«Преемственность дошкольного и начального общего образования»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Штых Антонина Петровна

Данный материал предназначен  для воспитателей детского сада и учителей начальных классов для работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования. В материале раскрыто понятие преемственности, анализ образовательных областей ФГОС ДО и ФГОС, сравнение методов и приемов, используемых в детском саду и школе, отличия ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ центр развития ребенка-детский сад №27 «Радуга» с.Хороль «Преемственность дошкольного и начального общего образования »

Слайд 2

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка

Слайд 3

Формирование готовности к обучению в школе

Слайд 4

Большое значение имеет развитие у детей познавательных интересов, любознательности. Это основа для формирования у детей в школе разнообразных учебных интересов. Педагоги дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в первом классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к обучению в школе.

Слайд 5

В статье 63 закона «Об образовании в РФ» обозначено, что образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. Преемственность обеспечивается, прежде всего, федеральными государственными образовательными стандартами . Введение в действие с 1 января 2014 г. федерального государственного стандарта дошкольного образования обусловливает необходимость изучения особенностей преемственности между ФГОС ДО и ФГОС НОО.

Слайд 6

П реемственность - это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания.

Слайд 7

При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению. Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.

Слайд 8

Группа Методы Методы стимулирования мотивации учебно – познавательной деятельности Методы формирования интереса к учению Создание ситуаций занимательности Создание ситуаций успеха Познавательные игры Методы формирования долга и ответственности Предъявление требований Порицание Поощрение Дискуссии Анализ жизненных ситуаций Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, рассказ, беседа, чтение, пересказ) Методы наглядной передачи и зрительного восприятия (наблюдение, показ образца, показ предметов, показ картины, иллюстрации, показ способа действия, использование видеофильмов) Методы практической передачи и тактильного, кинестетического восприятия (упражнения, трудовые действия, опыты) Методы ведущего вида логики раскрытия и усвоения содержания (индуктивный и дедуктивный метод) Методы степени педагогического управления (непосредственное и опосредованное управление) Методы степени творческой самостоятельности (организация репродуктивной и поисковой деятельности, методы программированного и непрограммированного характера) Методы контроля и самоконтроля Текущий и итоговый Групповой, индивидуальный, фронтальный Устный, письменный, лабораторный, программированный Самоконтроль Классификация методов обучения по Ю.К.Бабанскому

Слайд 9

Преемственность государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования можно проследить в следующем : – единый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований: к условиям реализации стандарта, структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы, образовательным результатам; – единый психолого-педагогический методологический подход, который прослеживается: в ориентации на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности»; опоре на зону актуального развития и ориентации на зону ближайшего развития ребенка; понятии об универсальных учебных действиях; ориентации на возрастные психофизиологические особенности детей; – общий принцип организации инклюзивного образования, который отражается: в минимальной регламентации образования детей c ОВЗ (ограниченные возможности здоровья); разработке адаптированных образовательных программ; опоре на индивидуальную программу реабилитации.

Слайд 10

Преемственность в содержании основных образовательных программ . Требованиями стандартов является направленность основных образовательных программ: – на формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей; – процесс успешной социализации ребенка; – развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования; – сохранение и укрепление здоровья детей.

Слайд 11

Соответствие предметов в начальной школе образовательным областям в ДОУ

Слайд 12

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ Блоки УУД ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Личностные ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Коммуника-тивные ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Регулятивные ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; Познаватель-ные

Слайд 13

– результаты освоения ООП ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке , не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей; – результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке), метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты (подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке). Отличия ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования

Слайд 14

Задачи дошкольной образовательной организации: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения

Слайд 15

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 16

Задачи на ступени начального общего образования : становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Слайд 17

Вывод: Таким образом, успешность воспитания и обучения детей в ДОУ обеспечивается тесным сотрудничеством администрации детского сада, педагогического коллектива, родителей и иных общественных организаций, принимающих участие в процессе воспитания и обучения детей. Согласованная и дружная работа школы и детского сада по вопросам преемственности позволит достичь ребенком такого уровня физического, умственного, нравственного и эстетического развития, который создает необходимую основу для его активного вхождения в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Творческих успехов в деле преемственности !



Предварительный просмотр:

      

  «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 

       Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношений со сверстниками и взрослыми,  физиологически и психологически перестраиваться и  приспосабливаться к другому режиму жизни, к новой обстановке, к школьному и ученическому коллективу; быть самостоятельным и ответственным.

Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь большую помощь должны оказать взрослые, окружающие ребенка: родители, воспитатели, другие специалисты детского сада.

         Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников.

        Необходимо различать специальную и общую готовность к учению ребенка в школе. Специальная готовность определяется наличием у него знаний, представлений и умений, которые составляют основу изучения таких школьных учебных предметов, как родной язык, математика. Общая готовность определяется его физическим и психическим развитием.

       Большое значение имеет развитие у детей познавательных интересов, любознательности. Это основа для формирования у детей в школе разнообразных учебных интересов.

        Педагоги дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в первом классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к  обучению в школе.

        В статье 63  закона «Об образовании в РФ» обозначено, что образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. Преемственность обеспечивается, прежде всего, федеральными государственными образовательными стандартами.

         Введение в действие с 1 января 2014 г. федерального государственного стандарта дошкольного образования обусловливает необходимость изучения особенностей преемственности между ФГОС ДО и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Вопросы преемственности в содержании и методологии данных документов особенно актуальны для воспитателей и учителей начальных классов.

     Сегодня понятие преемственности понимается как установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания.  Анализ образовательных областей ФГОС ДО и ФГОС начальной школы  выявил содержательную преемственность, которую можно выразить следующим образом: только через деятельность человек осваивает новый опыт, может самостоятельно обучаться, и наиболее успешно это происходит на основе тех видов деятельности, которыми он уже обладает. В детском саду ведущий вид деятельности игра — как моделирование отношений и событий реальной жизни, а в начальной школе происходит постепенный переход к учебной деятельности.

          При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению. Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.

    Учителя начальной школы на уроках и воспитатели на занятиях в детском саду используют одни и те же методы, но разными приемами и формами.

Классификация методов обучения по Ю.К.Бабанскому

Группа

Методы

Методы стимулирования мотивации учебно – познавательной деятельности

Методы формирования интереса к учению

  • Создание ситуаций занимательности
  • Создание ситуаций успеха
  • Познавательные игры

Методы формирования долга и ответственности

  • Предъявление требований
  • Порицание
  • Поощрение
  • Дискуссии
  • Анализ жизненных ситуаций

Методы организации учебно-познавательной деятельности

  • Методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, рассказ, беседа, чтение, пересказ)
  • Методы наглядной передачи и зрительного восприятия (наблюдение, показ образца, показ предметов, показ картины, иллюстрации, показ способа действия, использование видеофильмов)
  • Методы практической передачи и тактильного, кинестетического восприятия (упражнения, трудовые действия, опыты)
  • Методы ведущего вида логики раскрытия и усвоения содержания (индуктивный и дедуктивный метод)
  • Методы степени педагогического управления (непосредственное и опосредованное управление)
  • Методы степени творческой самостоятельности (организация репродуктивной и поисковой деятельности, методы программированного и непрограммированного характера)

Методы контроля и самоконтроля

  • Текущий и итоговый
  • Групповой, индивидуальный, фронтальный
  • Устный, письменный, лабораторный, программированный
  • Самоконтроль

      Преемственность государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования можно проследить в следующем:

– единый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований: к условиям реализации стандарта, структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы, образовательным результатам; (во ФГОСах есть  Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы, одни и те же разделы образовательной программы)

 – единый психолого-педагогический методологический подход, который прослеживается:

  • в ориентации на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности»;
  • опоре на зону актуального развития и ориентации на зону ближайшего развития ребенка;
  • понятии об универсальных учебных действиях;
  • ориентации на возрастные психофизиологические особенности детей;

– общий принцип организации инклюзивного образования, который отражается: в минимальной регламентации образования детей  c ОВЗ (ограниченные возможности здоровья); разработке адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ; опоре на индивидуальную программу реабилитации.

         Одним из важнейших нововведений образовательных стандартов является создание в образовательной организации основной образовательной программы. Преемственность ФГОС ДО И ФГОС НОО можно проследить в содержании основных образовательных программ. Требованиями стандартов является направленность основных образовательных программ:

  • –​ на формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей;
  • –​ процесс успешной социализации ребенка;
  • –​ развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования;
  • –​ сохранение и укрепление здоровья детей.

    Обращая внимание на содержательные стороны ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования, убеждаемся в наличии преемственности между образовательными областями на уровне дошкольного и начального общего образования. Пять образовательных областей, обозначенных в ФГОС дошкольного образования, имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы начального общего образования.

90 1

         Говоря о преемственности результатов освоения стандартов дошкольного и начального общего образования, важно отметить, каким образом соотносятся целевые ориентиры ФГОС ДО с универсальными учебными действиями (УУД) в ФГОС НОО.
         Очевидно, что конкретные целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС дошкольного образования, по содержательному наполнению можно объединить в группы, которые напрямую соотносятся с группами универсальных учебных действий, положенных в концептуальную основу ФГОС НОО (см. таблицу).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Блоки  УУД

  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
  • ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

личностные

Личностный блок связан с ценностно-смысловой ориентацией обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях). В соответствии с Примерной программой и планируемыми результатами выделяется три вида личностных результатов: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  •  Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

коммуникативные

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.

  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
  • он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

регулятивные

Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование,  прогнозирование, контроль, коррекция, оценка и саморегуляция.

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
  • склонен наблюдать, экспериментировать.
  • Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
  • знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

познавательные

Познавательные  УУД  включают: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

    Между тем,  важно отметить и имеющиеся  отличия ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования, которые заключаются в следующем:
– результаты освоения ООП ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей;
– результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке), метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты (подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке).
       Четкое понимание существующих отличий во многом определяет специфику выстраивания деятельности воспитателей, учителей начальных классов, а также педагогов-специалистов, осуществляющих работу с детьми, и позволяет определить основные направления и задачи реализации преемственности ФГОС ДО И ФГОС НОО.

    Для дошкольной образовательной организации это такие задачи:
1
) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

   В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

       Таким образом, успешность воспитания и обучения детей в ДОУ обеспечивается тесным сотрудничеством администрации детского сада, педагогического коллектива, родителей и иных общественных организаций, принимающих  участие в процессе воспитания и обучения детей. Согласованная и дружная работа  школы и детского сада по вопросам преемственности позволит достичь ребенком такого уровня физического, умственного, нравственного и эстетического развития, который создает необходимую основу для его активного вхождения в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала.

     Спасибо за внимание!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях современной модернизации Российского и столичного образования

В отличие от стандартов общего и профессионального образования, в центре ФГОС дошкольного образования находятся требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного обра...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В  материале представлена преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках введения ФГОС дошкольного образования...

Обобщение опыта на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования».

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу - это, прежде всего, переход ребенка на качественно - новую ступень  своего р...

«Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС»

Статья "Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС»...

МПДС 6 «Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие непрерывного образования ребёнка»

Совершенствование компетентности педагогов ДОО в рамках взаимодействия "Детский сад- семья - Школа" по вопросам обеспечения эмоционального, физического и социального благополучия ребёнк...