Дополнительная общеразвивающая программа "Солнышко" социально-педагогической направленности для детей 5-6 лет
методическая разработка

Ложкина Виктория Сергеевна

Программа "Солнышко" социально-педагогической направленности для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_solnechnyy_luchik_5-6_18_itog.docx55.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД № 87

        «Утверждаю»

Рассмотрена на заседании                                                              Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №87

педагогического совета №1                                                             ________________К. Е. Некрасова

«25»   09    2017 г.

 Приказ № 149 -О        

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СОЛНЫШКО»

Социально-педагогической направленности для детей 5-6 лет

                     Автор:

                                                                                               педагог- психолог высшей

квалификационной категории

                                                                                      Ложкина В.С.

Нормативный срок освоения – 26 ч.40 мин

Рассмотрена на педагогическом совете:

протокол №1 от 23.08.2017 г.

г. Калининград

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Раздел

Страница

1.

Пояснительная записка

3

2.

Цель и задачи

3

3.

Планируемые результаты

5

3.1

Учебно-тематический план (дети 5-6 лет)

6

4.

Учебно-методическое обеспечение

32

4.1

Материально-техническое обеспечение

32

4.2

Список литературы

32

Пояснительная записка

     Данная дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

       В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы.

На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывали Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить выполнение любых форм деятельности. Об этом же писал К. Изард: «Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие».

        Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания.

       Чрезвычайная актуальность вышеизложенной проблемы привела к созданию программы социально-педагогической направленности «Солнечный лучик».

       Отличительная особенность данной программы в том, что система работы по эмоциональному и личностному развитию представлена тремя блоками и осуществляется через игровую деятельность с детьми 5-6 лет:

- релаксационный блок,

- эмоциональный блок,

- коммуникативный блок.

Цель программы

       Повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.

Задачи программы:

  1. Развивать чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других, обучать умению быть в мире с самим собой.
  2. Развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.
  3. Вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию при общении.
  4. Помогать ребенку прожить определенное эмоциональное состояние, объяснять, что оно означает, и дать ему словесное обозначение.
  5. Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.
  6. Обучать приемам саморасслабления, снятия психологического напряжения.
  7. Помогать ребенку в осознании своего реального «Я», повышать самооценку, развивать потенциальные возможности.

Условия реализации программы:

        Программа кружка адресована детям 5-6 лет и включает в себя 64 занятия. Занятия проводятся 2 раза в неделю в форме мини-тренингов продолжительностью не более 25 минут.

Основные методы:

  1. Упражнения творческого и подражательно-исполнительного характера.
  2. Игры с правилами: сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные.
  3. Дидактические и развивающие игры.
  4. Свободное и тематическое рисование.

Принципы работы:

  1. Отношение к детям, к их потребностям уважительное, доброжелательное. Не допускается пренебрежение их настроением, самочувствием.
  2. Каждый ребёнок принимается таким, какой он есть, признаётся его ценность, значимость.
  3. Занятия проходят в игровой форме, что вызывает у детей живой интерес.
  4. Успех переживания детьми как радость, этому способствует положительная эмоциональная оценка любого достижения ребёнка.
  5. Ценится постепенность коррекционно-развивающего процесса, не предпринимается попыток его ускорить. У каждого ребёнка свой срок и свой час постижения.

Планируемые результаты реализации программы:

  1. Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.
  2. Освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.
  3. Формирование умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умение адекватно выразить его.
  4. Формирование умения согласовывать свои действия с действиями других детей.
  5. Развитие чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.
  6. Развитие творческих способностей, речи и воображения.
  7. Повышение самооценки, уменьшение тревожности.
  8. Повышение педагогической и психологической грамотности родителей

Календарный учебный график

Наименование

Период

Начало учебного года

01.10.2017 год

Окончание учебного года

31.05.2018 год

Каникулы

01.01.2018год - 08.01.2018 год

Всего недель

32 недели

Продолжительность рабочей недели

5 дней

Дни занятий

понедельник, среда

Время проведения

15.10 – 15.35

Недельная нагрузка

50 минут

Длительность условного учебного часа

не более 25 минут

Учебно-тематическое планирование

Основные цели занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

Занятие 1

- Развивать чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

- Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», игра «Ток»;

  • разминка:  игра «Снежный ком».

Основная часть

  • релаксационный блок: этюд «Штанга»;
  • коммуникативный блок: игры

«На тропинке».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Покажи свое настроение», «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25

минут

Занятие 2

- Развивать чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

-  Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», игра

 «Волшебный клубочек»;

  • разминка:  игра «Импульс».

Основная часть

  • релаксационный блок: игра «Сосулька»;
  • коммуникативный блок: игры

 «Как живешь?».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Какого цвета настроение»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25

минут

Занятие 3

- Развивать чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

-Снятие эмоционального напряжения,

преодоление двигательного автоматизма.

-   Формирование навыков позитивного  межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте» (2 вариант), игра «Подарки»;

  • разминка:  игра «Запомни свое место».

Основная часть

  • релаксационный блок: этюд «Насос и мяч»;
  • коммуникативный блок: игра

 «Шапочка».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Покажи свое настроение»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25

минут

Занятие 4

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

-   Формирование навыков позитивного  межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Ухо-Нос».

Основная часть

  • релаксационный блок: игра

«Шалтай-Болтай»;

  • коммуникативный блок: игры

 «Чей голосок?».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения« Нарисуй

облако своего настроения»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25

минут

Занятие 5

- Развивать чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

- Формирование навыков позитивного  межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Импульс».

Основная часть

  • релаксационный блок: этюды «Кулачки», «Шарик»;
  • коммуникативный блок: игра

«Теплый стул».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения»»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25

минут

Занятие 6

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжении.

 - Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умений видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей, согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Пожалуйста».

Основная часть

  • релаксационный блок: игра

«Насос и мяч»; «Качели».

  • коммуникативный блок: игры

«Доброе слово», «Чей голосок?».

Заключительная часть

  • рефлексия :упражнения  «Какого цвета твое настроение»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25

минут

Занятие 7

- Коррекция эмоционального состояния через снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Формирование навыков позитивного  межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Слушай звуки».

Основная часть

  • релаксационный блок: игры «Пылесос и пылинки»;
  • эмоциональный блок:игра

«Зоопарк настроений»;

  • коммуникативный блок: игры

«Сороконожка 2», «Соседи».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Какого цвета твое настроение»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25

минут

Занятие 8

- Коррекция эмоционального состояния

через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Флажок».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнение

«Солнышко и тучка»;

  • эмоциональный блок: игра

«Наши чувства и эмоции»;

  • коммуникативный блок: игры

«Инсценировка», «Газета».

Заключительная часть

  • рефлексия:упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25

минут

Занятие 9

- Коррекция эмоционального состояния

через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка: упражнение

«Что слышно?».

Основная часть

  • релаксационный блок: игра

«Карлики и Великаны»;

  • эмоциональный блок: игры

«Эмоции», «Кубик настроений»;

  • коммуникативный блок: игра

«Доброе животное».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Какого цвета настроение»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25

минут

Занятие 10

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

-   Формирование навыков позитивного  межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться с соседом справа»;

  • разминка:  игра «Тише!».

Основная часть

  • релаксационный блок:

игра «Смелый заяц», «Винт»;

  • эмоциональный блок: игра

«Театр настроений»;

  • коммуникативный блок: игра

«Слушай хлопок».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения« Нарисуй

облако своего настроения»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 11

- Коррекция эмоционального состояния через снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Осознание своих эмоциональных переживаний.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться с соседом слева»;

  • разминка:  игра «Ухо-Нос».

Основная часть

  • релаксационный блок: игры

 «Неваляшка»;

  • эмоциональный блок: игра

«Что и когда я чувствую»;

  • коммуникативный блок: игра

«Шапочка».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Покажи свое настроение»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 12

- Коррекция эмоционального состояния

через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка: упражнение

«Запомни движение».

Основная часть

  • релаксационный блок: игры «Любопытная Варвара», «Олени».
  • эмоциональный блок: упражнение

«Собери эмоцию»;

  • коммуникативный блок: игра

 «Доброе слово».

Заключительная часть

  • рефлексия:упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 13

- Коррекция эмоционального состояния через снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций.

- Осознание своих эмоциональных переживаний.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Импульс».

Основная часть

  • релаксационный блок: игры

«Противоположные движения»;

  • эмоциональный блок: игра

«Домик настроений»;

  • коммуникативный блок: игры

«Сороконожка».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Покажи свое настроение»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 14

-  Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

-  Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Флажок».

Основная часть

  • релаксационный блок: игры

«Любопытная Варвара»;

  • эмоциональный блок: игра

«Домик настроений»;

  • коммуникативный блок: игра

«Волшебная ниточка».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 15

-  Освоение позитивных формул поведения и  отношения к себе и окружающим.

-  Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

-  Осознание своих эмоциональных переживаний.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Что слышно?».

Основная часть

  • релаксационный блок: игра

 «Пылесос и пылинки»;

  • эмоциональный блок: игра

«Наши чувства и эмоции»;

  • коммуникативный блок: игра

«Что и когда я чувствую».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Покажи настроение», «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 16

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Формирование способности понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека при помощи жестов и мимики.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Как живешь?», «Тише!».

Основная часть

  • релаксационный блок: игра

«Солнышко и тучка;

  • эмоциональный блок: игра

«Угадай эмоцию»;

  • коммуникативный блок: игра

«Газета».

Заключительная часть

  • рефлексия:упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 17

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Формирование способности понимать эмоциональное состояние другого человека при помощи жестов и мимики.

-  Развитие мимических движений.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Пожалуйста».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнение

«Пружинки»;

  • эмоциональный блок: игра

«Эмоции»;

  • коммуникативный блок: игра

«Теплый стул».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Какого цвета твое настроение»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 18

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

-  Развитие мимических движений.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Запомни свое место».

Основная часть

  • релаксационный блок:  игра

«Насос и мяч»; «Шарик».

  • эмоциональный блок: игра

«Тренируем эмоции»;

  • коммуникативный блок: игра

«Доброе животное».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Покажи свое настроение»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 19

- Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Осознание своих эмоциональных переживаний.

 - Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Пожалуйста».

Основная часть

  • релаксационный блок: игры

«Сосулька»; «Шалтай-Болтай»;

  • эмоциональный блок: игра

«Зоопарк настроений»;

  • коммуникативный блок: игра

«Кричалки, шепталки, молчалки»».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 20

- Освоение приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

-  Развитие чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга.

- Формирование способности осознавать и понимать собственное    эмоциональное состояние.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

  • разминка:  игра «Запомни движение».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнение

«Солнышко и тучка»;

  • эмоциональный блок: игра

«Солнышко и тучка»;

  • коммуникативный блок: игра

«Волшебный клубочек».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 21

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

-  Развитие чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга.

- Формирование способности осознавать и понимать собственное    эмоциональное состояние.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Подарки».

Основная часть

  • релаксационный блок:  игра

«Запретное движение»;

  • эмоциональный блок: игра

«Тренируем эмоции»;

  • коммуникативный блок: игра

«Инсценировка».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 22

- Формирование способности осознавать и понимать собственное    эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние окружающих людей.

- Обучение элементам техники выразительных движений, развитие мимических движений.

- Развитие доверия друг к другу, развитие чувства безопасности по отношению к другим людям.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Комплименты».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнение

 «Кривляка»;

  • эмоциональный блок: игра

«Мимика в рисунках»;

  • коммуникативный блок: игра

«Как живешь?».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Какого цвета твое настроение»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 23

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Формирование способности осознавать и понимать собственное    эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние окружающих людей.

- Обучение элементам техники выразительных движений, развитие мимических движений.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

  • разминка:  игра «Импульс».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнение

 «Винт», «Качели»;

  • эмоциональный блок: игра

«Какое у меня сегодня настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Комплименты».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения  «Нарисуй

облако своего настроения»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 24

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, формирование чувства ценности других и самооценки.

- Формирование способности «видеть» сверстника.

- Формирование способности осознавать и понимать собственное    эмоциональное состояние.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

  • разминка:  игра «Ухо-Нос».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

«Любопытная Варвара»;

  • эмоциональный блок: игра

«Какое у меня сегодня настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Зоопарк настроений».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 25

- Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов.

- Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние.

- Развитие чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

  • разминка:  игра «Флажок».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

«Олени»;

  • эмоциональный блок: игра

«Что и когда я чувствую»;

  • коммуникативный блок: упражнение

«Соседи».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Какого цвета мое настроение»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 26

- Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить свое.

- Развитие чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Ток».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

«Пружинки», «Кулачки»;

  • эмоциональный блок: игра

«Какое у меня сегодня настроение?»;

  • коммуникативный блок: упражнение

 «Волшебная ниточка».

Заключительная часть

  • рефлексия:упражнения  «Нарисуй

облако своего настроения»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 27

- Освоение приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Формирование навыков позитивного общения.

- Развитие доверия друг к другу, развитие чувства безопасности по отношению к другим людям.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

  • разминка:  игра «Запретное число».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

 «Пылесос и пылинки»;

  • эмоциональный блок: игра

«Мимика в рисунках»;

  • коммуникативный блок: игра

«Кричалки, шепталки, молчалки».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 28

- Освоение приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Формирование навыков позитивного общения.

- Развитие доверия друг к другу, развитие чувства безопасности по отношению к другим людям.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться различными способами»;

  • разминка:  игра «Молекула».

Основная часть

  • релаксационный блок: игра

«Игры с песком»;

  • эмоциональный блок: игра

«Какое у меня сегодня настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Зоопарк настроений».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Какого цвета настроение»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 29

- Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов.

- Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Формирование навыков позитивного восприятия другого.

- Развитие доверия друг к другу, развитие чувства безопасности по отношению к другим людям.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться различными способами»;

  • разминка:  игра «Как живешь?».

Основная часть

  • релаксационный блок:  упражнение «Штанга»;
  • эмоциональный блок: игра

«Мимика в рисунках»;

  • коммуникативный блок: игра

 «Теплый стул».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Покажи свое настроение» настроения»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 30

- Снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов.

- Освоение и закрепление приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения.

- Формирование навыков позитивного восприятия другого.

- Развитие навыков невербального общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться разными способами»;

  • разминка:  игра «Импульс».

Основная часть

  • релаксационный блок: этюд

«Любопытная Варвара»;

  • эмоциональный блок: игра

«Передай настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Слепой и поводырь».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 31

- Освоение и закрепление приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно выражать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить свое.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться с соседом справа»;

  • разминка:  игра «Смелый заяц».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнение «Флажок»;
  • эмоциональный блок: игра

«Собери и угадай эмоцию»;

  • коммуникативный блок: игра

«Комплименты».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 32

-  Закрепление приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить свое.

- Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать его.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться с соседом слева»;

  • разминка:  игра «Что слышно?».

Основная часть

  • релаксационный блок: этюд

«Кривляка»;

  • эмоциональный блок: игра

«Мимика в рисунках»;

  • коммуникативный блок: игра

«Как живешь?».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Покажи свое настроение», «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 33

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

-  Закрепление приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно выражать   свое эмоциональное состояние.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Сороконожка».

Основная часть

  • релаксационный блок: этюд «Качели»;
  • эмоциональный блок: игра

«Театр настроений»;

  • коммуникативный блок: игра

«Как живешь?».

Заключительная часть

  • рефлексия :упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 34

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

-  Закрепление приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно выражать   свое эмоциональное состояние. Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Расставить посты».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнение

«Игры с песком»;

  • эмоциональный блок: игра

«Что и когда я чувствую»;

  • коммуникативный блок: упражнение

«Дотронься до …».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 35

-  Освоение и закрепление приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно понимать    свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его.

- Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать его; понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Расставь посты».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

«Штанга»;

  • эмоциональный блок: игра

«Что и когда я чувствую»;

  • коммуникативный блок: игра

«Дотронься до…».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 36

-  Освоение и закрепление приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения.

- Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать его; понимать его эмоциональное состояние.

- Развитие навыков совместной деятельности, умения договариваться, соотносить свои замыслы с замыслами других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

  • разминка:  игра «Импульс».

Основная часть

  • релаксационный блок: этюд

«Качели»;

  • эмоциональный блок: игра

«Мое настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Молекула».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 37

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

-  Освоение и закрепление приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения.

- Обучение элементам техники выразительных движений.

- Развитие умения правильно понимать    свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его.

- Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать его; понимать его эмоциональное состояние.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Пожалуйста».

Основная часть

  • релаксационный блок: этюд

«Пружинка»;

  • эмоциональный блок: игра

«На что похоже настроение»;

  • коммуникативный блок:  игра «Пожелания».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 38

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

-  Освоение и закрепление приемов релаксации ля сброса психоэмоционального напряжения.

- Обучение элементам техники выразительных движений.

- Развитие умения правильно понимать    свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его.

- Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать его; понимать его эмоциональное состояние.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться с соседом справа»;

  • разминка:  игра «Сороконожка».

Основная часть

  • релаксационный блок: этюд

«Пружинки»;

  • эмоциональный блок: игра

«Походка и настроение»;

  • коммуникативный блок: этюд

«Чей голос?».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 39

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

-  Освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Обучение элементам техники выразительных движений.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

  • разминка:  игра «Ухо-Нос».

Основная часть

  • релаксационный блок :игра

«Карлики и Великаны»;

  • эмоциональный блок: игра

«На что похоже настроение»;

  • коммуникативный блок: игры

 «Тень».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 40

- Установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

- Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Сороконожка».

Основная часть

  • релаксационный блок игра

«Запретный номер»;

  • эмоциональный блок: игра

«Какое у меня сегодня настроение»;

  • коммуникативный блок: упражнение

«Соседи».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 41

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Ток».

Основная часть

  • релаксационный блок: игра

«Запретный номер»;

  • эмоциональный блок: игра

«На что похоже настроение»;

  • коммуникативный блок: игры

 «Чей голосок?».

Заключительная часть

  • рефлексия:упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 42

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умений  видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей,  согласовывать  собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться с соседом слева»;

  • разминка:  игра «Змейка».

Основная часть

  • релаксационный блок: этюды

«Насос и мяч», «Пружинки»

  • коммуникативный блок: игры

«Назови соседей».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 43

- Коррекция эмоционального состояния через снятия эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться с соседом справа»;

  • разминка:  игра «Поймай последнего».

Основная часть

  • релаксационный блок: игра

«Олени»;

  • эмоциональный блок: упражнение

«Зоопарк настроений»;

  • коммуникативный блок: игры

  «Лабиринт».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 44

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться разными способами»;

  • разминка:  игра «Поймай последнего».

Основная часть

  • релаксационный блок:упражнение

«Любопытная Варвара»;

  • эмоциональный блок: упражнение

«Кубик настроений»;

  • коммуникативный блок: игры

 «Мостик».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 45

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Ухо-Нос».

Основная часть

  • релаксационный блок: игра       «Качели»;
  • эмоциональный блок: игра

«Какие эмоции гостили у меня вчера?»;

  • коммуникативный блок: игра

 «Хорошие новости».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 46

- Коррекция эмоционального состояния через снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Осознание своих эмоциональных переживаний.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Шапочка».

Основная часть

  • релаксационный блок: игра

«Солнышко и тучка»;

  • эмоциональный блок: игра

«Какие эмоции гостили у меня вчера?»;

  • коммуникативный блок: игра

 «Летел лебедь».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 47

- Коррекция эмоционального состояния через снятие эмоционального напряжения.

- Осознание своих эмоциональных состояний.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей, умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Иголка и нитка».

Основная часть

  • релаксационный блок: игра «Замри»;
  • эмоциональный блок: игра

«Домик настроений»;

  • коммуникативный блок: игра

  «Доброе слово».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 48

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Осознание своих эмоциональных переживаний.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Ток».

Основная часть

  • релаксационный блок: игры

«Пожалуйста»;

  • эмоциональный блок: игра

«Домик настроений»;

  • коммуникативный блок: игра

«Лабиринт».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Какого цвета настроение»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 49

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Формирование способности понимать  и передавать эмоциональное состояние другого человека при помощи жестов и мимики.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Импульс».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнение

«Пылесос и пылинки».

  • эмоциональный блок: игра

«Зоопарк настроений»;

  • коммуникативный блок: игры

«Зеркало».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 50

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Формирование способности понимать   эмоциональное состояние другого человека при помощи жестов и мимики.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Поймай последнего».

Основная часть

  • релаксационный блок: игра

«Запретное движение».

  • эмоциональный блок: упражнение

«Мимика в рисунках»;

  • коммуникативный блок: игры

«Хлопки».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 51

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Формирование способности понимать   эмоциональное состояние другого человека.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Расставь посты».

Основная часть

  • релаксационный блок: игра

«Запретное движение»;

  • эмоциональный блок: игра

«Собери и угадай эмоции»;

  • коммуникативный блок: игры

«Передай движение».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 52

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Развитие чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга.

- Формирование способности осознавать и   понимать собственное  эмоциональное состояние.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Сороконожка».

Основная часть

  • релаксационный блок: игра

«Пылинки».

  • эмоциональный блок: игра

«На что похоже настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Шапочка».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 53

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение приемов саморасслабления.

-  Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми.

- Обучение элементам техники выразительных движений, развитие мимических движений.

- Формирование умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

- Развитие доверия друг к другу; развитие чувства безопасности по отношению к другим людям.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Сороконожка».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнение

«Напряжение - расслабление»;

  • эмоциональный блок: игра

«Театр настроений»;

  • коммуникативный блок: игра

«Пожелания».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения  «Какого цвета твое настроение»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 54

-  Снятие психического напряжения.

- Освоение и закрепление приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми.

- Формирование способности осознавать и понимать собственное эмоциональное состояние, правильно оценивать отношение к себе других людей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Ток».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

«Сосулька»;

  • эмоциональный блок: игра

«Тренируем эмоции»;

  • коммуникативный блок: игра

«Игра в снежки».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 55

- Освоение и закрепление приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми.

- Формирование способности осознавать и понимать собственное эмоциональное состояние, правильно оценивать отношение к себе других людей.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться разными способами»;

  • разминка:  игра «Пожалуйста».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

«Качели»;

  • эмоциональный блок: игра

«Эмоции»;

  • коммуникативный блок: игра

«Комплименты».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 56

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить свое.

- Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Флажок».

Основная часть

  • релаксационный блок:  игра

 «Пожалуйста»;

  • эмоциональный блок: игра

«Тренируем эмоции»;

  • коммуникативный блок:  игра «Соседи».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 57

- Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить свое.

- Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Запомни свое место».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

«Карлики и Великаны»;

  • эмоциональный блок: игра

«Походка и настроение»;

  • коммуникативный блок: игра «Теплый стул».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 58

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

-  Освоение приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Формирование навыков позитивного общения.

- Развитие доверия друг к другу; чувства безопасности по отношению к другим людям.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Флажок».

Основная часть

  • релаксационный блок: игра

 «Запретный номер»;

  • эмоциональный блок: игра

«Походка и настроение»;

  • коммуникативный блок:  игра

 «Противоположные движения».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 59

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

-  Освоение приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Формирование навыков позитивного общения.

- Развитие доверия друг к другу; чувства безопасности по отношению к другим людям.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Запомни свое место».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнения

«Олени», «Кулачки»;

  • эмоциональный блок: игра

«Инсценировка»;

  • коммуникативный блок: упражнение

«Волшебная ниточка».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 60

- Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Формирование способности «видеть» сверстника.

- Формирование навыков позитивного восприятия другого.

- Развитие доверия друг к другу; чувства безопасности по отношению к другим людям.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Импульс».

Основная часть

  • релаксационный блок: упражнение   «Качели», «Сосулька»;
  • эмоциональный блок: игра

«Инсценировка»;

  • коммуникативный блок: игра

«Доброе слово».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 61

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его.

- Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

  • разминка:  игра «Карлики и Великаны».

Основная часть

  • релаксационный блок:  упражнение «Солнышко и тучка»;
  • эмоциональный блок: игра

«Домик настроений»;

  • коммуникативный блок:  упражнение «Волшебный клубочек».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Понравилось – не понравилось»;
  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 62

 Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно выражать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его.

- Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

  • разминка:  игра «Сороконожка».

Основная часть

  • релаксационный блок:  упражнение «Солнышко и тучка»;
  • эмоциональный блок: игра

«Тренируем эмоции»;

коммуникативный блок: игра

«Лабиринт».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 63

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно выражать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его.

- Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

  • разминка:  игра «Ток».

Основная часть

  • релаксационный блок:  упражнение «Потянулись - сломались»;
  • эмоциональный блок: игра

«На что похоже настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Чей голос?».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Занятие 64

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно выражать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его.

- Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

  • разминка:  игра «Змейка».

Основная часть

  • релаксационный блок:  упражнение «Напряжение -расслабление»;
  • эмоциональный блок: игра

«Мое настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Молекула».

Заключительная часть

  • рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

25 минут

Учебно-методическое обеспечение

Материально-техническое обеспечение программы:

Наименование оборудования

Количество

Музыкальный центр

1

Музыкальные диски

3

Песочный стол

2

Сенсорные панели

2

Развивающие игры

10

Детские столы

4

Детские стулья

12

Список литературы:

  1. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», 2010.
  2. Клюева В.Н., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2008.
  3. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2010.
  4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2010.
  5. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2007.
  6.  Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: «Валерии СПД; 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности «Маленькие читатели» для детей 3 - 8 лет

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности  «Маленькие читатели» (далее Программа) разработана и реализ...

Дополнительная общеразвивающая программа физической направленности для детей 4-6 лет «Школа мяча» Срок реализации: 2 года. (базовый уровень)

Для развития организма ребенка – дошкольника и его разнообразной двигательной деятельности большую ценность представляют основные движения. Важное место в системе физического воспитания детей до...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Развивайка» для детей 5-6 лет с ТНР

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей 6-7 лет «Логико-малыш»

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспита...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей 5-6 лет «Маленькие исследователи»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...