Проект "В гостях у сказки" + Лэпбук
презентация к уроку (младшая группа)

Черемнова Екатерина Михайловна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у сказки»»

Авторы проекта: Грузина Елена Викторовна

                                Черемнова Екатерина Михайловна

Участники проекта: дети второй группы раннего развития, воспитатели, родители.

Вид проекта: долгосрочный, познавательно – творческий, групповой.

Сроки реализации: 8 месяцев (с 01.10.18 по 31.05.19)

Возраст участников проекта: 2-3 года

Пояснительная записка

Стимулом для написания проекта стала низкий уровень по развитию речи детей.

Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии.

Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Актуальность проекта: 

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

 Дети учатся думать, мечтать,

"Кто?", «Какой?», «Почему?» отвечать,

Героям сказок подражать,

Знания о театре приумножать,

Свою речь развивать.

Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.

Гипотеза:

Творческие способности детей 2-3 лет через театрализованные игры будут развиваться эффективнее при создании следующих условий:

  1.  пробуждение интереса к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширением контактов с взрослыми;
  2.  побуждение отзываться на игры-действия, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);
  3. способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами, игрушками;
  4. систематическое восприятие театрализованных выступлений педагогического театра взрослых.

Цель проекта:

 Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о том, как нужно вести себя в театре, о куклах которые учувствуют в представлении, о различных видах театра).
  2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.
  3. Знакомить с особенностями показа театра.
  4.  Развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук.
  5.  Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем;
  6. Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через  театральную деятельность.
  7.  Обогатить предметно-развивающую среду.

Основным требования к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте является:

1. разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;

2. постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т.е. во все формы организации педагогического процесса;

3. формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;

4. взаимодействие детей со взрослыми.

Форма работы с детьми и родителями:

  1. Индивидуальная
  2. Групповая

I. Организационно – подготовительный этап

Работа с родителями:

  1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовлению масок для инсценировок. Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития; помогает детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии.
  2. Подготовка консультации для родителей: «Театр в жизни раннего развития»
  3. Привлечение родителей к созданию совместно с детьми итоговой выставки «наши любимые сказки»

 II. Основной этап: Планирование воспитательно-образовательной работы

Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлекать к участию в театрализованной деятельности.

Октябрь

Тема: Сказка «Репка»

  1. Беседа: «Знакомство с театром»

Цель: познакомить детей с театром, рассказать правило поведения в театре.

  1. ОБЖ: «Когда мы пошли в театр»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дорогах.

  1. Хороводная игра: «Репка»

Цель: совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание повторять текст игры с воспитателем.

  1. Физминутка: «Репка»
  2. Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?»

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

  1. Пальчиковая игра: «Пальчики»

Цель: учить детей четко проговаривать текст, повторяя его за воспитателем.

  1. Мимические упражнения: «Веселый-грустный»

Цель: учить детей при помощи мимики показывать различные настроения, подражать животным, развивать артикуляционный аппарат.

  1. Познавательное развитие: Знакомство со сказкой «Репка»

  -  Дидактическая игра: «Кто за кем?» (Последовательности)

Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь, логическое мышление.

   - Дидактическая игра: «Наши эмоции»

Цель: формировать представление об основных эмоциях и способов их выражения, учить называть основные эмоции, показывать их.

   - Дидактическая игра: «Расскажи сказку»

Цель: расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать действия.

  1. Конструирование: «Построим заборчик для огорода»

Цель: учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

  1. Лепка: «Заборчик»

Цель: Учить отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

  1. Рисование: «Травку»

Цель: Учить следить за движением карандаша по бумаге; учить держать карандаш свободно – тремя пальцами выше отточенного конца.

  1. Чтение: сказка  «Репка»

Цель: учить слушать народные сказки; продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

  1. Музыкально-ритмичные движения: «Кошечка»

Цель: Учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

  1. Театрализация: инсценировка сказки «Репка»

Ноябрь

Тема: Сказка «Курочка Ряба»

  1. Беседа: «В гостях у сказки»

Цель: познакомить детей со сказкой.

  1. ОБЖ: Дидактическая игра: «Можно - нельзя»

Цель: формировать умение соблюдать правило безопасности поведения в общественных местах.

  1. Хороводная игра: «Цыплята и кошка»

Цель: учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал педагога.

  1. Дыхательная гимнастика: «Петушок»

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

  1. Физминутка: «Цыплятки»
  2. Мимические упражнения: «Веселый-грустный»

Цель: учить детей при помощи мимики показывать различные настроения, подражать животным, развивать артикуляционный аппарат.

  1. Познавательное развитие: Знакомство со сказкой «Курочка Ряба»

   -  Дидактическая игра: «Последовательности»

     Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь, логическое мышление.

       - Дидактическая игра: «Смена настроений»

Цель: формировать представление об основных эмоциях и способов их выражения, учить называть основные эмоции, показывать их.

      - Дидактическая игра: «Действия»

Цель: расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать действия.

  1. Конструирование: «Построим домик для курочки»

Цель: учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

  1. Лепка: «Золотое яичко»

Цель: продолжать знакомить с пластилином, раскатывать комочек круговыми движениями для изображения предметов круглой формы.

  1. Рисование: «Золотое яичко»

Цель: Учить следить за движением карандаша по бумаге; учить держать карандаш свободно – тремя пальцами выше отточенного конца.

  1. Чтение: сказка «Курочка Ряба»
  2. Музыкально-ритмичные движения: «Мышка»

Цель: Учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

  1. Театрализация: инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Декабрь

Тема: Сказка «Колобок»

  1. Беседа: «Знакомство с театром»

Цель: продолжать знакомить детей с театром, рассказать правило поведения в театре.

  1. ОБЖ: Дидактическая игра: «Покажи как правильно»

Цель: формировать умение соблюдать правило безопасности поведения в общественных местах.

  1. Хороводная игра: «Пузырь»

Цель: совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание повторять текст игры с воспитателем.

  1. Физминутка: «Зайцы»
  2. Дыхательная гимнастика: «Султанчики»

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

  1. Пальчиковая игра: «Колобок»

Цель: учить детей четко проговаривать текст, повторяя его за воспитателем.

  1.         Мимические упражнения: «Зверята улыбаются»

Цель: учить детей при помощи мимики показывать различные настроения, подражать животным, развивать артикуляционный аппарат.

8. Познавательное развитие: Знакомство со сказкой «Колобок»

   -  Дидактическая игра: «Последовательности»

     Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь, логическое мышление.

       - Дидактическая игра: «Смена настроений»

Цель: формировать представление об основных эмоциях и способов их выражения, учить называть основные эмоции, показывать их.

      - Дидактическая игра: «Действия»

Цель: расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать действия.

9        Конструирование: «Построим дорожку для колобка»

Цель: учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

10        Лепка: «Колобок»

Цель: продолжать знакомить с пластилином, раскатывать комочек круговыми движениями для изображения предметов круглой формы.

11.        Рисование: «Колобок»

Цель: Учить следить за движением карандаша по бумаге; учить держать карандаш свободно – тремя пальцами выше отточенного конца.

12.        Чтение: сказка «Колобок»

13.        Музыкально-ритмичные движения: «Лиса»

Цель: Учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

14.        Театрализация: инсценировка сказки «Колобок».

Январь

Тема: Сказка «Теремок»

  1. Беседа «Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем»

Цель: развивать речь

  1. ОБЖ: Дидактическая игра: «Можно - нельзя»

Цель: формировать умение соблюдать правило безопасности поведения в общественных местах.

3.        Хороводная игра: «Теремок»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту.

4.        Дыхательная гимнастика: «Мышка и мишка»

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

5.        Физминутка: «Теремок»

6.        Мимические упражнения: «Веселый-грустный»

Цель: учить детей при помощи мимики показывать различные настроения, подражать животным, развивать артикуляционный аппарат.

7.        Познавательное развитие: Знакомство со сказкой «Теремок»

   -  Дидактическая игра: «Последовательности»

     Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь, логическое мышление.

       - Дидактическая игра: «Смена настроений»

Цель: формировать представление об основных эмоциях и способов их выражения, учить называть основные эмоции, показывать их.

      - Дидактическая игра: «Действия»

Цель: расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать действия.

8.        Конструирование: «Построим домик для животных»

Цель: учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

9.        Лепка: «Заборчик для теремка»

Цель: Учить отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

10.        Рисование: «Одуванчики на полянке»

Цель: учить держать кисть свободно – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимая лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

11.        Чтение: сказка «Теремок»

12.        Музыкально-ритмичные движения: «Мишка»

Цель: Учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

  1. Театрализация: инсценировка сказки «Теремок».

Февраль

Тема: Сказка «Маша и медведь»

1.        Беседа: «В гостях у сказки»

Цель: познакомить детей со сказкой.

2.        ОБЖ: Дидактическая игра: «Можно - нельзя»

Цель: формировать умение соблюдать правило безопасности поведения в общественных местах.

3.        Хороводная игра: «Мы по лесу идем»

Цель: учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал педагога.

4.        Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?»

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

5.        Физминутка: «Мишка»

6.        Мимические упражнения: «Маша и медведь»

Цель: учить детей при помощи мимики показывать различные настроения, подражать животным, развивать артикуляционный аппарат.

7.        Познавательное развитие: Знакомство со сказкой «Маша и медведь»

   -  Дидактическая игра: «Последовательности»

     Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь, логическое мышление.

       - Дидактическая игра: «Смена настроений»

Цель: формировать представление об основных эмоциях и способов их выражения, учить называть основные эмоции, показывать их.

      - Дидактическая игра: «Действия»

Цель: расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать действия.

8.        Конструирование: «Построим домик для медведя»

Цель: учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

9.        Лепка: «Пирожки»

Цель: продолжать знакомить с пластилином, раскатывать комочек круговыми движениями для изображения предметов круглой формы.

11.        Чтение: сказка «Маша и медведь»

12.        Музыкально-ритмичные движения: «Мишка»

Цель: Учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

13.        Театрализация: инсценировка сказки «Маша и медведь».

Март

Тема: Сказка «Три медведя»

  1. Беседа «Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем»

Цель: развивать речь

  1. ОБЖ: Дидактическая игра: «Можно - нельзя»

Цель: формировать умение соблюдать правило безопасности поведения в общественных местах.

3.        Хороводная игра: «В гостях у сказки»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту.

4.        Дыхательная гимнастика: «Дудочка»

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

5.        Физминутка: «Деревья»

6.        Мимические упражнения: «Веселый-грустный»

Цель: учить детей при помощи мимики показывать различные настроения, подражать животным, развивать артикуляционный аппарат.

7.        Познавательное развитие: Знакомство со сказкой «Три медведя»

   -  Дидактическая игра: «Последовательности»

     Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь, логическое мышление.

       - Дидактическая игра: «Смена настроений»

Цель: формировать представление об основных эмоциях и способов их выражения, учить называть основные эмоции, показывать их.

      - Дидактическая игра: «Действия»

Цель: расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать действия.

8.        Конструирование: « Построим тропинку для Маши»

Цель: учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

9.         Чтение: сказка «Три медведя»

10.        Музыкально-ритмичные движения: «Мишка»

Цель: Учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

11. Театрализация: инсценировка сказки «Три медведя».

Апрель

Тема: Сказка «Волк и семеро козлят»

1.        Беседа: «В гостях у сказки»

Цель: познакомить детей со сказкой.

2.        ОБЖ: Дидактическая игра: «Можно - нельзя»

Цель: формировать умение соблюдать правило безопасности поведения в общественных местах.

3.        Хороводная игра: «Бабушкин двор»

Цель: учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал педагога.

4.        Дыхательная гимнастика: «В лесу»

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

5.        Физминутка: «Козлятки»

6.        Мимические упражнения: «Зверята улыбаются»

Цель: учить детей при помощи мимики показывать различные настроения, подражать животным, развивать артикуляционный аппарат.

7.        Познавательное развитие: Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят»

   -  Дидактическая игра: «Последовательности»

     Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь, логическое мышление.

       - Дидактическая игра: «Смена настроений»

Цель: формировать представление об основных эмоциях и способов их выражения, учить называть основные эмоции, показывать их.

      - Дидактическая игра: «Действия»

Цель: расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать действия.

  1. Чтение: сказка «Волк и семеро козлят»
  2. Музыкально-ритмичные движения: «Коза»

Цель: Учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

  1. Театрализация: инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Май

Тема: Сказка «Три поросенка»

1.        Беседа «Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем»

Цель: развивать речь

2.        ОБЖ: Дидактическая игра: «Можно - нельзя»

Цель: формировать умение соблюдать правило безопасности поведения в общественных местах.

3.        Хороводная игра: «Веселись детвора»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту.

4.        Дыхательная гимнастика: «Дудочка»

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

5.        Физминутка: «Хрюшка»

6.        Мимические упражнения: «Веселый-грустный»

Цель: учить детей при помощи мимики показывать различные настроения, подражать животным, развивать артикуляционный аппарат.

7.        Познавательное развитие: Знакомство со сказкой «Три поросенка»

   -  Дидактическая игра: «Последовательности»

     Цель: формировать умение воссоздавать последовательность; развивать речь, логическое мышление.

       - Дидактическая игра: «Смена настроений»

Цель: формировать представление об основных эмоциях и способов их выражения, учить называть основные эмоции, показывать их.

      - Дидактическая игра: «Действия»

Цель: расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать действия.

8.        Конструирование: « Домики для поросят»

Цель: учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

11.        Чтение: сказка «Три поросенка»

12.        Музыкально-ритмичные движения: «Волк»

Цель: Учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

13. Театрализация: инсценировка сказки «Три поросенка».

Ожидаемый результат:

  1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
  2. Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  3. Дети будут участвовать в инсценировке.
  4. Дети будут чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
  5. Активное участие родителей в театральной деятельности.

Итог проекта:

Выставка детского– родительского творчества «Наши любимые сказки»

Изготовление Лепбука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук "В гостях у сказки".

Лэпбук изготовлен в рамках проекта "Волшебный мир русской народной сказки" в средней группе....

Материалы педагогического опыта по изготовлению лэпбука "В гостях у сказки" для детей 2-3 лет

Материал посвящен созданию интерактивного пособия Лэпбук "В гостях у сказки" для детей раннего возраста...

Методическая разработка мастер- класса для педагогов "Лэпбук "В гостях у сказки", его изготовление"

Данный мастер- класс включает в себя 2 части: теоретическую, где происходит знакомство педагогов с технологией "Лэпбук", и практическую, в которой демонстрируется лэпбук для детей раннего во...

Лэпбук «В гости к сказкам». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста

laquo;Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (А.Н. Толс...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "ПРИМЕНЕНИЕ ЛЭПБУКА С ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРАМИ СО СКАЗКАМИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Цель исследования: разработка и практическое применение лэпбука с дидактическими играми со сказками «В гостях у сказки» для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста....