Проект " Этот день Победы"
проект (старшая группа)

Наталья Викторовна Мосенкова

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_den_pobedy.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

  Управление народного образования Администрации Кетовского района

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Садовский детский сад общеразвивающего вида»

Проект

«Этот День Победы»      

Старшая группа

                                                                                       Воспитатель:  Мосенкова Н.В.

2019 г.

                                       Творческий проект - старшая группа

«Этот День Победы»

                           

Актуальность:  В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы».

В дошкольном возрасте преобладает, наглядно - образное мышление и родителям было предложено совместно с детьми создать альбом «Победа была за нами».

Цель: Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

  • сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;
  • расширить  знаний о защитниках отечества, о функциях армии;
  • воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;
  • развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения о войне;
  • формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Возраст участников:   дети 5– 6 лет.

Тип проекта:  творческий.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (1 месяц).

Срок реализации: с 4 по 31 мая.

Участники проекта:  воспитатель группы Мосенкова Н.В, воспитатель ИЗО Федоровская С.А., воспитанники группы, родители.

Этапы:  подготовительный, основной, заключительный.

Краткая аннотация проекта:

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Формы организации проекта:

  • Опрос детей.
  • Проведение совместной деятельности.
  • Выставка художественной литературы и иллюстраций о ВОВ.
  • Экскурсия в поселковый музей боевой славы.
  • Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книг С. Баруздина «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Почему армия родная?», «Землянка»; «Мешок овсянки»; Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
  • Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
  • Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
  • Художественно творческая деятельность «Цветы для возложения к памятнику».
  • Рассматривание открыток «Города герои».
  • Посещение митинга посвященного «Дню победы».
  • Составление рассказа «На параде».

      -   Создание уголка «9 мая день Победы».

  •  Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель»

      -    Выставка детских рисунков к 70-летию Дня Победы «Мы голосуем за мир».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Определение цели и задач.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта .
  • Опрос детей.
  • Мониторинг опроса.

       Родители:

  • Решение о принятии участия в проекте.

       Дети:

  • Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о Великой Отечественной Войне.
  • Разработка и накопление методических материалов, рекомендаций по проблеме.

III этап – заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
  • Составление портфолио проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

  •  Посещение митинга посвященного «Дню победы».
  • Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.

Используемая литература:

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».

      Конспект занятия в старшей группе, посвященного дню Победы.

  

-Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил, посвящается. 

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. 

-Ребята, вы можете сказать, какой скоро праздник будет? (ответы детей). 

-Да, 9 мая наш народ будет отмечать день великой Победы. 

-9 мая – это День Победы нашего народа над фашистами. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. 

-Ребята, а вы знаете, что такое война? (ответы детей) 

-Война длилась очень долго, 4 года. 

-А еще 9 мая поздравляют ветеранов той великой отечественной войны. Как вы думаете, кто такие ветераны? (ответы детей) 

-А теперь давайте я вас немножко познакомлю с событиями военных лет. 
Открытое занятие в средней группе «Мы помним… » 

Показ презентации. 

2. Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, а кто-то танцевал в клубе. 

3, 4, 5. Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и началась великая отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось: 

6. Женщины, мамы провожали мужчин, своих сыновей, которые уходили воевать, защищать свою родину, прогонять врагов. 

7. Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они копали окопы, оказывали помощь раненым бойцам. Ребята, вы знаете, что такое окопы? (ответы детей) 

8. 

Пушки грохочут, пули свистят. 

Ранен осколком русский солдат. 

Шепчет сестричка: «Давай поддержу, 

Рану твою я перевяжу! » 

Все позабыла: опасность и страх, 

Вынесла с боя его на руках. 

Сколько в ней было любви и тепла! 

Многих сестричка от смерти спасла! 

9, 10. Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. 

11. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. 

12. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Но, все-таки, 9 мая война закончилась нашей победой. 

13. Все радовались окончанию долгой войны, поздравляли друг друга с победой и плакали, вспоминая погибших. 

14. В ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. 

15. А это, ребята, ветераны той великой отечественной войны. Когда-то они молодыми уходили на фронт. Со времен той войны прошло много лет, и они стали пожилыми, но в праздник День Победы, они надевают свои награды и выходят на парад Победы. 

-Ребята, а вы бы хотели Родину свою защищать, побыть солдатами? 

Тогда давайте мы как – будто перенесемся в то военное время. 

Воспитатель: 

Был обычный день. В клубе шли танцы. (музыка, дети танцуют) 

Звучит фонограмма: Стране объявили, что началась война. (дети хватаются за головы. Фоном: «Священная война» 

Мальчики одеваются в военную форму, девочки подают им узелки (в узелках хлеб, картошка, сало) . 

Мальчики встают напротив девочек и по очереди читают: 

М1: Жди меня и я вернусь, 

Только очень жди. 

Жди, когда наводят 

Грусть желтые дожди. 

М2: Жди, когда снега метут. 

Жди, когда жара. 

Жди, когда другие не ждут, 

Позабыв вчера. 

М3: Жди, когда из дальних мест 

Писем не придет. 

Жди, когда уж надоест 

Всем, кто вместе ждет. 

М4: Жди меня, и я вернусь 

Всем смертям назло. 

Кто не ждал меня, тот пусть 

Скажет: «Повезло». 

М5: Не понять, не ждавшим им 

Как среди огня 

Ожиданием своим 

Ты спасла меня! 

(музыка, мальчики уходят, садятся в поезд, девочки вытирают слезы, машут платочками) Девочки рассказывают стихи. 

Д1. Ну что, девчонки так стоять, 

Все время плакать и рыдать. 

Д2. Пойдем мальчишкам помогать, 

Окопы будем мы копать. 

Д3. Да! И аптечку мы возьмем, 

От ранений всех спасем! 

Д4. Вперед, девчонки, в смертный бой! 

Парней прикроем мы собой! 

Д5. Возьмем фашистов за рога, 

И одолеем мы врага! 

Музыка «Священная война», все ложатся на пол. Фонограмма выстрелов. 

Танк. 

М1. Встает: Вперед за Родину! 

М2. Куда ты? Стой! 

Выстрел…. М1. падает. 

Д1: А он, товарищи, герой! 

2 девочки подползают к раненому, перевязывают его, тащат. 

Фоном звуки выстрелов. 

Воспитатель: 

Тяжелый бой закончен. 

Сражаться нету мочи, 

Усталые садятся у костра, 

Чтоб отдохнуть, поесть, бывало, не всегда. 

М1. отламывает всем хлеб. :Ешьте, братцы, подкрепляйтесь. 

М2: Сальцо кусайте, Не стесняйтесь. 

М3: Есть картошка. Подает. 

Д1: Подожди немножко, 

Оставим на потом. 

Ведь завтра снова в бой… 

Воспитатель: Да, как жаль, не все бойцы с войны вернулись домой… 

Фонограммма (диктор объявляет, что война закончена.) 

Стихотворение Н. Томилиной «День Победы» 

(читают социальный педагог и воспитатель) 

День Победы 9 мая, 

Праздник мира в стране и весны, 

В этот день мы солдат вспоминаем, 

Не вернувшихся в семьи с войны. 

В этот праздник мы чествуем дедов, 

Защитивших родную страну, 

Подарившим народу Победу, 

И вернувшим нам мир и весну! 

Выходит мальчик – ветеран. 

Рассказ ветерана (отрывок) : 

Я, ребята, на войне 

В бой ходил, горел в огне. 

Мерз в окопах под Москвою, 

Но, как видите, живой. 

Звучит песня «День Победы», ребята уходят, машут флажками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Этот День Победы!"

Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать ...

Педагогический проект «Этот День Победы…»

Проект к 70 летию Великой Победы...

Педагогический проект «Этот день победы»

Краткосрочный творческий проект «Этот день победы» Тип проекта:Социальный, творческий.Участники проекта: групповой (20 детей, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По хара...

Проект "Этот День Победы"

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...

Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Цель Проекта:·        Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...

Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности. Проект « Этот День Победы»

Данный материал поможет реализовать проект " День Победы". В нем рассказана поэтапная деятельность педагога и детей....

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...