План работы по ознакомлению детей с цветом в старшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему

"Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dni_nedeli.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по ознакомению детей с цветом.

Старшая группа

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

Понедельник

Рисование

« Разноцветная земля»

Цель:

Учить детей отражать в своих рисунках впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья ( тонкие стройные, искривленные)

Располагать под деревьями траву, цветы, ягоды.


Наблюдение в природе:

Наблюдение на улице за деревьями. Обращать внимание детей на цвет стволов и форму кроны.

Подвижная игра «Краски» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, закреплять названия цветов.


Рисование

«Идет дождь»

Цель:

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).


Музыка

Упражнение с осенними ветками

« Вальс» муз. А. Дворжака; муз

Рисование

«Знакомство с акварелью»

Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: Краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и.т.д.



Наблюдение в природе:

Наблюдение на улице за деревьями. Обращать внимание детей на цвет стволов и форму кроны.

Рисование

« Осенние листья»

Цель: Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев.

Развивать цветовое восприятие.


Художественное творчество

Рассматривание репродукции картины И Левитана « Золотая осень»

Цель: познакомить детей с произведениями пейзажной живописи, изображающими осень.



Художественная литература

 А. С. Пушкин

« Осень»

2.

Вторник

Лепка

«Вылепи, какие хочешь ягоды и фрукты»

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов. Сопоставлять форму с геометрическими формами  (слива- овал, яблоко-круг)

Учить пользоваться приемами раскатывания, сглаживания пальцами Учить смешивать пластилин (яблоко с зеленым бочком)


Физическая культура:

Игра

«Встречные перебежки»

Две группы детей, с равным количеством играющих становятся на противоположных сторонах площадки за линиями, в шеренги. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета - синие, желтые и т.д. По сигналу воспитателя: «Синие!» - дети с синими лентами бегут на противоположную сторону зала. Стоящие напротив протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснутся к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, и поднимает руку вверх.



Во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать как шелестит листва.

Аппликация

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Цель:

Продолжать обрабатывать умения вырезывать предметы овальной и круглой формы из квадратов и прямоугольников. Закреплять аккуратно наклеивать.


Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: упражнять детей в подборе предметов по цвету, орнаменту.

Лепка

 «Грибы»

Цель: упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами. Закреплять умение подбирать цвета

Физическая культура:

Игра «Хороший друг».

Цель игры: развивать навык замечать особенности внешнего вида (цвет глаз, волос), особенности одежды.

Материалы: бумага, карандаш, фломастеры на каждого ребёнка.

Содержание игры: воспитатель предлагает детям подумать о своём хорошем друге и уточняет, что это может быть реальный человек или его можно просто себе вообразить. Затем обсуждают следующие вопросы: «Что ты думаешь об этом человеке? Как выглядит твой друг? Что вы любите вместе делать? Что тебе больше всего в нём нравится? Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба крепла?

Ответы на эти вопросы воспитатель предлагает нарисовать на бумаге.

Аппликация

«Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)

Цель развивать цветовое восприятие.

Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции.

Закреплять приемы вырезывания и наклеивания.


Физическая культура:


Подвижная игра «Пчёлки»

Цель: создание фундамента физического здоровья детей; развивать сенсорное развитие; поддерживать эмоционально-положительное отношение к подвижным играм.

3.

Среда

Познание.

ФЭМП

Счет до 5

Закрепить умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины

( длина и ширина) результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например « Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки)

Демонстрационный материал:

Красные и зеленые ленты разной длинны и ширины.


Художественная деятельность

Чтение:

Стихотворение З. Федоровская


         Осень

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!


Цель: учить замечать словесную красоту природы, её цветовую палитру. Учить передавать в речи своё понимание, испытываемые эмоции.


Коммуникация

В. Катаев  «Цветик – семицветик»

Физическая культура

Подвижная игра « Цветные капли»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Развивать быстроту, умение ориентироваться в пространстве.



Трудовая деятельность

Цель:

Учить детей ухаживать за комнатными растениями. Развивать у детей эстетическое восприятие.


Наблюдение в природе:

Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой


 Игра

« Я Садовником родился».

Познание.

ФЭМП

Счет до 6

Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов выраженных соседними числами 5и6

Демонстрационный материал.

Наборное полотно, красные и желтые цветы ( по 6 штук)

Физическая культура


4.

Четверг

Художественное творчество

Рассматривание репродукции Л.Бродская «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с произведениями пейзажной живописи, изображающими осень.


Рисование

«Осень на опушке краски разводила»  По стихотворению З. Федоровской

«Осень»

Цель:

Учить детей передавать в рисунке расположение ближних и дальних деревьев, занимая большую часть бумаги. Учить получать теплые тона путем смешивания красок



:

Рисование

« Яблоня с золотыми яблоками в золотом  саду»

Цель:

Учить детей рисовать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, изображать много « золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками ( хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краски).



Коммуникация

Развитие речи.

Тема: Осенняя пора. Описание осени по наблюдениям и картинке.

Рисование

«Космея»

Цель:

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.

Продолжать знакомить с акварельными красками.


Физическая культура:

Не ошибись!
Дети , поделены на две одинаковые колоны, стоят на одном конце площадки пред линией. На противоположном конце площадки напротив каждой колоны на линии лежат по 3 разноцветных кубика, а на расстоянии 2 - 3 шагов от кубиков (справа и слева) лежат такие же разноцветные кубики. На слово воспитателя "раз" первые дети в колонах бегут по прямой к кубикам, берут один из них, отбегают в сторону (один вправо, другой - влево) и берут кубик такого же цвета , как и в руке, с двумя кубиками одного цвета, возвращаются на место и поднимают вверх. Выигрывает тот ребенок , который первый поднял кубики одного цвета вверх, вернувшись на место. Затем дети возвращаются, кладут кубики на места и идут в конец своей колоны. Воспитатель отмечает, кто лучше выполнил задание. Потом на линию выходят вторые, третьи и т. д. В конце игры воспитатель определяет победителей.

Рисование

«Рисование по замыслу»


Задачи:

Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски или карандаши.

Развивать воображение, эстетическое восприятие: чувство цвета, формы, композиции.


Дидактическая игра «Собери гусеницу»

Цель: развитие у детей навыка чтения слогов и слов.

Задачи: 

развитие навыка звукослогового анализа слова;

тренировать детей в чтении слогов, слов;

развитие пространственных представлений;

развитие мелкой моторики кистей рук.

Оборудование: несколько «гусениц», которые состоят из разного количества разноцветных кругов (один кружок – голова гусеницы, на остальных написаны слоги), к каждому кругу прикреплены тесемки с двух сторон:

:

5.

Пятница

Трудовая деятельность

Поручение. Переодеть кукол в новые красивые платья.

Цель:

Учить детей ухаживать за игрушками.


Музыка

Слушание.

Муз. Т. Потапенко, сл. Е. Авдиенко

« Листопад»


Настольно печатная игра (пазл)

« Радуга»

Цель: Собрать картинку

Ознакомление с окружающим миром.                                                                                                

Расширение знаний детей об осени. (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.


Наблюдение в природе

Наблюдение за небом и облаками.

Цель:

Рассмотреть и увидеть оттенки неба и облаков.


Музыка

« Осенняя песня»

Из цикла

« Времена года» П. Чайковского


Пение

« Зайка»

Упражнение с осенними ветками

« Вальс» муз. А. Дворжака; муз


Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра « Чей лист, чья ветка?»

Ознакомление с окружающим миром

Знакомство детей с цветом в окружающем мире

Объяснить детям, что оттенок цвета часто получает название по окраске предмета (лимонный, песочный, сиреневый, вишнёвый…)

Загадки, раскрывающие цветовой образ мира.

Красное коромысло над рекой повисло.

(радуга) итд.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...

перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью

данный материал поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста  планомерному ознакомлению с приемами рисования элементов городецкой росписи...

Тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем.

Помесячное планирование работы по ознакомлению детей с родным краем:"Кимры - город, в которм мы живём""Герб и другие символы Тверской области и городо Кимры""Памятные места на...

Перспективный план работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в старшей группе

Материал рекомендован к использованию в старшем дошкольном возрасте, учитывает разные виды деятельности ребёнка...

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом

Интеграция «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое...

Перспективный план работы по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе

Перспективный план работы по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе на месяц...