа

    « Кто – то в театре живёт»

    продолжать формировать представления детей о творческих профессиях, о театре (актёр, режиссёр, художник по костюмам и т.д.)

    творческая неделя « Мы играем в театр»

    апрель

    1.С/р игра «Космонавты, в полет!».

    формировать у детей представления об освоении космического пространства человеком через ознакомление с профессией космонавта; развивать представления о науке и технике.

    международный день детской книги

    Всемирный день авиации и космонавтики

    атрибуты для игры

    апрель

    2.Слушание аудиоспектакля

    «Хочу быть».

    расширять кругозор, представления детей о профессиях; формировать познавательный интерес к труду людей; расширять словарный запас; воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии, бережное отношение к продуктам труда.

    запись спектакля

    3.Интегрированное    занятие

      «Кто создает книги?»

       

    продолжать воспитывать интерес к книге и к чтению.

    расширять представления о профессиях взрослы х: писатели, поэты..                                            

    учить понимать значимость труда писателя.                                                          Предложить детям попробовать себя в роли писателя.                                              Развивать творчество, фантазию

    издание книжек – малышек

    2-я неделя  -

     « Международный день детской книги»

    май

    1.Экскурсия в музей.

    Беседа «Музейные профессии».

    Формировать начальные представления о людях, работающих в музее: ученые, реставраторы, экскурсоводы ...      

    Вызвать интерес к этим профессиям, рассказать о значимости их труда. Воспитывать уважение к труду взрослых.

    Словарь: экскурсия, ученые, реставраторы, экскурсоводы.  

    альбом  «Музеи нашего города»

    2.Беседа

    «Труд архитектора, скульптора».

    расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессиями архитектора, скульптора; развивать связную речь, творческое воображение; воспитывать уважение к людям разных профессий.

    альбом « Моя любимая  городская скульптура»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

    Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

    Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.

    Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...

    перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью

    данный материал поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста  планомерному ознакомлению с приемами рисования элементов городецкой росписи...

    Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых

    Данный материал содержит перспективный годовой план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых....

    Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей-подготовительной к школе группе

    Перспективно-тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Красноярском, являющимся стлицей Красноярского края, с целью формирования духовно-нравственного отношения и чувства...

    Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом

    Интеграция «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое...