Перспективный план работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Материал рекомендован к использованию в старшем дошкольном возрасте, учитывает разные виды деятельности ребёнка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_starshaya_oktyabr.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ознакомлению детей с трудом взрослых  в старшей группе № 4

на 2017 – 2018 учебный год

составитель: Тихонова Е.Е. воспитатель

месяц

Тема занятия или беседы

Программное содержание

календарь праздников

оснащение РППС

август

1.Беседа

«Что такое профессия?»

Познакомить детей с понятием «профессия», «труд».

Рассказать, как возникли профессии.

Вызвать у детей интерес к окружающему миру.

Расширять и конкретизировать у детей знания и представления о профессиях взрослых.

Словарь: профессии.

коллаж « Мир профессий»

сентябрь

1.Беседа  «Зачем человек трудится».

Уточнить понятие «труд»; закрепить представление об общественной значимости трудовой деятельности людей; рассказать детям о том, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе.

День знаний

День дошкольного работника

подборка фотографий людей в процессе труда

2. Беседа

«Кто работает в школе».

Дать детям представление о профессиях людей, работающих в школе; познакомить с функциями учителя; способствовать расширению социальных представлений о школе.

альбом « Школа»

3. Беседа

«Кто работает в детском саду».

Уточнить знания о профессии воспитатель, помощник воспитателя, мед. сестра, повара, муз. работника, тренера физкультуры, прачки, дворника.

Познакомить с такими специальностями, как  логопед и завхоз. Рассказать о специфике работы.

Учить составлять рассказ о знакомой профессии с опорой на схему – алгоритм.

Воспитывать уважение к труду работникам детского сада.

Словарь: дошкольные работники.

фотоальбом « Профессии в детском саду»

мнемотаблицы по профессиям

4. Беседа

«Нужные профессии на селе».

закрепить представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве; уточнить

представление о труде хлеборобов; способствовать осознанию значимости сельскохозяйственного труда; средствами художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу.

альбом « Профессии на селе»

октябрь

1. Беседа

«Нужные профессии в городе».

закрепить и систематизировать представления о труде людей в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте; воспитывать уважение к труду людей.

Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

Международный день музыки

Всемирный день животных

Международный день врача

д/и « Профессии»

«Кому что нужно для профессии»

2. Беседа

«Наш милый доктор»

Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых. Показать, что врачи имеют разные квалификации: терапевт, педиатр, лор, окулист, стоматолог.

Объяснить особенность их трудовых действий.

Воспитывать благодарность и уважительное отношение к труду врачей.

Словарь: терапевт, педиатр, лор, окулист, стоматолог.

оснащение с/р игры

« Поликлиника»

3-я неделя октября

« Международный день врача»

3.Рассказ  воспитателя на тему

 «Труд композитора, художника».

формировать первоначальные представления  о труде людей творческих профессий.

портреты композиторов

( по прослушанным произведениям)

1-я неделя октября «Международный день музыки»

4-я неделя октября

« Международный день анимации»

4.Беседа – игра

«Он всегда придет на помощь, добрый доктор Айболит»

Познакомить детей с еще одним направлением в медицине.

Рассказать об особенности профессии ветеринар, объяснить, что врачи лечат не только людей, но и животных.

Воспитывать интерес и уважение к их труду.

Словарь: ветеринарная лечебница, ветеринар.

оснащение с/р игры

 « Ветлечебница»

информационные листы:

2-я неделя октября

« Всемирный день животных»

ноябрь

1.Интегрированное занятие  

«Кто создает дома?»

продолжать воспитывать любовь к родному городу, достопримечательностям. Рассказать, что такие архитектурные сооружения: мосты, дома, храмы, так не похожие друг на друга, придумывают и переносят свой замысел на бумагу - архитекторы.                                             учить понимать значимость труда архитектора и расширять знания об этой профессии.  Предложить детям попробовать себя в роли архитектора.                                              закрепить технику рисования карандашами.  Развивать творчество, фантазию

 Словарь: чертеж, проект, проектировать, архитектор.        

День матери

с/р игра « Строители»

альбомы «Такие разные постройки»

2.Беседа

«Кто работает на стройке».

дать представление о строительных профессиях: каменщик, крановщик, штукатур, плиточник, маляр. пополнять знания о конструкциях домов,     продолжать знакомить с различными строительными материалами и орудиями труда.                                                    

 воспитывать уважение к человеку труда,

Словарь: каменщик, крановщик, штукатур, плиточник, маляр. раствор, уровень, мастерок.                                    

оснащение игрового уголка для мальчиков,

альбом строительные профессии

3. Беседа

«Профессии на  транспорте».

 

формировать представления детей о профессиях людей, связанных с работой на транспорте; расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение к труду взрослых.

оснащение с/ р игр,

книги для рассматривания,

обводки, раскраски

4. Рассматривание серии картин

 «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях».

формировать представления детей о женских профессиях; развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, составлять описательный рассказ по предметной картине по плану, предложенному воспитателем.

групповой альбом

 « Моя мама»

                        декабрь

1. Презентации на тему

 «Как путешествует письмо».

Чтение произведения С.Маршака «Почта».

расширить и обобщить представления детей о почте, о труде работников почты; активизировать словарь по теме; повторить с детьми домашние адреса.

Новый год

оснащение с/р игры

« Почта»

2. Беседа на тему

«Платье для Золушки».

обобщить и расширить представления детей о труде работников ателье (швея, модельер, наладчик, портной); познакомить с некоторыми видами тканей;  уточнять и расширять словарный запас по теме «одежда»; формировать умение различать и называть сезонную одежду;          

дать представление об истории иглы, учить ориентироваться в прошлом и настоящем,

воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

 Словарь: модельер, наладчик, портной, лекала, пресс.  

оснащение с/р игры

« Ателье»

3. Исследовательская деятельность

«В мастерской художника - дизайнера».

расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией художника – дизайнера

Мастерская Деда Мороза

технологические карты

январь

1. Игра – беседа

 «В магазине»

Формировать у детей представление о том, что труд взрослых полезен и нужен всем. Расширять представление о тех., кто работает в магазине: продавец, кассир, грузчик и т.д.  Углублять знания о специфике их работы. Воспитывать интерес к труду взрослых.

Словарь: продавец - консультант, терминал, отдел и …….  

 

с/р игра « Супермаркет»

2.Д/и «Инструменты. Орудия труда».

закреплять представления детей о предметах ближайшего окружения, умение классифицировать предметы по общим признакам, по назначению, знать предметы, необходимые людям различных профессий и т.д.

материал для игры

3.игра – викторина

 «Кто знает больше профессий».

закрепить понятие «профессии»;  ввести в активный словарь детей названия профессий.

материалы для игры

февраль

1.Беседа на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».

уточнить представления детей о военных профессиях; способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; воспитывать у дошкольников интерес и уважение к армии.

День защитника Отечества

альбом по теме

раскраски

2.Беседа

 «Героические профессии» или « 02,01,03,04 – всегда на страже»

формировать у детей представления о службах, входящих в систему обеспечения безопасности города (служба спасения, пожарная охрана, полиция, скорая помощь, служба газа); учить детей ценить мужество и героизм людей этих профессий, воспитывать уважительное отношение к ним.

альбом « Что такое МЧС»

с/р игра « МЧС»

3.Беседа

«Мужские профессии».

формировать представления детей о профессиях людей, связанных с гендерной принадлежностью; расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение к труду взрослых.

альбом « профессии наши пап»

март

1.Беседа

«Женские профессии».

формировать представления детей о профессиях людей, связанных с гендерной принадлежностью; расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение к труду взрослых.

Международный женский день

международный день театра

Неделя детской книги

 международный день театра

альбом « профессии наших мам»

2.Беседа на тему «Кто работает в библиотеке».

расширить и обобщить представления детей о библиотеке, о профессии библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книге.

создание мини – библиотеки в группе

3.Беседа «Что бы быть красивыми»

 обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными. Помогают им в этом: парикмахер, косметолог, стилист, модельер, закройщик, портной, обувщик.                                            

 Рассказать об особенностях их трудовых действий, о значимости их труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Словарь: косметолог, стилист, обувщик.

с/р игры

4.Беседа

« Кто – то в театре живёт»

продолжать формировать представления детей о творческих профессиях, о театре (актёр, режиссёр, художник по костюмам и т.д.)

творческая неделя « Мы играем в театр»

апрель

1.С/р игра «Космонавты, в полет!».

формировать у детей представления об освоении космического пространства человеком через ознакомление с профессией космонавта; развивать представления о науке и технике.

международный день детской книги

Всемирный день авиации и космонавтики

атрибуты для игры

апрель

2.Слушание аудиоспектакля

«Хочу быть».

расширять кругозор, представления детей о профессиях; формировать познавательный интерес к труду людей; расширять словарный запас; воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии, бережное отношение к продуктам труда.

запись спектакля

3.Интегрированное    занятие

  «Кто создает книги?»

   

продолжать воспитывать интерес к книге и к чтению.

расширять представления о профессиях взрослы х: писатели, поэты..                                            

учить понимать значимость труда писателя.                                                          Предложить детям попробовать себя в роли писателя.                                              Развивать творчество, фантазию

издание книжек – малышек

2-я неделя  -

 « Международный день детской книги»

май

1.Экскурсия в музей.

Беседа «Музейные профессии».

Формировать начальные представления о людях, работающих в музее: ученые, реставраторы, экскурсоводы ...      

Вызвать интерес к этим профессиям, рассказать о значимости их труда. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарь: экскурсия, ученые, реставраторы, экскурсоводы.  

альбом  «Музеи нашего города»

2.Беседа

«Труд архитектора, скульптора».

расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессиями архитектора, скульптора; развивать связную речь, творческое воображение; воспитывать уважение к людям разных профессий.

альбом « Моя любимая  городская скульптура»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...

перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью

данный материал поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста  планомерному ознакомлению с приемами рисования элементов городецкой росписи...

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых

Данный материал содержит перспективный годовой план работы по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых....

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по изобразительному искусству «Красивый Полх-Майдан».

Цель:Познакомить  детей с росписью «Полх-Майдан»;Задачи:Познакомить детей с историей промысла, его ассортиментом через рассматривание картин, игрушек;Развивать умение детей создавать ...

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом

Интеграция «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое...