Главные вкладки
Планы "Неделя безопасности".
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник «20 » мая 2019 Тема: Неделя безопасности.
Будь осторожен с огнем.
Режимн. момент | Формы проведения | Содержание работы | Цель: | ОО | Виды деятельности | |||
Утро. | Беседа | «Почему надо охранять и беречь природу?» | Закрепить основы безопасности жизнедеятельности человека. | П р Р р | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | |||
Экспериментировани | опыт «Чем нюхает червяк?» | Формировать представления о дождевом черве. | П р Р р С - К | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Трудовая | ||||
Сюжетно-ролевая игра | «Что за чем?» | Закрепить знания зимних месяцев | Р р С - К | Коммуникативна Игровая | ||||
Развивающие игры: дид.игра (развитие речи) | «Откуда берется мусор?» | Рассказать о том, как люди, загрязняя окружающую природу, приносят опасность жизни не только окружающему миру, но и себе. | Р р С – К Пр | Коммуникативная Игровая Познавательная | ||||
Подвижная игра | «Огонь» | Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. | Р р С – К Ф р | Коммуникативна Игровая Двигательная | ||||
Инд.работа | ||||||||
Занятия детей по интересам (согласно Темы недели) | Игры в Центрах развития | С – К Р р | Игровая Коммуникативная | |||||
Занятия | 1.Рисование | «Правила дороги совсем не напрасны – играть на дороге, ребята, опасно!» | Учить различать дорожные знаки (предупреждающие запрещающие, указательные), предназначенные для водителей и пешеходов; закреплять умения детей изображать дорожные знаки графическим способом. | Р р Х.Э
| Коммуникативная Продуктивная | |||
2. Речевое развитие | Составление рассказа на тему «Веселое настроение» | Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему, активизировать употребление прилагательных, учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову, раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов, учить определять предмет по его основным принципам. | П р Р р | Познавательно-исследовательская коммуникативная | ||||
3. Физкультура | По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Наблюдение | Экскурсия к станции «Наш огород | воспитывать у детей интерес к выращиванию помидоры, радость от совместной дружной работы. | П р Р р | Познавательно-исследовательская коммуникативная | |||
Трудовые поручения | «Подметём дорожки к веранде» | Прививать любовь к труду, коллективному делу | С – К П | Трудовая Познавательно-исследовательская | ||||
Малоподвижная игра | Малоподвижная игра «Съедобный грибок положи в кузовок», | Вспомнить с детьми какие ядовитые грибы они знают. Закрепить основы безопасности жизнедеятельности человека. | П р Р р | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | ||||
Подвижная игра | «Огонь» | Развивать двигательную активность | Р р Ф р | Коммуникативная Двигательная | ||||
Спортивные упражнения | Передай мяч | Учить передавать предмет над головой | П р Р р Ф р | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная | ||||
Инд. работа |
| |||||||
Самостоятельная двигательная деятельность | Игры с выносным материалом | Учить играть дружно | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевые игры | Собираемся на прогулку | Обогащать сюжет известной игры, закрепляем название деталей весенней одежды | С – К Р р | Игровая Коммуникативная | |||
Настольные игры | Чей домик? | Расширить представления о жизни диких животных, их жилищах | С – К Р р | Игровая Коммуникативная | ||||
Работа в книжном уголке | Чтение пословиц | учить детей анализировать, сравнивать, находить общее в нравственном содержании разных пословиц. | Р р С – К | Коммуникативная Игровая | ||||
Подвижная игра | Эстафета | Воспитывать быстроту и ловкость | С К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативна | ||||
Самостоятельная деятельность детей | Игры с выносными игрушками | Развитие движений, закрепление игровых навыков | С К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативна | ||||
Занятия по интересам | Игры в игровых уголках | Обогащение игровых умений | С К Ф р | Игровая Двигательная | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение | Наблюдение за солнцем | Продолжать расширять знания о сезонных изменениях в природе. | Р р П р | Коммуникативная Познавательно- исследовательская | |||
Труд | Собрать ветки на участке | Продолжать учить работать сообща. | С к Пр Ф р | Коммуникативная Познавательно- исследовательская | ||||
Индивидуальная работа | Метание в цель | Развивать глазомер | Ф р С к | Двигательная Игровая | ||||
Самостоятельная двигательная деятельность | Игры детей на веранде с мячом | Учить играть, соблюдая интересы других детей | Ф р Ск Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | ||||
Работа с родителями |
Вторник «21 » мая 2019 Тема: Неделя безопасности.
Безопасность на дороге.
Режимн. моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель: | ОО | Виды деятельности |
Утро. | Беседа | Безопасность на дороге. | Закрепить знания пдд. воспитывать культуру поведения на доогах. | С – К Р р | Игровая Коммуникативная |
Игры на развитие мелкой моторики | Дружба | Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук | С – К Ф р | Игровая Двигательная | |
ПДД | «Опасные шалости»: Ситуация общения «пешеходам быть наука»; п/и «Самый быстрый»; сюжетно – ролевая игра «На улице города»; чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается». | Закреплять знания детей о ПДД. | Х – Э П р Р р | Продуктивная Познавательно-исследовательская Коммуникативна | |
Повторение заученных ранее стихотворений (с детьми с плохой памятью) | Выпускной | Развивать память детей | С – К Р р | Игровая Коммуникативная | |
Занятия детей по интересам (согласно темы недели) | Игры в Центрах развития | Обогащение и активизация игровой лексики | С – К Р р | ||
Занятия | 1. ФЕМП | Повторение | Закрепить представление о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. | С – К П р Р р Ф р | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная |
2. Физкультура | По плану специалиста | ||||
3.Социальный мир | «Когда тебе грозит опасность» О.Ф.Горбатенко, Комплексные занятия, с. 162,148, 129, | Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте и т.д., воспитывать правила общения с электроприборами и другими опасными предметами, правила общения с незнакомыми людьми. Формировать умение в случае необходимости вызвать скорую помощь, полицию, пожарных | Р р П р Ф р | Коммуникативная Познавательно- исследовательская Двигательная | |
Прогулка | Наблюдение | Экскурсия к станции «Цветник Смешариков» «Посадка цветов.» | Рассказать о роли (пользе) растений (цветов) в жизни человека | П р Р р | Познавательно-исследовательская Коммуникативная |
Трудовые поручения | Поручить детям собрать мусор на участке | Продолжать прививать трудовые умения и навыки | С – К Р р Ф р | Трудовая Коммуникативная Двигательная | |
Индивидуальная работа | |||||
Подвижная игра | Ловишки | Учить играть, согласно правилам игры | С – К Ф р | Игровая Двигательная | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Игры с выносными игрушками | Развивать самостоятельность в организации игр | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |
Вечер | Чтение произведений фольклора, беседа по прочитанному. | Чтение поговорок | учить детей анализировать, сравнивать, находить общее в нравственном содержании разных поговорок | С – К Р р | Игровая Коммуникативная |
Сюжетно-ролевые игры
| Мы сотрудники полиции | Закреплять умения использовать предметы-заместители, закрепление знаний пдд. | С – К Р р | Игровая Коммуникативная | |
Аппликация | «Светофор» | Закрепить знания детей о значимости светофоа. | Х.Э | Продуктивная | |
Труд | Уберёмся в группе | Воспитывать желание убираться в группе | С – К Ф р | Трудовая Двигательная | |
Народная игра | Зайцы и волк | Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Подвижная игра (малой интенсивности) | Киска, киска, киска – брысь | Развивать умение совершать движения, согласно текста | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Индивидуальная работа | С –К Р р | Игровая Коммуникативная | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение | Наблюдение за собакой | Учить сравнивать животных по их признакам | П р Р р | Познавательно-исследовательская Коммуникативна |
Подвижная игра | Лиса в курятнике | Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативна | |
Игровые физические упражнения | Догони лису | Развивать ловкость | Ф р С- К | Двигательная Игровая | |
Занятия по интересам | Обручи, машины | Формировать умение коллективной игры | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативна |
Среда «22 » мая 2019 Тема: Неделя безопасности.
Опасные предметы дома.
Режимн. моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель: | ОО | Виды деятельности | ||
Утро. | Беседа | Беседы с детьми «Чем опасны шалости дома?», | Закрепить основы безопасности жизнедеятельности человека. | П р Р р | Познавательно-исследовательская Коммуникативна | ||
Чтение, рассказывание детям | Чтение стихов в соответствии с темой недели. | Закрепить основы безопасности жизнедеятельности человека. | Р р С -К | Коммуникативная Чтение художественной литературы | |||
Мы в Мордовии живем | «Презентация «Заповедники Мордовии»; Мордовская народная игра «Мяч об узкую стенку» («Мяч теине стенас»)». | Познакомить детей с заповедниками Мордовии, Воспитывать бережное отношение к природе. | П р Р р | Познавательно-исследовательская Коммуникативна | |||
Занятия по интересам | Игры в Центрах развития | Обогащение и активизация игровой лексики | С – К Р р | Игровая Коммуникативна | |||
Занятия | 1.Речевое развитие | «Моя родина» Занятие №34 | Учить выявлять содержания произведения в ходе его коллективного обсуждения; участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом . | С – К Р р Ф р | Игровая Коммуникативная Двигательная | ||
2.Конструирование | Светофор из пуговиц | Продолжать учить детей пользоваться иглой, научить пришивать пуговицы в виде светофора; развивать умение продумывать этапы работы, пользоваться иглой, подбирать материал; воспитывать аккуратность при работе с иглой. | Х-Э Р р Ф р | Продуктивная Коммуникативная Двигательная | |||
3. Музыка | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Наблюдение | Экскурсия к станции «Божьи коровки» «Кто живет по пеньком» | расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы; познакомить с весенними первоцветами (гости леса, объяснить, что первоцветы - редкие растения, занесены в Красную книгу; развивать эстетические чувства; формировать экологическое сознание детей; воспитывать бережное отношение к природе. | П р Р р | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | ||
Трудовые поручения | Поручить девочкам полить клумбу из маленькой лейки | Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым | С – К Ф р | Трудовая Двигательная | |||
Индивидуальная работа | С – К Ф р | Игровая Двигательная | |||||
Самостоятельная двигательная деятельность | Игры с выносными игрушками | Учить играть дружно | С – К Р р Ф р | Игровая Коммуникативная Двигательная | |||
Подвижная игра | Вышибалы | Развивать ловкость, внимание | С – К Ф р | Игровая Двигательная | |||
Вечер | Сюжетно-ролевые игры | К доктору на прием с аллергией. | Учить распределять роли между собой, атрибуты по назначению | С – К Р р Ф р | Игровая Коммуникативна Двигательная | ||
Театрализованные игры | Теневой театр «Три поросенка» | Учить брать на себя роль и играть её | Р р С -К | Коммуникативная Игровая | |||
Самостоятельная художественная деятельность | Работа в раскрасках | Закрепление умения раскрашивать, не выходя за контур | Х – Э Р р | Продуктивная Коммуникативна | |||
Дидактическая игра | Хвост – хвостище | Учить сравнивать по длине | П р Р р | Познавательная Коммуникативна | |||
Занятия по интересам | Игры в Центрах развития | Обогащение игровых умений | С – К Р р Ф р | Игровая Коммуникативна Двигательная | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение | Прогулка на клумбу | Продолжать говорить с детьми о роли растений (цветов) в жизни человека | П р Р р | Познавательно-исследовательск Коммуникативна | ||
Подвижная игра с текстом или хоровод | Птицы и автомобиль | Закрепить умение действовать по сигналу | С – К Р р Ф р | Игровая Коммуникативна Двигательная | |||
Труд | Уборка участка | Воспитывать трудолюбие | С – К Ф р | Трудовая Двигательная | |||
Самостоятельная двигательная деятельность | Игры с выносными игрушками | Учить объединяться в небольшие группы для игр | С – К Р р Ф р | Игровая Коммуникативная Двигательная | |||
Индивидуальная работа | |||||||
Работа с родителями |
Четверг «23 » мая 2019 Тема: Неделя безопасности.
Умеешь ли ты обращаться с животными.
Режимн. момент | Формы проведения | Содержание работы | Цель: | ОО | Виды деятельности |
Утро. | Беседа | Беседы с детьми Умеешь ли ты обращаться с животными.» « | Воспитывать бережное отношение к животным, чувство состадания. | Р р П р | Коммуникативна Познавательно-исследовательск |
Дидактическая игра на развитие слухового внимания | Угадай мелодию | Развивать у детей слуховое внимание | Р р С- К | Коммуникативная Игровая | |
Индивидуальная работа (РЭМП) | «Собери картинку». | Развивать умение выкладывать по образцу. | П р Хэ | Познавательная Коммуникативна Игровая | |
Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями | «Высаживание рассады, уход за ней». | Уточнить знания детей о семенах и растениях. | П р Р р С - К | Познавательная Коммуникативная Трудовая | |
Самостоятельная художественная деятельность | Оригами-театр | Развивать творческие способности | Х-Э Р р | Продуктивная Коммуникативная | |
Игровая деятельность | Собери картинку | Учить собирать целое из частей | Ф р С - К | Двигательная Игровая | |
Подвижная игра | Воробушки и кот | Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх | Ф р С - К | Двигательная Игровая | |
Занятия по интересам | Игры в Центрах развития | Обогащение игровых умений | С – К Р р | Игровая Коммуникативна | |
Занятия | 1. ФЭМП | Повторение | Повторить количественный и порядковый счёт, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10. | С – К П р Р р Ф р | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная |
2. Чтение худ. литературы | Итоговая литературная викторина | Закрепить, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений, о малых фольклорных формах. | Р р Ф р С – К | Коммуникативная Двигательная Игровая | |
3.Физическая культура | По плану специалиста | ||||
Досуг по чтению художественной литературы | Викторина «Чтоб с тобой не случилась беда» | Закрепить знания детей о безопасном поведении. | П.р Р.р Ф.р С.к | Познавательная Коммуникативная Продуктивная Игровая | |
Прогулка | Наблюдение | «Посадка овощных культур.» | Дать детям представление о том, что овощным культурам, требуется уход. воспитывать у детей интерес к выращиванию овощей, радость от совместной дружной работы. | Р р П р | Коммуникативная Познавательно- исследовательск |
Трудовые поручения | Подметание дорожек | Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым | С – К Ф р | Трудовая Двигательная | |
Спортивные упражнения | Найди себе пару | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары | Ф р С - К | Двигательная Игровая | |
Индивидуальная работа | Пр С - К | Познавательная Игровая | |||
Подвижная игра | Попади в цель | Учить бросать в цель | Ф р С - К | Двигательная Игровая | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Игры с выносными игрушками | Воспитывать желание играть сообща | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативна | |
Вечер | Сюжетно-ролевые игры | В зоопарке | Побуждать детей творчески использовать знания об окружающей жизни в играх | С – К Р р | Игровая Коммуникативная |
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) | Ф р С - К | Двигательная Игровая | |||
Подвижная игра (малой интенсивности) | В зайцев | Учить играть в мордовские игры | Ф р С- К | Двигательная Игровая | |
Дидактическая игры на развитие речи | Дай действия словам | Активизация словаря, развитие связной речи, внимания | С – К Р р | Игровая Коммуникативная | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Игры с выносными игрушками | Формировать умение коллективной игры | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение | Наблюдение за прохожими | Закрепить знания детей об одежде людей в весеннее время года | Р р П | Коммуникативна Познавательно- исследовательск |
Подвижная игра (на метание) | Попади в цель | Учить метать вдаль правой рукой | Ф р С- К | Двигательная Игровая | |
Труд | Уборка участка от камней и веток | Воспитывать трудолюбие | С – К Ф р | Трудовая Двигательная | |
Индивидуальная работа | С – К Ф р Р р | Двигательная Коммуникативна | |||
Занятия по интересам | Игры с выносными игрушками | Формировать умение коллективной игры | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная |
Пятница «24 » мая 2019 Тема: Неделя безопасности.
.Ядовитые грибы и ягоды.
Режимн. моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель: | ОО | Виды деятельности | ||
Утро. | Беседа | Беседы с детьми .Ядовитые грибы и ягоды. | Закрепить знания о ядовитых грибах и ягодах. | Р р С – К | Коммуникативная Игровая | ||
Дидактическая игра (РЭМП) | Все по домам | Найди целое из разных частей | Р р П | Коммуникативна Познавательно- исследовательск | |||
Рисование | «В грибном царстве, лесном государстве» | Закрепить знания о лесных съедобных грибах и ягодах. | Р р С- К П р | Коммуникативная Игровая Познавательная | |||
Индивидуальная работа | Р р С – К П р | Коммуникативная Игровая | |||||
Занятия по интересам согласно теме | Игры в Центрах развития | Обогащение и активизация игровых умений | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативна | |||
1.Лепка | Все мы знаем и умеем. | Учить детей задумывать содержание своей работы; добиваться воплощение замысла, используя разнообразные приемы лепки; закреплять творческие умения и навыки; развивать творческое воображение, выявлять уровень знаний, навыков и умений детей в работе с лепным материалом. | Х-Э Р р Ф р С –К | Продуктивная Коммуникативная Двигательная Игровая | |||
2. Природный мир | «Обобщающая беседа о весне» | Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения в природе. | Р р Ф р С –К | Коммуникативная Двигательная Игровая | |||
3Музыка | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Целевая прогулка | Проезжая часть | Обратить внимание на изменения, произошедшие на дороге | Р р П | Коммуникативна Познавательно- исследовательская | ||
Труд | Полить цветы на клумбе, рыхлить землю | Воспитывать трудолюбие | С – К Ф р П р Р р | Трудовая Двигательная Познавательно- исследовательская Коммуникативна | |||
Индивидуальная работа | Ф р С - К | Двигательная Игровая | |||||
Экологическая тропа | Экскурсия по экологической тропе к станции «На лесной опушке» «Дом для животного» | Воспитывать любовь к природе, желание о ней заботиться, охранять ее. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. | П р Р р Х э С к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная | |||
Подвижная игра | Овощ или фрукт | Закрепить навык разделения овощей и фруктов | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативна | |||
Самостоятельная двигательная деятельность | Грабельки, мячи, совочки, машинки, обручи, кегли | Учить играть дружно | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативна | |||
Народная игра | У медведя во бору | Закрепить умение действовать по сигналу | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативна | |||
Вечер | Чтение произведений фольклора, беседа по прочитанному. | Чтение стихов, пословиц, поговорок о безопасности | Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Закрепить основы безопасности жизнедеятельности человека. | Р р С - К | Коммуникативная Игровая | ||
Хозяйственно – бытовой труд | Расставим красиво игрушки | Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных», ломанных и разбросанных игрушках. | С – К Р р | Трудовая Коммуникативная | |||
Игровые физические упражнения | Сбей кеглю | Учить сбивать кегли | Ф р С- К | Двигательная Игровая | |||
Подвижные игры (малой интенсивности) | Хлопни, когда услышишь знакомое название спорта | Учить называть знакомые названия спорта | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативна | |||
Самостоятельная деятельность детей | Конструктор, куклы, машины, мозаика | Формировать умение коллективной игры | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативна | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение | Наблюдение за птицами | Расширять знания о птицах | Р р П р | Коммуникативна Познавательно- исследовательск | ||
Подвижная игра | Вышибалы | Закреплять ловкость, быстроту бега | Ф р С - К | Двигательная Игровая | |||
Индивидуальная работа | П р С - К | Познавательная Коммуникативная | |||||
Самостоятельная двигательная деятельность | Выносные игрушки | Формировать умение коллективной игры | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативна | |||
Труд | Уборка участка | Воспитывать желание трудиться | С – К Ф р Р р | Трудовая Двигательная Коммуникативна | |||
Работа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...

Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...