«Остров сокровищ» (НОД для детей средней группы)
план-конспект занятия (средняя группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Цель: создание условий, побуждающих детей к двигательной, коммуникативной и познавательной активности и содействие их гармоничному развитию. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ostrov_sokrovishch.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 53 «Лесная сказка»

«Остров сокровищ»

(НОД для детей средней группы)

Разработали воспитатели: Кудрина О. С.

первая квалификационная категория

г. Новосибирск 2019 г.

Цель: создание условий, побуждающих детей к двигательной, коммуникативной и познавательной активности и содействие их гармоничному развитию.

Задачи:

  • совершенствовать двигательные навыки и умения детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного оборудования;
  • развивать у детей ловкость, быстроту реакции, физическую выносливость, логическое мышление, внимание, речь;
  • воспитывать уверенность в себе, умение взаимодействовать друг с другом;

воспитывать стремление достижения поставленной цели.

Материал:

Ход НОД:

В группе спрятана бутылка с посланием… Ребенок находит бутылку. Воспитатель достает письмо из бутылки и читает:

«Йо-хо-хо! Когда-то давно был такой пират как Капитан Весельчак. Он был хитер, смел, жаден и очень богат. Все свое богатство Капитан Весельчак всегда прятал подальше от любопытных глаз, и теперь никто не знает, где же спрятаны все его сокровища. Но есть не менее хитрый и знаменитый пират-Джек Воробей, который во чтобы то ни стало хочет разыскать несметные сокровища Весельчака”

В это момент в группу заскакивает пират - Джек Воробей.

Пират: здравствуйте девчонки и мальчишки! Я Джек Воробей, великтй пират. И я набираю команду смелых пиратов, с которыми я разыщу все сокровища Весельчака. На пути у нас возникнет множество препятствий. Необходимо отыскать пиратскую карту, применить всю свою внимательность и осторожность, чтобы не наткнуться на проклятие капитана Весельчака. А самое главное мы должны добраться к пиратским сокровищам!

Пират: Ну что, почувствовали запах моря? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений? Готовы?

Дети: да!

Пират:Для того что бы отправиться в плавание,  нам нужно  добраться до корабля и пройти этап посвящени я в пираты. Готовы?

Дети: да!

Пират:Пираты, вперед к приключениям! Попутного ветра!

Посвящение в пираты. (физкультурно-оздоровительная часть)

Дети по очереди преодолевают полосу препятствий:

а) чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно быстро пройти по канату (веревке или меловой черте) и не упасть (не сойти с нее);

б) пираты должны быть ловкими. Пробежать «змейкой» между расставленных колпачков;

в) все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! - все бегут к левому борту (левой стене).

Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене).

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Пират: будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем нужно произнести торжественную клятву:

Клятва пиратов. 

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».

Дети: КЛЯНУСЬ!!!

Дети с воспитателем заходят в спортзал и располагаются на корабле.

Пират: Отправляемся в путешествие за сокровищами! Все по местам, на корабль! Отдать якорь!

(Капитан свистит, собирает пиратов)

Пират: Ребята, я обнаружил настоящее послание, которое поможет нам найти клад!

(Воспитатель достаёт скрученный свёрток и читает письмо).

«Здравствуйте юные путешественники. Я капитан Весельчак. Пишу своё послание с острова «Сокровищ», где я и моя команда зарыли настоящий клад! Клад достанется тому, кто выполнит все мои задания-испытания и отгадает все мои загадки. Вы найдёте клад по моим указателям. Пришвартуйте свой корабль в бухте у Зеленого острова, выполняйте задания и за каждое выполненное задание вы будете получать кусочек карты. И ещё самое важное выполняя задания, вы приобретаете какое-то качество. Когда вы соберете карту целиком, вы найдёте клад.»

Пират: посмотрите в подзорную трубу, видите ли вы на горизонте необитаемый остров?

Дети: Да, капитан!

Пират: команда, на горизонте необитаемый остров! Опустить паруса, мы подплываем.

Дети с воспитателем высаживаются на «Зеленом острове» (окружающий мир)

Пират: пираты, смотрите, это заколдованное перо самой умной птицы этого острова. и легенда гласит, что человек, который дотронится до этого пера, становиться самым умным. Давайте проверим так это или нет. Вы будите поочереди передавать это перо друг другу, а я буду задавать вам вопросы. И посмотрим, что из этого получится.

Игра «Вопросы и ответы»

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Какое сейчас время года?

5. Назовите все весенние месяцы.

6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.(спросить индивидуально)

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

9. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

10. У какого дерева белый ствол? (У березы.)

11. Сколько ног у паука? (Восемь.)

12. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?(Скворечник.)

13. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

14. Карась, щука, сом, окунь – это .(рыбы)

15. Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

Пират: команда, вы молодцы, а вот и первая часть нашей карты! Но не будем терять времени, нам предстоит преодолеть ещё много препятствий и найти остальные кусочки карты. Проследуем дальше.

Воспитатель с детьми отправляется на корабль.

Пират: путь наш лежит на остров «Болтунов». Корабль плывет, а мы поиграем в игру «Назови ласково».

(Лиса - лисичка, медведь - медвежонок, заяц – зайчик, ёж-ёжик, лиса-лисичка, волк-волчок, белка-белочка.)

Пират: посмотрите в подзорную трубу, видите ли вы на горизонте необитаемый остров?

Дети: Да, капитан!

Пират: команда, на горизонте остров «Болтунов»! Опустить паруса, мы подплываем.

Дети с воспитателем высаживаются на остров «Болтунов» (развитие речи)

Пират: пираты, а сейчас мы с вами немного отдохнём. Дыхательное упражнение.

Ребята, слышите шум моря,

пахнет морским воздухом

и вы видите перед собой

красивое большое море.

Воздух мы вдохнем морской

Дышим носом, а не ртом.

Плечи мы не поднимаем,

Животиком помогаем.

(вдох, выдох 5 раз)

Пират: вот мы и на острове “Болтунов” Все пираты мужественный, терпеливые и сообразительные. Следующее истытание это “Горячая картошка” - это самая любимая игра пиратов. Они перекидывали картошку друг другу и очень быстро отвечали на вопросы капитана. Вы готовы?

Дети: да капитан!

Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

Дети строятся полукругом, так, чтобы всех игроков было видно.

1. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

3. Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

5. Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

6. Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

7. Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

8. Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

9. Автобус, трамвай, такси-… (транспорт)

10. Тюльпан, роза, подснежник-… (цветы)

11. Лиса, заяц, волк- … (дикие животные)

12. Курица, индюк, гусь - ...(домашние птицы)

13. Куртка, штаны, платье - ...(одежда)

14. Помидор, репа, тыква - ...(овощи)

15. Кукушка, сорока, скворец - ...(дикие птицы).

Пират: команда, вы молодцы, мы нашли ещёодин отрывок карты! Но не будем терять времени, нам предстоит пройти ещё много испытаний и найти остальные кусочки карты. Проследуем дальше.

Дети и воспитатель отправляются на корабль.

Пират: пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

1.Быстрее всех от страха Несется …(не черепаха, а заяц).

2.Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

3.В теплой лужице своей Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

4.Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

5.Простой вопрос для малышей: «Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Пират: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие!

Пират: посмотрите в подзорную трубу, видите ли вы на горизонте необитаемый остров?

Дети: Да, капитан!

Пират: Опустить паруса, мы подплываем.

Дети с воспитателем высаживаются на остров «Счёта» (формирование элементарных математических представлений)

Пират: все пираты хорошо реантируются на море. Сейчас мы проверим, можети и вы так же.

Игра «Что где находится?»

Пират: представим, что этот листок - это море, и я сейчас проверю как вы сможите направить свои карабли в нужном направлении. (Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры).

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Пират: вы отлично справились со всеми испытаниями. Вы настоящие пираты. А сможите ли вы подщитать все сокровища, которые мы найдём? Сейчас мы это проверим.

Игра с прищепками «Прицепи правильно» 

Пират: вам нужно сосщитать колличество предметов на картинке и прицепить прищепку на соответствующюю цифру.

  • Какое колличество предметов изображенно ка карточке?
  • Почему вы прищепили прищепку на эту цифру?

Пират: вы молодцы, у нас ещё один отрывок карты, но не будем терять времени, проследуем дальше.

Дети и воспитатель отправляются на корабль.

Разминка «Поиграем»

Пират: а чтобы нам не скучать, проверим вашу внимательность.

Ручки над головой. Ручки высоко.

Ручки перед собой. Ручки низко.

Ручки позади себя.

Ручки под коленочки.

Ручки на коленочки. По головке себя погладили и

ручки опустили!

Пират: моя команда, посмотрите в подзорную трубу, видите ли вы на горизонте необитаемый остров?

Дети: Да, капитан!

Пират: Команда, на горизонте остров «Сокровищ»! Опустить паруса, мы подплываем.

Дети с воспитателем высаживаются на остров «Сокровищ» (художественное)

Пират: пираты, вот мы и попали на остров, где спрятаны сокровища. Посмотрите на него внимательно, давайте запечатлим его на бумаге, чтобы ваши мамы и папы смогли его тоже увидели. Вот вам пиратская бумага и пиратские карандаши.

А вот и последняя часть карты сокровищ, пираты, предлагаю вам всем вместе собрать эту карту.

(Дети складывают карту, обсуждают на всех ли островах они побывали, и по карте находят сундук с сокровищами, в котором находится письмо и «золотые» (сладкие) монеты.)

Письмо.

«Юный охотник за сокровищами! Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад. Искренне тебя поздравляю! Из тебя получится отличный капитан. Береги мои сокровища... "

С большим уважением к тебе, капитан Весельчак!»

Пират: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы ещё раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. А сейчас нам с вами нужно вернуться обратно в детский сад. Отправляемся все на корабль. Свистать всех на верх. Счастливого пути.

Пират: На чём мы путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Пират: Мне сегодня очень понравилось, как вы прошли все испытания, много знаете и умеете. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного досуга для детей средних групп "Остров сокровищ"

сценарий физкультурного досуга между детьми одновозрастных групп...

«Путешествие на остров Пузырляндия» НОД для детей средней группы

Интегрированное занятие по "Формированию целостности картины мира" и  "Развитию продуктивной деятельности"...

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Интегрированное занятие для детей средней группы "В поисках сокровищ"

Интегрированное занятие для детей средней группы "В поисках сокровищ"...

Итоговое занятие: "В поисках пиратских сокровищ", для детей средней группы

закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:- обобщить полученные знания; - закрепить умения пройденному материалу: количество и счё...

Конспект занятия «Путешествие на Остров сокровищ» по математике в подготовительной группе

Цель: Обобщить и закрепить элементарные математические представления и знания по обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие: Способствовать формированию умения примен...