Сообщение "Коробке вторая жизнь!"
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Сообщение из опыта работы:
«Коробке – вторая жизнь!»
Воспитатель:
Павлова Евгения Сергеевна
г. Энгельс
2018г.
Коробке – вторая жизнь!!!!!
Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра - это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. При этом обычная картонная коробка может доставить огромную радость, превращаясь в волшебную. А какая эта огромная радость, которую доставляют малышам: игра, творчество, рукоделие, общение с любимыми близкими людьми. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальности. И если взяться с азартом за дело, малыши непременно подключаться. Вместе мы сможем изобрести что-то по-настоящему гениальное из таких простых вещей, как картонная коробка.
Слайд 1 Еще раз здравствуйте уважаемые коллеги, продолжая предыдущую тему, в центре нашего внимания - обычная коробка! Развивающая предметно-пространственная среда – это естественнаякомфортная обстановка, рационально организованная в пространстве ивремени, которая насыщенна разнообразными предметами и игровыми материалами необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса.
Слайд 2Напомните требования к организации развивающей предметно-пространственной среде? (вариативная, полифункциональная, содержательная и трансформируемая, и безопасная). Как вы думаете можно ли обычную картонную коробку считать элементом среды.
Слайд 3Иногда мы даже не замечаем, сколько полезного и интересного для детей можно сделать из обычных, казалось бы, не нужных предметов. Каждый день мы выбрасываем их в огромном количестве, в томчисле коробки. Большие и маленькие, разноцветные и однотонные, из-под конфет, обуви, бытовой техники. Этот список можно продолжать до бесконечности. И мало кто задумывался, какие красивые и оригинальные поделки получаются из этого бросового материала. Нужно просто проявить творческие способности и фантазию. Поделки из картонных коробок очень любят делать дети. Универсальность этого материала позволяет полностью раскрыть свои творческие способности. Поверьте, даже сейчас, когда все готовое можно купить в магазине, наши дети с не меньшим удовольствием примутся за поделки из коробок.
Из больших и маленьких коробок, затратив совсем немного времени и усилий, можно сделать мебель и бытовую технику для детских игр:
Слайд 4плиту,
Слайд 5холодильник,
Слайд 6стиральную машину,
Слайд 7кроватку для куклы, ее можно сделать из одной коробки, фигурно вырезав у нее боковые стороны, либо из двух коробок, склеив их вместе. Обратите внимание: во втором варианте получится кровать для куклы с ножками. Сам процесс создания поделок (игрушек) из бросового материала способствует развитию у ребенка творческого мышления и воображения.
Слайд 8Кроме того, игры с самодельными игрушками, игрушками-заместителями также развивают у ребенка фантазию гораздо больше, чем игры с готовыми. Играя с ними, ребенок вынужден что-то додумывать, воображать, ведь они не являются точной копией настоящих вещей. У малыша больше возможностей для творчества. Одна и та же картонная коробка сегодня может быть плитой, завтра - столиком для кукол, а после - фотоаппарат. И ребенок сам, в своем внутреннем мире наделяет коробку недостающими для игры деталями.
Слайд 9Полезная для развития связной речи у детей поделка - самодельный телевизор из коробки.
Слайд 10Из очень больших коробок, например, от холодильника, можно сделать детский домик. Проделайте в нем дверь, окна, постелите коврик внутри домика, украсьте домик веселенькими занавесками, стены обклейте красивыми картинками, наклейками или детскими рисунками.
Слайд 11Интересная идея - украсить детский домик светодиодной гирляндой.
Слайд 12Из картонных коробок меньшего размера можно сделать домик для кукол
Слайд 13или рыцарский замок.
Слайд 14Если у вас накопилось большое количество коробок небольшого размера, то из них можно сделать целый город.
Слайд 15 Из картонных рулонов от туалетной бумаги и коробок можно сделать гараж для машинок или парковку.
Слайд 16 Если забраться в большую картонную коробку фантазия малыша с легкостью превратит ее в машинку, самолет
Слайд 17 или корабль.
Слайд 18 Взрослый может помочь малышу дополнить самодельный транспорт необходимыми деталями. Руль, колеса, фары - все это можно сделать из подручных вещей, главное, проявить воображение.
Слайд 19 Если из коробки среднего размера сделать машинку или самолетик, а потом приделать к ним лямки, то получится костюм машинки/самолетика. Надев такие костюмы, дети могут играть, изображая из себя машины или самолеты. Такие игры особенно понравятся мальчикам.
Слайд 20 Кроме этого, из картонной коробки среднего размера можно сделать аквариум.
Слайд 21 Маленькие дети любят возить за собой игрушки на веревочке. Простая поделка для малышей из картонной коробки - кошка или собачка.
Слайд 22 А если у большой картонной коробки вырезать боковую сторону, то получиться из нее - игровое поле. Для этого нужно всего лишь нарисовать на картоне цветными фломастерами дороги, мосты, лес, речку, дома, в общем, все, что хотите, будь это город, или лесная поляна, может море с кораблями и много другое.
Свое выступление мне хочется закончить словами Сухомлинского В. А.: «Игра - это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.Игра - это искра, зажигающая огонекпытливости и любознательности».
Творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вторая жизнь растений .
Сорванные с деревьев листья, травы или цветы недолго остаются свежими . Однако существует способ создания из цветов , листьев и стеблей растений настоящих художественных произведений , которые д...
"Вторая жизнь вещей"
Выставка поделок, сделанных детьми с родителями из бросового материала....
"Вторая жизнь ненужного хлама"
Используйте свою фантазию для перевоплощения ненужных вещей. Они только на первый взгляд кажутся ненужными…...
Эколого-сенсорный проект "Вторая жизнь пластмассы"
В проекте представлена работа воспитателя с детьми дошкольного возраста по использованию пластмассовых крышек в создании сенсорных игр и развивающих тренажеров, а так же нравственное воспитание ...
Использование ИКТ в рамках реализации проекта «Вторая жизнь предмета»
Моя работа проводилась в рамках реализации проекта «Вторая жизнь предмета». Мною, педагогом , детьми и их родителями создали мультфильм «А ты чем поешь?». Таким образом была решена задача: создание ус...
Исследовательский проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пласти...
Вторая жизнь пластиковых бутылок
экологическая акция, проводимая в ДОУ в целях сохранения окружающей среды...