Консультация «Адаптация детей раннего возраста через детский фольклор»
консультация (младшая группа)

Елизарова Ольга

Самым главном моментом для ребенка в первые дни пребывания в дошкольном учреждении является момент встречи воспитателя и малыша, от настроения, с которым малыш перешагнет порог группы, и от того, как встретит воспитатель, зависит эмоциональный настрой ребенка в первые минуты в группе.

Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и продолжительности адаптационного периода.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.odt23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  «Адаптация детей раннего возраста через детский фольклор»

  Самым главном моментом для ребенка в первые дни пребывания  в дошкольном учреждении является момент встречи воспитателя и малыша, от настроения, с которым малыш перешагнет порог группы, и от того, как встретит воспитатель, зависит эмоциональный настрой ребенка в первые минуты  в группе.

  Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и продолжительности адаптационного периода.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме и опыту наблюдения за детьми позваляют выделить следующие структуры компоненты адаптации:

1. Реакция на общую ситуацию:

*общий эмоциональный фон в течения дня;

*уровень развития игры;

*стремление к самостоятельности;

*принятие режима дня.

2. Характер взаимоотношений ребенка с воспитателем:

* частота проявлений ребенком инициативы;

* чувствительность ребенка  к взаимодействия взрослого;

3. Взаимоотношения ребенка со сверстниками:

* частота проявления ребенком инициативы;

Показателями успешности адаптации являются:

* настроение (благоприятный эмоциональный фон ребенка в течение дня);

* аппетит (малыш хорошо ест);

* сон  (быстро засыпает, спит весь тихий час);

* активность в игре и речи;

* общение со взрослыми и сверстниками (ребенок охотно общается, проявляет инициативу в общении)

  Слово «Фольклор», которым часто обозначают понятие «устное народное творчество» История фольклора уходит в глубокую древность.

Фольклор бутует как во взрослой, так и в детской среде. Одни  тексты используются только взрослыми, например лирические песни, другие — в общении взрослых  с детьми (колыбельные песни, потешки, пестушки), третьи являются принадлежностью детской аудитории и обслуживают детскую жизнь (считалки, дразнилки и т. д.)

  Исследователи полагают, что активно пользоваться фольклором дети начинают с пяти-шести лет, но для того, чтобы произошло, их с раннего детства надо готовить к восприятию и овладению фольклорными формами. Большое значение в жизни детей дошкольного возраста имеют детский фольклор и сказки.

  К детскому фольклору относится фольклор материнства и пествования.

Самым эстетически совершенным и психологически значимым жанром среди тех, которые взрослые создали  для ребенка, является колыбельная песня.

  На первый взгляд  назначение колыбельной  песни — убаюкивать ребенка, создать комфортную атмосферу для спокойного сна. Колыбельные песни преподносят  ребенку первые педагогические наставления, способствуют раннему речевому развитию, ребенок начинает раньше говорить.

  Поэзия пествования четко связана с запросами, интересами и потребностями ребенка. Поэтому ее считают собственно детским фольклором. Самым маленьким  адресованы  пестушки, детям чуть постарше — потешки. Прибаутки предназначены детям, которые уже могут не только понять обращение, но и ответить на него.

  Произведения устного народного творчества имеют огромное позновательное и вспомогательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, ребенок не только овладевает  речью, но и приобщается к красоте и самобытности слова. Фольклор развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

  Воспитатель , владеющий фольклорным материалом, знающий народные потешки, песенки, умеющий эмоционально, с чувством их прочесть, быстрее добивается контакта с детьми, успешнее прививает им навыки.

  Для того чтобы дети не только слушали фольклорные произведения из уст воспитателей, но и видели их зрительно, мы знакомим малышей с иллюстрированными изданиями. В ходе работы мы заметили, что детям очень нравится, когда знакомая потешка сопровождается показом иллюстраций из книг.

  Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для гармоничного развития ребенка. Детский фольклор позволяет не только облегчить процесс адаптации ребенка к детскому  саду, но и способствуют его дальнейшему психическому и физическому развитию

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональности детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором

Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путём нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей. Мой опыт убеждает возможности использовать фольклор во в...

"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через детское экспериментирование"

Образовательный проект предназначен для детей раннего возраста. Цель: развитие познавательной сферы детей через ыключение в процесс экспериментирования....

Материал из опыта работы на тему:"Развитие речи детей раннего возраста через фольклор»

В работе  описан опыт создания оптимальных условий для развитие речи  детей через фольклор....

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через детское экспериментирование

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через детское экспериментирование...

консультация для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста....

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через детское экспериментирование (презентация)

Развитие сенсорных способностей детей раннего  возраста через детское экспериментирование (презентация)...